RU EN DE

Доля кубанской продукции в ассортименте магазинов шаговой доступности и рынков региона составляет 60 процентов

14.09.2016
Доля кубанской продукции в ассортименте магазинов шаговой доступности и рынков региона составляет 60 процентов

Такие данные были озвучены в ходе краевого совещания, по вопросу насыщения предприятий торговли продукцией кубанских товаропроизводителей. В заседании, которое провел глава региона, приняли участие вице-губернаторы Андрей Коробка и Юрий Гриценко, руководители профильных министерств и ведомств края, представители крупных федеральных и региональных сетей.

По словам руководителя краевого департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Юрия Полякова, ведомством совместно с органами местного самоуправления региона была проанализирована ситуация на 660 объектах торговли, в том числе магазинах шаговой доступности, рынках и ярмарках. Мониторинг показал, что доля кубанской продукции в ассортименте магазинов шаговой доступности и рынков региона в среднем составляет порядка 60%.

– Кроме того отмечается тенденция: в небольших магазинах и на рынках нашей продукции представлено значительно больше, чем на полках магазинов федеральных торговых сетей, – отметил Юрий Поляков.

Так, в обследованных объектах торговли кубанские хлеб и хлебобулочная продукция составляют 93% ассортимента, молоко и молочная продукция – 81%, плодоовощная продукция – 85%, мясо птицы – 57%, куриное яйцо – 53%. В торговых точках сетевых компаний картина выглядит иначе: 83% хлебобулочных изделий и хлеба – местного производства. Молочная продукция от производителей Кубани занимает 50% полок, плодоовощная продукция – 65%. Мясо птицы и яйцо куриное – 30% и 20% соответственно.

В том, что по отдельным позициям товаров кубанские производители представлены слабо, губернатор убедился лично. До совещания Вениамин Кондратьев побывал в нескольких гипермаркетах краевой столицы, где оценил наличие местной продукции.

– Нам нужна системная работа и хорошая продуманная логистика. В магазинах, где мы побывали сегодня доля местных куриных яиц – от силы 20%. Зачем мы тогда помогаем развиваться торговым сетям? Мы их расширяем, а торговые полки занимаются продуктами из других регионов, – отметил в ходе совещания глава Кубани.

Участники совещания обозначили несколько причин. Среди них: недостаточное предложение товаров, слабая реклама и неконкурентоспособность цен.

– Существует также проблема несбалансированности отрасли. Нет томатов, огурцов, зелени. А других продуктов, например, молока – перепроизводство. Надо дотировать те отрасли, где можно прирасти, садоводство, например. Это скажется и на цене. Сейчас покупатель в первую очередь ориентируется на стоимость продукта, – пояснил гендиректор розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий.

Господдержка нужна тем отраслям, которые смогут заполнить ниши рынка, согласился губернатор. Он также подчеркнул, что выходом из ситуации может стать выработка механизма совместных действий сельхозпроизводителей, торговых сетей и профильных министерств.

– Это общая экономика, давайте делать ее вместе и на взаимовыгодных условиях. Нам необходимо выработать стратегию рынка, в рамках которой мы точно будем знать, сколько сельхозпродукции производить и где ее реализовать, – заявил глава региона.

Губернатор отметил, что недостаточно только лишь отмечать местную продукцию в сетях зелеными ценниками, нужна более агрессивная политика продвижения кубанской продукции.

– Мы аграрный край, надо делать так, чтобы производители не испытывали проблем со сбытом, а развивались, – резюмировал Вениамин Кондратьев.

 

Пресс-служба администрации Краснодарского края

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!