Об этом сообщил вице-губернатор Сергей Алтухов в ходе заседания Совета по информатизации при администрации региона.
В совещании приняли участие руководители краевых министерств и ведомств, представители органов исполнительной власти региона. Участники обсудили вопросы межведомственного взаимодействия при предоставлении населению государственных услуг в электронном виде.
– Во исполнение майских Указов Президента РФ нам необходимо обеспечить техническую возможность получения услуг в электронном виде, организовать максимально простой механизм получения услуг и рассказать населению Кубани о такой возможности, – отметил в начале заседания председатель Совета по информатизации Сергей Алтухов.
Заместитель главы края при этом подчеркнул, что, согласно законодательству, органы власти при предоставлении услуг не имеют права требовать с граждан дополнительные справки, которые есть в распоряжении других ведомств. Эти сведения органы власти должны получать друг у друга через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ).
Только в 2015 году органами власти края было оказано более 1 млн услуг. Наиболее востребованные из них – услуги соцсферы, запросы на выдачу субсидий, государственную регистрацию прав. Планируется, что к 2018 году не менее 70% жителей Кубани будут пользоваться механизмом получения государственных услуг в электронном виде.
– Пока же в большинстве случаев заявитель собирает и предоставляет документы сам. Хотя орган власти может запрашивать их через систему межведомственного взаимодействия, – подчеркнул вице-губернатор.
Также участники заседания обсудили планы по информатизации органов госвласти, которые должны привести к оптимизации затрат министерств и ведомств на текущую IT-деятельность, что позволит более эффективно расходовать средства краевого бюджета.
Пресс-служба администрации Краснодарского края