На совещании в администрации края врио губернатора отметил, что по официальным данным, в регионе примерно 97% граждан удовлетворены работой многофункциональных центров. Тем не менее, есть и замечания. Они касаются времени ожидания, недостаточной квалификации персонала, оснащенности центров. Работать над устранением недостатков необходимо более активно, настаивает Вениамин Кондратьев. От качества работы МФЦ зависит в том числе и пополнение бюджетов: часть пошлины за оказание услуг направляется в муниципалитеты.
Например, доходы Краснодара от уплаты госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимость самые высокие в крае. Городской бюджет за 5 месяцев 2015 года благодаря этому получил около 20 млн рублей.
– И это только одна госуслуга, а всего их через МФЦ предоставляется 146. Странно, коллеги, что не все из вас до сих пор усвоили – чем больше услуг окажут МФЦ, тем больше денег от края получат местные бюджеты. В сегодняшних экономических реалиях местные власти должны биться за каждый дополнительный источник дохода, – подчеркнул врио губернатора.
Руководитель региона напомнил, что перед субъектами стоит задача, озвученная президентом, – к 2018 году перейти на предоставление услуг в электронном виде и охватить ими не менее 70% населения.
В 2014 году жители края через МФЦ получили 4 млн услуг. За шесть месяцев 2015 года уже поступило 2,3 млн обращений. Предполагается, что до конца года эта цифра составит 4,5 млн.