+8 (861) 662-52-09  приемная главы, +8(861)662-54-20 дежурный ЕДДС
RU EN DE

Робот научит мыслить и воплощать мечты

21.11.2014
Робот научит мыслить и воплощать мечты
Участники международной встречи заглянули в будущее и поделились опытом внедрения робототехники в школьную программу.

- Она закладывает в ребенке основы межсистемного мышления, развивает задатки инженерного творчества и влияет на сознательный выбор будущей профессии. И соответствует целям опережающего развития, соединяя в себе не только достижения прошлого, но и технологии будущего, - так отозвался о робототехнике министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Шаг в высокотехнологичное будущее сегодня может сделать каждый ребенок, подчеркнул министр на конференции. Нужно лишь создать для этого необходимые условия.

Дмитрий Ливанов привел в пример Краснодарский край как регион, в котором широко и успешно внедряются образовательные инновации - на уровне школьного, дополнительного и профессионального образования. И как показатель - на Всемирную олимпиаду по робототехнике и открытый окружной фестиваль "Робофест-Юг" в Сочи приехали 400 юных конструкторов из разных уголков Кубани.

- В крае работа по развитию робототехники началась 5 лет назад, - рассказала министр образования и науки Краснодарского края Наталья Наумова.- Именно тогда в нашем регионе появились первые ресурсные центры, организованные совместно с некоммерческим фондом "Вольное дело". А в рамках федеральной программы модернизации образования губернатором Кубани Александром Ткачевым было принято решение закупить комплекты робототехнических конструкторов для школ. Принципиальная позиция руководства края - ставка на интеллект и на развитие каждого ребенка. И мы признательны за то, что нашему олимпийскому Сочи была доверена стратегически важная в свете новых образовательных стандартов олимпиада по робототехнике.

Коллеги Натальи Наумовой из разных стран мира, в том числе из США, Китая, Филиппин, стран Африки и Латинской Америки выразили признательность Кубани за возможность встречи на такой инновационной площадке. И поинтересовались у россиян: не боятся ли они, что робототехника, как сфера знаний, в которой дети сегодня разбираются не хуже взрослых, будет ставить в тупик школьных учителей, ломать педагогические методики? Такие проблемы, оказывается, актуальны за рубежом.

На вопрос ответил Дмитрий Ливанов:

- Раньше любое образование было организовано как передача данных от знающего к незнающему, сейчас монополии на знания не существует. Сегодня образование - это не только трансляция знаний, но и личностное развитие детей, их готовности жить в современном меняющемся мире. И то, как будут готовы педагоги к своей новой роли, в той степени вся система будет выполнять свою функцию. Новые, рассчитанные на это образовательные стандарты, касающиеся развития научно-технической и проектной деятельности, в стране уже приняты, - подчеркнул министр образования и науки РФ.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!