Тема совещания – «Устойчивое развитие реального сектора экономики – основа стабильности и стратегической ориентированности федерального бюджета на 2012 – 2014 годы». В течение нескольких часов министры и лидеры общественных организаций России общались с 83 регионами страны. Главные микрофоны были установлены в приемной Всероссийской политической партии «Единая Россия» в Москве, на местах в разговоре участвовали представители профильных комитетов и служб, активы общественных организаций, эксперты, лидеры общественного мнения, СМИ. В студии администрации Северского района работу круглого стола возглавил глава района Адам Джарим.
Живой разговор шёл по нескольким темам. Обсуждались планы развития промышленности, транспорта, связи, ЖКХ, анализировался ход федеральных целевых и ведомственных программ, структурные сдвиги в экономике, изменения в законодательстве. Были подняты вопросы о роли госкорпораций и госкомпаний в структуре экономики страны, а также затронуты важнейшие для всех регионов проблемы ликвидации ветхого жилья, создания новых рабочих мест и развития малого бизнеса.
Положительно оценил Христенко программу утилизации страх автомобилей, и программу льготного автокредитования: с одной стороны люди смогли приобрести ранее недоступные автомобили, с другой – на российский рынок пришли знаменитые бренды и альянсы.
Говоря о фармацевтической промышленности, Виктор Христенко отметил, что в настоящее время очень значим пробел между имеющимися знаниями и производством. Однако к 2015 году более 50% рынка медикаментов будет производиться в России – такая задача стоит перед отраслью, которая исповедует стратегию глобальных альянсов и партнёрств.
Министр транспорта Игорь Левитин информировал участников совещания о том, что вверенная ему отрасль работает стабильно. До 2015 года отрасль должна кратно повысить свою конкурентоспособность, поставив перед собой чёткие цели, определив задачи и инструменты для их реализации, отдавая должное вопросу безопасности на транспорте. Однако, беспокойство вызывает факт снижения расходов на транспорт в общей доле ВВП.
Первая задача транспортной отрасли – развитие инфраструктуры. Левитин рассчитывает, что за счёт реализации федеральной целевой программы и новых проектов – московского транспортного узла и программы строительства сельских дорог – отрасль поднимется на качественно новый уровень. В 2011 году начнёт работать федеральный дорожный фонд – это даст возможность увеличить финансирование конкретных участков работ, в частности, строительство дорог в регионах.
Как рассказал министр регионального развития, также в регионах разрабатывается программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства. В программу, помимо всего прочего, включен комплекс мер по привлечению в отрасль частных инвесторов.
Обсуждение, состоявшееся 4 июля - уже третье обсуждение Народного бюджета. Темами предыдущих круглых столов были макроэкономические показатели главного финансового документа страны, совершенствование взаимодействия федерального и регионального бюджетов и социальные приоритеты бюджетной политики. Экспертам, участникам ОНФ и представителям профильных ведомств предстоит встретиться еще четыре раза.