RU EN DE

Информация о работе с обращениями граждан в 2018 году

15.01.2019
Информация о работе с обращениями граждан в 2018 году
В 2018 году в администрацию муниципального образования Северский район поступило 1729 письменных обращений от граждан, что на 50 обращений меньше, чем в 2017 году. Анализ тематики поступивших письменных обращений показал, что за истекший период приоритетными в письменных обращениях традиционно остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Так, вопросы коммунального хозяйства содержались в 752 (43%) обращений. Основные проблемы, поднимаемые авторами в обращениях, связаны с перебоями в электро-, газо- и водоснабжении; водоснабжением поселений; тарифами на коммунальные услуги, обустройством придомовых территорий, содержанием общего имущества в многоквартирных домах, благоустройством населенных пунктов, газификацией улиц и частных домовладений. По жилищным вопросам поступило 177 (10%) обращений. Основные вопросы: улучшение жилищных условий, постановка на учет и восстановление в очереди на получение жилья; предоставление жилья по договорам социального найма, обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переселение из ветхого и аварийного жилья, реализация права на участие в различных жилищных программах. Такой же процент составили вопросы транспортного сообщения и дорожного хозяйства (173 обращения). По вопросам здравоохранения (работа медицинских учреждений, службы скорой медицинской помощи, лекарственном обеспечении) поступило 160 обращений (9 %). По вопросам социального обеспечения обратилось 175 человек (8 %). В центре внимания авторов обращений по указанной тематике находились проблемы: выделения материальной помощи малообеспеченным категориям граждан; предоставления льгот и компенсаций отдельным категориям граждан). По земельным вопросам (выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и личные подсобные хозяйства, в том числе многодетным семьям, семьям с инвалидами, судебные и не судебные земельные споры) поступило 102 обращения (6%). Вопросы образования и культуры содержались в 105 обращениях, что также составило (6%). Вопросы, касающиеся строительства и архитектуры (нарушение законодательства и СНИПов при строительстве и реконструкции помещений, несоблюдение требований градостроительной деятельности) содержались в 71 обращении (4%). По вопросам экологии и природопользования (работа очистных сооружений, загрязнение окружающей среды, берегоукрепление) поступило 52 обращения (3%). В сфере экономики, малого и среднего бизнеса поднимались вопросы размещения торговых точек, качества товаров, защиты прав потребителей. По данной тематике поступило 43 обращения (2%). Такой же процент составили вопросы сельского хозяйства (41 обращение). По итогам рассмотрения письменных обращений граждан в 15 % приняты необходимые меры и оказана соответствующая помощь. В остальных случаях заявителям были даны разъяснения действующего законодательства по тематике, обозначенной в обращении. Вопросы по которым давались обещания ставились на дополнительный контроль и контроль полного исполнения. В 2018 году находилось на контроле полного исполнения 137 обращений. Дополнительный контроль и контроль полного исполнения решений принятых по итогам рассмотрения позволил разрешить 88 (64%) из них. По оставшимся 49 обращениям (36 %) сроки выполнения перенесены на 2019 год. Переносы сроков связаны с необходимостью проведения работ, которые требуют вложения значительных финансовых средств, недостаточностью средств в бюджетах поселений, нарушением сроков выполнения работ недобросовестными подрядчиками и длительными судебными разбирательствами. За 2018 год руководством района на личном приеме принято 563 человека, из них главой –275. Специалистами по работе с обращениями граждан принято 274 человек и 386 звонков поступило на телефон «горячей линии». Многие вопросы, поступившие по телефону «горячей линии» решены оперативно, заявителям даны разъяснения в день поступления звонка. Наиболее сложные вопросы были взяты на контроль в администрации района. О результатах и принятых мерах жителям направлены письменные разъяснения. Прием граждан руководством администрации района не ограничивается рамками графиков приема по личным вопросам. В отчетном периоде с жителями проводились встречи и при проведении сходов граждан, в том числе с жителями малых хуторов, а также отчетов глав поселений. Сходы граждан в малых хуторах проведены в 29 населенных пунктах. Информирование жителей о проведении сходов осуществлялось через средства массовой информации, квартальные комитеты. Решение вопросов, поднимаемых жителями в ходе встреч, находится на контроле в администрации района. О принятых мерах главы городских и сельских поселений регулярно информируют главу района. За истекший период на контроль поставлено 130 вопросов, поступивших в ходе встреч. По итогам года решено более 80%. В 2018 году на территориях городских и сельских поселений Северского района, согласно утвержденному главой графику, проведена работа выездной приемной администрации района (личный прием граждан руководством и специалистами администрации, а также службами района) (далее – выездная приемная). В 2018 году проведено 15 выездных приемов, принято 275 человек. Также главой района приемы проведены в Азовской, Новодмитриевской, Львовской амбулаториях, Северской и Афипской поликлинике. В ходе приемов принято 36 человек. Для оперативного реагирования на обращения жителей, организации взаимодействия служб различных ведомств по предупреждению и устранению аварийных ситуаций в администрации работает единая дежурно-диспетчерская служба по номерам телефонов 051 и 2-54-20. Телефонные звонки принимаются круглосуточно. С августа 2018 года в социальной сети «Инстаграмм» действует официальный аккаунт главы муниципального образования Северский район А.Ш.Джарима, позволяющий жителям района оперативно получать информацию о происходящих событиях, задавать интересующие их вопросы и получать на них ответы (на странице подписано более 3000 человек). За истекший период поступило 119 сообщений, ответы на них даются не только в рабочие дни, но и в выходные, и праздники. В Северской центральной районной больнице работает единый многоканальный телефон. Информация о работе единого многоканального телефона размещена на сайте администрации Северского района, а также опубликована в районной газете «Зори». В связи со значительным количеством обращений, поступающих в администрацию района по жилищным вопросам, в том числе и через федеральные и краевые органы власти, специалистами управления экономики, инвестиций и прогнозирования проводилась большая разъяснительная работа по жилищному законодательству. Регулярно по телефону либо на личном приеме проводятся консультации граждан о возможности их участия в различных жилищных программах, а также даются разъяснения по указанным вопросам через средства массовой информации. В 2018 году приобретено 20 квартир, которые предоставлены детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Выдано 2 государственных жилищных сертификата гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, 1 человеку предоставлена субсидия на приобретение жилья по категории ветераны Великой Отечественной войны и члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Специалистами управления образования регулярно даются разъяснения гражданам в ходе проведения личных приемов, в том числе и с выездом в поселения, а также в телефонном режиме о комплектовании детских дошкольных учреждений, создании дополнительных мест путем строительства новых и реконструкции существующих детских садов. Проводилась «горячая линия» по вопросам дошкольного образования. Информация освещалась в СМИ и на Интернет портале администрации муниципального образования Северский район. Принимаются меры по созданию дополнительных мест в детских дошкольных организациях. В 2018 году две дошкольные группы на 60 мест открыты в ст-цы Калужской на базе СОШ №23. На реконструкцию помещений с целью открытия двух дошкольных групп было выделено четыре миллиона рублей из средств местного бюджета. Открыт новый корпус МБОУ СОШ №43 в ст-це Северской на 400 мест, в котором оборудована современная столовая, актовый и спортивный залы. Здание полностью адаптировано для детей с ограниченными возможностями. Многие обращения граждан рассмотрены комиссионно с выездом на место и участием заявителей, с фотофиксацией выездов. В работе комиссий принимали участие не только должностные лица администрации района и администраций сельских и городских поселений, но для более полного рассмотрения обращений приглашались специалисты других служб. При необходимости, в ходе рассмотрения письменных и устных обращений с заявителями встречался глава района и его заместители с выездом на место. Так, в связи с рассмотрением коллективного обращения жителей станицы Ставропольской в декабре 2018 года главой района совместно с представителями администрации Краснодарского края была проведена встреча с жителями, в которой приняли участие глава Григорьевского сельского поселения, заместители главы района, руководители отделов и управлений администрации района, руководители филиалов и производственных подразделений Северского района, связанных с вопросами газо-, энерго- и водоснабжения. Помимо граждан, указанных в коллективном обращении специалистами администрации района, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, на основе анализа обращений, поступивших в 2018 году от жителей станицы Ставропольской, персонально о проведении указанной встречи были проинформированы в телефонном режиме и другие заявители. По поднимаемым вопросам жителям были даны разъяснения в ходе приема, наиболее сложные вопросы взяты на контроль. Кроме того, для дальнейшего взаимодействия с администрацией поселения жителям станицы предложено создать инициативную группу, которая будет информировать жителей о перспективах решения тех или иных вопросов органами местного самоуправления. В настоящее время инициативной группой представлены вопросы, решение которых взято на контроль. За отчетный период вопросы качества рассмотрения обращений граждан заслушивались на расширенных планерных совещаниях при главе муниципального образования Северский район, на которых присутствовали главы городских и сельских поселений, руководители структурных подразделений администрации и служб района. В ходе совещаний обращалось внимание присутствующих на недопустимость равнодушного отношения к проблемам жителей. На сайте администрации муниципального образования Северский район размещена справочная информация о режиме работы администрации, графики приема граждан руководством администрации, телефонный справочник муниципального образования Северский район, с указанием телефонов экстренных служб района, мобильных телефонов главы района и его заместителей, а также руководителей отделов и управлений администрации района, глав городских и сельских поселений района. Также на сайте регулярно размещается подробная информация и видеосюжеты о мероприятиях, проводимых с участием главы района.