+8 (861) 662-52-09  приемная главы, +8(861)662-54-20 дежурный ЕДДС
RU EN DE

Информация по обращениям за 2015 год

29.01.2016
Информация по обращениям за 2015 год

Информация

о работе с обращениями

граждан в 2015 году

В 2015 году в администрацию муниципального образования Северский район поступило 1714 письменных обращений от граждан, из них 74 чело-века направили свои обращения  через виртуальную приемную.

            Число письменных обращений граждан в сравнении с 2015 годом увеличилось на 535 (в 2014 г. – 1179), количество  повторных  обращений  граждан  уменьшилось на 17 (с 40 до 23).  

Из указанного количества поступивших обращений из администрации  Краснодарского края поступило 1018 обращений (59%), в том числе 209  обращений по многоканальному телефону. Через администрацию    Президента Российской Федерации  поступило 204 обращения (11,9 %), за аналогичный период прошлого года – 177 (15%). Из указанного количества обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации 57 обращений зарегистрировано на портале ССТУ.РФ.  

Анализ тематики поступивших обращений показал, что за истекший период наибольшее количество обращений поступило по вопросам неудовлетворительного предоставления коммунальных услуг (горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, оплате коммунальных услуг, об устранении порывов и  замене водопроводных труб) – 235 (13,7%).

Вопросы предоставления жилья, улучшения жилищных условий, переселения из ветхого жилья, ремонта индивидуальных и многоквартирных  жилых домов, участия в различных жилищных программах   поднимались в 213  обращениях (12%). 

По вопросам предоставления земельных участков, в том числе многодетным семьям,  в указанный период обратилось 162 человека (9%).

Такой же процент обращений составили вопросы строительства и архитектуры.

Актуальными были вопросы благоустройства населенных пунктов, в том числе газификации. По указанной тематике поступило 153  обращения  (9 %).

По социальным вопросам (выделения материальной помощи малообеспеченной категории граждан и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, выплаты пособий и компенсаций льготной категории граждан) обратилось  124 человека (7 %).

Вопросы  образования  поднимались  в  117 обращениях, что также составило 7 %.

Вопросы неудовлетворительного электроснабжения, о замене   аварийных опор  содержались в  97 обращениях  (5%).

95 обращений (5%) касалось вопросов здравоохранения. В основном это вопросы организации медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения льготной категории граждан.

76 обращений (4%) поступило по вопросам транспортного сообщения и ремонта дорог. 

Из числа рассмотренных обращений поддержано 360 (21%) из них меры   приняты  по 230 (13%),  разъяснено 1307 (77 %),    не поддержано  19 (1%). Большой процент обращений разъяснительного характера связан с изменениями законодательства по содержанию многоквартирных домов, принятием  различных жилищных программ, проведением мероприятий, связанных с   реорганизацией системы здравоохранения, а также  правовой неграмотностью граждан,  направляющих обращения не по компетенции. Многие граждане одновременно направляют свои обращения в вышестоящие органы власти (администрацию Краснодарского края, Администрацию Президента Российской Федерации), минуя органы местного самоуправления, по вопросам, которые вполне решаются на местах.

Процент комиссионного рассмотрения составил  - 25%.

В 2015 году руководством администрации района на личном приеме принято 380 человек, из них главой – 214 человек.

На телефон доверия главы муниципального образования Северский район за истекший период от жителей поступило – 307 звонков.

            Специалистами по работе с обращениями граждан принято 406 человек и 290 звонков на телефон «горячей линии».

            Многие вопросы, поступившие по телефонам «доверия главы» и «горячей линии» решены оперативно, заявителям даны разъяснения в день поступления звонка. Наиболее сложные вопросы были взяты на контроль  в администрации района. О результатах и принятых мерах по поручению руководства администрации жителям направлены письменные разъяснения руководителями служб района в соответствии с их компетенцией.

Для разъяснения жителям сельских и городских поселений  действующего законодательства и оказания консультативной помощи по интересующим их  вопросам  была организована работа выездной приемной. В работе выездной приемной принимали участие глава муниципального образования Северский район и его заместители, руководители управлений,  отделов администрации и служб района. Работа выездной приемной была проведена на территориях Азовского, Григорьевского Афипского, Ильского Львовского, Новодмитриевского, Смоленского, Черноморского  поселений. Услугами выездных приемных за отчетный период воспользовалось 300 человек, которые на месте получили разъяснения  и помощь в решении проблем по озвученным вопросам. В ходе работы выездных приемных  рассматривались обращения жителей, как впервые пришедших на прием, так и многократные обращения, которые затрагивают интересы многих жителей поселения.

Специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан, оказывалась консультационная и практическая помощь исполнителям в доработке  ответов заявителям.

Промежуточные информации ставились на  дополнительный контроль и контроль полного исполнения.

При подготовке ответов заявителям давались  разъяснения о праве обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управлением делопроизводства проводилась аналитическая работа по обращениям, в том числе, поступающим из краевых, федеральных органов власти. Анализ причин, тематики, количество обращений, результативности  их рассмотрения представлялся главе района.

Статистические данные ежеквартально размещались на портале в автоматизированной информационной системе «Регион», регулярно заполнялась информация по обращениям,  поступившим из Администрации Президента Российской Федерации и зарегистрированным на портале ССТУ.РФ.

В 2015 году управлением делопроизводства изучено состояние дел по организации работы с обращениями и запросами граждан в администрациях сельских и городских поселений с выездом на место.

По результатам проведенной работы специалистам администраций городских и сельских поселений, ответственным за организацию работы с обращениями и запросами граждан, были даны рекомендации по организации указанного участка работы. Главам городских и сельских поселений были направлены справки для устранения выявленных недостатков и нарушений действующего законодательства в работе с обращениями и запросами граждан.

Вопрос качества рассмотрения обращений граждан, был темой совещания, проведенного в сентябре 2015 года при главе муниципального образования Северский район.

С целью повышения уровня квалификации специалистов,  ответственных за организацию работы с обращениями граждан в городских и сельских поселениях, управлением делопроизводства проводились обучающие семинарына которых рассматривались вопросы правоприменительной практики Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2016 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», организации работы с обращениями граждан, в том числе организации аналитической работы по обращениям.

Приоритетом в работе с обращениями граждан является качество рассмотрения заявлений, предложений, жалоб, полнота ответов, комиссионное рассмотрение обращений с участием заявителей.

Все обращения, поступающие в администрацию муниципального образования Северский район ставятся на контроль, всем обратившимся гражданам даются  разъяснения о порядке решения их вопросов с учетом положений федеральных и краевых законодательных  актов.


Управление делопроизводства





Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!