+8 (861) 662-52-09  приемная главы, +8(861)662-54-20 дежурный ЕДДС
RU EN DE

Информация об итогах работы с обращениями граждан в 2016 году


17.02.2017
Информация об итогах работы с обращениями граждан в 2016 году

Информация

об итогах работы с обращениями

граждан в 2016 году

В 2016 году в администрацию муниципального образования Северский район поступило 1918 письменных обращений от граждан, из них 147 человек направили свои обращения через виртуальную приемную (в 2015 - 74).

     Число письменных обращений граждан в сравнении с 2015 годом увеличилось на 204 (в 2015 г. – 1714), количество повторных обращений граждан практически осталось на том же уровне (в 2016 -22, в 2015 -23).  

Из указанного количества поступивших обращений из администрации  Краснодарского края поступило 1325  обращений (69%), в том числе 393  обращения по многоканальному телефону. Через администрацию    Президента Российской Федерации  поступило 244 обращения (12 %),за аналогичный период прошлого года обращения из администрации Президента Российской Федерации составили такой же процентИз указанного количества обращенийпоступивших из Администрации Президента Российской Федерации, 57 обращений зарегистрировано на портале ССТУ.РФ. 

Анализ тематики поступивших письменных обращений показал, что за истекший период приоритетными в письменных обращениях  традиционно остаются  вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Так, вопросы коммунального хозяйства содержались в 821 (43%) обращений. Основные проблемы, поднимаемые авторами в обращениях, связаны с перебоями в электро-, газо- и водоснабжении; водоснабжением поселений; тарифами на  коммунальные услуги, обустройством  придомовых территорий, содержанием общего имущества в многоквартирных домах, благоустройством населенных пунктов, газификацией улиц и частных домовладений.

По жилищным вопросам  поступило 349 (13%) обращений.  Основные вопросы: улучшение жилищных условий, постановка на учет и восстановление в очереди на получение жилья; предоставление жилья по договорам социального найма,  обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переселение из ветхого и аварийного жилья, реализация права на участие  в различных жилищных программах.

Вопросы, касающиеся строительства и архитектуры (нарушение  законодательства и СНИПов при строительстве и реконструкции помещений,  несоблюдение требований  градостроительной деятельности)  содержались в 153 обращениях (8%).

По вопросам социального обеспечения обратилось 160 человек (8%). В центре внимания авторов обращений по указанной тематике находились проблемы: выделения материальной помощи малообеспеченным  категориям граждан; предоставления льгот и компенсаций отдельным категориям граждан,  санаторно-курортного лечения, перерасчета пенсии.

Такой же процент обращений  составили обращения  по земельным вопросам (выделение земельных участков под индивидуальное жилищное  строительство и личные подсобные хозяйства, в том числе многодетным семьям,  семьям с инвалидами,   судебные и не судебные земельные споры).

По вопросам здравоохранения (работа медицинских учреждений,  службы скорой медицинской помощи, лекарственном обеспечении) поступило 103 обращения  (5%).

Вопросы образования содержались в  87 обращениях (4%), половина из них касались выделения мест в детских дошкольных учреждениях.

По вопросам транспортного сообщения и дорожного хозяйствапоступило  63 обращения (3%).

По итогам  рассмотрения  по 18 % письменных обращений  приняты необходимые меры  и оказана соответствующая помощь заявителям.  В остальных случаях заявителям были даны разъяснения  действующего законодательства  по тематике, обозначенной  в обращении.  

Большой процент обращений разъяснительного характера связан с изменениями законодательства по содержанию многоквартирных домов, принятием  различных жилищных программ, проведением мероприятий, связанных с   реорганизацией системы здравоохранения, а также  в связи с направлением обращений не по компетенции. Многие граждане одновременно направляют свои обращения в вышестоящие органы власти (администрацию Краснодарского края, Администрацию Президента Российской Федерации), минуя органы местного самоуправления, по вопросам, которые вполне решаются на местах.

Вопросы по которым давались обещания ставились на  дополнительный контроль и контроль полного исполнения. В 2016 году находилось на контроле полного исполнения 153 обращений. Дополнительный  контроль  и контроль полного исполнения  решений принятых по итогам рассмотрения  позволил  разрешить 86 (56%)  из них. По  оставшимся  67 (44 %) обращениям сроки выполнения перенесены на 2017 год.

В некоторых случаях проводились  проверки достоверности ответов заявителям.

Процент комиссионного рассмотрения составил  - 36 %.

В 2016 году руководством администрации района на личном приеме принят 471 человек, из них главой – 269 человек.

     Специалистами по работе с обращениями граждан принято 479 человек и 239 звонков на телефон «горячей линии».

     Многие вопросы, поступившие по телефону «горячей линии» решены оперативно, заявителям даны разъяснения в день поступления звонка. Наиболее сложные вопросы были взяты на контроль  в администрации района. О результатах и принятых мерах по поручению руководства администрации жителям направлены письменные разъяснения руководителями служб района в соответствии с их компетенцией.

Для разъяснения жителям сельских и городских поселений  действующего законодательства и оказания консультативной помощи по интересующим их  вопросам  была организована работа выездной приемной. В работе выездной приемной принимали участие глава муниципального образования Северский район и его заместители, руководители управлений,  отделов администрации и служб района. Работа выездной приемной была проведена в 11 поселениях.Для удобства работающих граждан, в 5 поселениях выездные приемы проводились по субботам. Услугами выездных приемных за отчетный период воспользовалось 364 человека, которые на месте получили разъяснения  и помощь в решении проблем по озвученным вопросам. В ходе работы выездных приемных рассматривались обращения жителей, как впервые пришедших на прием, так и многократные обращения, которые затрагивают интересы многих жителей поселения.

    Управлением делопроизводства проводилась аналитическая работа по обращениям, в том числе, поступающим из краевых, федеральных органов власти.      Анализ причин, тематики, количества обращений, результативности  их рассмотрения представлялся главе района.

   Статистические данные ежеквартально размещались на портале в автоматизированной информационной системе «Регион» и государственной  информационной системе  «Планирования и мониторинга социально-экономического развития Краснодарского края» (ГИС МСЭР), регулярно заполнялась информация по обращениям,  поступившим из Администрации Президента Российской Федерации и зарегистрированным на портале ССТУ.РФ.

      Приоритетом в работе с обращениями граждан является качество рассмотрения поднимаемых жителями вопросов, полнота ответов, комиссионное рассмотрение обращений с выездом на место и участием заявителей.


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!