Информация
об итогах работы с обращениями граждан в 2017 году
В 2017 году в администрацию муниципального образования Северский район поступило 1779 письменных обращений от граждан, из них 112 человек направили свои обращения через виртуальную приемную.
Число письменных обращений граждан в сравнении с 2016 годом уменьшилось на 139 (в 2016 г. – 1918).
Из указанного количества поступивших обращений из администрации Краснодарского края поступило 1098 обращений (62%), в том числе 355 обращений по многоканальному телефону (в 2016 году 1325 обращений (69%), по многоканальному телефону – 393 обращения). Через администрацию Президента Российской Федерации поступило 220 обращений (12 %), в 2016 году обращения из администрации Президента Российской Федерации составили такой же процент.
Анализ тематики поступивших письменных обращений показал, что за истекший период приоритетными в письменных обращениях традиционно остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Так, вопросы коммунального хозяйства содержались в 799 (42%) обращений. Основные проблемы, поднимаемые авторами в обращениях, связаны с перебоями в электро-, газо- и водоснабжении; водоснабжением поселений; тарифами на коммунальные услуги, обустройством придомовых территорий, содержанием общего имущества в многоквартирных домах, благоустройством населенных пунктов, газификацией улиц и частных домовладений.
По жилищным вопросам поступило 255 (13%) обращений. Основные вопросы: улучшение жилищных условий, постановка на учет и восстановление в очереди на получение жилья; предоставление жилья по договорам социального найма, обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переселение из ветхого и аварийного жилья, реализация права на участие в различных жилищных программах.
По земельным вопросам (выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и личные подсобные хозяйства, в том числе многодетным семьям, семьям с инвалидами, судебные и не судебные земельные споры) поступило 135 (7%) обращений.
Вопросы, касающиеся строительства и архитектуры (нарушение законодательства и СНИПов при строительстве и реконструкции помещений, несоблюдение требований градостроительной деятельности) содержались в 120 обращениях (6%).
Такой процент обращений составили вопросы транспортного сообщения и дорожного хозяйства (119 обращений).
Вопросы образования содержались в 111 обращениях, что также составило (6%).
По вопросам социального обеспечения обратилось 90 человек (5 %). В центре внимания авторов обращений по указанной тематике находились проблемы: выделения материальной помощи малообеспеченным категориям граждан; предоставления льгот и компенсаций отдельным категориям граждан, санаторно-курортного лечения, перерасчета пенсии.
По вопросам здравоохранения (работа медицинских учреждений, службы скорой медицинской помощи, лекарственном обеспечении) поступило 78 обращений (4 %).
Вопросы сельского хозяйства содержались в 42 обращениях (2%).
По итогам рассмотрения письменных обращений граждан в 18 % приняты необходимые меры и оказана соответствующая помощь. В остальных случаях заявителям были даны разъяснения действующего законодательства по тематике, обозначенной в обращении.
Вопросы по которым давались обещания ставились на дополнительный контроль и контроль полного исполнения. В 2017 году находилось на контроле полного исполнения 158 обращений. Дополнительный контроль и контроль полного исполнения решений принятых по итогам рассмотрения позволил разрешить 115 (73%) из них. По оставшимся 43 (27 %) обращениям сроки выполнения перенесены на 2018 год.
В некоторых случаях проводились проверки достоверности ответов заявителям.
Процент комиссионного рассмотрения письменных обращений составил - 26 %.
В 2017 году руководством администрации района на личном приеме принято 516 человек, из них главой –288 человек.
Специалистами по работе с обращениями граждан принято 333 человека и 389 звонков поступило на телефон «горячей линии».
Многие вопросы, поступившие по телефону «горячей линии» решены оперативно, заявителям даны разъяснения в день поступления звонка. Наиболее сложные вопросы были взяты на контроль в администрации района. О результатах и принятых мерах по поручению руководства администрации жителям направлены письменные разъяснения руководителями служб района в соответствии с их компетенцией.
В 2017 году на территории городских и сельских поселений Северского района проведена работа выездной приемной администрации района (личный прием граждан руководством и специалистами администрации, а также службами района) (далее – выездная приемная).
В течение 2017 года прием граждан выездной приемной в каждом поселении проводился дважды. Всего в ходе работы выездной приемной в 2017 году принято 458 человек. По поднимаемым вопросам жителям были даны разъяснения в ходе приемов, наиболее сложные вопросы взяты на контроль.
В связи с тем, что в ходе выездных приемов жители отдельных поселений поднимали вопросы качества медицинского обслуживания, главой района принято решение о проведении приемов граждан в учреждениях здравоохранения Северского района. В декабре 2017 года глава района провел личный прием граждан в Афипской, Ильской, Черноморской, Северской поликлиниках и Смоленской амбулатории. В ходе приема жители обращались не только по вопросам, касающимся здравоохранения, но и по другим вопросам (благоустройство поселений, переселение из ветхого и аварийного жилья, оказания жилищно-коммунальных услуг). В ходе приемов в указанных учреждениях принятo 66 человек.