RU EN DE

Постановление администрации муниципального образования Северский район от 1 ноября 2018 года № 1977

01.11.2018
Постановление администрации муниципального образования Северский район от 1 ноября 2018 года № 1977

О внесении изменений в постановление администрации

муниципального образования Северский район

от 11 октября 2017 года № 1416 «Об утверждении

муниципальной программы

«Развитие образования» на 2018-2021 годы»



На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения высокого качества образовательных услуг и дальнейшего развития системы образования в соответствии с государственной программой Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года №939, в соответствии с решением Совета муниципального образования Северский район от 20 сентября 2018 года № 334 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Северский район от 21 декабря 2017 года №261 «О местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования Северский район, п о с т а н о в л я ю:

1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации муниципального образования Северский район от 11 октября 2017 года № 1416 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования» на 2018-2021 годы», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Северский район от 25 сентября 2018 года № 1699 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Северский район от 11 октября 2017 года №1416 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования» на 2018-2021 годы».

3. Информационно-аналитическому отделу (Ситникова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Муниципальные правовые акты».





4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.




Исполняющий обязанности

главы муниципального образования

Северский район М.В.Наумейко



Муниципальная программа

«Развитие образования»



Паспорт

муниципальной программы

«Развитие образования»



Наименование

муниципальной

программы



муниципальная программа «Развитие образования» (далее – программа)


Координатор муниципальной программы



управление образования администрации муниципального образования Северский район

Ведомственные

целевые программы



не предусмотрены

Иные исполнители отдельных мероприятий муниципальной программы


не предусмотрены

Цели муниципальной программы


обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения Северского района и перспективными задачами развития экономики Северского района, Краснодарского края и России;

создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы начального и среднего профессионального образования Северского района

обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.


Задачи муниципальной программы

формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально- экономического развития района ;

развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся;

обеспечение системы образования Северского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня.


Перечень целевых показателей муниципальной программы

доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей;

введение дополнительных мест в системе дошкольного образования;

отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах;

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Краснодарского края;

численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях Северского района;

численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя;

удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края количество персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных школ;

количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети «Интернет» не менее 2 Мб/с;

доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 процентов основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по программам общего образования);

доля детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования;

количество созданных дистанционных мест обучения;

выполнение муниципальных заданий муниципальными организациями;

доля образовательных организаций, получивших предписания управления по надзору и контролю в сфере образования;

средний срок процедуры лицензирования образовательной деятельности.


Этапы и сроки реализации муниципальной программы



2018-2021 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы


прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы (в ценах соответствующих лет) из средств федерального, краевого, местного бюджетов и внебюджетных средств составляет 6118953,8 тысяч рублей

планируется привлечь из средств краевого бюджета – 3620694,4 тысячи рублей, в том числе на:

2018 год – 918523,2 тысячи рублей;

2019 год – 908011,8 тысячи рублей;

2020 год – 908579,8 тысячи рублей;

2021 год – 909177,9 тысячи рублей;

планируется привлечь из средств местного бюджета– 2102025,8 тысячи рублей, в том числе на:

2018 год – 338077,7 тысяч рублей;

2019 год – 588750,3 тысяч рублей;

2020 год – 585586,5 тысяч рублей;

2021 год – 585586,5 тысяч рублей;

планируется привлечь внебюджетных средств – 396233,6 тысяч рублей, в том числе на:

2018 год – 99136,6 тысяч рублей;

2019 год – 98751,2 тысяч рублей;

2020 год – 98751,2 тысяч рублей;

2021 год – 99594,6 тысяч рублей.


Контроль за выполнением муниципальной программы

администрация муниципального образования и Совет муниципального образования Северский район



1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы отрасли «Образование» при реализации муниципальной программы

Система образования Северского района включает 60 организаций дошкольного, общего и дополнительного образования:

дошкольных образовательных учреждений – 27;

дневных общеобразовательных учреждений – 30;

учреждений дополнительного образования – 3.

В них обучаются более 18 тысяч человек. Уровень охвата детей в возрасте до 7 лет всеми формами дошкольного образования составляет 70%. При этом в районе сохраняется дефицит мест в детских садах. Очередь продолжает расти в связи с высоким уровнем рождаемости и нарастанием миграционных процессов.

Результаты единого государственного экзамена показывают, что средний уровень подготовки школьников Северского района почти по всем учебным предметам сопоставим с краевым. Из года в год увеличивается число выпускников, выполнивших экзаменационные работы на высокий балл. Одаренные школьники показывают хорошие результаты на всероссийских олимпиадах и творческих конкурсах.

Вместе с тем, в некоторых школах существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию. Речь идет, прежде всего, о населенных пунктах с малокомплектными школами, в которых сложно обеспечить необходимый уровень и качество образования.

В некоторых школах района у обучающихся старшей ступени нет выбора программы профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями. Доля старшеклассников, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, составляет в среднем по району 75 процентов.

В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и полного общего образования. В настоящее время на него перешли 40процентов школьников. Тем не менее по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, прежде всего, в основной и старшей ступенях школы.

Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования на всех уровнях.

Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в районе реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В настоящее время этой формой обучения охвачено 10 детей, имеющих необходимые медицинские показания.

В районе большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей в сфере образования, культуры, спорта. Вместе с тем не все виды деятельности в организациях дополнительного образования развиваются активно. Обусловлено это тем, что определенные виды деятельности требуют значительных финансовых затрат, современных информационных технологий, оснащенной материальной базы.

Неблагоприятно на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания влияет уровень кадров. Увеличивается возрастной дисбаланс в общем образовании. Медленно обновляются педагогические коллективы образовательных учреждений.

Повышение заработной платы учителей реализуется согласно Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р. Средняя заработная плата педагогических работников школ в 2017 году составила 28132,00 рубля. Наряду с учительской повышается заработная плата и педагогических работников детских садов. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных организаций составила 25684,55 рублей. Заработная плата педагогического персонала организаций дополнительного образования составила 27584,10 рублей.

В районе введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, соблюдены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации, реализована модульно-блочная система повышения квалификации. Вместе с тем недостаточно используется потенциал организаций дошкольного и общего образования-носителей лучших практик.


2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы


2.1. Основными целями муниципальной программы являются:

обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения района и перспективными задачами развития экономики Северского района, Краснодарского края и России;

создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.

Цели муниципальной программы увязаны с целью стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и приоритетами государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в рамках плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Северском районе».

2.2.Мероприятия муниципальной программы будут направлены на решение следующих стратегических задач:

формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающего текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития района;

развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и социализации обучающихся;

обеспечение системы образования Северского района высококвали- фицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня.

В целом проблемы образования отличаются многообразием и взаимосвязанностью. Их решение требует сочетания подходов, применение которых должно способствовать превращению системы образования Северского района в лидера в краевом образовательном пространстве.

2.3. Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами муниципальной программы.

Муниципальная программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед кубанским образованием.

2.4.Сроки реализации муниципальной программы: 2018-2021 годы.

Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.




3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.


4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы (в ценах соответствующих лет) из средств федерального, краевого, местного бюджетов и внебюджетных средств составляет 6118953,8 тысяч рублей

планируется привлечь из средств краевого бюджета – 3620694,4 тысячи рублей, в том числе на:

2018 год – 918523,2 тысячи рублей;

2019 год – 908011,8 тысячи рублей;

2020 год – 908579,8 тысячи рублей;

2021 год – 909177,9 тысячи рублей;

планируется привлечь из средств местного бюджета – 2102025,8 тысяч рублей, в том числе на:

2018 год – 338077,7 тысяч рублей;

2019 год – 588750,3 тысяч рублей;

2020 год – 585586,5 тысяч рублей;

2021 год – 585586,5 тысяч рублей;

планируется привлечь внебюджетных средств – 396233,6 тысяч рублей, в том числе на:

2018 год – 99136,6 тысяч рублей;

2019 год – 98751,2 тысяч рублей;

2020 год – 98751,2 тысяч рублей;

2021 год – 99594,6 тысяч рублей.


Объем финансирования муниципальной программы и подпрограмм подлежат уточнению в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Северский район от 31 мая 2012 года № 1140 «О порядке составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период» (с изменениями, утвержденными постановлением от 3 июля 2014 года № 1171), решением Совета муниципального образования Северский район о местном бюджете на соответствующий год.


5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы


Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы

Значение показателя объема (качества) услуги (работы)

Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наименование услуги (работы) и ее содержание





0

0

0

0

1

2

3

4

5

6


7


8

9

10

показателя объема (качества) услуги (работы)









Реализация дополнительных образовательных программ

чел.

3154


3004


3004


3004


44864,2



49556,7


49556,7


49556,7


Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования


5467

5708

5777

5777


80653,5


98471,5


98471,5


98471,5


Реализация общеобразовательных программ начального общего образования


5976

5951

5984

6088

0

0

0

0

Реализация общеобразовательных программ основного общего образования


6458

7330

7370

7499

5891,5

8210,3

8210,3

8210,3

Реализация общеобразовательных программ среднего общего образования


899

1004

1010

1027


111775,3

144651,8

144651,8

144651,8

Итого


21954

22997

23145

23395

243184,5

300890,3

300890,3

300890,3


6. Методика оценки эффективности реализации

муниципальной программы


Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе ежегодного доклада

о ходе реализации муниципальной программы ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = М в/ М, где:

Срм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.

Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (т. е. при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия.

В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальной услуги (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальные задания, заключаемого муниципальным учреждением Северский район и администрацией муниципального образования Северский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя.

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле: Эис = СРм/ ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств местного бюджета; СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации программы из местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию программы. Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм/ ССуз, где:


Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

СРм - степень реализации всех мероприятий;

Ссуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее- степень реализации) программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи программы.

Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп/ ЗПп/пф, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя программы;

ЗПп/пф - значение целевого показателя программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя программы.

Степень реализации программы рассчитывается по формуле:

N

СРп/п = X СДп/ппз / N, где:

СРп/п - степень реализации программы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя программы;

N - число целевых показателей программы.

При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз>1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

N

СРп/п = ∑ СДп/ппз*кi, где:

ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя,

∑ki=1.

Эффективность реализации программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации программы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п*Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации программы;

СРп/п - степень реализации программы;

Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы.

Эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации программы признается удов-летворительной в случае, если значение Эрп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.


7. Механизм реализации муниципальной программы


Реализация мероприятий программы осуществляется на основе взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования Северский район и образовательными организациями.

Текущее управление по реализации мероприятий программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Северский район - координатор программы.

Управление образования администрации муниципального образования Северский район:

осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей мероприятий программы

представляет в администрацию муниципального образования Северский район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы;

проводит оценку эффективности программы;

готовит годовой отчет о ходе реализации программы;

организует реализацию программы, координацию деятельности заказчиков и исполнителей мероприятий программы;

осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;

осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств, направленных на реализацию мероприятий программы, на основании предложений заказчиков программы;

осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;

осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации программы;

осуществляет анализ отчетов заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы;

осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей и критериев реализации программы в целом;

осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации программы;

осуществляет корректировку плана реализации программы на текущий и на следующие годы по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей программы;

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте в сети «Интернет»;

осуществляет меры по устранению недостатков и приостановке реализации отдельных мероприятий программы;

организует взаимодействие с органами местного самоуправления по подготовке и реализации программных мероприятий, а так же по анализу и рациональному использованию средств местного, краевого бюджета.

Контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы возложен на администрацию муниципального образования и Совет муниципального образования Северский район.



Начальник управления образования Л.В. Мазько

Приложение №1

к муниципальной программе

«Развитие образования»


Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы

«Развитие образования»



№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение показателей

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год


1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей

проценты

76

78

80

82

2.

Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования

тыс.мест

0,05

0

0,05

0

3.

Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах

проценты

100

100

100

100

4.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования района

проценты

100

100

100

100

5.

Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях района

тыс. человек

13,494

14,285

14,364

14,614

6.

Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя

человек

16

16

16

16

7.

Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам

проценты

89,6

90

100

100

8.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций

проценты

1,5

0

0

0

9.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края

проценты

100

100

100

100

10.

Количество персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных школ

количество

20

20

20

20

11.

Доля общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети «Интернет» не менее 2 Мб/с

проценты

35

35

35

35

12.

Доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 процентов основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по программам общего образования)

проценты

99

99

99

99

13.

Доля детей и молодежи в возрасте 5—18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования

проценты

50

50

50

50

14.

Количество созданных дистанционных мест обучения

шт.

10

10

10

10

15.

Выполнение муниципальных заданий муниципальными организациями

проценты

100

100

100

100

16.

Доля образовательных организаций, получивших предписания управления по надзору и контролю в сфере образования

проценты

20

6

6

6

17.

Средний срок процедуры лицензирования образовательной деятельности

дней

30

30

30

30

18.

Количество отремонтированных образовательных организаций

единиц

2

6

6

6

19.

Количество капитально отремонтированных зданий образовательных организаций

количество организаций

6

4

4

10

20.

Количество автобусов, приобретенных для подвоза учащихся к общеобразовательным организациям

единиц

3

5

5

5

21.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае

процентов

100

100

100

100

22.

Количество организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы

единиц

0

1

1

1

23.

Обеспечение муниципальных образовательных организаций движимым имуществом

единиц

1

2

2

2

24.

Обеспечение безопасности муниципальных образовательных организаций

процентов

100

100

100

100

25.

Количество капитально отремонтированных спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно – спортивного назначения, физкультурно – оздоровительных комплексов

количество организаций

1

0

0

0




Начальник управления образования Л.В. Мазько





Приложение № 2

к муниципальной программе

«Развитие образования»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

«Развитие образования»

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финанси-

рования

Объем финансирования

Непосредственный результат реализации мероприятий

Муниципальный заказчик мероприятия, получатель субсидий (субвенций), ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель

Объем финансирования, всего

В том числе по годам

2018

2019

2020

2021


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Цель

Формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы образования Северского района


Задача

Создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов

1. Создание условий для обеспечения инновационного характера образования

1.1

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях в части создания в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (капитальный ремонт спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности),

в том числе, разработка проектно-сметной документации, экспертиза достоверности определения сметной стоимости



Краевой

бюджет


0

0

0

0

0

Проведение капитальных ремонтов спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации

Местный бюджет



11958,9



0



3986,3



3986,3



3986,3


В том числе, обеспечение условия предос-тавления субсидии





5979,6





0





1993,2





1993,2





1993,2

1.2

Осуществление государственных полномочий по материально-техническому обеспечению пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и выплату педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена







Краевой бюджет








9536,2








1519,3








2672,3








2672,3








2672,3

Материально -техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации, выплаты педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена


Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации

1.3

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (проведение капитального ремонта спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов)

Краевой бюджет

3143,7

3143,7

0

0

0

Проведение капитального ремонта спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них, других

помещений физкультурно-спортивного назначения,

физкультурно-оздоровительных комплексов

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации



Местный бюджет

3163,8


3163,8


0

0

0


В том числе, обеспечение условия предос-тавления субсидии


3143,7

3143,7

0

0

0



ИТОГО:

27802,6

7826,8

6658,6

6658,6

6658,6



2.

Цель

Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей


Задача

Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся

2. Модернизация образования как института воспитания и социального развития

2.1

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных организациях (оплата расходов по регистрации автобусов и микроавтобусов, приобретение и замена запасных частей и комплектующих к автотранспорту, установка и обследование тахографов, обслуживание ГЛОНАСС)


Местный бюджет

9031,1






2176,1










2285,0










2285,0










2285,0






Оплата расходов по регистрации автотранспорта, приобретение запасных частей и комплектующих к автотранспорту, установка и обследование тахографов, обслуживание ГЛОНАСС

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

2.2

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных организациях (приобретение автобусов и микроавтобусов для муниципальных образовательных организаций)



Краевой

бюджет




3000,0



3000,0



0



0



0

Приобретение автобусов и микроавтобусов для муниципальных образовательных организаций

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации


Местный бюджет



18000,0


3000,0


5000,0


5000,0


5000,0

В том числе, обеспечение условия предос-тавления субсидии



18000,0



3000,0



5000,0



5000,0



5000,0

2.3

Мероприятия по патриотическому воспитанию граждан



Местный

бюджет





1145,1




245,1






300,0




300,0




300,0



Обеспечение проведения военно-полевых сборов учащихся юношей 10-х классов

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

2.4

Организация мероприятий, направленных на повышение престижа отрасли



Местный

бюджет





1195,2




295,2






300,0




300,0




300,0

Повышение престижа

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

2.5

Приобретение, установка и обслуживание дополнительного оборудования для перевозки детей для автобусов и микроавтобусов

Местный бюджет

20,9

20,9

0

0

0

Оплата расходов по приобретению, установке и обслуживанию дополнительного оборудования для перевозки детей для автобусов и микроавтобусов

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации



ИТОГО:

32392,3

8737,3

7885,0

7885,0

7885,0



3.

Цель

Обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения Северского района и перспективными задачами развития экономики Северского района, Краснодарского края и России

3.

Задача

Обеспечение системы образования Северского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня

3.Повышение социального и профессионального уровня работников образования,

формирование современной системы непрерывного образования

3.1.

Создание условий для повышения профессионализма и эстетического воспитания управленческих, педагогических кадров, тьюторов по ЕГЭ, работников системы образования района, сопровождающие (проведение, участие в конкурсах, семинарах, выставках, совещаниях, форумах, профессиональных праздниках и других мероприятиях)




Местный бюджет





441,6





110,4










110,4










110,4









110,4






Проведение, участие в конкурсах, семинарах, выставках, совещаниях, форумах, профессиональных праздниках и др.

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации



ИТОГО:

441,6

110,4

110,4

110,4

110,4



4.

Цель

Обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку


Задача

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования на территории муниципального образования

4. Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций

4.1

Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях

в том числе:

расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений (муниципальное задание);

на иные цели:


- приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования и материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);


- реализация мероприятий в области образования (обеспечение льготным питанием)


прочие расходы:

- родительская плата за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных организациях, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования Северский район


Краевой

бюджет


1245479,6



306118,7




313120,3



313120,3


313120,3

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а так же осуществление присмотра и ухода и др.

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации









Местный бюджет










423775,5




376068,0





19530,0







26177,2




88991,7




80653,5





2000,0







6338,2




111594,5




98471,5





6510,0







6613,0




111594,5




98471,5





6510,0







6613,0




111594,5




98471,5





6510,0







6613,0





Внебюджетные средства







252536,8




63134,2








63134,2




63134,2




63134,2

4.2

Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях,

в том числе:

расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, (муниципальное задание);

на иные цели:


- приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования и материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);


реализация мероприятий в области образования

в том числе:

- осуществление муниципальными организациями ремонтов;


-организация питания обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Северский район


- обеспечение льготным питанием в дошкольных группах



прочие расходы:

- родительская плата за питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях


Краевой бюджет


2183185,4


536304,2


548960,4


548960,4


548960,4

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего

общего образования; организация питания и др.

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации









Местный бюджет

















647280,1






575705,2




9392,1










0





60822,9




812,0




130377,4






117666,8




0











0




12477,6




233,0




172300,9






152862,1




3130,7











0




16115,1




193,0





172300,9






152862,1




3130,7











0




16115,1




193,0




172300,9






152862,1




3130,7











0




16115,1




193,0




Внебюджетные средства


143696,8


36002,4



35617,0


35617,0


36460,4

4.3













Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дополнительного образования детей



Местный бюджет




193534,3








44864,2









49556,7









49556,7



49556,7

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дополнительного образования детей

Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации

4.4

Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)





Краевой бюджет






6447,4






946,0






1833,8






1833,8






1833,8

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования детей в частных дошкольных образовательных организациях

Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации

4.5

Предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Краснодарского края




Краевой бюджет





44031,3







11979,5





10272,5





10676,1





11103,2

Предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам

Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации

4.6

Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования




Краевой бюджет





45775,2






11131,2





11548,0





11548,0





11548,0

Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования

Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

4.7

Подготовительные работы к открытию профильных лагерей, организованных муниципальными образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания




Местный бюджет





2070,2





479,0





530,4





530,4





530,4

Проведение мероприятий к открытию профильных лагерей, организованных муниципальными образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время
с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации


4.8


Обеспечение безопасности образовательных учреждений



Местный бюджет




54700,4




12620,0




14026,8




14026,8




14026,8

Обеспечение безопасности образовательных учреждений

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

4.9

Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений



Местный бюджет




45980,1




4073,1





13969,0





13969,0




13969,0

Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

4.10

Обеспечение льготным питанием учащихся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях





Краевой бюджет






13811,8





2800,0





3504,0





3668,4





3839,4

Обеспечение питанием учащихся из многодетных семей из расчета по 10 рублей в день

Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации

4.11

Капитальный ремонт спортивных площадок образовательных организаций (в том числе разработка ПСД, осуществление технического надзора, экспертиза достоверности определения сметной стоимости объекта, проведение обследования зданий и сооружений на объекте)




Местный бюджет




0




0









0





0





0


Подготовка спортивных площадок к новому учебному году

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

4.12

Капитальный ремонт образовательных организаций (в том числе разработка ПСД, осуществление технического надзора, экспертиза достоверности определения сметной стоимости объекта)




Местный бюджет





390916,4





2371,7





129514,9





129514,9





129514,9

Осуществление капитального и текущего ремонта,

обеспечение благоустройства муниципальных организаций

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

4.13

Устройство, строительство, реконструкция, обустройство объектов, укрепление материально-технической базы, благоустройство территорий, расположенных на территории образовательных организаций (в т.ч. разработка ПСД, осуществление технического надзора, экспертиза достоверности определения сметной стоимости объекта)





Местный бюджет







1500,0






1500,0








0




0




0

Обеспечение благоустройства муниципальных организаций

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

4.14

Оснащение спортивных площадок на территории образовательных организаций




Местный бюджет






0





0









0









0









0





Подготовка спортивных площадок к новому учебному году

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

4.15

Дополнительная помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов



Краевой

бюджет




4300,0




4300,0




0




0




0

Финансовое обеспечение деятельности муниципальных организаций

Администрация муниципального образования Северский район, управление, образовательные организации

4.16

Исполнение судебных решений и предписаний надзорных органов



Местный бюджет




110654,5




6071,5







34861,0







34861,0




34861,0

Исполнение судебных решений и предписаний надзорных органов

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

4.17

Оснащение медицинских кабинетов



Местный бюджет




31529,4




0






10509,8






10509,8






10509,8



Соответствие медицинских кабинетов действующему законодательству

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

4.18

Обеспечение защиты информации и информационных систем



Местный бюджет


0



0


0


0


0

Обеспечение безопасности образовательных учреждений

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации

4.19

Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях для создания новых мест в общеобразовательных организациях (приобретение движимого имущества для оснащения вновь созданных мест в муниципальных общеобразовательных организациях)

Краевой

бюджет




29236,1



29236,1



0



0



0

Улучшение условий для содержания учащихся и воспитанников общеобразовательных организаций

Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации


Местный бюджет



1538,8


1538,8


0


0


0

В том числе, обеспечение условия предос-тавления субсидии



1538,8



1538,8



0



0



0



ИТОГО:

5871979,8

1294839,7

1524854,2

1526265,6

1526020,3




Задача

Совершенствование системы управления в сфере образования муниципального района

5. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и органов управления

5.1.

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений


Краевой бюджет


32747,7


8044,5


8234,4


8234,4


8234,4

Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, казенные учреждения

Местный

бюджет

114062,2

27380,5

28893,9

28893,9

28893,9

5.2.

Обеспечение выполнения функций управления в области образования



Местный бюджет




36363,8




8798,3




9188,5




9188,5




9188,5


Финансовое обеспечение выполнения функций управления в области образования

Администрация муниципального образования Северский район, управление образования



ИТОГО:

183173,7

44223,3

46316,8

46316,8

46316,8




В т. ч. Краевой бюджет

ИТОГО:

3620694,4

918523,2

900145,7

900713,7

901311,8




Местный бюджет


2102025,8

338077,7

590091,9

586928,1

586928,1




Внебюджетные средства


396233,6

99136,6

98751,2

98751,2

99594,6






6118953,8

1355737,5

1588988,8

1586393,0

1587834,5



»



Начальник управления образования Л.В. Мазько