О внесении изменений в постановление администрации
муниципального образования Северский район
от 11 октября 2017 года № 1416 «Об утверждении
муниципальной программы
«Развитие образования» на 2018-2021 годы»
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения высокого качества образовательных услуг и дальнейшего развития системы образования в соответствии с государственной программой Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года №939, в соответствии с решением Совета муниципального образования Северский район от 20 сентября 2018 года № 334 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Северский район от 21 декабря 2017 года №261 «О местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования Северский район, п о с т а н о в л я ю:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации муниципального образования Северский район от 11 октября 2017 года № 1416 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования» на 2018-2021 годы», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Северский район от 25 сентября 2018 года № 1699 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Северский район от 11 октября 2017 года №1416 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования» на 2018-2021 годы».
3. Информационно-аналитическому отделу (Ситникова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Муниципальные правовые акты».
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
главы муниципального образования
Северский район М.В.Наумейко
Муниципальная программа
«Развитие образования»
Паспорт
муниципальной программы
«Развитие образования»
Наименование муниципальной программы
|
муниципальная программа «Развитие образования» (далее – программа)
|
Координатор муниципальной программы
|
управление образования администрации муниципального образования Северский район |
Ведомственные целевые программы
|
не предусмотрены |
Иные исполнители отдельных мероприятий муниципальной программы
|
не предусмотрены |
Цели муниципальной программы
|
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения Северского района и перспективными задачами развития экономики Северского района, Краснодарского края и России; создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы начального и среднего профессионального образования Северского района обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
|
Задачи муниципальной программы |
формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально- экономического развития района ; развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся; обеспечение системы образования Северского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня.
|
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей; введение дополнительных мест в системе дошкольного образования; отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Краснодарского края; численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях Северского района; численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя; удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края количество персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных школ; количество общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети «Интернет» не менее 2 Мб/с; доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 процентов основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по программам общего образования); доля детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования; количество созданных дистанционных мест обучения; выполнение муниципальных заданий муниципальными организациями; доля образовательных организаций, получивших предписания управления по надзору и контролю в сфере образования; средний срок процедуры лицензирования образовательной деятельности.
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
|
2018-2021 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы (в ценах соответствующих лет) из средств федерального, краевого, местного бюджетов и внебюджетных средств составляет 6118953,8 тысяч рублей планируется привлечь из средств краевого бюджета – 3620694,4 тысячи рублей, в том числе на: 2018 год – 918523,2 тысячи рублей; 2019 год – 908011,8 тысячи рублей; 2020 год – 908579,8 тысячи рублей; 2021 год – 909177,9 тысячи рублей; планируется привлечь из средств местного бюджета– 2102025,8 тысячи рублей, в том числе на: 2018 год – 338077,7 тысяч рублей; 2019 год – 588750,3 тысяч рублей; 2020 год – 585586,5 тысяч рублей; 2021 год – 585586,5 тысяч рублей; планируется привлечь внебюджетных средств – 396233,6 тысяч рублей, в том числе на: 2018 год – 99136,6 тысяч рублей; 2019 год – 98751,2 тысяч рублей; 2020 год – 98751,2 тысяч рублей; 2021 год – 99594,6 тысяч рублей.
|
Контроль за выполнением муниципальной программы |
администрация муниципального образования и Совет муниципального образования Северский район
|
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы отрасли «Образование» при реализации муниципальной программы
Система образования Северского района включает 60 организаций дошкольного, общего и дополнительного образования:
дошкольных образовательных учреждений – 27;
дневных общеобразовательных учреждений – 30;
учреждений дополнительного образования – 3.
В них обучаются более 18 тысяч человек. Уровень охвата детей в возрасте до 7 лет всеми формами дошкольного образования составляет 70%. При этом в районе сохраняется дефицит мест в детских садах. Очередь продолжает расти в связи с высоким уровнем рождаемости и нарастанием миграционных процессов.
Результаты единого государственного экзамена показывают, что средний уровень подготовки школьников Северского района почти по всем учебным предметам сопоставим с краевым. Из года в год увеличивается число выпускников, выполнивших экзаменационные работы на высокий балл. Одаренные школьники показывают хорошие результаты на всероссийских олимпиадах и творческих конкурсах.
Вместе с тем, в некоторых школах существуют риски неравенства в доступе к качественному образованию. Речь идет, прежде всего, о населенных пунктах с малокомплектными школами, в которых сложно обеспечить необходимый уровень и качество образования.
В некоторых школах района у обучающихся старшей ступени нет выбора программы профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями. Доля старшеклассников, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, составляет в среднем по району 75 процентов.
В последние годы существенно обновляется содержание общего образования: поэтапно внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного и полного общего образования. В настоящее время на него перешли 40процентов школьников. Тем не менее по-прежнему актуально создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов, прежде всего, в основной и старшей ступенях школы.
Требует дальнейшего совершенствования система оценки качества образования на всех уровнях.
Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в районе реализуется проект по обучению их на дому с использованием дистанционных технологий. В настоящее время этой формой обучения охвачено 10 детей, имеющих необходимые медицинские показания.
В районе большое внимание уделяется организации дополнительного образования детей в сфере образования, культуры, спорта. Вместе с тем не все виды деятельности в организациях дополнительного образования развиваются активно. Обусловлено это тем, что определенные виды деятельности требуют значительных финансовых затрат, современных информационных технологий, оснащенной материальной базы.
Неблагоприятно на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания влияет уровень кадров. Увеличивается возрастной дисбаланс в общем образовании. Медленно обновляются педагогические коллективы образовательных учреждений.
Повышение заработной платы учителей реализуется согласно Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р. Средняя заработная плата педагогических работников школ в 2017 году составила 28132,00 рубля. Наряду с учительской повышается заработная плата и педагогических работников детских садов. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных организаций составила 25684,55 рублей. Заработная плата педагогического персонала организаций дополнительного образования составила 27584,10 рублей.
В районе введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, соблюдены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации, реализована модульно-блочная система повышения квалификации. Вместе с тем недостаточно используется потенциал организаций дошкольного и общего образования-носителей лучших практик.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Основными целями муниципальной программы являются:
обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения района и перспективными задачами развития экономики Северского района, Краснодарского края и России;
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Цели муниципальной программы увязаны с целью стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года и приоритетами государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в рамках плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Северском районе».
2.2.Мероприятия муниципальной программы будут направлены на решение следующих стратегических задач:
формирование гибкой системы непрерывного образования, обеспечивающего текущие и перспективные образовательные запросы населения и потребности социально-экономического развития района;
развитие сети образовательных организаций, их инфраструктуры и учебно-материальной базы, обеспечивающих доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;
создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и социализации обучающихся;
обеспечение системы образования Северского района высококвали- фицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня.
В целом проблемы образования отличаются многообразием и взаимосвязанностью. Их решение требует сочетания подходов, применение которых должно способствовать превращению системы образования Северского района в лидера в краевом образовательном пространстве.
2.3. Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части муниципальной программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами муниципальной программы.
Муниципальная программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед кубанским образованием.
2.4.Сроки реализации муниципальной программы: 2018-2021 годы.
Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы (в ценах соответствующих лет) из средств федерального, краевого, местного бюджетов и внебюджетных средств составляет 6118953,8 тысяч рублей
планируется привлечь из средств краевого бюджета – 3620694,4 тысячи рублей, в том числе на:
2018 год – 918523,2 тысячи рублей;
2019 год – 908011,8 тысячи рублей;
2020 год – 908579,8 тысячи рублей;
2021 год – 909177,9 тысячи рублей;
планируется привлечь из средств местного бюджета – 2102025,8 тысяч рублей, в том числе на:
2018 год – 338077,7 тысяч рублей;
2019 год – 588750,3 тысяч рублей;
2020 год – 585586,5 тысяч рублей;
2021 год – 585586,5 тысяч рублей;
планируется привлечь внебюджетных средств – 396233,6 тысяч рублей, в том числе на:
2018 год – 99136,6 тысяч рублей;
2019 год – 98751,2 тысяч рублей;
2020 год – 98751,2 тысяч рублей;
2021 год – 99594,6 тысяч рублей.
Объем финансирования муниципальной программы и подпрограмм подлежат уточнению в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Северский район от 31 мая 2012 года № 1140 «О порядке составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период» (с изменениями, утвержденными постановлением от 3 июля 2014 года № 1171), решением Совета муниципального образования Северский район о местном бюджете на соответствующий год.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), подпрограммы |
Значение показателя объема (качества) услуги (работы) |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб |
||||||||
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Наименование услуги (работы) и ее содержание |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7
|
8 |
9 |
10 |
|
показателя объема (качества) услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Реализация дополнительных образовательных программ |
чел. |
3154
|
3004
|
3004
|
3004
|
44864,2
|
49556,7
|
49556,7
|
49556,7
|
|
Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования |
|
5467 |
5708 |
5777 |
5777
|
80653,5
|
98471,5
|
98471,5
|
98471,5
|
|
Реализация общеобразовательных программ начального общего образования |
|
5976 |
5951 |
5984 |
6088 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Реализация общеобразовательных программ основного общего образования |
|
6458 |
7330 |
7370 |
7499 |
5891,5 |
8210,3 |
8210,3 |
8210,3 |
|
Реализация общеобразовательных программ среднего общего образования |
|
899 |
1004 |
1010 |
1027
|
111775,3 |
144651,8 |
144651,8 |
144651,8 |
|
Итого |
|
21954 |
22997 |
23145 |
23395 |
243184,5 |
300890,3 |
300890,3 |
300890,3 |
6. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе ежегодного доклада
о ходе реализации муниципальной программы ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = М в/ М, где:
Срм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (т. е. при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия.
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальной услуги (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальные задания, заключаемого муниципальным учреждением Северский район и администрацией муниципального образования Северский район, осуществляющим функции и полномочия его учредителя.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле: Эис = СРм/ ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета; СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации программы из местного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию программы. Данный показатель рассчитывается по формуле:
Эис = СРм/ ССуз, где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;
СРм - степень реализации всех мероприятий;
Ссуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее- степень реализации) программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи программы.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пп/ ЗПп/пф, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя программы;
ЗПп/пф - значение целевого показателя программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя программы.
Степень реализации программы рассчитывается по формуле:
N
СРп/п = X СДп/ппз / N, где:
СРп/п - степень реализации программы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения целевого показателя программы;
N - число целевых показателей программы.
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз>1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
N
СРп/п = ∑ СДп/ппз*кi, где:
ki - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя,
∑ki=1.
Эффективность реализации программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации программы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п*Эис, где:
ЭРп/п - эффективность реализации программы;
СРп/п - степень реализации программы;
Эис - эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы.
Эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации программы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации программы признается удов-летворительной в случае, если значение Эрп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования Северский район и образовательными организациями.
Текущее управление по реализации мероприятий программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Северский район - координатор программы.
Управление образования администрации муниципального образования Северский район:
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей мероприятий программы
представляет в администрацию муниципального образования Северский район сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы;
проводит оценку эффективности программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации программы;
организует реализацию программы, координацию деятельности заказчиков и исполнителей мероприятий программы;
осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств, направленных на реализацию мероприятий программы, на основании предложений заказчиков программы;
осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации программы;
осуществляет анализ отчетов заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей и критериев реализации программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации программы;
осуществляет корректировку плана реализации программы на текущий и на следующие годы по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте в сети «Интернет»;
осуществляет меры по устранению недостатков и приостановке реализации отдельных мероприятий программы;
организует взаимодействие с органами местного самоуправления по подготовке и реализации программных мероприятий, а так же по анализу и рациональному использованию средств местного, краевого бюджета.
Контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы возложен на администрацию муниципального образования и Совет муниципального образования Северский район.
Начальник управления образования Л.В. Мазько
Приложение №1
к муниципальной программе
«Развитие образования»
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы
«Развитие образования»
№ п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей |
проценты |
76 |
78 |
80 |
82 |
2. |
Введение дополнительных мест в системе дошкольного образования |
тыс.мест |
0,05 |
0 |
0,05 |
0 |
3. |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате организаций общего образования района |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях района |
тыс. человек |
13,494 |
14,285 |
14,364 |
14,614 |
6. |
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
16 |
16 |
16 |
16 |
7. |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам |
проценты |
89,6 |
90 |
100 |
100 |
8. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
проценты |
1,5 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Краснодарского края |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Количество персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся общеобразовательных школ |
количество |
20 |
20 |
20 |
20 |
11. |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих скорость доступа к сети «Интернет» не менее 2 Мб/с |
проценты |
35 |
35 |
35 |
35 |
12. |
Доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 процентов основных видов условий обучения (в общей численности обучающихся по программам общего образования) |
проценты |
99 |
99 |
99 |
99 |
13. |
Доля детей и молодежи в возрасте 5—18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования |
проценты |
50 |
50 |
50 |
50 |
14. |
Количество созданных дистанционных мест обучения |
шт. |
10 |
10 |
10 |
10 |
15. |
Выполнение муниципальных заданий муниципальными организациями |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Доля образовательных организаций, получивших предписания управления по надзору и контролю в сфере образования |
проценты |
20 |
6 |
6 |
6 |
17. |
Средний срок процедуры лицензирования образовательной деятельности |
дней |
30 |
30 |
30 |
30 |
18. |
Количество отремонтированных образовательных организаций |
единиц |
2 |
6 |
6 |
6 |
19. |
Количество капитально отремонтированных зданий образовательных организаций |
количество организаций |
6 |
4 |
4 |
10 |
20. |
Количество автобусов, приобретенных для подвоза учащихся к общеобразовательным организациям |
единиц |
3 |
5 |
5 |
5 |
21. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Краснодарском крае |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
22. |
Количество организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
23. |
Обеспечение муниципальных образовательных организаций движимым имуществом |
единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
24. |
Обеспечение безопасности муниципальных образовательных организаций |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
25. |
Количество капитально отремонтированных спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно – спортивного назначения, физкультурно – оздоровительных комплексов |
количество организаций |
1 |
0 |
0 |
0 |
Начальник управления образования Л.В. Мазько
|
|
|
Приложение № 2 к муниципальной программе «Развитие образования» |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
«Развитие образования»
(тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финанси- рования |
Объем финансирования |
Непосредственный результат реализации мероприятий |
Муниципальный заказчик мероприятия, получатель субсидий (субвенций), ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель |
||||
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель |
Формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы образования Северского района |
|||||||
|
Задача |
Создание условий для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов |
|||||||
1. Создание условий для обеспечения инновационного характера образования |
|||||||||
1.1 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях в части создания в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (капитальный ремонт спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности), в том числе, разработка проектно-сметной документации, экспертиза достоверности определения сметной стоимости |
Краевой бюджет
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проведение капитальных ремонтов спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации |
Местный бюджет |
11958,9 |
0 |
3986,3 |
3986,3 |
3986,3 |
||||
В том числе, обеспечение условия предос-тавления субсидии |
5979,6 |
0 |
1993,2 |
1993,2 |
1993,2 |
||||
1.2 |
Осуществление государственных полномочий по материально-техническому обеспечению пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и выплату педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена |
Краевой бюджет |
9536,2 |
1519,3 |
2672,3 |
2672,3 |
2672,3 |
Материально -техническое обеспечение пунктов проведения экзаменов для государственной итоговой аттестации, выплаты педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена
|
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации |
1.3 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях (проведение капитального ремонта спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов) |
Краевой бюджет |
3143,7 |
3143,7 |
0 |
0 |
0 |
Проведение капитального ремонта спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации |
Местный бюджет |
3163,8 |
3163,8
|
0 |
0 |
0 |
||||
В том числе, обеспечение условия предос-тавления субсидии
|
3143,7 |
3143,7 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
ИТОГО: |
27802,6 |
7826,8 |
6658,6 |
6658,6 |
6658,6 |
|
|
2. |
Цель |
Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
|||||||
|
Задача |
Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации обучающихся |
|||||||
2. Модернизация образования как института воспитания и социального развития |
|||||||||
2.1 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных организациях (оплата расходов по регистрации автобусов и микроавтобусов, приобретение и замена запасных частей и комплектующих к автотранспорту, установка и обследование тахографов, обслуживание ГЛОНАСС)
|
Местный бюджет |
9031,1
|
2176,1
|
2285,0
|
2285,0
|
2285,0
|
Оплата расходов по регистрации автотранспорта, приобретение запасных частей и комплектующих к автотранспорту, установка и обследование тахографов, обслуживание ГЛОНАСС |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
2.2 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в муниципальных образовательных организациях (приобретение автобусов и микроавтобусов для муниципальных образовательных организаций)
|
Краевой бюджет
|
3000,0 |
3000,0 |
0 |
0 |
0 |
Приобретение автобусов и микроавтобусов для муниципальных образовательных организаций |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации |
Местный бюджет
|
18000,0 |
3000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
||||
В том числе, обеспечение условия предос-тавления субсидии |
18000,0 |
3000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
||||
2.3 |
Мероприятия по патриотическому воспитанию граждан |
Местный бюджет
|
1145,1 |
245,1
|
300,0 |
300,0 |
300,0
|
Обеспечение проведения военно-полевых сборов учащихся юношей 10-х классов |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
2.4 |
Организация мероприятий, направленных на повышение престижа отрасли |
Местный бюджет
|
1195,2 |
295,2
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Повышение престижа |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
2.5 |
Приобретение, установка и обслуживание дополнительного оборудования для перевозки детей для автобусов и микроавтобусов |
Местный бюджет |
20,9 |
20,9 |
0 |
0 |
0 |
Оплата расходов по приобретению, установке и обслуживанию дополнительного оборудования для перевозки детей для автобусов и микроавтобусов |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
|
|
ИТОГО: |
32392,3 |
8737,3 |
7885,0 |
7885,0 |
7885,0 |
|
|
3. |
Цель |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения Северского района и перспективными задачами развития экономики Северского района, Краснодарского края и России |
|||||||
3. |
Задача |
Обеспечение системы образования Северского района высококвалифицированными кадрами, повышение их социального и профессионального уровня |
|||||||
3.Повышение социального и профессионального уровня работников образования, формирование современной системы непрерывного образования |
|||||||||
3.1. |
Создание условий для повышения профессионализма и эстетического воспитания управленческих, педагогических кадров, тьюторов по ЕГЭ, работников системы образования района, сопровождающие (проведение, участие в конкурсах, семинарах, выставках, совещаниях, форумах, профессиональных праздниках и других мероприятиях) |
Местный бюджет |
441,6 |
110,4
|
110,4
|
110,4
|
110,4
|
Проведение, участие в конкурсах, семинарах, выставках, совещаниях, форумах, профессиональных праздниках и др. |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
|
|
ИТОГО: |
441,6 |
110,4 |
110,4 |
110,4 |
110,4 |
|
|
4. |
Цель |
Обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку |
|||||||
|
Задача |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования на территории муниципального образования |
|||||||
4. Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций |
|||||||||
4.1 |
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в том числе: расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений (муниципальное задание); на иные цели:
- приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования и материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- реализация мероприятий в области образования (обеспечение льготным питанием)
прочие расходы: - родительская плата за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных организациях, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования Северский район |
Краевой бюджет |
1245479,6
|
306118,7
|
313120,3
|
313120,3 |
313120,3 |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а так же осуществление присмотра и ухода и др. |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации |
Местный бюджет
|
423775,5
376068,0
19530,0
26177,2
|
88991,7
80653,5
2000,0
6338,2
|
111594,5
98471,5
6510,0
6613,0
|
111594,5
98471,5
6510,0
6613,0
|
111594,5
98471,5
6510,0
6613,0
|
||||
Внебюджетные средства
|
252536,8 |
63134,2
|
63134,2 |
63134,2 |
63134,2 |
||||
4.2 |
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, в том числе: расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, (муниципальное задание); на иные цели:
- приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования и материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
реализация мероприятий в области образования в том числе: - осуществление муниципальными организациями ремонтов;
-организация питания обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Северский район
- обеспечение льготным питанием в дошкольных группах
прочие расходы: - родительская плата за питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
Краевой бюджет |
2183185,4 |
536304,2 |
548960,4 |
548960,4 |
548960,4 |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования; организация питания и др. |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации |
Местный бюджет
|
647280,1
575705,2
9392,1
0
60822,9
812,0
|
130377,4
117666,8
0
0
12477,6
233,0
|
172300,9
152862,1
3130,7
0
16115,1
193,0
|
172300,9
152862,1
3130,7
0
16115,1
193,0
|
172300,9
152862,1
3130,7
0
16115,1
193,0
|
||||
Внебюджетные средства |
143696,8 |
36002,4
|
35617,0 |
35617,0 |
36460,4 |
||||
4.3
|
Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дополнительного образования детей |
Местный бюджет |
193534,3
|
44864,2
|
49556,7
|
49556,7 |
49556,7 |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дополнительного образования детей |
Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации |
4.4 |
Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) |
Краевой бюджет |
6447,4 |
946,0 |
1833,8 |
1833,8 |
1833,8 |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования детей в частных дошкольных образовательных организациях |
Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации |
4.5 |
Предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Краснодарского края |
Краевой бюджет |
44031,3
|
11979,5 |
10272,5 |
10676,1 |
11103,2 |
Предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам |
Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации |
4.6 |
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования |
Краевой бюджет |
45775,2
|
11131,2 |
11548,0 |
11548,0 |
11548,0 |
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования |
Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
4.7 |
Подготовительные работы к открытию профильных лагерей, организованных муниципальными образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием с обязательной организацией их питания |
Местный бюджет |
2070,2 |
479,0 |
530,4 |
530,4 |
530,4 |
Проведение мероприятий
к открытию профильных лагерей,
организованных муниципальными
образовательными организациями,
осуществляющими организацию отдыха
и оздоровления обучающихся в
каникулярное время |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации
|
4.8
|
Обеспечение безопасности образовательных учреждений |
Местный бюджет |
54700,4 |
12620,0 |
14026,8 |
14026,8 |
14026,8 |
Обеспечение безопасности образовательных учреждений |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
4.9 |
Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений |
Местный бюджет |
45980,1 |
4073,1
|
13969,0
|
13969,0 |
13969,0 |
Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
4.10 |
Обеспечение льготным питанием учащихся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях |
Краевой бюджет
|
13811,8 |
2800,0 |
3504,0 |
3668,4 |
3839,4 |
Обеспечение питанием учащихся из многодетных семей из расчета по 10 рублей в день |
Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации |
4.11 |
Капитальный ремонт спортивных площадок образовательных организаций (в том числе разработка ПСД, осуществление технического надзора, экспертиза достоверности определения сметной стоимости объекта, проведение обследования зданий и сооружений на объекте) |
Местный бюджет |
0 |
0
|
0
|
0
|
0
|
Подготовка спортивных площадок к новому учебному году |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
4.12 |
Капитальный ремонт образовательных организаций (в том числе разработка ПСД, осуществление технического надзора, экспертиза достоверности определения сметной стоимости объекта) |
Местный бюджет |
390916,4 |
2371,7 |
129514,9 |
129514,9 |
129514,9 |
Осуществление капитального и текущего ремонта, обеспечение благоустройства муниципальных организаций |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
4.13 |
Устройство, строительство, реконструкция, обустройство объектов, укрепление материально-технической базы, благоустройство территорий, расположенных на территории образовательных организаций (в т.ч. разработка ПСД, осуществление технического надзора, экспертиза достоверности определения сметной стоимости объекта) |
Местный бюджет
|
1500,0 |
1500,0
|
0 |
0 |
0 |
Обеспечение благоустройства муниципальных организаций |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
4.14 |
Оснащение спортивных площадок на территории образовательных организаций |
Местный бюджет
|
0 |
0
|
0
|
0
|
0
|
Подготовка спортивных площадок к новому учебному году |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
4.15 |
Дополнительная помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов |
Краевой бюджет |
4300,0 |
4300,0 |
0 |
0 |
0 |
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных организаций |
Администрация муниципального образования Северский район, управление, образовательные организации |
4.16 |
Исполнение судебных решений и предписаний надзорных органов |
Местный бюджет |
110654,5 |
6071,5
|
34861,0
|
34861,0 |
34861,0 |
Исполнение судебных решений и предписаний надзорных органов |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
4.17 |
Оснащение медицинских кабинетов |
Местный бюджет |
31529,4 |
0
|
10509,8
|
10509,8
|
10509,8
|
Соответствие медицинских кабинетов действующему законодательству |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
4.18 |
Обеспечение защиты информации и информационных систем |
Местный бюджет |
0
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение безопасности образовательных учреждений |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, образовательные организации |
4.19 |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях для создания новых мест в общеобразовательных организациях (приобретение движимого имущества для оснащения вновь созданных мест в муниципальных общеобразовательных организациях) |
Краевой бюджет
|
29236,1 |
29236,1 |
0 |
0 |
0 |
Улучшение условий для содержания учащихся и воспитанников общеобразовательных организаций |
Администрация муниципального образования Северский район, управление, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, образовательные организации |
Местный бюджет
|
1538,8 |
1538,8 |
0 |
0 |
0 |
||||
В том числе, обеспечение условия предос-тавления субсидии |
1538,8 |
1538,8 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
ИТОГО: |
5871979,8 |
1294839,7 |
1524854,2 |
1526265,6 |
1526020,3 |
|
|
|
Задача |
Совершенствование системы управления в сфере образования муниципального района |
|||||||
5. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и органов управления |
|||||||||
5.1. |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений |
Краевой бюджет |
32747,7 |
8044,5 |
8234,4 |
8234,4 |
8234,4 |
Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования, казенные учреждения |
Местный бюджет |
114062,2 |
27380,5 |
28893,9 |
28893,9 |
28893,9 |
||||
5.2. |
Обеспечение выполнения функций управления в области образования |
Местный бюджет |
36363,8 |
8798,3 |
9188,5 |
9188,5 |
9188,5
|
Финансовое обеспечение выполнения функций управления в области образования |
Администрация муниципального образования Северский район, управление образования |
|
|
ИТОГО: |
183173,7 |
44223,3 |
46316,8 |
46316,8 |
46316,8 |
|
|
|
В т. ч. Краевой бюджет |
ИТОГО: |
3620694,4 |
918523,2 |
900145,7 |
900713,7 |
901311,8 |
|
|
|
Местный бюджет |
|
2102025,8 |
338077,7 |
590091,9 |
586928,1 |
586928,1 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
396233,6 |
99136,6 |
98751,2 |
98751,2 |
99594,6 |
|
|
|
|
|
6118953,8 |
1355737,5 |
1588988,8 |
1586393,0 |
1587834,5 |
|
|
»
Начальник управления образования Л.В. Мазько