В соответствии с письмом Минпромторга России от 24.03.2021 No 22992/28 и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. No 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» (далее – постановление No 1956, Правила, информационная система маркировки) 1 января 2021 г. введен запрет на оборот немаркированных средствами идентификации товаров легкой промышленности.
Вместе с тем, 20 марта 2021 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2021 г. No 343 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. No 1956», согласно которому участники оборота товаров легкой промышленности вправе осуществлять хранение и транспортировку находившихся у них во владении, и (или) пользовании, и (или) распоряжении товаров легкой промышленности по состоянию на 1 января 2021 г. и осуществлять их маркировку средствами идентификации и предоставление соответствующих сведений в информационную систему маркировки в целях последующей реализации до 1 мая 2021 г.
Необходимо отметить, что маркировка товаров легкой промышленности в дополнительный период может осуществляться только в случае регистрации товаров в соответствии с пунктами 24 и 25 Правил.
1. «О результатах деятельности по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в период подготовки и проведения новогодних праздничных мероприятий в 2020 г.»;
2. «О мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, подлежащей специальной маркировке»;
3. «О мероприятиях направленных на пресечение незаконного производства и оборота тарированного цемента».С 1 января 2019 г. формат фискальных документов версии 1.0 утрачивает силу. С этой даты нужно использовать форматы фискальных документов версий 1.05 или 1.1.
Приведен перечень фискальных накопителей, которые будут использоваться с 2019 г. в соответствии с форматом фискальных документов версии 1.05.
Законодательством установлены минимальные сроки действия ключей фискального признака фискального накопителя (не менее 13 и не менее 36 месяцев), которые могут использоваться для различных групп налогоплательщиков. Лица, применяющие общий режим, вправе использовать фискальный накопитель на 36 месяцев.
Однако согласно паспортам фискальных накопителей использование последних на 36 месяцев (1 110 дней) ограничено в случае применения общей системы налогообложения и (или) реализации подакцизных товаров, а также применения ККТ, не осуществляющей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных. Срок действия фискального накопителя на 36 месяцев, рассчитанного на 1 110 дней применения, у таких налогоплательщиков пересчитывается до 410 и 560 дней соответственно.
Уважаемые владельцы и работники объектов розничной торговли! Обращаем Ваше внимание о недопущении фактов завышения наценки на социально значимые продукты питания, перечень которых утвержден распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
№ 900-р «О стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания в Краснодарском крае».
Напоминает, что в перечень включены:
Молоко питьевое 2,5% жирности в полиэтиленовом пакете (весь ассортимент);
Кефир 2,5% жирности в полиэтиленовом пакете (весь ассортимент);
Сметана весовая и фасованная в полиэтиленовом пакете 20% жирности;
Творог обезжиренный весовой и фасованный;
Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное фасованное (не менее одного наименования);
Яйца куриные 1-й и 2-й категории ( не менее одного наименования);
Хлеб формовой из муки 1 сорта;
Куры замороженные (кроме куриных окорочков) (не менее одного наименования);
Сахар – песок (не менее одного наименования);
Соль поваренная пищевая (не менее одного наименования);
Мука пшеничная высшего сорта (не менее одного наименования);
Рис шлифованный (не менее одного наименования);
Крупа гречневая -ядрица (не менее одного наименования).
Предельная наценка на указанный ассортимент не должна превышать 10 процентов.
Средство идентификации молочной продукции содержит код маркировки, включающий в себя четыре группы данных и идентифицируются атрибутами (идентификаторами применения, AI), предусмотренными стандартом GS1 DataMatrix.
В начале строки кода маркировки должен присутствовать признак символики GS1 Data Matrix FNC1 (ASCII 232).
1) первая группа идентифицируется идентификатором применения AI=’01’, состоит из 14 цифр и содержит код товара;
2) вторая группа идентифицируется идентификатором применения AI=’21’, состоит из 6 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита,
а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки молочной продукции и завершается символом-разделителем FNC1 (ASCII 29);
3) третья группа идентифицируется идентификатором применения AI=’93’, состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.
Состав кода маркировки может быть незначительно изменен в рамках эксперимента. На текущий момент структура кода маркировки содержит опциональное поле, содержащее дату окончания срока годности продукции с точность до часов, в случае скоропортящейся продукции (менее 72 часов) и с точностью до дня в случае нескоропортящейся. По результатам эксперимента структура кода может измениться в сторону обязательности такого кода, если возможность его нанесения будет подтверждена результатами нанесения различными способами.
Борьба с загрязнением пластиком - это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.
В развитие темы прошлого года - «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), являющейся одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.
Согласно отчета отчета Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 г. № 792-р определены товарные группы подлежащие обязательной маркировке. Правила маркировки определяются Федеральным законом от 25.12.2018 г. № 488 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статьи 4,4 и 4,5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»».
Маркировка — нанесение уникальных идентификационных меток на каждую единицу товара с занесением информации в базу данных Честный Знак. Все участники, так или иначе связанные с оборотом подконтрольных групп товаров, должны пройти регистрацию в информационной системе.
Цель системы – сделать российский рынок максимально прозрачным, обеспечить качество и подлинность товаров. Предприниматели получат возможность работать в равных конкурентных условиях, а потребитель сможет приобрести качественный товар.
С целью обеспечения благоприятных условиях для хозяйствующих субъектов в переходный период администрацией муниципального образования Северский район запланировано проведение кустового обучающего семинара с представителями малого бизнеса на тему: «Обязательная маркировка товаров: Новые правила в торговле». Место проведения мероприятия: ст-ца Северская, ул. Ленина, 69, 2 этаж актовый зал, начало в 10.00 ч.Приглашаем предпринимателей принять участие в семинаре. За дополнительной информацией можно обращаться по телефону 8 8 61 66 2 91 17 (ст-ца Северская, ул. Петровского, 56)