RU EN DE

Возврат телевизионной антенны

15.09.2020
Возврат телевизионной антенны

Возврат антенны, как вернуть антенну в магазин и можно ли получить деньги

вы приобрели, но теперь хотите сдать антенну и возникла необходимость её вернуть. Теперь необходимо определиться со следующим.

Купленная вами антенна оказалась некачественной по самым разнообразным причинами, например:

  •  заводской брак антенны (поломка в результате заводского брака, плохо работающий товар);
  •  брак покрытия – лопнула либо треснула краска, была царапина;
  •  неисправны отдельные части и элементы;
  •  дефекты иного характера, не позволяющие пользоваться товаром в той мере, в которой это необходимо и т. п.

Приобретенная антенна исправна, но не понравилась вам по каким-либо характеристикам, например:

  •  не понравился цвет антенны, её форма либо габариты;
  •  не устраивает её дизайн или дизайн отдельных элементов;
  •  не подошел её размер, цвет или комплектация и т. п.

Возврат некачественной антенны

Принципиальное значение при возврате антенны имеет следующие обстоятельства:

  •  установлена ли гарантия на антенну;
  •  если гарантийный срок установлен, закончился ли он;
  •  установлен ли Срок службы на антенну;
  •  Если срок службы установлен, закончился ли он.

Возврат антенны с недостатками в течение срока гарантии

В случае обнаружения недостатков вы вправе:

  •  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за антенну суммы | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП ;
  •  потребовать возмещения разницы между ценой антенны, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП );
  •  потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи антенны ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП .

Важно!

Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения – вы вправе вернуть антенну с любыми недостатками, возникшими не по вашей вине, если срок гарантии еще не закончился.

Срок, в течение которого можно вернуть товар

Срок возврата антенны в рассматриваемом случае – в течение срока гарантии | абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП 

Срок возврата денег

Срок возврата денег за антенну ненадлежащего качества, на которую не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП .

Кому можно предъявить требование

Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:

  •  продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи | п. 2 ст. 18 ЗОЗПП ;
  •  уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества |п. 2 ст. 18 ЗОЗПП 

Кроме того, можно возвратить антенну ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы от:

  •  импортера – организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП ;
  •  изготовителя – производителя товаров для реализации потребителям | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП .

Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования

  •  общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
  •  договор купли-продажи антенны (при наличии);
  •  товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.

Важно!

Вернуть без чека можно. Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки антенны в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требования о возврате денег (вернуть без чека можно) | п. 5 ст. 18 ЗОЗПП ).

 

Кто доказывает обстоятельства возникновения недостатков

если на антенну установлен гарантийный срок, продавец (уполномоченное лицо) отвечает за недостатки антенны, если не докажет, что они возникли:

  •  после передачи антенны потребителю;
  •  вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, обстоятельства возникновения недостатков доказывает продавец (уполномоченное лицо) | абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗОЗПП .

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!