RU EN DE

Задачи и функции управления

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета муниципального

образования Северский район

от ____________ № ____

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Северский район

 

 

1. Общие положения

 

1.1 Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Северский район (далее - управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Северский район, который осуществляет государственные полномочия Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории муниципального образования Северский район и является уполномоченным органом по осуществлению государственных полномочий Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей в Северском районе, а также по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилого фонда. Управление участвует в реализации государственной семейной политики в муниципальном образовании Северский район.

Управление является некоммерческой унитарной организацией, тип -казенное учреждение.

Учредителем и собственником имущества управления является муниципальное образование Северский район.

Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией муниципального образования Северский район.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, краевыми и муниципальными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования Северский район, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования Северский район, организациями различных форм собственности и гражданами.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, другие необходимые печати и штампы и бланки установленного образца, лицевой счет, и другие реквизиты юридического лица, имеет право быть истцом, ответчиком, заинтересованным лицом в суде, арбитражном суде, может заключать договоры и иные соглашения в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

Финансово-хозяйственная деятельность управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Штатное расписание управления утверждается начальником управления.

1.5. Управление в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

1.6. Управление имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и другие права, а также выполнять соответствующие обязательства.

1.7. Официальное полное наименование управления: управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Северский район.

Сокращенные наименования управления: УВСД АМО Северский район.

1.8. Место нахождение: 353240, Краснодарский край, Северский район, станица Северская, улица Петровского, 10-А.

 

2. Основные цели деятельности управления

 

Основными целями деятельности управления являются:

2.1. Реализация на территории муниципального образования Северский район государственных полномочий Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

2.2. Оказание содействия в реализации конституционного права граждан Российской Федерации на защиту прав и интересов семьи, материнства и детства.

2.3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактика социального сиротства.

2.4. Координация деятельности учреждений и организаций в муниципальном образовании в области преодоления социального сиротства, обеспечения устройства детей, утративших кровных родителей, нуждающихся в государственной защите, в семью.

2.5. Оказание методической помощи и содействия учреждениям и организациям в муниципальном образовании в осуществлении деятельности по вопросам опеки и попечительства.

2.6. Организация работы по внедрению современных информационных технологий, модернизации действующих систем учета, управления в области опеки и попечительства.

2.7. Обеспечение совершенствования механизма функционирования опеки и попечительства на территории муниципального образования Северский район.

2.8. Является уполномоченным органом по осуществлению государственных полномочий Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, сезонных туристических, в том числе палаточных лагерях на стационарной базе, специализирующихся на организации и проведении многодневных пеших и комбинированных плановых туристских маршрутов, а также лечения в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия.

2.9. Является уполномоченным органом по осуществлению отдельных государственных полномочий Краснодарского края по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилого фонда.

 

3. Функции управления

 

В соответствии с государственными полномочиями, в порядке, установленном действующим законодательством, в пределах своей компетенции управление осуществляет следующие функции:

3.1. Контролирует соблюдение и реализацию нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства на территории муниципального образования Северский район.

3.2. Координирует деятельность организаций и учреждений муниципального образования Северский район в вопросах реализации государственной семейной политики и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

3.3. Осуществляет мониторинг состояния защиты прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, прогнозирует тенденции ее развития на территории муниципального образования Северский район.

3.4. Проводит мероприятия по реализации государственной семейной политики, федеральных законов и законов Краснодарского края в области профилактики социального сиротства, созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов. Осуществляет в установленном законодательством порядке межотраслевую координацию этой работы в целях обеспечения непрерывного процесса реабилитации детей.

3.5. Обеспечивает целевое и эффективное использование предоставленных субвенций на реализацию государственных полномочий.

3.6. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по развитию на территории муниципального образования Северский район системы профилактики семейного неблагополучия, опеки и попечительства с учетом социально-экономических, экологических, демографических особенностей, а также национально-культурных и исторических традиций.

3.7. Содействует повышению авторитета семьи, престижа материнства и отцовства.

3.8. Осуществляет защиту личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.9. Участвует в реализации краевых, муниципальных целевых программ в сфере опеки и попечительства, отдыха и оздоровления.

3.10. Обеспечивает предоставление в установленном законом порядке сведений, необходимых для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.11. Совместно с заинтересованными органами участвует в организации и проведении летнего отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.12. Осуществляет в установленном порядке обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в области опеки и попечительства и государственной семейной политики муниципального образования, обеспечивает ее достоверность.

3.13. Организует конференции, совещания, семинары, конкурсы по вопросам семьи, опеки и попечительства, отдыха и оздоровления детей.

3.14. Управление принимает участие в работе опекунского Совета при администрации муниципального образования Северский район (далее - Совет), в составе заместителя главы администрации по социальным вопросам (председатель Совета), начальника управления (заместитель председателя Совета), руководителей (представителей) муниципальных и государственных учреждений (организаций), уполномоченных решать вопросы обеспечения и защиты прав и интересов несовершеннолетних, представителей общественности (по согласованию).

Совет является постоянно действующим коллегиальным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции управления.

3.15. Участвует в проведении мероприятий по реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа (предоставление единовременных выплат, пособий).

3.16. Организует и проводит в пределах своей компетенции тематические проверки в учреждениях и организациях муниципального образования по организации и осуществлению деятельности по вопросам опеки и попечительства, отдыха и оздоровления детей.

3.17. Обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, разрабатываемым, осуществляемым и контролируемым управлением.

3.18. Информирует население муниципального образования по вопросам опеки, попечительства, отдыха и оздоровления детей, используя средства массовой информации.

3.19. Рассматривает письма, заявления, жалобы граждан и учреждений по вопросам семьи, опеки и попечительства, обеспечивает в установленном порядке выполнение их обоснованных просьб и требований.

3.20. Обеспечивает защиту сведений, относящихся к персональным данным, а также иных сведений, ограниченных к использованию.

3.21. Предоставляет информацию уполномоченному органу исполнительной власти Краснодарского края в области опеки и попечительства (далее – уполномоченный орган) о численности детей в целях оздоровления и отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и детей, нуждающихся в лечении в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия.

3.22. Осуществляет прием, проверку и ведение учета заявлений и необходимых документов, при предоставлении государственной услуги по предоставлению детям, не относящимся к отдельным категориям, путевок (курсовок) в организации отдыха детей и их оздоровления.

3.23. Осуществляет прием, проверку и ведение учета заявлений и необходимых документов, при предоставлении государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления.

3.24. Осуществление учета и хранения, выдачи путевок родителям (законным представителям) для детей и представления в уполномоченный орган отчетов по полученным и выданным путевкам.

3.25. Осуществляет прием, проверку и ведение учета заявлений и необходимых документов, в предоставлении государственной услуги по предоставлению социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей (далее - социальная выплата).

3.26. Осуществляет прием, проверку и ведение учета заявлений и необходимых документов в предоставлении государственной услуги по предоставлению организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей родителей, законных представителей, работающих в этих организациях, в организации отдыха детей и их оздоровления (далее - грант).

3.27. Представляет в уполномоченный орган пакет документов для получения грантов в форме субсидий и социальных выплат.

3.28. Осуществляет мониторинг организации оздоровления и отдыха детей в муниципальном образовании Северский район.

3.29. Организовывает информационно-разъяснительную работу о порядке и условиях предоставления путевок (курсовок) для детей, социальных выплат и грантов стоимости приобретенных путевок.

3.30. Участвует в мероприятиях по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с Федеральным и краевым законодательством.

3.31. Осуществляет выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществляет контроль за использованием детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилого фонда.

3.32. В области финансово-экономической деятельности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации управление:

является главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального образования Северский район, предусмотренных на содержание управления и переданных на выполнение его функций, получателем средств федерального и краевого бюджетов, переданных на выполнение отдельных государственных полномочий в порядке межбюджетных отношений;

осуществляет подготовку и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;                                               

имеет иные права и обязанности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.33. Предоставляет государственные и муниципальные услуги.

 

4. Права управления

 

Для достижения поставленных целей и осуществления своих функций управление имеет право:

4.1. Представлять интересы администрации муниципального образования Северский район в рамках своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных организациях, предприятиях и учреждениях всех форм собственности, в том числе зарубежных.

4.2. Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы муниципального образования Северский район и Совета муниципального образования Северский район проекты муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществление переданных государственных полномочий.

4.3. Запрашивать и получать в установленном законом порядке от организаций всех уровней, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности информацию, необходимую для решения вопросов входящих в его компетенцию.

4.4. Принимать правовые акты (распоряжения) по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий .

4.5. Проводить конференции, совещания, семинары, иные социально значимые мероприятия по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий.

4.6. Привлекать в установленном порядке научные учреждения, общественные объединения и иные организации для разработки и реализации мероприятий по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий.

4.7. Ставить перед компетентными органами вопрос об ответственности граждан и должностных лиц в случае установления фактов нарушения прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждающихся в помощи государства, ненадлежащего выполнения родителями (законными представителями) обязанностей в отношении несовершеннолетних детей.

4.8. Направлять учреждениям и организациям необходимые рекомендации и разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.9. Вести прием граждан, принимать, регистрировать и рассматривать обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.10. Вести служебную переписку с организациями, предприятиями, органами государственной власти, их ведомствами, органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.11. Осуществлять сбор, обработку и предоставление информации по организации и осуществлению мероприятий по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий. Получать статистические данные, материалы, заключения.

4.12. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации.

4.13. Вносить предложения уполномоченному органу Краснодарского края по осуществлению деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий.

4.14. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

 

 

 

 

5. Структура и организация деятельности

 

5.1. Управление осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах утвержденной сметы доходов и расходов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2. Управление строит свои отношения с другими юридическими и
физическими лицами во всех сферах деятельности на основе контрактов, договоров и соглашений.

5.3. Контроль за деятельностью управления осуществляют администрация муниципального образования Северский район, Министерство труда и социального развития Краснодарского края, надзорные и другие органы в рамках их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципального органа управления.

 

6. Руководство деятельностью управления

 

6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования Северский район.

6.2. Начальник руководит управлением на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на управление целей и функций.

6.3. Начальник управления:

6.3.1. Без доверенности действует от имени управления и представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности.

6.3.2. Издает распоряжения и приказы по вопросам, входящим в компетенцию управления, выдает доверенности.

6.3.3. Осуществляет прием на работу и увольнение работников управления, применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания.

6.3.4. Утверждает должностные инструкции работников управления.

6.3.5. Обеспечивает социальную защиту и повышение квалификации работников управления.

6.3.6. Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления в рамках утвержденных бюджетных ассигнований.

6.3.7. Совершает от имени управления банковские операции, подписывает финансовые документы.

6.3.8. Заключает договоры, контракты, соглашения.

6.3.9. Осуществляет руководство службой гражданской обороны управления.

6.3.10. Определяет порядок премирования и материального стимулирования труда работников управления; представляет работников управления к государственным наградам.

6.3.11. Созывает в установленном порядке совещания, заседания, конференции, проводит другие социально значимые мероприятия по всем вопросам его деятельности.

6.3.12. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, находящимся в компетенции управления.

6.3.13. Решает другие вопросы, относящиеся к его компетенции.

6.4. В случае временного отсутствия начальника управления, исполняющего его обязанности назначает глава муниципального образования Северский район соответствующим распоряжением администрации муниципального образования Северский район.

6.5.Глава муниципального образования Северский район поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на начальника управления.

 

7. Имущество и финансы управления

 

7.1. Собственником имущества, закрепленного за управлением на праве оперативного управления, является муниципальное образование Северский район. Имущество управления составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.

Учредитель в пределах своей компетенции осуществляет действия по наделению управления имуществом и контролю за порядком его использования.

7.2. Имущество управления закрепляется за ним на праве оперативного управления учредителем в соответствии с договором о взаимоотношении сторон и закреплении имущества.

7.3 Источниками формирования имущества управления, в том числе финансовых ресурсов, являются:

а) имущество, переданное управлению на праве оперативного управления;

б) бюджетные ассигнования и дотации;

в) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

7.4. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное управлением по иным основа­ниям, поступают в оперативное управление Управления в порядке, установлен­ном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и право­выми актами, и являются муниципальной собственностью.

7.5. Управление не вправе самостоятельно совершать сделки по сдаче в аренду, передаче во временное пользование, сдаче в залог или иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за управлением на праве оперативного управления.

7.6. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за управлением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

7.7. Поступление средств из внебюджетных источников не является
основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований управления.

7.8. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:

7.8.1. Оплата труда работников как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам;

7.8.2. Содержание зданий, включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы;

7.8.3. Расходы на содержание оборудования, транспорта, горюче-смазочных материалов;

7.8.4. Оснащение управления мебелью, современными техническими средствами и оборудованием, в том числе приобретение компьютерной техники и оргтехники;

7.8.5. Проведение текущих и капитальных ремонтов помещений (зданий);

7.8.6. Другие затраты, в том числе канцелярские товары и расходные материалы, командировочные расходы, инкассация, услуги связи, почтовые расходы и другие текущие расходы.

7.9.   Финансирование деятельности управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

7.10. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляет учредитель.

 

8. Трудовой коллектив управления

 

8.1. Работники управления состоят в трудовых отношениях с управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Северский район на основе трудовых договоров и подразделяются на следующие категории:

муниципальные служащие;

работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.

8.2. Работники управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов начальника управления.

8.3. Работники управления имеют право на защиту профессиональной чести и достоинства, прав, предоставляемых действующим трудовым законодательством.

8.4. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием, профсоюзной организацией или его выборным органом.

8.5. Работники управления должны соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять
настоящее Положение, должностные инструкции, правила внутреннего трудо­вого распорядка управления.

8.6. Работники управления подлежат обязательному социальному, медицинскому и пенсионному страхованию в порядке и на условиях установленных законодательством Российской Федерации.

8.7. Все вопросы оплаты и организации труда, продолжительности рабочего времени, отдыха, предоставления выходных дней и отпусков, а также другие вопросы трудовых отношений работников с работодателем, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Северский район, в том числе и настоящим Положением.

 

9. Ответственность управления

 

9.1. Управление несет ответственность за:

нарушение трудового законодательства, договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

не обеспечение своих работников безопасными условиями труда;

нерациональное или неэффективное расходование средств бюджета муниципального образования Северский район, выделяемых на содержание управления.

 

10. Реорганизация и ликвидация управления

 

10.1. Прекращение деятельности управления может осуществляться в
виде его ликвидации или реорганизации (слияние, разделение, выделение, присоединение, преобразование) по решению учредителя либо по решению суда.

Управление может быть ликвидировано на основании и в порядке,
предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими федеральными и краевыми законами.

10.2. Как при реорганизации, так и при ликвидации управления,
работникам, уволенным по этим основаниям, гарантируется соблюдение их
прав в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации.

10.3. При ликвидации документы управления в установленном порядке
передаются в архив по личному составу администрации муниципального
образования Северский район, при реорганизации - правопреемнику.

 

11. Вопросы гражданской обороны

 

11.1. Руководство гражданской обороной осуществляет непосредственно руководитель управления, который является начальником гражданской обороны управления.

11.2. Начальник гражданской обороны управления обязан создавать гражданские организации гражданской обороны в количестве и составе, исходя из числа работников по согласованию со штабом гражданской обороны муниципального образования Северский район, обеспечивать их техникой и имуществом.

11.3. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ (в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий) по распоряжению
штаба гражданской обороны, начальник гражданской обороны
управления разрабатывает перечень документов по вопросам гражданской
обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности.

 

12. Военно-мобилизационная работа

 

12.1. Управление и его должностные лица в соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», другими нормативными документами по этим вопросам обязаны:

12.1.1. Организовать воинский учет работников управления, пребывающих в запасе или подлежащих призыву на военную службу;

12.1.2. Создать необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

12.1.3.        Представлять отчетные документы   и другие   сведения   в   органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

12.1.4. Выполнять договорные обязательства, а в военное время и государственные заказы по установленным заданиям;

12.1.5. Проводить бронирование военнообязанных работников управления при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченным на то государственным органом.

 

13. Внесение изменений и дополнений в Положение об управлении

 

13.1 Внесение изменений и дополнений в Положение об управлении осуществляется по инициативе заместителя главы муниципального образования Северский район, курирующего деятельность управления, либо по предложению начальника управления.

13.2 Изменения и дополнения в Положение об управлении утверждаются решением Совета муниципального образования Северский район.

 

 

 

Начальник управления

по вопросам семьи и детства

администрации муниципального

образования Северский район                                                                                                                                                                                                                                                          И.В.Большакова

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!