+8 (861) 662-52-09  приемная главы, +8(861)662-54-20 дежурный ЕДДС
RU EN DE

Об отчёте о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования Северский район за 2020 год

19.03.2021
Об отчёте о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования Северский район за 2020 год

1. Общие положения

    Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования Северский район (далее - отчёт, Контрольно-счётная палата, Палата, МО Северский район) за 2020 год представляется на рассмотрение Совета муниципального образования Северский район во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ).

    Отчёт содержит информацию об основных направлениях деятельности Контрольно-счётной палаты в 2020 году, о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их общих результатах.

    Также в Отчёте отражены итоги организационной и информационной деятельности Контрольно-счётной палаты, участия в межмуниципальном сотрудничестве, а также приоритетные направления деятельности Палаты в 2021 году.

    Контрольно-счётная палата входит в структуру органов МО Северский район, обладает правами юридического лица, является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями, и действует на основании Устава МО Северский район.

    Являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля с организационной и функциональной независимостью и осуществляющим свою деятельность самостоятельно, Контрольно-счётная палата подотчётна Совету муниципального образования Северский район.

    Структура Палаты утверждена решением Совета муниципального образования Северский район в составе председателя, заместителя председателя, аудитора, 3 главных инспекторов.

 2. Основные направления деятельности в отчётном году

    Контрольно-счётная палата осуществляла деятельность на основании плана работы на 2020 год, сформированного с учётом предложений главы МО Северский район, депутатов Совета муниципального образования Северский район, прокуратуры Северского района, а также иных мероприятий в рамках информационной, организационно-методической и прочей деятельности.  

    План работы на 2020 год предусматривал мероприятия в рамках практически всех установленных законодательством полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля. Также Палатой проведён ряд внеплановых проверок.

    Контрольно-счётной палатой проведён комплекс мероприятий, позволяющих оценить качество формирования и исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования Северский район) (далее – местный бюджет, бюджет), полноту и достоверность бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год, эффективность и целевое расходование средств местного бюджета, соблюдение порядка пользования и распоряжения муниципальным имуществом, а также эффективность закупок для муниципальных нужд.

    При осуществлении контроля за формированием и исполнением местного бюджета проводился мониторинг реализации на территории МО Северский район мер, направленных на реализацию Национальных приоритетных проектов.

    Производился системный анализ выполнения бюджетной и налоговой политики, достоверности и полноты формирования доходной части местного бюджета. Первостепенное внимание уделялось принимаемым мерам в части сокращения объёма дефицита местного бюджета и муниципального долга, реалистичности планирования и исполнения доходов и источников финансирования дефицита бюджета, его сбалансированности.

    Системный контроль осуществлялся за постановкой и ведением бюджетного (бухгалтерского) учёта, соблюдением требований по составлению бюджетной (бухгалтерской) отчётности, в том числе с учётом требований стандартов бухгалтерского учёта (далее – СБУ), вступивших в силу в отчётном периоде. В целях их соблюдения отдельным главным распорядителям бюджетных средств выдавались предписания о необходимости проведения инвентаризации финансовых и нефинансовых активов в соответствии с новыми требованиями СБУ.

    Ключевыми задачами каждого мероприятия являлись оценка эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, обеспечения экономического и (или) социального эффектов при осуществлении расходов, установление и предотвращение рисков, способных негативно влиять на достижение целей и задач муниципальных программ, выполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.

    Одним из основных итогов проведённых мероприятий являлись рекомендации, направленные на повышение эффективности использования муниципальных ресурсов, качества управленческих решений по вопросам местного значения, по развитию муниципальной экономики и муниципального образования в целом.

    Важнейшими задачами, как и прежде, оставался контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков. Палатой принимались меры, направленные на предотвращение нецелевого, неправомерного и неэффективного расходования средств местного бюджета, в том числе посредством обобщения результатов проведённых мероприятий и доведения их до сведения главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений и предприятий.

 3. Основные итоги работы в 2020 году

3.1. Общие результаты мероприятий

    Контрольно-счётной палатой проведено 99 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Объектами контроля являлись 19 главных администратора доходов, являющихся структурными подразделениями администрации и органами местного самоуправления, 7 главных администраторов доходов местного бюджета муниципального образования Северский район, 2 казенных и 5 бюджетных учреждений, 5 заказчиков, осуществляющих закупки за счёт средств местного бюджета.

    Сводная информация о результатах мероприятий и их реализации приведена в таблице.

Таблица

Группы нарушений и недостатков

Выявлено

Устранено

всего,       

тыс. рублей

удельный вес в

общем объёме, %

всего,       

тыс. рублей

удельный вес в

общем

объёме,

%

удельный вес в

объёме

выявлен- ных, %

1

2

3

4

5

6

1. В ходе формирования и исполнения бюджета

195927,8

8,9

70259,8

3,2

35,9

2. Ведения

бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской

(финансовой) отчётности

0

0

0

0

0

3. В сфере управления и

распоряжения муниципальной собственностью

0

0

0

0

0

4. При осуществлении муниципальных закупок

8673,6

0,4

0

0

0

ИТОГО

204601,4

9,3

70259,8

3,2

35,9

Устранено нарушений, выявленных в предшествующие периоды

0

0

89,0

 

0

0

    Из числа выявленных нарушений и недостатков на сумму 204601,4 тыс. рублей, неэффективного использования средств на сумму 55 тыс. рублей, из которых в целом ( 23%) установлены по результатам контрольных и (77 %) по экспертно-аналитическим мероприятиям. Устранено нарушений и недостатков на 70259,8 тыс. рублей, что составляет к общей сумме выявленных нарушений и недостатков 35,9 %.

    Всего выявлено нарушений в сумме 204 млн. 601,4 тыс. руб., в том числе:

    - нарушение в ходе формировании бюджетов в сумме 115 млн. 064,2 тыс. руб.;

   - нарушение   порядка   применения   бюджетной   классификации Российской Федерации, в том числе отсутствие порядка применения кодов бюджетной классификации;

    - нарушение    главным    распорядителем    бюджетных    средств порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, устанавливаемой соответствующим финансовым органом;

    - утверждение бюджетных ассигнований в отсутствие утвержденных расходных обязательств)

    - нарушение в ходе исполнения бюджетов в сумме 80 млн. 863,6 тыс. руб.;

    - нарушение условий и порядка предоставления бюджетного кредита;

    - нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения;

  - нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений)

    - проведение закупок не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в сумме   8 млн. 673,6 тыс. руб.;

  - в нарушение ст. 22 Закона 44-фз допущено завышение начальной (максимальной) цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком;

   - нарушение результативности расходов на закупки: нарушения при использовании или длительное неиспользование приобретенных товаров, работ или услуг;

   - оплата фактически невыполненных объемов работ, не оказанных услуг, не поставленных (недопоставленных) товаров))

   Необходимо отметить, что структура выявленных нарушений и недостатков изменилась, поскольку она напрямую зависит от тематики проведённых мероприятий и проверенных объектов контроля.

   Основной удельный вес в общем объёме нарушений и недостатков (95,8%) занимают нарушения в ходе формирования и исполнения бюджета.

   Уровень их устранения составляет 35,9 %. Значительный объём нарушений выявлен при проверке проектов бюджетов о местном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

   Оставшуюся долю в общем объёме нарушений занимают нарушения в сфере закупок – 4,3%.

   Основные нарушения сформировались в результате:

   - несоблюдения требований законодательства по проведению перед составлением годовой отчётности инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

    - нарушения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ;

    - утверждение бюджетных ассигнований в отсутствие утвержденных расходных обязательств.

   Неэффективные расходы в сумме 55 тыс. рублей сложились в основном (более 80%) в результате оплаты штрафов, пеней, неустоек, упущенной выгоды, пользование средствами, оплату судебных расходов. Указанные расходы находились на постоянном контроле Палаты, проводился анализ причин, способствующих возникновению таких споров, по результатам которого выдавались рекомендации о применении права регресса к недобросовестным исполнителям муниципальных контрактов.

   Особое внимание Палаты уделялось проведению мониторингов планирования и использования средств на выполнение мероприятий, реализуемых в рамках Национальных проектов, устанавливались риски невыполнения условий соглашений о предоставлении средств из вышестоящих бюджетов.

 3.2. Реализация результатов мероприятий

    В целом устранены выявленные нарушения и недостатки на 35,9%, в том числе нарушения в ходе формирования и исполнения бюджетов – 35,9%.

   По результатам проведённых мероприятий направлено 5 представлений, из которых исполнено 5. 2 предписания направленные в адрес объектов контроля, исполнены в полном объёме.  

  В отчётном году возбуждено 10 дел об административных правонарушениях, по которым судебными органами вынесены постановления с назначением административного наказания 10 должностным лицам объектов проверок, в том числе штрафов на общую сумму 30 тыс.

  В Совет муниципального образования Северский район и Советы городских и сельских поселений направлены отчёты и заключения по 99 мероприятиям. Результаты внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2019 год, экспертизы проектов решений о местном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, экспертиз проектов решений о внесении изменений в местный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

   Глава МО Северский район и главы поселений также проинформированы о результатах по 89 мероприятиям.

  В соответствии с требованием закона и по дополнительным запросам в прокуратуру Северского района, а также в правоохранительные органы направлено 7 материалов мероприятий с информацией о мерах реагирования объектов контроля на их результаты.

   Руководителями объектов контроля за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица.

  Контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, а также за выполнением рекомендаций осуществляется Палатой на регулярной основе с ежеквартальным направлением запросов объектам контроля о предоставлении информации о принятых мерах с приложением материалов, подтверждающих устранение (исполнение).

 4. Результаты контрольной деятельности

  За отчётный период проведено 25 контрольных мероприятий, из них 23 плановые проверки, 2 внеплановые, из них 20 - в структурных подразделениях администрации МО Северский район, 5 в муниципальных учреждениях.

    По поручению главы МО северский район и глав городских и сельских поселений проведено 4 проверки.

    Проверками охвачен объём средств в сумме 1802.0 млн. рублей, из них:

    - внешней проверкой годовой отчётности – 1769 млн. рублей;

    - тематическими контрольными мероприятиями - 33 млн.рублей.

  В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 25314,6тыс. рублей. Наиболее значимые нарушения приведены ниже.

   По результатам контрольного мероприятия, проведенного в казенном учреждении муниципального образования Северский район «Патриот центр» выявлено финансовых нарушений всего на сумму 4 847 060,19 руб., в том числе:

    - необоснованно не утверждалась бюджетная смета на сумму 4 696 533,0 руб.;

   - бесконтрольное расходование средств местного бюджета в сумме 84 135,41 руб.;

   - нецелевое расходование средств местного бюджета на сумму 53 892,0 руб.;

   - неэффективно израсходованы бюджетные средства в сумме 12 499,78 руб.

   По результатам контрольного мероприятия, проведенного в муниципальном казенном учреждении муниципального образования Северский район «Центр молодежи Северского района».

   Выявлено финансовых нарушений всего на сумму 14 550 144,39 руб., в том числе:

  - в нарушение Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, формы бюджетных смет Учреждения, сформированные на сумму 10 573 767,0 руб. не соответствует образцу бюджетной сметы утвержденной Общими требованиями;

   - необоснованно не утверждалась бюджетная смета на сумму 3 595 767,0 руб.;

   - нецелевое расходование средств местного бюджета на сумму 377 370,39 руб.;

   - неправомерно израсходованы средства местного бюджета в сумме 3 240,0 руб.

  По результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Северского района в сфере дорожного хозяйства» за период 2019 года». выявлено финансовых нарушений законодательства всего на сумму 1503450,0руб., в том числе:  

   - безрезультативное расходование бюджетных средств - 92500,0 руб.;

 - необоснованное и незаконное   принятие результатов работ и несвоевременные расчеты (без положительного заключения экспертизы)                                                                       - 1348525,0 руб.;

    -   не применение мер ответственности за ненадлежащее выполнение обязательств -   40455,75 руб.;  

    - принятие результатов работ    в отсутствии обеспечения гарантийных обязательств                                         - 21969,25 руб.

   По результатам проведенного контрольного мероприятия мероприятия   «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в рамках федерального проекта «Современные школы» за период 2019 год- «обновление   материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков»». выявлено финансовых нарушений законодательства всего на сумму 3560374,58 руб., в том числе:  

   - безрезультативное расходование средств субсидии   - 9000,0 руб.;

   - неэффективное расходование средств субсидии - 180374,58 руб.;

   -   в решении о бюджете необоснованно установлена форма расходования бюджетных   ассигнований   - 3371000,0 руб.

 5. Результаты экспертно-аналитической деятельности

   В отчётном году проведено 74 экспертно-аналитических мероприятия, по результатам которых установлено нарушений и недостатков на сумму 141

млн. рублей.

  По поручению прокуратуры Северского района проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие, по поручению председателей Советов городских и сельских поселений – 4. Наиболее значимые нарушения приведены ниже.

  По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности» выявлено нарушение выразившееся в не законно предоставленных бюджетных кредитах поселениям Северского района из бюджета муниципального образования Северский район в сумме 2 000 000,0 руб.

   В заключении от 26 ноября 2020 года на проект решения Совета муниципального образования Северский район «О местном бюджете на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов» общая сумма установленных нарушений составила 5555,0 тыс. руб., как не правомерно запланированные расходные обязательств на организацию водоотведения населенных пунктов   без средств местного бюджета.

  По результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ и оценка обеспечения деятельности учреждений, подведомственных Управлению образования в динамике за 2018-2020 годы в части финансирования расходов учреждений за счет   собственных средств бюджета муниципального образования Северский район» общая сумма установленных нарушений составила 41236,3 тыс. руб., в том числе:

   - Управлением образования неправомерно утвержден норматив затрат на оказание муниципальных услуг на сумму 11462,0 тыс. руб.;

   - осуществлялись расходы, не связанные с установленными полномочиями на сумму 8539,9 тыс. руб.;

  - ассигнования на осуществление питания детей льготных категорий   в сумме    21234,4 тыс. руб. запланированы субсидиями на иные цели необоснованно и неправомерно.

  Финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета муниципального образования Северский район «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Северский район от 19.12.2019 №485 «О местном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»», рассматриваемого на сессии Совета от 27.08.2020г., установлены нарушения на общую сумму 29909,6 тыс. руб., в том числе:

  - не правомерно принято бюджетное обязательство (обеспечение горячим   питанием обучающихся осваивающих образовательные программы начального общего образования),   в расходную часть бюджета включены ассигнования на указанные цели в сумме 29469,5 тыс. руб.

   - установлена неправомерная классификация на сумму 440,1 тыс. руб.

   Заключение по результатам Экспертно-аналитическое мероприятие на проект решения О местном бюджете на 2021 год Ильского ГП н сумму 25748,1 тыс.руб. :

   - нарушение   порядка   применения   бюджетной   классификации Российской Федерации, в том числе отсутствие порядка применения кодов бюджетной классификации

   Заключение по результатам Экспертно-аналитическое мероприятие на проект решения О местном бюджете на 2021 год Черноморского ГП на сумму 2 467,8 тыс.руб.:

   - нарушение   порядка   применения   бюджетной   классификации Российской Федерации, в том числе отсутствие порядка применения кодов бюджетной классификации

   Заключение по результатам Экспертно-аналитическое мероприятие на проект решения О местном бюджете на 2021 год Афипского СП на сумму 5 420,7 тыс.руб.:

   - нарушение   порядка   применения   бюджетной   классификации Российской Федерации, в том числе отсутствие порядка применения кодов бюджетной классификации.

   6. Аудит в сфере закупок

  За 2020 год Палатой были проведены 5 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по аудиту в сфере закупок с общим объёмом охваченных средств, в сумме 159 млн. рублей.

    Сумма нарушений, выявленных в ходе аудита в сфере закупок, составила 39428,6 тыс. рублей.

    Наиболее значимые нарушения приведены ниже.

  Экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в Ильском городском поселении Северского района за период 2019 год и 1 квартал 2020 года

    Всего нарушений 7440,5 тыс.руб., в том числе:

   - 3099,4 тыс.руб . - не подтверждена целесообразность, обоснованность, своевременность расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам (договорам);

    -3541 тыс.руб. - отсутствие результативности закупок для муниципальных нужд;

   -389,6 тыс.руб. - неправомерное расходование бюджетных средств, выразившееся в расходовании бюджетных средств на решение вопросов, не отнесенных законодательством к вопросам местного значения городского поселения (транспортные услуги по перевозке жителей);

    - 410,5 тыс.руб. - нецелевое использование бюджетных средств (по перевозке граждан с целью участия в мероприятиях не относящихся к сфере культуры , не соответствующих полностью или частично целям, определенным Решением о местном бюджете).

     Заключение по результатам Экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в Азовском сельском поселении Северского района за период с 01.01.2020 года по 31 мая 2020 года», выявлены нарушения и недочеты на сумму 30 987,1 тыс.руб.:

   - приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров) 76,5 тыс.руб.;

    - нарушения результативности расходов на закупки: нарушения при использовании или длительное не использование приобретенных товаров, работ или услуг 166,3 тыс.руб.;

   - нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами 166,3 тыс.руб.;

       - утверждение бюджетных ассигнований в отсутствие утвержденных расходных обязательств 30 411,5 тыс.руб.

     Информация о результатах всех мероприятий в сфере аудита закупок размещена Палатой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

7. Информационная деятельность

    Реализуя принцип гласности, Палата в отчётном году непрерывно проводила работу по информированию общественности о результатах своей деятельности через средства массовой информации и интернет ресурсы.

   На странице Палаты портала муниципального образования Северский район (www.sevadm.ru) размещено 38 информаций о проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о событиях, конференциях, семинарах и рабочих встречах, в которых принимал участие председатель Палаты, а также размещались новости, планы, отчёты, фото и видеоматериалы и иные документы, касающиеся деятельности Палаты.

      Отчёт о деятельности Палаты за предшествующий год рассмотрен и принят Советом МО Северский район.

      Также на сайте Палаты опубликованы сведения о доходах и расходах сотрудников за 2019 год.

8. Межмуниципальное сотрудничество

     В отчётном году Палатой продолжено сотрудничество с Советом КСО Краснодарского края.

    Председатель Палаты участвовал в работе Комиссии Совета КСО Краснодарского края. Являясь членом Президиума Совета КСО, председатель Палаты участвовал во всех мероприятиях, организованных Советом КСО КК.  

    Участие в работе Совета КСО Краснодарского края производилось на постоянной основе, председатель Палаты, как член Президиума, участвовал в его заседаниях. Палата вовлекалась в мероприятия, проводимые данным советом, в части актуализации форм годовой отчётности МКСО Краснодарского края, Классификатора нарушений и недостатков, выявляемых контрольно-счётными органами Краснодарского края и отчёта по нему, анализа и обобщения актуальных вопросов практики органов внешнего контроля.

    Как и в предшествующие периоды, Палата участвовала в конкурсах, организованных Советом КСО Краснодарского края в номинации «Лучший контрольно-счётный орган Краснодарского края в 2019 году», заняв 12 место и «Лучший муниципальный финансовый контролер Краснодарского края 2019 год», по результатам которого аудитор Палаты Лузгина С.Н. награждена дипломом III степени.

  Активное участие в межмуниципальном сотрудничестве способствует повышению качества организации деятельности Палаты, позволяет ориентироваться на лучшую практику решения вопросов местного значения муниципальными образованиями Российской Федерации, а также представлять передовой опыт МО Северский район по выполнению полномочий      органами    местного     самоуправления, организации и осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

9. Прочая деятельность

    Штатная численность Палаты утверждена в количестве 6 единиц. За 3 последних года работники Палаты прошли повышение квалификации – 3 сотрудника, в том числе в отчетном году-1.

     В 2020 году затраты на содержание Палаты составили 6.4 млн. рублей

рублей, из которых 85,8% составляют расходы на оплату труда с начислениями, 4,1% - расходы на аренду помещения, 10,1% - прочие расходы.

     В Палате утверждено 17 стандартов финансового контроля и 2 методических рекомендации, которые размещены на сайте Палаты.

 10. Основные направления деятельности в 2021 году

   В 2021 году деятельность Контрольно-счётной палаты будет направлена на реализацию полномочий, законодательно определенных органу внешнего муниципального финансового контроля.  

    План работы Палаты на 2021 год включает весь комплекс мероприятий, направленных на охват всех полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю. План опубликован на официальном сайте Палаты.

   При планировании деятельности использовался риск-ориентированный подход, тематические мероприятия планировались с учётом необходимости представления комплексного функционирования отраслей и направлений, решения отдельных вопросов местного значения, по результатам которых возможно выявление системных нарушений и недостатков, разработка рекомендаций по их предотвращению.

    Всего запланировано на 2021 год 99 мероприятий, в том числе контрольных- 11, экспертно-аналитических – 8.

    План содержит 3 мероприятия по проведению аудита в сфере закупок в том числе ежегодное обследование результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в муниципальном образовании Северский район.

   Приоритетным направлением останется мониторинг мероприятий, выполняемых на территории МО Северский район в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года», которые запланированы по 1 муниципальной программе, предусматривающих средства софинансирования по 1 федеральной программе в рамках реализации Национальных проектов.

   Важнейшей задачей Палаты является повышение востребованности результатов мероприятий не только у объектов контроля и органов местного самоуправления, но и у населения города, общественности и иных внешних пользователей. Продолжится работа по обеспечению принципов гласности и открытости, по наполнению официального сайта Палаты, информировании главы МО Северский район и Совета муниципального образования Северский район о результатах проведённых мероприятий.

  Продолжатся совершенствование методологической базы, в том числе организация и проведение работы по разработке, утверждению и актуализации стандартов финансового контроля и методических рекомендаций, повышение квалификации работников Палаты, проведение антикоррупционной деятельности в рамках полномочий.

    Будет продолжена профилактика правонарушений в бюджетной сфере.

  По-прежнему важным направлением деятельности будет межмуниципальное сотрудничество, участие во всех мероприятиях, организуемых общественными объединениями (союзами, советами) органов внешнего государственного и муниципального контроля. Постоянным и непрерывным останется контроль за устранением выявленных Палатой нарушений и недостатков, а также выполнением рекомендаций не только по результатам мероприятий текущего периода, но и по ранее проведённым мероприятиям.

   Таким образом, деятельность Контрольно-счётной палаты в 2021 году будет содействовать усилению общественного контроля за использованием муниципальных ресурсов, соблюдением законности, обеспечением эффективности бюджетных расходов, повышению результативности решений вопросов местного значения.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Северский район                                                                                                                                                                                                      С.Ф.Федин


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!