RU EN DE

Новости Северского росреестра

15.07.2019
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю информирует об изменениях в действующее законодательство Российской Федерации. 5 июля 2019 года вступил в силу приказ Минэкономразвития, который упрощает порядок нотариального ведения наследственных дел. Согласно приказу, нотариусы получают возможность напрямую запрашивать сведения из ЕГРН о документах-основаниях регистрации вещного права наследодателя. Расширение перечня предоставляемых нотариусу сведений из ЕГРН Кадастровой палатой позволит упростить процесс оформления наследства для граждан. При открытии наследственного дела для удостоверения прав на недвижимое имущество требуется представить нотариусу документы, на основании которых зарегистрировано вещное право. Теперь нотариус по запросу может получить сведения о документах, на основании которых зарегистрировано право наследодателя. Ранее такие сведения предоставлялись только по запросу правообладателя, его законного представителя или доверенного лица. Нотариус не имел возможности запрашивать эту информацию из ЕГРН самостоятельно. Приказ Минэкономразвития от 20.03.2019 №144, опубликованный на Официальном интернет-портале правовой информации 24.06.2019г., наделил нотариуса правом заверять и направлять в Федеральную кадастровую палату запрос о получении сведений из ЕГРН о документах-основаниях осуществления государственной регистрации вещного права. «Расширение перечня сведений, которые нотариус вправе самостоятельно запрашивать из ЕГРН, позволяет урегулировать вопрос получения документов, необходимых для ведения наследственных дел, без посредничества наследников. Нотариус может запросить данные в бумажном или электронном виде, самостоятельно подписав запрос. Таким образом, при оформлении наследства гражданам станет проще получить нотариальное удостоверение имущественных прав», - сказала зам.главы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.
15.07.2019
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю информирует: На официальном интернет-портале правовой информации 05.07.2019 опубликованы шесть приказов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 16.04.2019г. № п/0142 – № п/0147 (№№ п/п 39-45). Данные приказы определяют требования к формату предоставления различных сведений, необходимых для кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, направляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия органами государственной власти субъекта Российской Федерации либо органами местного самоуправления. Требования к формату предоставления сведений установлены в соответствии с перечнем сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р.
27.06.2019
Установлен перечень земельных участков и земель, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйтсвенного назначения и землях запаса. Земельный участок с кадастровым номером 23:26:0000000:33, расположенный по адресу: Северский район, подсобное хозяйство "Альтор"; Земельный участок с кадастровым номером 23:26:1201000:1065, расположенный по адресу: Северский район, северо-западнее п. Чибий; Земельный участок с кадастровым номером 23:26:0205000:1290, расположенный по адресу: Северский район, пгт. Афипский.
27.06.2019
Законом о государственной регистрации недвижимости предусмотрено несколько случаев, когда представленные на государственный кадастровый учет документы возвращаются заявителям без рассмотрения. Здесь следует обратить внимание на следующий факт. Если на этапе приема документов личность заявителя установлена, у него должны быть приняты те документы, которые он представил — независимо от того, достаточно ли этих документов для оказания государственной услуги или нет, есть ли в них ошибки или нет и т.д. Однако, если даже документы приняты, это не значит, что все они в обязательном порядке пройдут правовую экспертизу. Так, одним из самых распространенных оснований для возврата заявления о кадастровом учете и представленных с ним документов без рассмотрения, является: — заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования. Следующий случай, при наличии которого документы возвращаются без рассмотрения, это когда заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. Если заявление о государственном кадастровом учете не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то представленные с заявлением документы, также, подлежат возврату без рассмотрения. В случае, если в орган регистрации прав представлено заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, добавляются еще два основания, влекущие возврат документов без рассмотрения, а именно когда: — информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем; — в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом. Орган регистрации прав в обязательном порядке уведомит заявителя о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, а также укажет причины возврата. Заявители должны быть внимательными при составлении и подписании документов, а также предоставлять в орган регистрации прав электронные документы, подготовленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
17.06.2019
Опубликован Федеральный закон от 01.05.2019 N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика". Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, Примечание к документу Начало действия документа - 31.07.2019. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 данный документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.05.2019). ______________________________ Статья 5 Федерального закона от 01.05.2019 N 76-ФЗ В части 1 статьи 42 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 23, ст. 3296; N 27, ст. 4248, 4284; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4766; 2018, N 32, ст. 5131) третье предложение изложить в следующей редакции: "Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона), а также договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями.". _________________________ С 31 июля текущего года отменяется обязательное нотариальное удостоверение для значительной части сделок с долевой собственностью. С 31.07.2019 года участники долевой собственности при одновременном отчуждении всеми участниками смогут отчуждать её (купля-продажа, дарение, мена, выделение долей ) без нотариального удостоверения, по договору, соглашению в простой письменной форме. Разумеется, принципиальные исключения из этого правила остаются. Подлежат удостоверению нотариусами в обязательном порядке (и требуют разрешения органов опеки и попечительства) сделки по отчуждению недвижимости или долей в праве на нее, принадлежащей недееспособным и несовершеннолетним собственникам (приобретение недвижимости недееспособным и несовершеннолетним данных условий не требует). Кроме того, сделки по отчуждению долей в праве собственности отдельными договорами (не всеми участниками долевой собственности сразу по одной сделке), как и раньше, требуют нотариального удостоверения и письменного уведомления всех других участников долевой собственности о продаже с указанием условий сделки. Далее, закон позволяет оформить в совместную собственность квартиру, дом, земельный участок, комнату или долю в праве на эти объекты недвижимости на законных супругов в простой письменной форме (общая совместная собственность - законный режим собственности супругов). Но если супруги приобретают недвижимость в долевую собственность (в договорном режиме), требуется удостоверить сделку у нотариуса, либо предоставить в Росреестр вместе с договором в простой письменной форме нотариальный брачный договор, где прописан договорной режим собственности на имущество, нажитое в браке.
14.06.2019
Собственникам и иным владельцам земельных участков, не стоит забывать, что помимо прав на землю, у них есть и обязанности. В силу правовых норм действующего законодательства РФ, собственник земельного участка должен содержать принадлежащее ему имущество, оплачивать все необходимые налоги и платежи. Данная обязанность лежит на владельце не зависимо от того, пользуется он своим земельным участком или нет, есть у него возможность и желание приезжать и ухаживать за ним или нет. В случае, если земельный участок фактически не нужен его владельцу (нет сил и возможности обрабатывать участок), а совершить какую-либо сделку с участком не представляется возможным (участок не пользуется спросом) – от участка можно отказаться. Процедура отказа от права собственности на земельный участок упрощена с принятием Федерального закона № 141-ФЗ от 22.07.2008г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования земельных отношений». Ранее процедура была очень сложной. Заявление об отказе от права собственности на землю подавалось в органы местного самоуправления (далее - МСУ), затем органы ОМСУ должны были обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйной земли. Учет продолжался в течение года, и только после этого местные власти могли обратиться в суд с целью признания права собственности на земельный участок. После появления решения суда необходимо было зарегистрировать муниципальную землю, и только с этого момента прекращалось право собственности на земельный участок. А до этого собственник был обязан нести все бремя содержания имущества, в том числе уплачивать налог на не используемую им землю. Особенности государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок регулируются статьей 56 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). Отказаться от права собственности на землю могут как гражданин или юридическое лицо, которые зарегистрировали свои права в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), так и лица, чьи права возникли до 31.01.1998г., но не были зарегистрированы в ЕГРН. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав. Отказ представляет собой одностороннюю сделку. К заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок (постановление, решение, свидетельство, государственный акт, договор или иной документ, который подтверждает право на землю). Если право собственности зарегистрировано в ЕГРН, то представление правоустанавливающего документа не требуется (уже имеется в деле правоустанавливающих документов). Предоставление кадастрового паспорта такого земельного участка также не требуется. Земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, режима бесхозяйной вещи не приобретает. Право собственности на земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. При этом, согласно п. 4 ст. 56 Закона о регистрации, при государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от такого права на него, осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта РФ или муниципального образования, к собственности которых будет отнесен такой земельный участок, без заявления о государственной регистрации возникновения и (или) перехода права на него. В течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации на основании указанного пункта 4 ст. 56 Закона о регистрации прекращения права собственности на земельный участок и регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такой земельный участок, орган регистрации прав направляет уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (о регистрации права), а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок (о регистрации прекращения права). Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок осуществляется в срок 7 (семь) рабочих дней с даты приема в МФЦ вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов (при отсутствии причин для приостановления либо отказа в государственной регистрации). За государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права на него государственная пошлина не взимается, то есть вся процедура осуществляется бесплатно
11.06.2019
8 апреля вступил в силу Приказ Министерства экономического развития РФ от 04.02.2019г. «О внесении изменений в Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014г. № 540» (зарег. В Минюсте РФ от 27 марта 2019г.) Этим приказом Минэкономразвития России уточнило описание и детализацию в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков в разделах «Жилая застройка», «Общественное использование объектов капитального строительства», «Предпринимательство» и «Отдых (рекреация)». В новой редакции классификатора уточнены описания и детализация отдельных видов разрешенного использования земли. В частности, значительно скорректированы возможности использования участков, выделенных под индивидуальное жилищное строительство. Использование земельных участков под ИЖС теперь предполагает размещение жилого дома. В классификаторе отмечены все признаки разрешенного жилого строения: -отдельно стоящее здание с не более чем тремя надземными этажами -высотой не более 20 метров -состоящее из комнат и помещений вспомогательного использования -используемых для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании -не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости Следует отметить, что действующий до 08.04.2019 классификатор описывал индивидуальный жилой дом так: «дом пригодный для постоянного проживания, не выше трех надземных этажей». Также появились отдельные коды для размещения зданий, обеспечивающих коммунальные услуги, домов престарелых, детских домов, ночлежек, общежитий, моргов, музеев и т.д., в частности: 3.1.1 Предоставление коммунальных услуг 3.1.2Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг 3.2.2 Оказание социальной помощи населению 3.2.3 Оказание услуг связи 3.2.4 Общежития 3.4.3 Медицинские организации особого назначения. Также из классификатора убрали уточнение, какие именно сельхозкультуры, разрешенные к выращиванию на землях, предназначенных под ведение садоводства с выращиванием сельскохозяйственных культур для собственных нужд имеются в виду - плодовые, ягодные, овощные или бахчевые. Собственникам не придется менять документы о собственности или владении земельными участками. Изменения могут быть внесены в ЕГРН по желанию самого правообладателя – как физического, так и юридического лица. Например, вид разрешенного использования земли отсутствует в сведениях ЕГРН или необходимо изменить целевое назначение участка, то следует подать соответствующее заявление в Росреестр.
03.06.2019
В соответствии с приказом Минстроя России от 19 марта 2019 г. № 169/пр "Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки"признаки самовольной постройки будут подтверждаться, в частности следующими документами: • актом проверки должностных лиц органа государственного или муниципального контроля; • актом проверки должностных лиц государственного или муниципального земельного надзора; • сведениями, содержащимися в ЕГРН, предоставленными в форме электронного или бумажного документа или выпиской из упомянутого реестра (приказ Минстроя России от 19 марта 2019 г. № 169/пр "Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки"1). Кроме того, документом определена форма уведомления о выявлении самовольной постройки. В нем в числе прочего будет указываться дата проведения проверки, кадастровый номер и адрес земельного участка, а также факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке или на участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем такого объекта. Также в числе возможных для указания в уведомлении фактов: возведение такого здания без получения необходимых согласований и разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм.
31.05.2019
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с вопросом о приобретении земельного участка. Кому-то участок достается по наследству или в результате дарения, другие - решают приобрести участок для строительства своего дома или использования в предпринимательских целях. Оформив право собственности на участок, новоиспеченный правообладатель откладывает документы в долгий ящик стола и забывает про все правовые аспекты владения. Вместе с тем, в большинстве случаев для правообладателя становятся неожиданностью сведения, поступившие из органа государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля, о наличии нарушения земельного законодательства на этом земельном участке, что в свою очередь, влечет за собой не только обязанность устранить нарушение, но и штрафные санкции. Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном законом «О государственной регистрации недвижимости». Таким образом, в случае отсутствия документов на земельный участок или часть земельного участка, используемого гражданином, можно говорить о признаках самовольного занятия и использования указанной территории, что является правонарушением, предусмотренным ст.7.1 КоАП РФ. Стоит обратить внимание, что ответственность по ст.7.1 КоАП РФ наступает как за активные действия, направленные на занятие земельного участка, так и в результате использования уже занятой территории без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав. Таким образом, перед приобретением земельного участка необходимо удостовериться, что постройки и ограждения, элементы благоустройства, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах земельного участка. Для этого в профильных комитетах соответствующего органа муниципальной власти необходимо заказать актуальную топосъемку земельного участка с нанесением красных линий, ограничивающих территорию общего пользования от границ земельного участка, на которой можно увидеть фактические границы. Другим способом подтверждения соответствия фактических границ документально закрепленным является вынос границ земельного участка путем проведения кадастровых работ. Минимальный штраф для граждан за самовольное занятие земельного участка (части земельного участка) составляет 5 тысяч рублей. Чтобы ограничить себя от мер реагирования надзорных органов, а также санкций за совершение административных правонарушений государственный земельный надзор рекомендует принять все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений на своем земельном участке.
31.05.2019
В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. К сожалению, многие недропользователи, в большей части – нелегальные разработчики, используют для добычи общераспространенных полезных ископаемых сельскохозяйственные угодья, нарушая тем самым основополагающий принцип оборота земель сельскохозяйственного назначения: сохранение целевого использования земельных участков. Несанкционированные работы, связанные с нарушением и уничтожением плодородного слоя почвы приводят к снижению сельскохозяйственной ценности земель, а в дальнейшем – к деградации земель, наносят значительный вред землям сельскохозяйственного назначения, как природному объекту. В пункте 1 статьи 78 земельного кодекса Российской Федерации указано, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства). Следовательно, использование земель сельскохозяйственного назначения в иных целях, в частности для размещения карьеров, противоречит требованиям указанных норм. Подобная деятельность не соответствует принципам приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве, неблагоприятно влияет на окружающую природную среду и нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду. Лицо, планирующее осуществлять на сельскохозяйственных угодьях добычу песка, глины, песчано-гравийной смеси или же иного природного материала, относящегося к категории общераспространенных полезных ископаемых обязано перевести земельный участок в иную категорию. Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земельных участков из одной категории в другую». Случаи перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию определены статьей 7 Закона.
24.05.2019
Информируем Вас о том, что 31 мая 2019 года в Северском отделе проводится Единый день бесплатной юридической помощи. Обращаться по адресу: ст. Северская ул. Ленина, 43 2 этаж каб. 1.
21.05.2019
Есть несколько случаев, когда требуется одновременно осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а именно: - создание объекта недвижимости Например, вы построили индивидуальный жилой дом и решили зарегистрировать его, в данном случае Вам нужно обратиться к кадастровому инженеру, который готовит технический план на дом в электронном виде (на диске). Далее необходимо обратиться в МФЦ и подать два заявления: на постановку дома на кадастровый учет и на регистрацию права собственности на дом, приложив технический план. - образование объекта недвижимости Допустим, Вы решили разделить свой земельный участок на два отдельных участка. В данном случае в МФЦ требуется подать также два заявления (на кадастровый учет и на регистрацию права собственности) и межевой план, подготовленный кадастровым инженером. - прекращение существования объекта недвижимости Если вы снесли свой дом, на который зарегистрировано право собственности, и хотите снять его с учета, Вам нужно обратиться к кадастровому инженеру, который выдаст вам акт обследования на дом, данный документ также сдается в МФЦ, снятие с учета осуществляется одновременно с прекращением права собственности на дом. - образование или прекращение существования части объекта недвижимости Для примера рассмотрим случай, когда имеется зарегистрированный договор аренды части земельного участка. Стороны договора решили расторгнуть договор аренды, в данном случае снятие с кадастрового учета такой части осуществляется без соответствующего заявления одновременно с государственной регистрацией прекращения аренды земельного участка
14.05.2019
При получении запрашиваемых сведений, Вы можете столкнуться с проблемой не соответствия сведений единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и сведений в документах, имеющихся у Вас на руках. Это может быть расхождение в площади, в адресе, в этажности и в других характеристиках. При возникновении подобной ситуации, прежде всего, необходимо определить допущена ли ошибка. В случае выявления ошибки необходимо определить — реестровая или техническая ошибка. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» регламентирует порядок исправления возможных ошибок, выделяя различные виды ошибок: технические и реестровые. Исправление технической или реестровой ошибки осуществляется в случае, когда такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Под техническими ошибками понимаются описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная регистрирующим органом и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых в ЕГРН вносились сведения. Техническая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня ее обнаружения в записях или получения от любого заинтересованного лица соответствующего заявления либо на основании вступившего в законную силу решения суда. Регистрирующий орган в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки уведомляет соответствующих участников отношений об исправлении технической ошибки. В ситуациях, когда существуют основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав. Для приведения в соответствие сведений об объектах недвижимости, содержащихся в ЕГРН, рекомендуем: собрать все имеющиеся у Вас документы, касающиеся объекта недвижимости, и обратиться на прием к специалистам МФЦ. Специалист посмотрит Ваши документы и грамотно определит дальнейшие действия: это может быть подача заявления на внесение изменений в сведения ЕГРН, заявление об исправлении технической ошибки или посоветуют обратиться с письменным обращением.
08.05.2019
Спасибо наши дорогие, за Ваш невероятный подвиг. Спасибо за мир, с огромным голубым небом. Спасибо за сохраненные для нас просторы нашей Родины. Спасибо за жизнь, что Вы своими руками отвоевали для нас у врага. Живите еще долгие и долгие годы, делитесь своей мудростью и учите молодых быть всегда честными, патриотичными, смелыми и справедливыми. Здоровья Вам и светлых, добрых дней.
06.05.2019
В соответствии с законодательством о недвижимости сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) включаются в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В ходе внесения сведений в ЕГРН характеристики каждого объекта недвижимости, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, проверяются на полное совпадение. В случае полного совпадения характеристик сведения об объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРН со статусом «актуальные». При несовпадении сведений ЕГРП и ГКН об объекте недвижимого имущества по отдельным характеристикам, в том числе когда расхождение связано с производством каких-либо действий с объектом недвижимости, как например, перепланировка, реконструкция, перевод объекта из жилого в нежилое и т.д., сведения о таком объекте недвижимости включаются в ЕГРН по предусмотренным правилам, и ему присваивается статус «актуальные незасвидетельствованные». «Актуальные незасвидетельствованные» - это сведения о характеристиках объекта недвижимости, которые внесены в государственный кадастр недвижимости, и в отношении которых в ЕГРП не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований для их изменения. Основаниями для проведения мероприятий по актуализации сведений, в т.ч. и изменению статуса, могут служить любые обращения, заявления собственников. Так, актуализация статуса сведений может осуществляться как по результатам рассмотрения обращений, поступивших в орган регистрации прав, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так и в рамках осуществления учетно-регистрационных процедур. Следует отметить, что в отношении объектов недвижимого имущества, сведения о которых в ЕГРН имеют статус «актуальные незасвидетельствованные», проведение государственной регистрации может быть приостановлено в рамках требований действующего законодательства. Например, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости.
18.04.2019
Установлен перечень земельных участков и земель, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйтсвенного назначения и землях запаса. Земельный участок с кадастровым номером 23:26:0000000:33, расположенный по адресу: Северский район, подсобное хозяйство "Альтор"; Земельный участок с кадастровым номером 23:26:1201000:1065, расположенный по адресу: Северский район, северо-западнее п. Чибий; Земельный участок с кадастровым номером 23:26:0205000:1290, расположенный по адресу: Северский район, пгт. Афипский.
17.04.2019
8 апреля вступил в силу Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2019 г. В N 44 "О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540" (зарег. в Минюсте РФ 27 марта 2019 г.) Этим приказом Минэкономразвития России уточнило описание и детализацию в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков в разделах «Жилая застройка», «Общественное использование объектов капитального строительства», «Предпринимательство» и «Отдых (рекреация)». Использование земельных участков для ИЖС позволяет размещение жилого дома (отдельно стоящего здания с не более чем тремя надземными этажами, высотой не более 20 метров, состоящего из комнат и помещений вспомогательного использования, используемых для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости). Определены отдельные коды для размещения зданий, обеспечивающих коммунальные услуги, домов престарелых, детских домов, ночлежек, общежитий, моргов, музеев и т. д., в частности: 3.1.1 Предоставление коммунальных услуг; 3.1.2 Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг; 3.2.1 Дома социального обслуживания; 3.2.2 Оказание социальной помощи населению; Оказание услуг связи 3.2.3; 3.2.4 Общежития; 3.4.3 Медицинские организации особого назначения. Также из классификатора убрали уточнение, какие именно сельхозкультуры, к выращиванию разрешенные на землях, предназначенных под ведение садоводства с выращиванием сельскохозяйственных культур для собственных нужд имеются в виду - плодовые, ягодные, овощные или бахчевые. Собственникам не придется менять документы о собственности или владении земельными участками. Изменения могут быть внесены в ЕГРН по желанию самого правообладателя - как назначения. Также из классификатора убрали уточнение, какие именно сельхозкультуры, к выращиванию разрешенные на землях, предназначенных под ведение садоводства с выращиванием сельскохозяйственных культур для собственных нужд имеются в виду - плодовые, ягодные, овощные или бахчевые. Собственникам не придется менять документы о собственности или владении земельными участками. Изменения могут быть внесены в ЕГРН по желанию самого правообладателя - как физического, так и юридического лица Например, если вид разрешенного использования земли отсутствует в сведениях ЕГРН или необходимо изменить целевое назначение участка, то следует подать соответствующее заявление в Росреестр
15.04.2019
Законопроекты, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе, подготовлены Минэкономразвития России. Законопроекты содержат понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей. Сейчас по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей, и перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба. Однако в современных условиях переместить с одного места на другое (в том числе в пределах одного земельного участка) можно практически любой объект. Законопроекты также предлагают усовершенствовать институт «составной» недвижимости за счет уточнения содержания института «единый недвижимый комплекс» (ЕНК). Предлагается также считать «единым недвижимым комплексом» «предприятия» и «имущественные и производственно-технологические комплексы», а эти понятия убрать из законодательства. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать ЕНК из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке. Реализация предложенных законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания ЕНК. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав. Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.
10.04.2019
Управление Росреестра по Краснодарскому краю информирует о разработке проекта федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Основная цель документа – комплексное и системное регулирование вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов, а также оформления прав на объекты гаражного назначения. Предполагается, что с принятием закона у граждан, не имеющих документы на гаражи, появится возможность оформить их в собственность и приобрести участок под ними. В настоящее время в законе нет отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. Более того, такие понятия, как «гараж» и «гаражно-строительный кооператив» в законодательстве отсутствуют. Законопроект позволит дать формулировку таким понятиям, как «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс». Документом определяется также понятие «гаражный кооператив» и равнозначные ему понятия «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив». Документ предлагает определить понятие «некапитальный гараж». Это обеспечит возможность с учетом градостроительных норм предоставлять инвалидам вне очереди места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи их места жительства (согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). В настоящее время в таких ситуациях возникают трудности, связанные с формированием земельного участка для строительства гаража или стоянки на территории, занятой многоквартирными домами. Инвалид, желающий получить земельный участок для указанных целей, несет расходы за внесение изменений в утвержденные проекты планировки и межевания территории. В связи с этим проектом предложено осуществлять размещение некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута. Законопроект определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Также документ устанавливает перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения. Кроме того, законопроект предлагает определить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены многоэтажные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения. Законопроект разработан Министерством экономического развития Российской Федерации и размещен на портале проектов правовых актов. Внести законопроект в Правительство РФ планируется в мае 2019 года. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.
03.04.2019
Документы, необходимые для регистрации права хозяйственного ведения, предусмотрены ст. ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости. Документы, необходимые для регистрации права хозяйственного ведения, предусмотрены ст. ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости. Созданное недвижимое имущество должно быть поставлено на кадастровый учет одновременно с государственной регистрацией объекта. Исключение составляют случаи, когда кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Такое разрешение в регистрирующий орган представляет уполномоченный орган в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости (п. 1 ч. 3 ст. 14 названного Закона). Если документы на недвижимость не представлены или не содержат описания объектов недвижимости, достаточного для их идентификации, возможен отказ в регистрации. Для того чтобы регистрация была проведена в срок, рекомендуем представить копию платежного поручения, хотя это необязательно. Размер пошлины за регистрацию прав юридических лиц на отдельные объекты недвижимости и на предприятие как имущественный комплекс установлен в ст. 333.33 НК РФ. Независимо от того, кто подает документы, пошлина должна быть уплачена за счет лица, чье право регистрируется. Если от имени унитарного предприятия действует руководитель, то необходимо предъявить документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица. Если действует представитель собственника или унитарного предприятия по доверенности, то нужно представить подлинник и копию доверенности. Доверенность от унитарного предприятия должна быть удостоверена нотариально. Не потребуется нотариального удостоверения доверенности от органа, осуществляющего полномочия собственника (когда заявление подается от его имени), если она составлена на бланке и скреплена печатью и подписью руководителя. В случае когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано. Лицо, подающее документы, должно также предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы направляются по почте, то прилагается его копия. Документы на регистрацию прав на имущество, которое было передано в хозяйственное ведение собственником, подает представитель собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ, ч. 2 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости). Если объект недвижимости построило предприятие, подать документы может его представитель (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к унитарному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель предприятия (ст. 58 ГК РФ, п. 6 ч. 4 ст. 14, п. п. 1, 4 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Если объект приобретен по сделке, то заявление подается представителем предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки (п. 3 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Если право возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление может подать нотариус или его уполномоченный работник либо любая из сторон сделки (п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Документы в электронной форме направляются через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru). При этом применяется усиленная квалифицированная электронная подпись

Новости 1 - 20 из 107
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец