Все новости

25 апреля 2016

Архив новостей

Бог идет на страдание

<span new="New" style="font-size:12.0pt;font-family:">24 апреля, Православная Церковь вспоминает событие Входа Господа в
Иерусалим перед Своими страданиями, являющегося одним из 12-ти особых
праздников христианского календаря. И на этом дне завершается «Четыредесятница»
- Великий пост, но затем следует еще последняя, страстная, неделя, тоже
постная.</span><span new="New" style="font-size:12.0pt;font-family:"></span>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;line-height:normal"><span new="New" style="font-size:12.0pt;font-family:">Издревле
евреям в Божественном Откровении указывалось на событие, которое должно было
перевернуть всю историю человечества - вступление в Иерусалим Мессии и Его
страдания за людей. Но от того, что все пророчества виделись евреям в
символическом смысле, то никто и не мог предположить, что все будет именно так
буквально, как написано. К примеру, обратимся лишь к некоторым пророчествам:
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой
грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом
осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9), - говорил пророк Захария. У пророка
Софронии также можно найти конкретное предсказание о Мессии: «Ликуй, дщерь
Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь
Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь,
царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла. В тот день скажут
Иерусалиму: «не бойся», и Сиону: «да не ослабевают руки твои!» Господь Бог твой
среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив
по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» (Софр. 3:14-19).</span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;line-height:normal"><span new="New" style="font-size:12.0pt;font-family:">Мысль
пророчеств отражает и само богослужение. Сегодня на праздничном субботнем
всенощном бдении можно услышать такие слова (в русском переводе): «Радуйся и
веселись град Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия! Ибо вот, пришел Царь Твой
праведный, восседающий на молодом осле и детьми приветствуемый в песни: «Осанна
в вышних, благословен Ты, имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!». Несмотря
на краткость, эта стихира передает главную историю, которую так необходимо нам
всем знать.</span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;line-height:normal"><span new="New" style="font-size:12.0pt;font-family:">Евангелисты
повествуют в Входе Христа в Иерусалим за несколько дней до Его крестных
страданий. Когда после чудесного воскрешения Лазаря (вспоминается накануне в
субботу перед праздником) Христос за шесть дней до Пасхи собрался для ее
празднования идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством
последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в
древние времена сопровождали царей. Представители иудейского духовенства,
негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в
народе, задумали убить Его, а так же Лазаря, потому что ради него многие из
иудеев приходили и веровали в Иисуса (Ин. 12:11). Воскрешение Лазаря было
поистине масштабным событием, оно моментально распространилось по всему
Иерусалиму и его окрестностям, и именно поэтому когда Христос подходил к городу,
то на встречу ему вышли сотни горожан, стремившихся увидеть Его.</span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;line-height:normal"><span new="New" style="font-size:12.0pt;font-family:">Евангелист
Иоанн писал об этом так: Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что
Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и
восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» (Ин.
12:12-13). Многие постилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по
дороге. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ
готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Это видно хотя бы
из того, что люди брали в руки пальмовые ветви – символ встречи царей. С
зелеными ветвями всегда евреи встречали царей, возвращавшихся с торжеством
после победы над врагами.</span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;line-height:normal"><span new="New" style="font-size:12.0pt;font-family:">На Руси же
пальмы, как известно, не росли, поэтому чтобы выражать радость в этот день о
Христе, верующие брали распускающиеся ветви с почками (вербы), а от этого затем
произошло название дня – Вербное Воскресенье. Стояние с этими ветвями и
зажженными свечами является воспоминанием торжественного Входа Царя Славы на
вольные страдания. Уже на богослужении в воскресенье вечером (24 апреля), в
самом его конце, священник произносит слова, указывающие на будущие страдания
Спасителя: «Господь, идущий на добровольное страдание нашего ради спасения, –
Христос истинный Бог наш … помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец».
Эти слова в церковной терминологии называются отпустом.</span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;line-height:normal"><span new="New" style="font-size:12.0pt;font-family:">Может быть,
для некоторых это является очевидным, но хочется еще раз повторить, что
название Страстной недели происходит от вспоминаемых в это время событий –
страстей, страданий Господних. Православная Церковь, как Мать всех верующих,
понимает, как порой сложно работающим людям присутствовать на всех
богослужениях, поэтому вечером они начинаются в более позднее время. Особенно
важно христианам молиться в Великий Четверг, когда совершается чтение 12
Евангелий (отрывков). В наше богослужение этот чин пришел из Иерусалима, где в
Четверг верующие обходили все места, связанные с страданиями Спасителя, и в
каждом из них читали соответствующий отрывок. Но сегодня в наших храмах
богослужение совершается на церковно-славянском языке, многие сетуют на то, что
трудно его понимать, а особенно отрывки из Писания в Четверг. Как лучше
поступить в таком случае? Чтобы ясно понимать все евангельские отрывки стоит
заранее распечатать себе тексты 12 Евангелий в русской транслитерации (русским
шрифтом) и внимательно следить за священником во время чтения. Но не стоит
ограничиваться только на тексте Евангелий, хорошо бы следить и за всем этим
богослужением. Насколько глубоко оно отражает весь смысл молитвы Церкви!</span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;line-height:normal"><span new="New" style="font-size:12.0pt;font-family:">Обратите
внимание на слова, которые будут петь перед чтением 6-го Евангелия от Марка, -
только славянский текст передает всю поэтику богослужения и его красоту: «Днесь
висит на древе, иже на водах землю повесивый, венцем от терния облагается, иже
Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки; заушение
прият, иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный;
копием прободеся Сын Девы…». Церковь указывает нам, что сегодня повешен на
Древе Тот, Кто всю землю закрепил на водах, Царь Ангелов, Тот, Кто покрыл небо
облаками, Своим крещением в Иордане освободил от первородного греха Адама.
Какая глубина! Принимает удары по лицу Сам Богочеловек, Которого так давно все
ждали, но узнали совсем не многие… Поэтому хочется надеяться, что этот праздник
и дальнейшая страстная неделя засвидетельствуют, что все мы – не только узнали
Мессию, но и соединились через Евхаристию утром на литургии в Великий Четверг с
Ним, став единым Телом Церкви!</span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;line-height:normal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "> </span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;line-height:normal"><span style="font-size: 12pt; font-family: "> </span></p>

<p align="right" class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt; text-align:right;line-height:normal"><span style="font-size: 12pt; font-family: ">Н. Кияшко.</span><span new="New" style="font-size:12.0pt; font-family:"></span></p>

<p class="MsoNormal" style="margin-bottom:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align: justify;line-height:normal"><span style="font-size:12.0pt;font-family:"> </span></p>