В 2012 году на объектах дирекции инфраструктуры в зоне движения поездов произошло 208 несчастных случаев с людьми, не связанные с производством, в результате которых пострадало 213 чел., в том числе со смертельным исходом - 147 чел.
Среди пострадавших в результате наезда подвижного состава в 2012 году - 10 несовершеннолетних, из которых 7 травмированы смертельно (в 2011 г. - 7 несовершеннолетних, в том числе 2 травмированы смертельно).
Наибольшее количество случаев травмирования граждан было допущено в результате наезда грузовых поездов - 69 случаев, пригородных поездов - 50 случаев, пассажирских поездов - 35 случаев, скорых пассажирских поездв - 25 случаев. В 14 случаях подвижной состав установить не удалось, в 7 случаях травмирование произошло в результате наезда одиночных локомотивов и ССПС, в 8 случаях - маневровыми локомотивами.
По времени происшествия несчастные случаи распределены следующим образом:
с 0 до 6 час. - 43 случая
с 6 до 12 час. - 44 случая
с 12 до 18 час. - 57 случаев
с 18 до 24 час. – 64 случая
По возрасту пострадавшие распределены следующим образом:
от 1 до 7 лет - 1 чел.
от 7 до 18 лет - 9 чел.
от 18 до 25 лет - 20 чел.
от 25 до 45 лет - 65 чел.
от 45 до 60 лет - 47 чел.
старше 60 лет - 45 чел.
возраст 25 пострадавших установить не удалось.
В 2012 году на объектах дирекции инфраструктуры произошло 18 случаев травмирования граждан электрическим током, в результате которых травмировано 19 чел., из них 3 чел. были со смертельным исходом. В 2011 году - 27 случаев, травмировано 29 чел., из них 12 чел. со смертельным исходом.
Среди пострадавших от электрического тока в 2012 году 13 несовершеннолетних, из них 3 травмированы со смертельным исходом
(в 2011 году 16 несовершеннолетних, из них 5 со смертельным исходом).
Дети на железнодорожном пути. Этот факт должен тревожить не только железнодорожников, транспортную милицию, но и родителей, общественность. Вовремя остановить, значит уберечь от несчастного случая. Школьники устраивают различные игры возле лесополос и вблизи ж.д. путей. Ребята подкладывают на рельсы камни и посторонние предметы, бросают камни в вагоны, разбивают стёкла светофоров, а все эти "шалости" грозят опасностью другим людям.
Дистанция пути проводит разъяснительную работу в учебных заведениях, прилегающих к железнодорожному пути, на предприятиях, но охватить всех людей не имеет возможности.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, необходимо переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
Перед переходом пути по пешеходному настилу надо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
Подходя к железнодорожному переезду, надо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду подвижной состав.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Ходить по железнодорожным путям.
Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбаум или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
На станциях, и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
На электрифицированных участках подниматься на опоры, приближаться ближе 2 метров к контактному проводу, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.
Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.