+8 (861) 662-52-09  приемная главы, +8(861)662-54-20 дежурный ЕДДС
RU EN DE

Новый порядок направления жалоб в электронном виде по ТКС

04.03.2021
Новый порядок направления жалоб в электронном виде по ТКС
Для этого налогоплательщикам следует направлять жалобу (апелляционную
жалобу) в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121), утвержденной
приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Данным приказом
утверждены формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее
заполнения, а также форматы и порядок представления жалобы
(апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в
электронной форме.

В ответ на указанное обращение налоговый орган направит заявителю решение по жалобе и иные документы, образующиеся в ходе досудебного
урегулирования споров.

Использование  налогоплательщиками для представления жалобы
(апелляционной жалобы) новой формы (КНД 1110121) позволяет отправлять
документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в
налоговый орган.

Кроме того, в программном обеспечении, разработанном операторами
электронного документооборота, предусмотрены все необходимые и
установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации
поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в
обязательном порядке должна быть подписана усиленной
квалифицированной электронной подписью.

Использование налогоплательщиками новой формы (КНД 1110121) для
представления жалобы (апелляционной жалобы) помогает оптимизировать
взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.

Кроме того, обращаем внимание на тот факт, что подача жалобы
(апелляционной жалобы) по ТКС в порядке, предусмотренном приказом
ФНС России от 13.06.2013 № ММВ-7-9/196@ создает значительные
неудобства для налогоплательщиков, в частности, обязывает представлять
сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-
приложений к Обращению с ЭЦП, но форматно-логический контроль
наличия такой ЭЦП для таких приложений отсутствует, а также делает
невозможным направление налогоплательщику по ТКС документов
вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его
жалобы.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!