RU EN DE

Работа с обращениями граждан

Работа с обращениями граждан в прокуратуре Северского района осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

 К сожалению, граждане часто обращаются не по адресу, что приводит к необходимости переадресовки их писем в другие организации по подведомственности, а это, в свою очередь, увеличивает срок рассмотрения обращений по существу.

 Например, надо учитывать, что жалобы по пенсионным вопросам подведомственны Отделению пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю, заявления по вопросам исполнению судебных решений находятся в компетенции Главного управления Федеральной Службы судебных приставов по Краснодарскому краю. Жалобы на некачественное лечение подведомственны Департаменту здравоохранения края, а на недостатки работы образовательных учреждений — Департаменту образования и науки края.

 Проблемные вопросы транспортного обслуживания, предоставления коммунальных услуг и другие связанные с обеспечением жизнедеятельности населения относятся к компетенции органов местного самоуправления.

 Нередко в органы прокуратуры ошибочно направляются жалобы на неэтичное поведение должностных лиц, в частности сотрудников ГИБДД. Указанные жалобы необходимо направлять руководству органов, где эти должностные лица работают, для проведения служебной проверки и применения мер дисциплинарного взыскания.

 В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона обращение, в котором обжалуется судебное решение (не относящееся к компетенции прокуратуры), возвращается автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в вышестоящий суд.

 В связи с этим, необходимо напомнить, что прокурор рассматривает надзорные жалобы только на судебные решения по делам о выселении, восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, об оспаривании нормативного акта, о защите избирательных прав, об усыновлении, о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим, о направлении гражданина на психиатрическую экспертизу, о принудительной госпитализации в психиатрический стационар, по вопросам ограничения дееспособности и усыновления, о лишении родительских прав.

 Согласно статье 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов.

 В соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200 органах прокуратуры Краснодарского края рассматриваются обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Краснодарского края, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, информационным системам общего пользования.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет принципы, которыми должен руководствоваться гражданин для определения организации, куда ему необходимо направить свое заявление. В частности, в статье 8 прямо указано, что заявителю необходимо направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.