О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Форма градостроительного плана земельного участка дополнена новым разделом 12 "Информация о требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства"

Приказ Минстроя России от 04.04.2023 N 248/пр
"О внесении изменений в форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 741/пр"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2023 N 73265.
Приводится порядок заполнения указанного раздела.
При отсутствии проектной и исполнительной документации эксплуатирующая организация должна принять все меры по ее восстановлению

<Письмо> Минстроя России от 18.04.2023 N 10916-ОГ/08
<По вопросу восстановления проектной документации>

Сообщается, в частности, что проектная документация объекта капитального строительства ОПО обеспечивает его безопасную эксплуатацию и подтверждает осуществление эксплуатационного контроля. В свою очередь, отсутствие проектной и технической документации на здание и сооружение не позволит эксплуатирующей организации организовать эксплуатационный контроль в силу закона.

Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Критерии строений и сооружений относящихся к строениям и сооружениям вспомогательного использования
С 1.09.2023 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 04.05.2023 N 703
"Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования"

Строения и сооружения являются строениями и сооружениями вспомогательного использования при их соответствии хотя бы одному из следующих критериев:
строение или сооружение строится на одном земельном участке с основным зданием, строением или сооружением (далее - основной объект), строительство строения или сооружения предусмотрено проектной документацией, подготовленной применительно к основному объекту, и предназначено для обслуживания основного объекта;
строение или сооружение строится в целях обеспечения эксплуатации основного объекта, имеет обслуживающее назначение по отношению к основному объекту, не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом, его общая площадь составляет не более 1500 кв. метров, не требует установления санитарно-защитных зон и размещается на земельном участке, на котором расположен основной объект, либо на земельных участках, смежных с земельным участком, на котором расположен основной объект, либо на земельном участке, не имеющем общих границ с земельным участком, на котором расположен основной объект, при условии, что строение и сооружение вспомогательного использования технологически связано с основным объектом;
строение или сооружение располагается на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, либо для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), либо для блокированной жилой застройки, либо для ведения гражданами садоводства для собственных нужд, в том числе является сараем, баней, теплицей, навесом, погребом, колодцем или другой хозяйственной постройкой (в том числе временной), сооружением, предназначенными для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, соответствующих виду разрешенного использования земельного участка, на котором постройка, сооружение созданы (создаются), при этом количество надземных этажей строения или сооружения не превышает 3 этажей и его высота не превышает 20 метров.
Как признать садовый дом жилым домом и жилой дом садовым?
Садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома (далее в настоящем разделе - заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных пунктом 56 Положения, с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом местного самоуправления. В случае представления документов заявителем через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в пункте 56 Положения, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.
Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю способом, указанным в заявлении, такое решение по форме согласно приложению N 3 Положения. В случае выбора заявителем в заявлении способа получения лично в многофункциональном центре такое решение направляется в указанный в настоящем пункте срок в многофункциональный центр.
Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" пункта 56 Положения;
б) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
в) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56  Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 56 Положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом);
ж) размещение садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления (при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым домом).
(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2022 N 187)
Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 Положения.
Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Можно ли узаконить гараж, переде-ланный в жилье?
Многие люди задаются вопросом о том, возможно ли узаконить гараж, переде-ланный в жилое помещение. В некоторых регионах, особенно на юге страны, такая практика довольно распространена, и в разгар пляжного сезона гаражи находят своих арендаторов. Однако, как выяснилось, такие объекты недвижимости можно встретить даже в столичной агломерации, где продаются дома-гаражи с двумя уровнями и всеми удобствами.
Эти "жилые" гаражи спроектированы, как загородные дома, и оснащены септиками, скважинами или врезками в водопровод. Коммуникации часто улучшаются и модернизируются, поскольку изначально гаражы использовались как мойки, шиномонтажи или полноценные автосервисы. Однако, чтобы превратить гараж в жилье, его владельцы добавляют второй этаж и превращают его в таунхаус. Та-кие помещения стоят от 2 до 2,5 миллионов рублей и имеют общую площадь вплоть до 60 квадратных метров.
Тем не менее, не стоит забывать, что такое жилье нельзя узаконить. Каждый объект недвижимости имеет своё определённое законом назначение, и гараж, используемый в качестве жилья, не подходит ни под одно разрешенное назна-чение. Гаражно-жилые кварталы всё ещё существуют в том числе благодаря тому, что находятся на закрытых территориях, вдали от массовой жилой за-стройки, за шлагбаумом и охраной.
Материнский капитал разрешат использовать для реконструкции части дома
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела инициативу, которая разрешает направлять материнский капитал на реконструкцию домов блокированной застройки. Речь о ситуациях, когда семья владеет частью дома.

http://rq.ru/2023/06/06/materinskij-kapital-razreshat-ispolzovat-dlia-rekonstrukcii-chasti-doma.html
Как поступить с наследством, которое не приняли вовремя: позизия ВС
Дочь не обратилась к нотариусу, чтобы принять наследство. А спустя 18 лет заключила мировое соглашение с совладелицей дома о переходе ей доли покойного отца. Верховный суд указал: за это время имущество могло стать выморочным. А в таком случае оно должно перейти в собственность государства. Поэтому для одобрения сделки судам следовало понять, приняла ли женщина наследство. В том числе фактическими действиями - например, потратила деньги на содержание жилья.

http://pravo.ru/story/246229/

Существуют разные причины, по которым наследники не успевают оформить вступление в право наследования собственности в указанный период, который равен шести месяцам. В нормативно-правовых актах нет конкретики в причинах, на основании которых можно подать заявление на восстановление срока вступления в наследство или его продления.Чаще всего в судебной практике встречается причина, выраженная в отсутствии данных у по-тенциального наследника о том, что он может получить наследство после смерти какого-то лица. Гражданин, не подающий заявление на вступление в права наследования, чаще всего не знает о смерти родственника, не имеет представления о том, что нужно делать для вступления в права владения, пользования и распоряжения умершего человека, не имеет возможности узнать, какая именно собственность доступна ему для принятия в наследство.
Для суда можно представить следующие факты, которые доказывают, что потенциальный наследник не знал либо не мог знать о смерти наследодателя:
•    Связь с родственником отсутствовала длительный период, наследник не стремился избегать контактов, но владелец собственности, оставивший ее для наследника, сам не стремился выходить на контакт;
•    Потенциальный наследник не имел данных обо всех своих возможных родственниках, не обладал точной информацией об их наличии;
•    Знал о смерти дальнего родственника, но предполагал, что наследства нет и его участие в наследовании не предусмотрено;
•    Вследствие дальности расположения последнего места проживания родственника, оставившего наследство, не имел возможности узнать о смерти гражданина.
Если родственник считался длительный период пропавшим без вести, заключения о его смерти не было, соответственно потенциальный наследник не имел возможности узнать о гибели наследодателя. Ситуация довольно нетипичная, но имеет место в юридической практике.
Примечательно, что, указав на незнание о смерти родственника в качестве причины непринятия наследства, почти всегда можно рассчитывать на удовлетворение прошения, направленного в суд на восстановление срока вступления в наследственное право относительно собственности, оставленной родственниками для наследников.
Кроме указанных выше причин, суд также рассматривает еще некоторые в качестве достаточных для обоснования необходимости восстановить срок вступления в право собственности:
•    Осуществление длительного лечения, при этом находясь в стационаре, пребывание в коматозном состоянии, запрет сотрудников медицинских учреждений на участие в процессах, контактах и взаимодействиях с людьми, которые могут спровоцировать гипертонический криз, инсульт или иное заболевание, связанное с эмоциональным состоянием человека;
•    Пребывание в другом государстве, без права и возможности по своей воле покинуть страну пребывания по причине наложенных санкций, ограничений, карантина;
•    Отбывание срока наказания в исправительных учреждениях системы УФСИН без возможности пригласить сотрудника нотариальной конторы, при отказе от услуг адвоката, встреч и передач.
•    В любом случае практика восстановления по заявлению сроков вступления в наследство сигнализирует о том, что вовремя опомнившийся потенциальный наследник имеет высокий шанс стать правообладателем наследственной собственности, если причины невступления в наследство были уважительными или независящими от гражданина.
•    Сложнее дела обстоят у наследников, которые пропустили срок вступления в наследство по субъективным причинам, которые суд не имеет возможности признать уважительными.
•    Так как в правовых актах РФ нет конкретного определения причин, которые расцениваются уважительными или неуважительными при пропуске периода вступления в наследство, суд всегда может пойти на уступки и выслушать позицию заявителя.
•    Если судья убеждается в том, что у истца, пропустившего срок вступления в наследство, не было умысла применить ситуацию во вред кому-либо, если причина банальна и не является порочащей его личность, то решение может быть принято для заявителя положительное.
•    Единственно, что нужно учесть в данном случае, даже если заявитель считает со своей точки зрения, что причина уважительная, решение остается за судом, отсюда рекомендация, не нужно специально провоцировать суд, пропуская срок вступления в наследство просто из-за лени.
•    Если попытки объяснить причину пропуска срока вступления в наследство не убедили суд, то решение будет принято окончательно отказать в восстановлении срока.
•    Если потенциальный претендент на наследственную собственность не вступает в права фактического наследования в течение полугода, то по истечении срока, ему придется в судебном порядке доказывать свою позицию, требуя восстановить срок вступления в силу наследственного права.
•    Так как на основании правовых актов существует два способа вступить в право наследования собственности после полугодового срока, то нужно детально изучить каждый вариант, чтобы знать особенности каждого варианта, с практической точки зрения.
•    Оптимальным способом является внесудебный вариант решения споров между наследниками и теми, кто считает себя вправе претендовать на собствен-ность конкретного человека.
•    Если родственники вовремя вступили в права наследования в установлен-ный законом срок, довольны своими составляющими частями наследства и не имеют желания конфликтовать с тем, кто не уложился в отведенные для вступления шесть месяцев, то коллективно наследники имеют право решить, кому и что достается из наследственной собственности.
•    На этом вопрос закрывается, и вмешательство суда не требуется.
•    Есть момент, который нужно понимать, что при мирном решении проблемы пропуска срока вступления в права наследования, сами наследники решают без участия суда признать причины пропустившего полугодовой срок гражданина уважительными или нет, согласие на признание его прав не требуется закреплять в суде каждому наследнику.
•    При этом согласие каждого официально вступившего в право наследия гражданина должно быть оформлено на бумаге и подписано, а подпись обяза-тельно визируется нотариусом, если поставлена без его присутствия.
•    Собираются все письменные согласия наследников и прикладываются к заявлению опоздавшего кандидата в наследники, он направляет эти документы нотариусу на восстановление права вступить в наследство, несмотря на пропуск.

Выписка банка, документ Выписка банка, как получить, электронная вы-писка банка

После этого нотариус в присутствии всех наследников, включая потенциального кандидата, объясняет всем последствия признания еще одного гражданина наследником.
Если стороны согласны с тем, что их доли в наследстве будут уменьшены, долги тоже уменьшены, тогда нотариус уничтожает свидетельства, подтверждающие права на вступление в собственность, у каждого участника мероприятия, затем выдает новые свидетельства с учетом нового наследника.
Отдельно нотариус должен рассказать наследникам, что в случае восстановления срока вступления в права наследования гражданина, который внесен в завещание, почти все действующие наследники могут, вообще, потерять свои доли наследства.
В таком случае после потери права на наследственную собственность, тем, кто получил ее до восстановления права вступления в наследство основного наследника, обязан вернуть приобретенную собственность новому наследнику, иначе данное действие может быть потребовано новым наследником у суда.
В случае если вернуть имущество нет возможности, так как оно было потрачено, использовано, применено, то необходимо провести оценку стоимости имущества на момент его получения наследником, затем компенсировано новому наследнику. Если доли наследников разные, то возврат суммы компенсации будет рассчитан строго по долям наследников.
Существует альтернативный метод распределения долей между текущими на-следниками и новыми, которые были восстановлены в сроке вступления в наследство и совершили фактическое вступление в наследство.
Заключается этот метод в составлении договора между наследниками, в котором прописываются все доли и составные части наследства, распределяются между друг другом.
После чего определяются компенсации по взаимному согласию сторон при необходимости.
Если же в случае пропуска срока вступления в право наследования имущества одним наследником, другие остаются в претензиях друг к другу и не готовы мирно решить проблему, то необходимо обращение в суд.
Гражданин, пропустивший срок вступления в наследственные отношения, обязан обратиться с письменным заявлением в суд, с просьбой восстановить срок вступления в наследство. При этом он обязан предоставить необходимые доказательства того, что причина пропуска срока вступления в наследство, по его мнению, уважительная.
В суд необходимо обращаться по месту регистрации или постоянного проживания действующего наследника, форма обращения в суд должна быть строго определена в формате искового заявления.
Необходимо рассмотреть список документов, которые должны присутствовать в суде вместе с исковым заявлением:
•    Бумаги, подтверждающие право на наследство по родству;
•    Документы на имущество, справки о проживании на конкретном адресе;
•    Справки из медицинских учреждений, характеристики из мест временного пребывания, доказывающие невозможность по своей воле потенциальному наследнику обратиться к нотариусу в установленный законом срок;
•    Чек о внесении денег в счет государственной пошлины.
Важно определиться суммой, которую будет составлять государственная пошлина, взимаемая с наследников.
Цена формируется на основании оценочной стоимости имущества, получаемого в собственность наследником, разница в денежном эквиваленте может быть существенной и составлять сумму от четырехсот рублей до десятков тысяч рублей. Подробнее можно изучить этот вопрос в ст. 333.19, п. 1, п.п. 1 НК РФ.
Необходимо понимать суть происходящего процесса в суде по восстановлению срока вступления в наследственное право относительно собственности наследодателя:
•    Суд принимает к рассмотрению заявление претендента на вступление в наследство, проверяет данные, обращается за материалом дела к нотариусу, который оформлял наследственное дело;
•    В ходе судебного разбирательства суд выслушивает аргументы истца и делает вывод о том, являются ли изложенные факты достаточными или нет для восстановления права на вступление в наследственное право;
•    Если факты подготовлены тщательно, суд принимает сторону истца и выносит решение о восстановлении срока, если фактом мало, они явно придуманы, то решение выносится не в пользу претендента на наследство;
•    Судебное решение может отражать решение о перераспределении долей между текущими наследниками и новоявленным обладателем права на вступле-ние в наследство.
Принятое судом постановление после судебного процесса, является причиной для следующих событий:
•    Свидетельства, которые выдавались на руки наследникам ранее, признаются недействительными и подлежат изъятию;
•    Все новые и текущие наследники получают новые свидетельства;
•    Все изменения вносятся в документы и в госреестры, контролирующие информацию по правам на собственность;
•    Если часть наследником теряет право на наследство по разным причинам, то происходит натуральный возврат имущества или его компенсирование новому наследнику.
Исковое заявление необходимо оформить с соблюдением правил составления документов, иначе его может не принять к рассмотрению суд.
Исковое заявление должно содержать следующие обязательные пункты:
•    Важно указать полное наименование судебного органа;
•    Контактные и паспортные данные заявителя;
•    Данные обо всех ответчиках (паспортные, контактные);
•    Правильно написать название документа – «Исковое заявление о восстановлении срока вступления в наследство…»;
•    Полные данные о гражданине (включая дату смерти), чья собственность выступает в роли наследуемого имущества;
•    Указать, на каких основаниях осуществляется претендование на наследство (родственник, лицо, указанное в завещании);
•    Перечень имущества, которое подлежит наследованию;
•    Оценочная стоимость исковой претензии;
•    Разъяснение факторов, из-за которых истец не уложился в полугодовой срок вступления в наследство;
•    Перечень подтверждающих материалов и документов;
•    Письменное формулирование просьбы к судье;
•    Список приложений, сами приложения;
•    Датирование иска;
•    Необходимость расписаться после всего текста документа.
1.    Образец искового заявления о восстановлении срока для принятия наследства можно скачать здесь.
2.    Подводя итог, необходимо понять, что в любом случае у потенциального наследника есть шанс восстановить срок вступления в наследство, если пропустил его по каким-то объективным причинам, возможно, по незна-нию, из-за событий, которые признать объективными нельзя, но и умысла в них не найти.
3.    Главное в таких вопросах – как поставить вопрос в суде и насколько откровенно доказывать важность причин, по которым пропущен срок вступления в наследство.