О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Важно быть в курсе!
Вопросы в сфере недвижимости, особенно когда дело касается распоряжения собственным имуществом, сегодня остаются самыми насущными и актуальными среди населения.
Ежедневно отделения МФЦ по всей стране принимают тысячи заявлений на получение государственных услуг Росреестра. При этом многие заявители до сих пор не знают, каким образом можно заранее защитить недвижимость от неправомерных действий и получать оперативные уведомления о любых изменениях в её отношении.

Почему важно внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) актуальный адрес электронной почты правообладателя и как это правильно сделать?
Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию собственника. Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью:
- о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (в том числе, если документы поступили в электронном виде). Если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, речь идет о неправомерных действиях в отношении вашего имущества. В этом случае вы можете связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится;
- о возврате документов в отношении вашего имущества, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);
- об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;
- об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.);
- об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении ваших объектов недвижимости;
- о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка.
Кроме того, по электронной почте вы сможете оперативно получить информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение государственных услуг Росреестра:
- о результатах государственной кадастровой оценки в отношении, принадлежащих вам объектов недвижимости;
- о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН;
- о приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения документов, представленных для учетно-регистрационных действий в отношении ваших объектов недвижимости и т.д.
По электронной почте Росреестр сможет направить правообладателю все необходимые документы по результатам оказания государственной услуги по кадастровому учету и (или) регистрации прав на недвижимое имущество, если документы для оказания такой услуги были представлены в электронном виде.
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий (к примеру, вы хотите зарегистрировать право собственности, поставить объект на кадастровый учет, получить выписку об объекте недвижимости и т.д.). Для этого адрес электронной почты нужно указать в определенной графе заявления.
Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
Помните, если ваши контактные данные меняются, в том числе адрес электронной почты, эту информацию в ЕГРН желательно актуализировать. Для этого вы вправе направить в Росреестр соответствующее заявление с указанием обновленных данных. В случае если у одного объекта недвижимости имеется несколько собственников, то каждый из них обновляет свои данные.

Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Ограничение прав на земельные участки в связи с зонами с особыми условиями использования территории
В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу наличия в выписках из ЕГРН ссылки на статью 56.1Земельного кодекса РФ (резервирование земель для государственных и муниципальных нужд) после внесения зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) на основании статьи 56 Земельного кодекса РФ, Управление Росреестра по Краснодарскому краю разъясняет.
Согласно приказу от 12.10.2011 г. № П/389 «О Сборнике классификаторов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированных системах ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости» в сведениях о земельном участке формируется вид ограничения (обременения) прав, соответствующий классификационному коду 022004000000 с наименованием «Ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56,56.1 Земельного кодекса Российской Федерации».
При внесении зоны с особыми условиями использования территории (например,  водоохранные зоны, границы прибрежных защитных полос водных объектов, зоны затоплений и подтоплений) в ЕГРН в отношении земельных участков, полностью или частично расположенных в границах ЗОУИТ, формируются сведения об ограничении (обременении) прав таких земельных участков, установленные для соответствующей ЗОУИТ (вид ограничения (Обременения) прав, вид объекта реестра границ (ЗОУИТ), реестровый номер границы ЗОУИТ, ограничения по использованию земельного участка, установленные для соответствующей ЗОУИТ).
Учитывая, что классификатором под одним кодом объединены два основания ограничений (ст. 56 ЗК- ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использований территорий и ст 56.1 ЗК – в связи с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд) правообладателю земельного участка и иным заинтересованным лицам необходимо в первую очередь обращать внимание на содержание ограничений в использовании земельного участка, где раскрывается основание внесения и их суть. Это позволит исключить беспокойство правообладателя о судьбе своего земельного участка.
Важно, что содержание ограничения в использовании земельного участка отражается в разделах 2 (если полностью в границах ЗОУИТ) и 4.1 (если частично) выписки из ЕГРН об объекте недвижимости.
           Полные сведения об ограничениях на земельный участок заинтересованные лица могут получить, заказав выписку из ЕГРН об объекте недвижимости  на основании запроса в МФЦ либо с помощью электронных сервисов Росреестра.

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком
Гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству.
Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, приобретенное гражданином до введения в действие Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) (т.е. до 29 октября 2001 г.), сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие ЗК РФ не осуществляется.
Право пожизненного наследуемого владения может быть передано по наследству. Если из условий пользования земельным участком, установленных законом, не вытекает иное, владелец земельного участка вправе возводить на нем здания, сооружения и создавать другое недвижимое имущество, приобретая на него право собственности.
Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству.
Таким образом, в отличие от права собственности, участок, принадлежащий на праве пожизненного наследуемого владения, нельзя продать или подарить.
Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство или на основании решения суда.
Из ст. 131 и 216 ГК РФ следует, что право пожизненного наследуемого владения земельным участком, так же как и право собственности, является вещным правом, подлежащим государственной регистрации.
Право пожизненного наследуемого владения земельным участком может принадлежать исключительно гражданину и не может принадлежать юридическому лицу. Это следует из ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ, согласно которой право пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до дня введения в действие ЗК РФ, сохраняется.
Относительно наследования права пожизненного наследуемого владения на земельный участок свою позицию высказал Верховный Суд РФ.
В пп. "б" п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" отмечено, что наследниками земельного участка, принадлежавшего наследодателю на праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, могут быть только граждане. При этом включение в завещание распоряжения относительно такого земельного участка в пользу юридического лица влечет в этой части недействительность завещания.
В ст. 265 ГК РФ указано, что право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретается гражданами по основаниям и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Однако ЗК РФ в настоящее время не содержит оснований приобретения земельного участка на праве пожизненно наследуемого владения, кроме случаев наследования земли.
Как указано в ст. 266 ГК РФ, гражданин, который обладает правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству. Получив в наследство земельный участок, принадлежащий ранее наследодателю на праве пожизненно наследуемого владения, его новый владелец вправе осуществлять только права владения и пользования.
В соответствии со ст. 1181 ГК РФ принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входят в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных ГК РФ. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специальное разрешение не требуется.
В п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О судебной практике по делам о наследовании" указано, что в состав наследства входят и наследуются на общих основаниях принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае если право на земельный участок принадлежит нескольким лицам - доля в праве общей собственности на земельный участок либо доля в праве пожизненного наследуемого владения земельным участком).
Если из условий пользования земельным участком, установленных законом, не вытекает иное, владелец земельного участка вправе возводить на нем здания, сооружения и создавать другое недвижимое имущество, приобретая на него право собственности (п. 2 ст. 266 ГК РФ).
От права пожизненного наследуемого владения земельным участком можно отказаться в соответствии с п. 3 ст. 53 ЗК РФ.
Как оформить право пожизненного наследуемого владения в собственность?
Право пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до дня введения в действие ЗК РФ, сохраняется (ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ).
Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в пожизненное наследуемое владение, сроком не ограничивается, что следует из п. 3 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.
Если земельный участок предоставлен до введения в действие ЗК РФ на праве пожизненного наследуемого владения, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. С момента государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения прекращается (п. 9.1 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ).
Статья 49 Закона о госрегистрации устанавливает, что государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства до дня введения в действие ЗК РФ, в том числе на праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется на основании следующих документов:
1) акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
2) акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.
Таким образом, право пожизненного наследуемого владения земельным участком может быть переоформлено на право собственности в любое время.
Однако полагаем, что затягивать с этим процессом не стоит, так как в отличие от права собственности право пожизненного наследуемого владения лишает обладателя земельного участка возможности распорядиться имуществом по своему усмотрению.

Способы и порядки устранения нарушений земельного законодательства в целях исполнения предписания об устранении нарушения требований земельного законодательства РФ.
Предписания об устранении нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в рамках государственного земельного надзора выдаются в случаях:
- использования земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (ст. 25, ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации);
- использование земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации);
- невыполнение требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
-неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом (ст.42, ст. 45 Земельного кодекса Российской Федерации);
- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

ст.7.1 КоАП РФ
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Самовольно занятые земельные участки должны быть возвращены их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.
Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков будут осуществляться юридическими лицами или гражданами, признанными виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Чтобы устранить данное нарушение необходимо:
-обратиться к кадастровому инженеру для выноса границ земельного участка на местности
-зарегистрировать право владения или пользования земельным участком в установленном законом порядке
-используемое в хозяйстве имущество (дрова, стройматериалы) разместить в границах Вашего земельного участка
-установить ограждение земельного участка согласно сведениям внесенным в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)
-в случае если постройки установлены с нарушением границ необходимо заключить соглашение о перераспределении границ земельного участка с собственником самовольно занятого земельного участка или части земельного участка, либо произвести демонтаж постройки.

ч.1 ст.8.8 КоАП РФ
Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. ст. 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Чтобы устранить данное нарушение необходимо:
-для соблюдения действующего законодательства необходимо использовать земельный участок в соответствии документировано-оформленным и учтенным в государственном кадастре недвижимости видом разрешенного использования, либо оформить в установленном порядке изменение (дополнение) вида разрешенного использования в соответствии с целями фактического использования. Наличие у одного земельного участка более чем одного вида разрешенного использования законодательством не запрещается.
-запросить через МФЦ выписку из правил зонирования территорий и выбрать соответствующий вид разрешенного использования земельного участка
-внести изменения в ЕГРН

ч.3 ст.8.8 КоАП РФ

Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Чтобы устранить данное нарушение необходимо:
- своевременно приступать к использованию и освоению земельных участков
-получить градостроительный план земельного участка и «Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на данном земельном участке»



ч.4 ст.8.8 КоАП РФ
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Чтобы устранить данное нарушение необходимо:
-использовать земельный участок по целевому назначению и в соответствии с разрешенным видом использования
-привести земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
-устранить захламление земельного участка

Обращаем Ваше внимание! В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение  в  установленный  срок законного  предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об  устранении нарушений законодательства Российской Федерации установлена административная ответственность.
Изменения на портале "Госуслуги"
Пользователям портала "Госуслуги" больше не придется заполнять онлайн-заявления вручную и искать бумажные документы. Благодаря новым возможностям сайта это произойдет автоматически, сообщается на официальном сайте Правительства России.
При оформлении заявлений на получение той или иной услуги система портала сможет запрашивать данные в органах власти и самостоятельно заносить их в нужные поля. Такой запрос будет направляться исключительно в момент заполнения заявления, а после его отправки полученные данные не будут храниться на портале "Госуслуг".
Например, при подаче заявления на регистрацию через интернет по месту жительства портал может сделать запрос в Росреестр и подтвердить возможность прописки заявителя и его семьи в указанном жилом помещении. Кроме того, при подаче заявления на субсидии и выплаты сайт "Госуслуги" сможет в онлайн-режиме проверить наличие свидетельств ЗАГСа у заявителя и предварительно заполнить документ полученными данными.

Как узнать величину кадастровой стоимости
Ознакомиться с величиной актуальной кадастровой стоимости объекта недвижимости возможно на сайте Росреестра с помощью простых и удобных сервисов:

- «Публичная кадастровая карта»: https://pkk.rosreestr.ru/. Этот инструмент позволяет узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости. Поиск проводится по кадастровому номеру объекта, также можно ознакомиться с характеристиками любого отображенного на карте объекта, в том числе и с его кадастровой стоимостью;
- «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «online»: https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/online_request. Поиск проводится как по номеру объекта недвижимости (кадастровому, условному), так и по его адресу;
- «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки»: https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko. Поиск   проводится по кадастровому номеру объекта недвижимости. С помощью данного сервиса возможно узнать порядок определения кадастровой стоимости и ознакомиться с отчетом по государственной кадастровой оценке, путем его скачивания.
Сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о кадастровой стоимости объектов недвижимости в виде выписки из ЕГРН о  кадастровой стоимости объекта недвижимости (за предоставление сведений плата не взимается) можно запросить по состоянию на дату запроса или на иную интересующую дату в отделениях Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.  
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Как вносятся сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке
анее учтенный земельный участок - это участок, который учтен до 1 марта 2008 г., или тот, права на который зарегистрированы (и не прекращены) и которому присвоен условный номер.

Внести сведения в ЕГРН о таком участке вам может потребоваться, в частности, для того, чтобы получить выписку из реестра и подтвердить существование земельного участка с определенными характеристиками (например, покупателю земельного участка).
Чтобы сведения о земельном участке внесли в ЕГРН, вы можете подать (ч. 5 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости):
1. заявление о внесении сведений в ЕГРНо ранее учтенном земельном участке. В этом случае рекомендуем вам сначала проверить, действительно ли сведения в ЕГРН отсутствуют, так как орган регистрации прав мог внести их и без вашего участия. Это можно сделать при помощи публичной кадастровой карты или сервиса "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн" на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request).

Если сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке отсутствуют, подавайте заявление. Для этого воспользуйтесь формой заявления о государственном кадастровом учете и (или) госрегистрации прав на недвижимость. Оно заполняется по общим правилам. Напротив графы "внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости" реквизита 3.4 заявления проставьте знак "V".
К заявлению вы можете приложить документ(его копию, заверенную в установленном порядке), который подтверждает ваше право на земельный участок. Это может быть, например, свидетельство на право собственности на землю (п. 2 ч. 5 ст. 69 названного Закона). Перечень таких документов не ограничен, это может быть любой документ, устанавливающий или подтверждающий ваше право на земельный участок. Главное, чтобы он был выдан уполномоченным органом (организацией) и отвечал требованиям законодательства, действовавшим в месте и на момент его издания (Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2017 N ОГ-Д23-4496).
Более того, сведения о земельном участке должны быть внесены в ЕГРН даже в том случае, если в документе о праве на земельный участок нет сведений о местоположении его границ (контура). Представлять в этом случае межевой план не требуется (Письмо Минэкономразвития России от 18.04.2017 N ОГ-Д23-4496).
Для внесения сведений в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке обязательна госрегистрация прав на него. Одновременно с заявлением о внесении таких сведений в ЕГРН подайте заявление о госрегистрации прав (ч. 3 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости).
Сведения о ранее учтенном земельном участке вносятся в ЕГРН бесплатно, так как госпошлина уплачивается только за госрегистрацию прав (ст. 17 указанного Закона).
Вам могут отказать во внесении сведенийо ранее учтенном земельном участке в случаях, указанных в ч. 8 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости. Например, если такие сведения уже содержатся в ЕГРН или представленный вами документ не соответствует тем требованиям законодательства, которые действовали в момент его издания;
2. запрос о предоставлении сведений из ЕГРНо земельном участке. В данном случае вы можете запросить выписку об объекте недвижимости либо выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Учитывайте, что такой запрос может подать любое лицо и, если сведения в ЕГРН о ранее учтенном земельном участке отсутствуют, они будут внесены в ЕГРН. Отметим, что они вносятся и при поступлении межведомственного запроса (ч. 5 ст. 69 Закона о госрегистрации недвижимости).

Срок внесения сведений в ЕГРНне должен превышать пяти рабочих дней с момента поступления заявления или запроса. В тот же срок после их внесения вам должны выдать (направить) выписку из ЕГРН, если вы указали это в заявлении (ч. 5, 7 ст. 69 названного Закона).

Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.