О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Как прекратить государственную регистрацию
Северский отдел доводит до вашего сведения, что для прекращения регистрации нужно подать в Росреестр заявление, подписанное всеми участниками сделки.

Если заявление о государственной регистрации прав было представлено нотариусом, то заявление о прекращении регистрации направляет нотариус.

Если нужно прекратить регистрацию сделки с объектами жилого фонда, которое приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации (например, ипотеки) либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, допускается только при согласии на это кредитора (займодавца).

Учётно-регистрационные действия прекращаются в день подачи заявления или на следующий после него рабочий день. При этом Росреестр уведомляет заявителей о прекращении регистрации и возвращает все документы, которые ему сдавали для регистрации.

При расторжении сделки Вам вернут госпошлину за её совершение. Для этого гражданину, оплатившему госпошлину, после получения документов из Росреестра, нужно обратиться в МФЦ и написать заявление о возврате части госпошлины, прикрепив необходимые документы и чек об оплате госпошлины. Но госпошлину вернут не всю, а только половину. Например, 1000 рублей, если за регистрацию квартиры покупатель заплатил 2000 рублей.
Землеустройство
ТИПОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ГФДЗ В СООТВЕТСТВИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ №376
и заявление на обработку персональных данных гражданина

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

        В соответствии со своим положением отдел землеустройства и мониторинга земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обеспечивает ведение и сохранность государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в том числе, осуществляет предоставление в порядке, установленном приказом Минэкономразвития РФ от 14.11.2006 г. № 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам и гражданам копий документов государственного фонда данных.

         Документы государственного фонда данных (ГФД), за исключением отнесенных к категории информации, доступ к которой ограничен (Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), предоставляются всем заинтересованным лицам.
        К документам государственного фонда данных (ГФД), полученным в результате проведения землеустройства, относятся следующие материалы:

Раздел 1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ИЗЫСКАНИЯ
1.Материалы почвенных, геоботанических обследований и изысканий по выявлению негативных процессов;
2. Материалы инвентаризации земель;
3. Материалы по вычислению площадей сельскохозяйственных угодий и иных земель;
4 . Материалы по оценке качества земель как средства производства в сельском хозяйстве.

Раздел 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ИХ ОХРАНЫ
1.Материалы схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и других административно-территориальных образований;
2. Материалы планирования и организации рационального использования земель и их охраны.

Раздел 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
1.Материалы проектов перераспределения земель;
2.Материалы проектов границ муниципальных и других административно-территориальных образований;
3.Материалы проектов границ территориальных зон (охранных, санитарно-защитных и иных зон);
4. Материалы межевания земельных участков (землеустроительные дела по установлению границ земельных участков);
5. Карты (планы) границ  муниципальных и других административно-территориальных образований, карты (планы) черты городских и сельских поселений.
Раздел 4. ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
1.Материалы проектов внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций и фермерских хозяйств;
2.Проекты рекультивации нарушенных земель  и защиты от негативного воздействия.

Раздел 5. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
1.Отчеты и доклады об использовании и состоянии земель;
2.Аналитические материалы по состоянию и использованию земель;
3.Материалы прогноза в изменении использования и состояния земель;
4.Материалы по оценке состояния использования земель.

Раздел 6. ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
1.Свидетельства на право собственности на землю, выданные Комземресурсами города Краснодара до 18.01.1999 года.

Раздел 7. МАТЕРИАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
1.Материалы кадастрового деления;
2.Отчеты об определении кадастровой стоимости земельных участков.

      Заинтересованные лица могут получить документы или информацию из государственного фонда данных посредством обращения лично в Управление Росреестра по Краснодарскому краю или соответствующий территориальный отдел, либо почтовым отправлением в адрес Управления Росреестра по Краснодарскому краю или территориального отдела.
       При обращении лично для получения документов или информации из государственного фонда данных заинтересованные лица представляют:
-    заявление;
- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, в случае если обращается представитель заинтересованного лица;
- доверенность.
        Заинтересованное лицо (пользователь) может запросить за один раз не более десяти единиц хранения государственного фонда данных.
        При обращении по почте для получения документов или информации из государственного фонда данных заинтересованные лица направляют заявление, в котором должен быть указан адрес получателя копий документов государственного фонда данных.
         Для получения документов государственного фонда данных, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица при обращении лично предоставляют:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, в случае если обращается представитель заинтересованного лица;
- доверенность;
оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованного нотариусом.
        Документы государственного фонда, отнесенных к категории информации, доступ к которой ограничен, заинтересованным лицам по почте не предоставляются.
         При получении документов государственного фонда данных заинтересованные лица предъявляют:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица на получение документов государственного фонда данных.        
                   Основанием для отказа в предоставлении документов государственного фонда данных являются:
- отсутствие запрашиваемых документов государственного фонда данных;
- отсутствие сведений о запрашиваемых документов государственного фонда данных;
- отсутствие у заинтересованного лица или его представителя документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего полномочия представителя.
        Заинтересованные лица в праве самостоятельно осуществлять работу с документами государственного фонда данных, для чего необходимо заполнить заявление о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, и осведомиться у сотрудника Управления Росреестра по Краснодарскому краю или территориального отдела о назначенной дате самостоятельной работы с документами государственного фонда данных или выдачи копий документов государственного фонда данных.

         Ниже преставлены образцы заявлений о предоставлении документов и информации государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства:

О предоставлении копии землеустроительной документации: заявление №1
О предоставлении сведений из базы метаданных (в электронном виде): заявление №2
О предоставлении справки о наличии и распределении Документов государственного фонда данных: заявление №3
О предоставлении координат пунктов исходной геодезической сети в системе координат и картографической основы (цифровые ортофотопланы): заявление №4


Нормативно-правовые акты в сфере землеустройства:



- Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ « О землеустройстве»
- Постановление Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»;
- Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 № 688 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства»;
- Постановление Правительства РФ от  04.04 2002 № 214 «Об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации»;
- Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 № 514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»;
- Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 № 1061 «Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства»;
- Приказ Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства»
- письмо Управления Росреестра по Краснодарскому краю  от 25.12.2012 № 12-140/39554 «О подготовке извлечений из проектов перераспределения»
- Приказ "О создании экспертной комиссии по осуществлению государственной экспертизы землеустроительной документации при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю" от 29.07.2019г. № П/272
- Порядок предоставления государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в соответствии с приказом № П/433 от 22.10.2019


О точности определения координат характерных точек границ
объектов землеустройства

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю информирует о том, что приказом Минэкономразвития России от 16.09.2016 № 586, в Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267 (далее – Порядок), внесены изменения, в том числе в части требований к точности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства.

Согласно действующей редакции Порядка координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы государственного кадастра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства.
Таким образом, при расчете стоимости землеустроительных работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства (определении начальной максимальной цены государственного контракта, договора) в качестве метода определения координат характерных точек таких границ можно указывать картометрический метод, что в свою очередь позволит существенно сократить денежные, трудовые и временные затраты на проведение данных работ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О землеустройстве» № 78-ФЗ от 18.06.2001 к объектам землеустройства относятся территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований.
В соответствии с частями 1, 17, 18, 20, 21 статьи 32 главы 4 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»        № 218-ФЗ от 13.07.2015 (далее – Федеральный закон) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ.
В установленных федеральными законами случаях информационное взаимодействие федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел сообщает, что любой владелец недвижимого имущества может подать заявление о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Если вы опасаетесь за принадлежащие вам на праве собственности объекты недвижимости, вы можете обратиться в офис МФЦ с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без вашего личного участия или участия вашего законного представителя. В этом случае в ЕГРН вносится запись о таком заявлении. Для удобства заявление может быть представлено в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Заявление также может быть подано посредством почтового отправления. В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя. Наличие в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости. Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) не препятствует государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права, если основанием для государственной регистрации права по заявлению иного лица является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и в иных случаях, установленных другим федеральным законом. Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) погашается на основании: • заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации; • вступившего в законную силу судебного акта; • решения государственного регистратора (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника.
Как оформить в собственность земельный участок под многоквартирным домом
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).
Для оформления в собственность земельного участка под многоквартирным домом рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в уполномоченные органы с заявлением об образовании земельного участка
Образованием земельных участков, на которых расположен многоквартирный жилой дом, занимаются органы государственной власти или местного самоуправления. Любой собственник помещения в таком доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором дом расположен (ч. 3, 4, 4.1 ст. 16 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ; Письмо Минэкономразвития России от 05.10.2017 N Д23и-5777).
В г. Москве функции по образованию земельных участков возложены на Департамент городского имущества.
Департамент городского имущества г. Москвы проверяет наличие проекта межевания квартала, на котором расположен земельный участок. При его наличии он выдает распоряжение об утверждении границ участка на кадастровой карте территории. Если земельный участок находится на неразмежеванной территории, то квартал вносится в соответствующий план межевания.
Шаг 2. Проведите кадастровые работы по межеванию земельного участка
Образование земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Для последующей постановки земельного участка на кадастровый учет заключите договор подряда на проведение кадастровых работ с кадастровым инженером. Он установит местоположение границ участка и подготовит межевой план (ст. 22 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ; ст. ст. 29, 36 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
Межевой план может быть помещен на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав.
В договоре на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленного им межевого плана (ч. 3, 5 ст. 20 Закона N 218-ФЗ).
Следует учесть, что региональным нормативным актом может быть установлен иной порядок проведения кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом. Так, в г. Москве кадастровые работы с последующей постановкой на государственный кадастровый учет проводятся по решению Департамента городского имущества после обращения заинтересованного лица (п. п. 1, 2, 3, 5, 6 Порядка, утв. Приказом Департамента городского имущества г. Москвы от 29.01.2020 N 7).
Шаг 3. Подготовьте документы для кадастрового учета и регистрации права общей долевой собственности на земельный участок
Для кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом могут потребоваться следующие документы (ч. 1, 2 ст. 14, ч. 1 ст. 15, ст. 18, ч. 1 ст. 42 Закона N 218-ФЗ; п. 157 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943):
1. Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
3. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
4. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие прав собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до 31.01.1998 (если на момент представления документов на государственную регистрацию права общей долевой собственности на объекты недвижимости помещений в многоквартирном доме в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав указанных собственников).
5. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы в случаях, установленных законодательством РФ.
За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представление документа о ее уплате вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).
Справка. Размер госпошлины
Размер госпошлины за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме составляет 200 руб. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с учетом коэффициента 0,7 (пп. 23 п. 1 ст. 333.33, п. 4 ст. 333.35 НК РФ).
В случае помещения межевого плана в электронное хранилище в заявлении можно указать его идентифицирующий номер. В таком случае представление межевого плана не потребуется (ч. 4 ст. 20 Закона N 218-ФЗ).
Шаг 4. Обратитесь в Росреестр для кадастрового учета и регистрации права общей долевой собственности
Заявление и необходимые документы можно представить в Росреестр одним из следующих способов (ч. 1, 2, 12 ст. 18 Закона N 218-ФЗ; п. 2 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883; п. п. 1.2, 1.6, 3 Положения, утв. Приказом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 08.04.2019 N П/098):
• непосредственно в отделение Росреестра или через МФЦ (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра) либо уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме.
В г. Москве прием документов на государственную регистрацию осуществляется только через МФЦ, кроме приема по экстерриториальному принципу;
• почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (в этом случае подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована нотариально, а также приложены копии документов, удостоверяющих личность);
• в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра.
Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить (Информация Росреестра от 26.07.2017; Информация Росреестра от 17.10.2017).
Уплатить госпошлину за государственную регистрацию можно в том числе через МФЦ (п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; пп. "в" п. 3, п. п. 3(2), 3(3) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376).
О ходе оказания услуги (например, поступлении информации об уплате госпошлины, проведении регистрации) заявитель может быть уведомлен посредством сообщений на электронную почту или номер мобильного телефона (п. п. 3, 4 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 16.03.2016 N 137).
Со дня проведения государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 16 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
Проведенные кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельный участок под многоквартирным жилым домом удостоверяются выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ).
Запрет регистрации без личного участия собственника
Северский отдел сообщает, что любой владелец недвижимого имущества может подать заявление о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись.
Если вы опасаетесь за принадлежащие вам на праве собственности объекты недвижимости, вы можете обратиться в офис МФЦ с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без вашего личного участия или участия вашего законного представителя. В этом случае в ЕГРН вносится запись о таком заявлении.
Для удобства заявление может быть представлено в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявление также может быть подано посредством почтового отправления. В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя.
Наличие в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.
Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) не препятствует государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права, если основанием для государственной регистрации права по заявлению иного лица является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и в иных случаях, установленных другим федеральным законом.
Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) погашается на основании:
• заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации;
• вступившего в законную силу судебного акта;
• решения государственного регистратора (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника.
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию.

Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.
В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей.
Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Демонтаж или реконструкция ряда элементов общего имущества собственников помещений многоквартирного дома
Минстроем России изложена позиция по вопросу демонтажа или реконструкции ряда элементов общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. (Письмо Минстроя России от 22.10.2020 N31768-ОГ/04 "По вопросу признания демонтажа несущих или ненесущих стен внутри помещений из состава общего имущества к случаям уменьшения состава общего имущества").
Сообщается, в частности, что решения о реконструкции многоквартирного дома, связанной с увеличением состава общего имущества, принимаются на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений. При этом для проведения реконструкции, влекущей за собой уменьшение состава общего имущества, необходимо согласие всех 100% собственников помещений многоквартирного дома.
Демонтаж или реконструкция ряда элементов общего имущества собственников помещений неправомерны даже при наличии согласия на указанные работы всех 100% собственников помещений многоквартирного дома, если обязательность наличия таких элементов установлена нормативным правовым актом. Например, реконструкция, приводящая к ликвидации тамбуров в многоквартирных домах, расположенных в климатических районах I- III, неправомерна даже при наличии согласия на такую реконструкцию 100% собственников помещений многоквартирного дома.
Собственник недвижимости может узнать, кто ею интересовался
По законодательству, заинтересованное лицо может заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на любой объект недвижимости. Учитывая, что в ней содержатся общедоступные сведения, правообладатель недвижимости не может запретить другим лицам обратиться с запросом на предоставление сведений по объекту, находящемуся в его собственности.

А собственник объектов недвижимого имущества может получить сведения о лицах, интересовавшихся его недвижимостью. Заказать такую информацию имеет право только собственник данной недвижимости или его законный представитель. Ее можно получить в электронном виде через Личный кабинет на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru (потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись) или в форме бумажного документа при личном обращении в любой из офисов МФЦ, независимо от местонахождения объектов недвижимости.
Наличие или отсутствие фактов запроса информации по объекту будет указано в выписке, подготовленной для собственника. Также в ней будет содержаться информация о запрашивавших сведения, о дате получения таких сведений и исходящем номере документа.
Справку о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, предоставят через 3 рабочих дней со дня поступления запроса в орган регистрации.
Приказом Министерства экономического развития №П/0145  от 13.05.2020 установлены следующие размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН:
за предоставление правки в бумажном виде:
для физических лиц - 460 руб.;  
для юридических - 1270 рублей;
в электронном виде:
для физических лиц - 290 рублей;
юридических лиц - 820 рублей.
Дроны над дачами
Многие дачники обеспокоены появлением над их участками дронов. Они считают, что таким образом власти хотят заставить их платить дополнительные налоги или штрафовать за постройки, на которые не оформлены документы. Мониторинг с помощью беспилотников действительно проводится Росреестром. С их помощью контролируется использование участков по назначению, отслеживается самовольное занятие земель и неиспользование земель для жилищного или иного строительства, пояснили в ведомстве.

     Если лицо, использующее участок, обладает правами на него, площадь участка не превышает указанную в документах, а использование участка соответствует разрешенному, то опасаться нечего.
Регистрирация прекращение права собственности на недвижимость при ее сносе
Государственная регистрация прекращения права на объект недвижимости в связи с его сносом проводится одновременно с его снятием с кадастрового учета.
            Если в здании (сооружении), которое снесено, были поставлены на учет и зарегистрированы права на помещения (машино-места), то одновременно проводится снятие с кадастрового учета и госрегистрация прекращения прав и на все эти помещения и машино-места.
          После того как объект недвижимости снесен, должны быть проведены кадастровые работы. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру или в организацию, где он работает, и заключить договор подряда.
         В результате проведения кадастровых работ в подтверждение того, что объект недвижимости снесен выдаётся акт обследования.
          Для государственной регистрации прекращения права на снесенный объект недвижимости и его снятие с кадастрового учета подается одно заявление.
         За государственную регистрацию прекращения права на недвижимость в связи с ее сносом госпошлина не уплачивается.
          Государственная регистрация прекращения права при сносе недвижимости и ее снятие с кадастрового учета проводятся в общие сроки, установленные для госрегистрации прав. Они составляют:
- 10 рабочих дней, если документы представлены в офисы и приемные Росреестра (кадастровой палаты);
- 12 рабочих дней, если они представлены в МФЦ.
           Снятие объекта с кадастрового учета и госрегистрация прекращения прав на него подтверждаются Выпиской из ЕГРН.