О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Государственный земельный надзор: наложение штрафов
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает заявителям о необходимости соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации.
Должностные лица территориальных органов Росреестра, осуществляющие деятельность по государственному земельному надзору, выносят постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В случае наложения административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении указывается информация о реквизитах получателя штрафа в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации:
- ИНН получателя — идентификационный номер территориального органа Росреестра;
- КПП получателя — код причины постановки на учет территориального органа Росреестра;
- наименование получателя — сокращенное наименование территориального органа Федерального казначейства с указанием в скобках сокращенного наименования территориального органа Росреестра;
- сведения о реквизитах счета для зачисления платежей в доход федерального бюджета (номер счета, БИК и наименование банка, корреспондентский счет банка получателя);
- код ОКТМО (код муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований). Указывается код муниципального образования по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа);
- КБК — код бюджетной классификации согласно администрируемым источникам доходов федерального бюджета;
- УИН — уникальный идентификатор начисления.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой об его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Одновременно должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении и направляется в суд (мировому судье).
Отсутствие учетной записи ЕСИА не влияет на решения собрания собственников многоквартирного дома
Отсутствие у собственников помещений многоквартирного дома учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации не является основанием для признания решения собрания недействительным.

Действующим жилищным законодательством не установлен запрет для собственников помещений многоквартирного дома быть инициаторами общего собрания собственников в случае отсутствия у них учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.

Письмо Минстроя России от 11.02.2020 N 3805-ОГ/06 "О проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме".
Порядок наложения ареста на имущество
Порядок наложения ареста на имущество должника регламентируется законодательством об исполнительном производстве, Гражданским и Гражданским процессуальным кодексами, рядом решений Верховного суда.
Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
Арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей.
По заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления.
Арест на имущество должника применяется:
1) для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации;
2) при исполнении судебного акта о конфискации имущества;
3) при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц.
Арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается.
Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).
Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Удостоверение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
С 01.01.2017 государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
В соответствии с пунктом 38 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, процедура предоставления государственной услуги государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имуществ завершается выдачей (направлением) выписки из ЕГРН:
об объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, внесении в ЕГРН полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ сведений о земельных участках и местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) по результатам исправления технической ошибки в записях ЕГРН (и если в ранее выданной выписке из ЕГРН была допущена техническая ошибка);
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при постановке на учет, снятии с учета объекта недвижимости, государственной регистрации вещного права на объект недвижимости, внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (если на получение данной выписки указано в заявлении о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости).
Необходимо отметить, что свидетельство о государственной регистрации права, выдававшееся ранее, равно как и выписка из ЕГРН – это документы, удостоверяющие только факт проведения государственной регистрации права, и в данных документах в числе иных сведений, указанных в них, подтверждается, что на дату, указанную в них в качестве даты выдачи, за определенным в них лицом зарегистрировано указанное в них право на основании поименованных в них документов на описанный объект недвижимости, о чем в ЕГРН в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером.
Единственным же доказательством существования зарегистрированного права на любой момент времени являлась ранее и является в настоящее время, как следует из Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 8.1 (пункт 2), 131), Закона о недвижимости (в том числе статей 1, 9), только запись в ЕГРН.
Актуальные сведения о зарегистрированных правах на недвижимость в любой момент времени содержатся только в соответствующих записях реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН – в разделах, открытых на объекты недвижимости, которые, в свою очередь, включаются в выдаваемые документы (выписки) о зарегистрированных правах.
Порядок, условия, в том числе размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены статьями 62, 63 Закона о недвижимости и изданными в их развитие нормативными правовыми актами Минэкономразвития России.
Новая версия XML-схемы технического плана, межевого плана
Вниманию кадастровых инженеров и лиц, обращающихся в орган регистрации прав с заявлением о проведении государственного кадастрового учета! С 15.07.2020г. подлежит применению новая версия XML-схемы технического плана.

В соответствии с Приказом Росреестра от 25.04.2019 № П/0163 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования документа» (далее – Приказ), на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому (Росреестра) размещена XML-схема TP_v06.xsd, используемая для формирования xml-документа – Технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа.
Описываемая схема предназначена для формирования электронного документа – технического плана здания (в том числе многоквартирного дома), сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса (далее объект недвижимости), в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения об объекте недвижимости, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, сведения о части или частях здания, сооружения" помещения, единого недвижимого комплекса, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
С 15.07.2020г. в Краснодарском крае (Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому) произошло внедрение в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ФГИС ЕГРН). Согласно пунктам 2,3,5 Приказа, в регионах, начавших эксплуатацию ФГИС ЕГРН, применяется XML-схема, используемая для формирования XML-документа – Технического плана в форме электронного документа, соответствующая XML-схеме TP_v06.xsd (версия «06»)".
Также на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому (Росреестра) размещена XML-схема, используемая для формирования XML-документа – межевого плана земельного участка в форме электронного документа MP_v06, подлежащая применению при подготовке межевого плана.
Согласование местоположения границ земельных участков
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии разъясняет вопрос согласования местоположения границ земельных участков в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки.

Отдельные особенности регулирования имущественных правоотношений в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой предусмотрены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Ни указанным законом, ни положениями земельного законодательства не предусмотрено каких-либо особенностей применения статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) в указанный период.
В соответствии с частью 7 статьи 39 Закона N 221-ФЗ согласование местоположения границ земельных участков (далее - согласование) по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
При этом в случае отсутствия возможности проведения согласования в индивидуальном порядке предлагаем в целях минимизации скопления большого количества граждан, в извещении о проведении собрания о согласовании границ земельных участков назначать определенное время для каждого заинтересованного лица.
Кроме того, при проведении согласования с заинтересованным лицом необходимо соблюдать дистанцию и обеспечивать себя средствами личной защиты (маска, перчатки).
Дополнительно отмечаем, что в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Росреестр и его территориальные органы принимают документы, направленные посредством ФГБУ "Почта России" и с помощью электронных сервисов в online режиме, а также по электронной почте.
Источник: Письмо Росреестра от 11.06.2020 N 18-5231-АШ/20
Хранение документов должника: разъяснения Росреестра
Росреестр напоминает о необходимости хранения документов должника в процессе конкурсного производства (Письмо Росреестра от 08.07.2020 N 07-5956-МС/20 "О хранении документов, относящихся к деятельности должника".

В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий при проведении процедуры конкурсного производства обязан в том числе передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами.
В связи с этим в процедуре конкурсного производства необходимо принять исчерпывающие меры по получению (истребованию) документов, относящихся к деятельности организации должника и подлежащих обязательному хранению, от бывшего руководителя должника и (или) предыдущего арбитражного управляющего и по дальнейшей их передаче в архив.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства РФ об архивном деле, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Источник: КонсультантПлюс
О поправках в законы о долевом строительстве и о госрегистрации недвижимости
Росреестр прокомментировал последние поправки, внесенные в законы о долевом строительстве и о госрегистрации недвижимости (Письмо Росреестра от 14.07.2020 N 14-6185-ГЕ/20 "Об изменениях Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").

Речь идет о Федеральном законе от 13.07.2020 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Отмечается, что поправками, в частности:
- расширен перечень лиц, которые могут обращаться с заявлением об осуществлении учетно-регистрационных действий в связи с прекращением существования зданий, сооружений, помещений или машино-мест в них, объектов незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса;
- дополнен перечень случаев, в которых государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются;
- предусмотрено, что подача участником долевого строительства заявления о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства не требуется, и данный участник после проведения государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства вправе представить в орган регистрации прав подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве для совершения на нем специальной регистрационной надписи.
Источник: КонсультантПлюс
Росреестр призывает правообладателей проверить точное описание границ земельных участков
Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.
Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (т.е. возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.
Узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру земельного участка можно на публичной кадастровой карте Росреестра (https://pkk.rosreestr.ru/).
Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта.
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскомукраю рекомендует собственникам земельных участков, которые еще не осуществили уточнение границ своих земельных участков, сделать межевание таких участков и обратиться с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН в ближайший офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» либо через «Личный кабинет» сайта Росреестра rosreestr.ru (при этом необходимо авторизоваться, используя учетную запись портала Госуслуги).
Государственный земельный надзор информирует
Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации устанавливают Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251.
Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее - должностные лица).
При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.