О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

О перераспределении земельных участков
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент по вопросу недвижимости) по вопросу образования одного земельного участка путем перераспределения земель, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, и в части своей компетенции сообщает.

   В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437(далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Кадастровые инженеры являются профессиональными участниками кадастровых отношений, получившими такой статус в результате сдачи квалификационного экзамена, и должны обладать достаточными знаниями для выполнения кадастровых работ даже при изменении положений законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ функцией саморегулируемой организации кадастровых инженеров является в том числе организация информационного и методического обеспечения своих членов. Согласно части 3 статьи 30 Закона N 221-ФЗ основанием для включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров является наличие предусмотренных Законом N 221-ФЗ органов управления, в том числе методического органа. В этой связи рекомендуем до подготовки письменного обращения в Минэкономразвития России по вопросам организации кадастровой деятельности, в том числе разъяснения положений нормативных актов, подлежащих применению при кадастровых работах, обращаться, прежде всего, в методический орган соответствующей саморегулируемой организации.

   Вместе с тем Департамент недвижимости полагает возможным отметить следующее. Порядок образования земельных участков путем перераспределения регулируется статьей 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

   То есть при перераспределении может быть образован один земельный участок в случае перераспределения земель и одного земельного участка.Необходимо отметить, что положения пункта 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации распространяются как на земельные участки частной собственности, так и на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена. При этом с учетом положений статьи 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации образование одного земельного участка путем преобразования нескольких земельных участков допускается только при объединении земельных участков. Таким образом, Департамент недвижимости отмечает, что в силу статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается перераспределение земель и нескольких земельных участков (вне зависимости от формы их собственности).
О разрешении муниципалитета на строительство дома
С 1 января 2019 года вступают в силу поправки в Градостроительный кодекс, которые серьезно изменят жизнь дачников. В частности, дом на садовом участке теперь можно будет построить только с разрешения муниципальных властей.
   Меньше чем через три месяца останутся только два типа земель - садовые и огороднические. На первых построить жилой дом и прописаться в нем можно, а на вторых - нет.
   Если желание начать строительство появилось, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с уведомлением, в котором следует указать все параметры дома. В ответ человек должен получить подтверждение, что объект соответствует градостроительным нормам. Только после этого можно будет приступать к строительству. А если орган власти не ответил в течение семи дней, то это значит, что строительство согласовано. После окончания строительства нужно направить в муниципалитет еще одно уведомление.
   Закон также четко ограничивает, какой именно дом можно построить. В нем должно быть не больше трех этажей, его высота не должна превышать 20 метров, и он не должен быть разделен на отдельные объекты недвижимости - квартиры.
   Столь подробные критерии нужны были для того, чтобы исключить строительство многоквартирных домов и таунхаусов на садовых землях: такие случаи очень часто встречались в последние годы во многих регионах.
Выписки ЕГРН может заверять МФЦ
Северский отдел информирует, что с 05.10.2018 г. специалисты многофункциональных центров Краснодарского края уполномочены заверять документы, подготовленные по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
На практике для заявителей получение сведений ЕГРН через МФЦ не изменилось. Как и прежде подготовку сведений ЕГРН об объектах недвижимости и правообладателях  осуществляют должностные лица Кадастровой палаты. Отличие заключается в том, что теперь нет необходимости доставки курьером на бумажном носителе запросов о предоставлении сведений из ЕГРН и ответов на них. Обмен запросами и подготовленными на них сведениями между МФЦ и Кадастровой палатой происходит в электронном виде.
Уполномоченные сотрудники МФЦ при заверении выписки из ЕГРН на бумажном носителе несут персональную ответственность:
    за идентичность сведений, содержащихся в экземпляре электронного документа на бумажном носителе, сведениям, содержащимся в электронном документе, подготовленным органом регистрации прав;
    за проверку действительности электронной подписи лица органа регистрации права, подписавшего выписку из ЕГРН.
На экземпляре выписки из ЕГРН на бумажном носителе, составленной многофункциональным центром, указываются: наименование и место нахождения МФЦ, составившего экземпляр электронного документа на бумажном носителе; фамилия, имя, отчество сотрудника МФЦ; дата и время составления экземпляра электронного документа на бумажном носителе; реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи должностного лица органа регистрации прав, подписавшего электронный документ (серийный номер сертификата ключа проверки электронной подписи, срок его действия, кому выдан).
По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации или направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя.
Плата за составление, заверение и выдачу заявителям выписок из ЕГРН на бумажном носителе многофункциональным центром не взимается.
Новое в законодательстве
1 января 2019 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 года №1653 "Об упрощенном порядке признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
С  этой даты началось действие Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 № 217-ФЗ. Основные его положения предусматривают возможность признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в порядке, который установлен указанным выше постановлением Правительства.
Так, для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом теперь действует упрощенный заявительный характер. В соответствии с ним собственник представляет в орган местного самоуправления (непосредственно либо через многофункциональный центр) утвержденный Постановлением пакет документов вместе с заявлением, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором они расположены.
Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения представленных документов не позднее чем через 45 календарных дней со дня их подачи.
С 22.01.2019 госуслугу по госрегистрации ЗАГСа будут оказывать по новому
С 22 января 2019 года государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния будут оказывать по новому регламенту.
Утвержден новый Административный регламент предоставления органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории РФ, соответствующей государственной услуги (далее – Регламент). Это связано с необходимостью приведения процедуры ее предоставления в соответствие с произошедшими изменениями законодательства в этой сфере (приказ Минюста России от 28 декабря 2018 г. № 307).
В частности, в Регламенте учтены поправки, внесенные в Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее – Закон об актах гражданского состояния) в декабре 2017 года, согласно которым законом субъекта РФ многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг могут быть наделены полномочиями на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и государственную регистрацию смерти (п. 2.2 ст. 4 Закона об актах гражданского состояния).
Также учтены в Регламенте предоставленная гражданам возможность подать заявление о регистрации брака за год до планируемой даты свадьбы, а также внедрение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния").
Помимо этого в Регламенте учтены поправки в  Закон об актах гражданского состояния, которыми была исключена необходимость приложения к заявлению о заключении брака в электронной форме, электронных копий документов, оригиналы которых представляются впоследствии при личной явке лиц, вступающих в брак, в орган ЗАГС для государственной регистрации брака (в частности, документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего расторжение предыдущего брака, если лицо состояло в браке ранее).
Административным регламентом определена процедура предоставления государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотрены сроки ее оказания и исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее предоставления.
К сведению: 4 января 2019 года вступили в силу  Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре ЗАГС. Граждане могут получить такие сведения в отношении себя и своих несовершеннолетних детей. Запрос на их предоставление должен быть сформирован в виде электронного документа с использованием личного кабинета на Едином портале государственных услуг и региональных порталов государственных услуг и подписан электронной подписью физического лица. Сведения предоставляются в виде выписок из ЕГР ЗАГС о составлении записи акта гражданского состояния, внесении в нее изменений и (или) исправлений, ее восстановлении или об аннулировании.
Судебная практика по спорам, связанным с кадастровым учетом объектов недвижимости
Судами Поволжского округа составлен Обзор-обобщение,  посвященное делам об оспаривании действий органа кадастрового учета или органа местного самоуправления по отказу либо изменению вида разрешенного использования земельного участка, исправлению кадастровой (технической ошибки), оспариванию действий органа кадастрового учета в осуществлении либо отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, отказе либо внесении изменений в сведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости, оспаривания действий регистрирующего органа во внесении изменений в сведения о характеристиках объекта недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по наиболее актуальным проблемам в этой сфере правоотношений, возникающих в судебной практике Арбитражного суда Поволжского округа.

Судами Поволжского округа составлен Обзор-обобщение,  посвященное делам об оспаривании действий органа кадастрового учета или органа местного самоуправления по отказу либо изменению вида разрешенного использования земельного участка, исправлению кадастровой (технической ошибки), оспариванию действий органа кадастрового учета в осуществлении либо отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, отказе либо внесении изменений в сведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости, оспаривания действий регистрирующего органа во внесении изменений в сведения о характеристиках объекта недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по наиболее актуальным проблемам в этой сфере правоотношений, возникающих в судебной практике Арбитражного суда Поволжского округа.
Обзор практики состоит из 3 разделов: первый раздел посвящен процессуальным вопросам, возникающим при разрешении споров, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка; во втором приводится практика применения норм материального права по спорам, связанным с изменением вида разрешенного использования земельного участка; в третьем приводится обобщение практики разрешения споров, связанных с осуществлением кадастрового учета объектов недвижимости. Арбитражным судом Поволжского округа по результатам обобщения судебной практики делаются, в частности, следующие выводы:
- один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух или более территориальных зонах, выделенных на карте градостроительного зонирования. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается;
- требование об оспаривании отказа органа государственной власти или местного самоуправления в изменении вида разрешенного использования земельного участка, а также иные требования, связанные с применением норм земельного и градостроительного законодательства, предъявление которых не направлено на установление рыночной стоимости объекта недвижимости или на изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте, рассматриваются судами в соответствии с их компетенцией по правилам искового производства либо по правилам, предусмотренным для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
- изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки конкретного муниципального образования.

(Более подробно см. Обзор судебной практики Арбитражного суда Поволжского округа "Обобщение практики рассмотрения дел по спорам, связанным с изменением вида разрешенного использования земельного участка и об оспаривании отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости" (утв. Президиумом Арбитражного суда Поволжского округа 19.07.2017).
Где найти сведения о заверенной нотариусом сделке или завещании
         Северский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю  информирует заинтересованных лиц о том, что существует Единая информационная система нотариата, куда попадают сведения обо всех совершенных нотариальных действиях.
      По данным Федеральной нотариальной палаты, все граждане страны могут свободно получить из системы лишь ряд сведений:
     - сведения о доверенности (о лице, удостоверившем доверенность, дате удостоверения, ее регистрационном номере в реестре нотариальных действий, дате и времени внесения сведений об отмене доверенности в этот реестр в случае, если доверенность отменена);
     -сведения о залоге движимого имущества;
сведения об открытых наследственных делах с информацией о нотариусе, в производстве которого находится наследственное дело.
      Эти данные можно получить ежедневно и круглосуточно, плата за них не взимается.
      По остальным видам нотариальных действий круг лиц, имеющих доступ к информации, ограничен и установлен законодательством.
О межевании земельных паев
В соответствии с законодательством РФ  земельный пай остается частью долевой собственности в общем массиве участков.

В соответствии с законодательством РФ  земельный пай остается частью долевой собственности в общем массиве участков. Доля выражается в процентом соотношении от общего количества участков в гектарах или более мелких единицах измерения.
      В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом РоФ и этим законом.
     Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.
      Если же отсутствует указанное выше решение общего собрания участников долевой собственности, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.
     На имеющемся у вас свидетельстве о регистрации права собственности на земельные паи имеется указание, какая именно земля, в каком количестве (квадратуре) у вас в собственности и какие именно территории охватывает.
     В случае отсутствия достаточной земли на определенной территории вам необходимо в первую очередь обратиться в местные органы государственной власти для разрешения сложившегося вопроса (если в дальнейшем вопрос не разрешится, то будет считаться, что досудебное урегулирование спора у вас было произведено).
    В случае же, если ни администрация, ни иные компетентные государственное органы вам в разрешении вопроса не помогут – предоставят отказ в передачи земли в собственность по паю, тогда будет судебное урегулирование спора. Для этого вам необходимы:
- отказ от государственного органа;
- свидетельства о праве собственности;
- заключение кадастрового инженера о нехватке земель.
      Также необходимо будет определиться, что именно вы будете требовать – либо предоставить землю, либо возместить стоимость пая (исходя из стоимости земельных участков).
      Кроме этого, владелец пая вправе:
- продать его за условленную цену;
- обменять на другое имущество;
- передать по безвозмездной сделке по наследству или в дар.
      Владелец также вправе оформить пай в залог, внести его в качестве уставного капитала при вступлении в кооператив.
Важная информация для правообладателей и заявителей!
Уважаемые заявители! Рекомендуем при подаче заявления о  государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с  ним указывать в нем адрес электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости в целях оперативного получения  предусмотренного законодательством Российской Федерации уведомления, в том числе о ходе оказания государственной услуги, о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Новое в региональном законодательстве
20.09.2018 г. вступил в силу Приказ Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 19.09.2018 N 321 "О внесении изменений в приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 31 октября 2016 года N 288 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края"