О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Рубрика Вопрос-Ответ
Вопрос.
Согласно частей 10.9, 10.10 статьи 34 Закона N 218-ФЗ
не является препятствием для внесения сведений о
местоположении границ НП, ТЗ выявленное ОРП
пересечение границ НП, ТЗ, описание местоположения
которых представлено для внесения в ЕГРН, с границами
ЗУ, предназначенного для размещения линейного объекта
(занятого линейным объектом), или с границами ЗУ, если
границы таких ЗУ согласно сведениям ЕГРН пересекаются
между собой. Какое пересечение подразумевается ЗУ
между собой:
- границы двух ЗУ, которые одновременно пересекаются
между собой и с границами НП/ТЗ;
- или в случае если 1 ЗУ пересекает границу НП/ТЗ и
одновременно смежный ЗУ, который в свою очередь не
пересекается с вносимыми в ЕГРН границами НП/ТЗ?
Ответ.
Согласно части 10.9 статьи 34 Закона N 218-ФЗ не является
препятствием для внесения сведений о местоположении границ НП, ТЗ,
выявленное органом регистрации прав пересечение границ НП, ТЗ,
описание местоположения которых представлено для внесения в ЕГРН, с
границами земельных участков, если границы таких земельных участков
согласно сведениям ЕГРН пересекаются между собой.
Таким образом, речь идет о пересечении границ НП, ТЗ с границами двух
и более земельных участков, имеющих пересечение между собой.
В день внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ НП, ТЗ
Филиалу необходимо проинформировать территориальное управление
Росреестра о наличии в ЕГРН пересечений границ НП, ТЗ с границами ЗУ,
которые согласно сведениям ЕГРН пересекаются между собой.
При этом, в случае выявления Филиалом иных пересечений границ ЗУ
между собой, информацию о таком пересечении границ необходимо также
довести до сведения территориального органа Росреестра в целях
направления при необходимости соответствующего письма-поручения в
адрес Филиала.
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Изменения в законодательстве
12.06.2024 вступил в силу ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 3.3 ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1
В пункте 4 части 7 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О
дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19; 2008, N 52, ст. 6243; 2010, N 31, ст. 4210; 2011, N 1, ст. 52; N 27,
ст. 3880; 2013, N 23, ст. 2886; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 10, ст. 1424; N 21, ст. 2983; 2017, N 1, ст. 11;
2019, N 12, ст. 1227; N 26, ст. 3317; N 31, ст. 4442; 2020, N 9, ст. 1127; N 29, ст. 4512; N 52, ст. 8597; 2022, N
29, ст. 5277; N 50, ст. 8802; 2023, N 1, ст. 16; 2024, N 1, ст. 63) слова ", или организацией, включенной в
перечень уполномоченных единым институтом развития в жилищной сфере организаций,
осуществляющих деятельность по предоставлению ипотечных займов в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации" исключить.
Статья 2
Внести в статью 6.1 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском
кредите (займе)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6673; 2017, N 50, ст.
7549; 2019, N 18, ст. 2200; N 31, ст. 4430; 2021, N 27, ст. 5157; 2023, N 31, ст. 5785) следующие изменения:
1) в части 1 слова ", а также организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению
ипотечных займов в соответствии с требованиями, установленными единым институтом развития в
жилищной сфере, и включенными в перечень уполномоченных единым институтом развития в жилищной
сфере организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению ипотечных займов" исключить;
2) часть 1.1 признать утратившей силу.
Статья 3
Пункт 3.3 части 4 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии
развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2015, N 29, ст. 4351; 2019, N 31, ст. 4430) признать утратившим силу.
Статья 4
Внести в статью 1 Федерального закона от 3 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам
(займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 27, ст. 3522; 2021, N 18, ст. 3062; 2022, N 29,
ст. 5322) следующие изменения:
1) в части 2 слова "2023 года" заменить словами "2030 года";
2) в части 5:
а) в абзаце первом слова "2024 года" заменить словами "2031 года";
б) пункт 1 после слов "лица жилого помещения" дополнить словами "(за исключением жилого
помещения, признанного на дату приобретения в установленном порядке непригодным для проживания)";
в) пункт 1.5 после слов "жилого помещения" дополнить словами "(за исключением жилого
помещения, признанного на дату приобретения в установленном порядке непригодным для проживания)";
3) пункт 3 части 5.2 признать утратившим силу;
4) часть 5.3 после слов "приобретение земельного участка для" дополнить словами
"индивидуального жилищного строительства,";
5) дополнить частью 5.4 следующего содержания:
"5.4. В случае, если кредитный договор (договор займа) заключен гражданином, указанным в части 2
настоящей статьи, в целях приобретения объекта недвижимости, ранее являвшегося обеспечением
обязательств другого гражданина по ипотечному жилищному кредиту (займу), в отношении которого в
соответствии с настоящим Федеральным законом были реализованы меры государственной поддержки,
гражданин, указанный в части 2 настоящей статьи, вправе обратиться за предоставлением мер
государственной поддержки в целях полного или частичного погашения обязательств по такому
кредитному договору (договору займа) по истечении одного года с даты предыдущей реализации мер
государственной поддержки.".
Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие положений пункта 4 части 7 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N
256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции
настоящего Федерального закона) не распространяется на лиц, имеющих право на дополнительные меры
государственной поддержки, заключивших договоры займа на приобретение (строительство) жилого
помещения с уполномоченными единым институтом развития в жилищной сфере организациями,
осуществляющими деятельность по предоставлению ипотечных займов (далее - уполномоченные
организации), до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона меры государственной поддержки,
предусмотренные Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам
(займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния",
в отношении договоров займа, заключенных с уполномоченными организациями, реализуются при
условии, что такие договоры заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и
государственная регистрация ипотеки в отношении объектов недвижимости, являющихся обеспечением
обязательств по таким договорам на момент их заключения, либо залога прав требований по договорам
участия в долевом строительстве осуществлена не позднее пятнадцати календарных дней со дня
вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. Уполномоченные организации несут права и обязанности по заключенным до дня вступления в
силу настоящего Федерального закона договорам займа, которые заключены с физическими лицами в
целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства
заемщиков по которым обеспечены ипотекой.
5. Положения пунктов 1 и 1.5 части 5, частей 5.3 и 5.4 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2019
года N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения
обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2
Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (в редакции настоящего Федерального закона)
применяются к правоотношениям, возникшим из кредитных договоров (договоров займа), заключенных со
дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Рубрика Вопрос-Ответ
Вопрос.
Как поступать, если по истечении установленного
срока на согласование Предложений о корректировке
границы, направленных в соответствии с частями 10.1
статьи 34 Закона N 218-ФЗ, от правообладателя ЗУ
поступил ответ о несогласии с предложенной
корректировкой, а от ОГВ ответ не поступил (либо с ОГВ
было достигнуто соглашение о возможности изменений
Филиалом границ НП и ТЗ без согласования с ОГВ)?
Ответ.
Положения частей 10.5 - 10.8 статьи 34 Закона N 218-ФЗ устанавливают
действия Филиала при поступлении результатов согласования/не
согласования ОГВ, ОМС, правообладателями ЗУ Предложений, а также
представления указанными лицами иных Предложений.
Согласно части 10.5 статьи 34 Закона N 218-ФЗ, правообладатели ЗУ в
срок не более 30 дней со дня направления ОРП Предложений об изменении
описания местоположения границ НП, ТЗ согласовывают Предложения
ОРП либо представляют иные предложения об изменении описания
местоположения границ НП, ТЗ в целях приведения этих сведений в
соответствие с содержащимся в ЕГРН описанием местоположения границ
ЗУ с указанием координат характерных точек границ НП, ТЗ в системе
координат, установленной для ведения ЕГРН, метода и погрешности
определения координат, подлежащих изменению.
Частью 10.6 статьи 34 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что в случае,
если в указанный в части 10.5 данной статьи срок согласования
Предложений ОРП или иных предложений органов, указанных в части 10.1 -
10.3 данной статьи, не поступили либо если иные предложения таких
органов приводят к возникновению пересечения с границами ЗУ,
Предложения ОРП считаются согласованными и являются основанием для
изменения описания местоположения границ НП, ТЗ, представленных для
внесения этих сведений в ЕГРН в соответствии с частью 10 данной статьи.
Таким образом, в случае поступления в ОРП по истечение 30-ти
дневного срока ответа правообладателя ЗУ о несогласии с Предложениями,
такое несогласие не подлежит рассмотрению ОРП (не учитывается).
Также, в случае наличия согласия ОГВ субъекта РФ на устранение
пересечения границ НП, ТЗ с границами ЗУ в порядке, установленном
федеральным законом, без согласования с указанным органом и ОМС на
территории данного субъекта РФ, такое устранение пересечений
осуществляется согласно Предложений ОРП (при отсутствии
необходимости согласования с уполномоченными органами, указанными в
частях 10.2, 10.3 статьи 34 Закона N 218-ФЗ), не согласие правообладателя
ЗУ также не подлежит рассмотрению (не учитывается).
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
В каком формате подготавливается Схема?
Вопрос.
Согласно частей 10.1, 10.2, 10.3 статьи 34 Закона N
218-ФЗ Филиалам необходимо направить в ОГВ или ОМС
Предложения с приложением схемы границ НП, ТЗ,
отображающей границы таких НП, ТЗ, содержащиеся в
представленных документах, и границы данных НП, ТЗ с
учетом Предложений (далее - Схема), а также сведения о
значениях координат характерных точек границ НП, ТЗ с
учетом Предложений в формате mid/mif. В какой
программе и в каком формате подготавливается Схема, а
также какие объекты необходимо отображать в
подготавливаемой Схеме, можно ли использовать схему,
приложенную к пакету документов?
Ответ.
К Предложениям прилагается, в том числе Схема, включающая в себя
границы ЗУ, а также границы объектов реестра границ, в отношении
которых производится согласование изменения границ.
Схема может быть подготовлена, в том числе с использованием
сторонних ГИС систем и направлена в ОГВ или ОМС в формате "pdf", "tif".
Письмом Росреестра от 29.01.2024 N 18-0622-ТГ/24 в адрес Филиалов
направлялись методические рекомендации по вопросам внесения в ЕГРН
сведений о границах НП, ТЗ с учетом положений Закона N 438-ФЗ (далее -
Методические рекомендации).
В приложении к указанному письму содержится пример Схемы ("Схема
расположения границ земельного участка").
ДОГОВОР ДАРЕНИЯ С УЧАСТИЕМ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения даритель безвозмездно передает или обязуется передать одаряемому вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить одаряемого от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Правовая природа договора дарения предполагает, что намерение одарить не основано на ожидании какого-либо встречного предоставления со стороны одаряемого.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 N 104 "Обзор практики применения арбитражными судами норм Гражданского кодекса РФ о некоторых основаниях прекращения обязательств", для квалификации договора именно в качестве договора дарения необходимо установить намерение стороны, передающей право или освобождающей от обязанности, совершить эту сделку безвозмездно, без получения выгоды по иному обязательству между теми же лицами.
В п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 N 120 "Обзор практики применения арбитражными судами положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации" разъясняется, что квалификация соглашения об уступке права (требования) как договора дарения в случае, если в соглашении не содержится условия о цене передаваемого права, возможна лишь при установлении намерения безвозмездно передать право (требование).
В случае же, если соглашением об уступке права (требования) предполагается передача права (требования) цедентом в качестве отступного с целью прекращения обязательства цедента перед цессионарием, сделка будет иметь возмездный характер.
В гражданском обороте встречаются случаи, когда дарение совершается между юридическими лицами. Подобные сделки имеют свои особенности. Исходя из положений действующего законодательства ответ на вопрос о том, могут ли юридические лица принимать подарки, зависит от вида юридического лица, а также стоимости подарка. Соответствующие ситуации будут рассмотрены ниже.

Запрет дарения между коммерческими организациями
и ограничение дарения

ГК РФ содержит запрет на дарение в отношениях между коммерческими организациями (пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ), за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей.
Такая сделка в соответствии со ст. 167 ГК РФ является недействительной с момента ее совершения и не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью.
Норма пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ основана на том, что дарение противоречит сути взаимоотношений между субъектами предпринимательской деятельности.
Понятие коммерческой организации содержится в ст. 50 ГК РФ. Коммерческими организациями признаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Не является дарением и, следовательно, не подпадает под установленный запрет на дарение между коммерческими организациями внесение вкладов акционеров в имущество акционерного общества (ст. 32.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", далее - Закон об АО) или участников в имущество общества с ограниченной ответственностью (ст. 27 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", далее - Закон об ООО), передача имущества от основной (материнской) компании к дочерней (или наоборот).
В ст. 32.2 Закона об АО установлено, что к договорам, на основании которых вносятся вклады в имущество общества, не применяются положения ГК РФ о договоре дарения.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 04.12.2012 N 8989/12 по делу N А28-5775/2011-223/12 указал, что, учитывая общие цели экономической деятельности основного и дочернего обществ, для реализации которых может возникать необходимость в перераспределении имущества (ресурсов) между ними, квалификация любых совершаемых между такими лицами сделок по передаче имущества без прямого встречного предоставления в качестве дарения является ошибочной.
Также в законодательстве закреплены ограничения дарения в отношении юридических лиц, не являющихся собственниками имущества. Дарение имущества юридическим лицом, которому это имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только с согласия собственника, если законом не предусмотрено иное. Это ограничение не распространяется на обычные подарки небольшой стоимости (п. 1 ст. 576 ГК РФ).

Дарение между коммерческой и некоммерческой организациями
(пожертвование)

Безвозмездная передача имущества между коммерческой и некоммерческой организациями не противоречит действующему законодательству.
Согласно ст. 50 ГК РФ, а также п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются в том числе регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов), добровольные имущественные взносы и пожертвования, а также другие не запрещенные законом поступления (п. 1 ст. 26 Закона о некоммерческих организациях).
На основании изложенного между коммерческой организацией (даритель) и некоммерческой организацией (одаряемый) возможно заключение договора дарения в соответствии со ст. 572 ГК РФ.
Разновидностью договора дарения является договор пожертвования, основным отличительным признаком которого является определенная цель дарения.
Согласно ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться в том числе медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом.
Как установлено ст. 582 ГК РФ, а также ст. 5 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.
В соответствии с п. 3 ст. 582 ГК РФ пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

Основания отмены дарения

В п. 3 ст. 578 ГК РФ предусмотрено только одно основание для отмены дарения, совершенного юридическим лицом: по требованию заинтересованного лица суд может отменить дарение, совершенное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в нарушение положений Закона о несостоятельности (банкротстве) за счет средств, связанных с его предпринимательской деятельностью, в течение шести месяцев, предшествовавших объявлению такого лица несостоятельным (банкротом).
В соответствии со ст. 61.9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" заявление об оспаривании сделки должника может быть подано в арбитражный суд внешним управляющим или конкурсным управляющим от имени должника по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Из этого правила есть исключение, так, п. 6 ст. 582 ГК РФ установлено, что к пожертвованиям не применяются нормы ст. 578 ГК РФ.
Таким образом, норма п. 3 ст. 578 ГК РФ об отмене сделки по дарению, совершенной в течение шести месяцев, предшествовавших объявлению лица (жертвователя) несостоятельным (банкротом), к договору пожертвования не применяется (Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.10.2009 по делу N А60-19645/2009-С4).
В отношении договора пожертвования в ГК РФ сформулировано отдельное основание для его отмены. Согласно п. 5 ст. 582 ГК РФ использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных п. 4 ст. 582 ГК РФ, дает право жертвователю или его правопреемнику требовать отмены пожертвования.

Правопреемство при обещании дарения

Как установлено п. 2 ст. 581 ГК РФ, обязанности дарителя, обещавшего дарение, переходят к его наследникам (правопреемникам), если иное не предусмотрено договором дарения.
В отношениях между юридическими лицами наиболее часто встречающимся подвидом договора дарения является договор пожертвования (ст. 582 ГК РФ).
При этом в случае реорганизации юридического лица - жертвователя его обязанности не переходят к организации-правопреемнику в силу ограничения, установленного п. 6 ст. 582 ГК РФ.

Форма договора дарения

Согласно ст. 574 ГК РФ договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме, если дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей.
В письменной форме должен быть также заключен договор, который содержит обещание дарения в будущем.
Договор дарения недвижимого имущества между юридическими лицами также совершается в письменной форме, однако переход права собственности на подаренную недвижимость подлежит государственной регистрации в силу ст. 131 ГК РФ и в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, договор дарения будет считаться незаключенным, если не будет содержать точного указания (описания) на передаваемую вещь или имущественное право (требование) либо на освобождение от имущественной обязанности, так как, исходя из формулировки п. 1 ст. 572 ГК РФ, существенным условием договора дарения является его предмет.

Обычные подарки

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, в отношениях между коммерческими организациями.
Таким образом, возможно дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, между коммерческими организациями.
Правомерно ли дарение между юридическим и физическим лицами?
Дарение между юридическим и физическим лицами по общему правилу правомерно. Договор дарения движимого имущества стоимостью выше 3 000 руб., если дарителем является юридическое лицо, а также в случае если договор содержит обещание дарения в будущем, должен быть заключен в письменной форме. Договор дарения недвижимого имущества также заключается в письменной форме.
По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением (п. 1 ст. 572 ГК РФ).
Случаи запрещения дарения установлены ст. 575 ГК РФ. Так, не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 000 руб., в частности (п. 1 ст. 575 ГК РФ):
1)    от имени физических лиц - малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;
2)    в отношениях между коммерческими организациями;
3)    лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Данный запрет не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, при этом подарки стоимостью выше 3 000 руб. признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность (п. 2 ст. 575 ГК РФ).
Иных случаев запрещения дарения между юридическими и физическими лицами гражданским законодательством не установлено, следовательно, такое дарение возможно.
Договор дарения движимого имущества, если его стоимость превышает 3 000 руб. и дарителем выступает юридическое лицо, а также когда договор содержит обещание дарения в будущем, должен быть заключен в письменной форме. Договор дарения недвижимого имущества также заключается в простой письменной форме. В остальных случаях договор дарения между физическим и юридическим лицами может быть заключен в устной форме (ст. 574 ГК РФ). Сам договор дарения недвижимости государственной регистрации не подлежит, но регистрации подлежит переход права собственности на объект недвижимости (ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ, ст. 131 ГК РФ).
В договоре дарения должно быть согласовано существенное условие о предмете (вещь, имущественное право к себе или третьему лицу, подлежащие передаче, имущественная обязанность, от которой освобождается одаряемый) и указано на безвозмездный характер сделки (ст. ст. 432 и 572 ГК РФ).
По соглашению сторон договор дарения может включать и иные условия, например порядок, срок и условия передачи дарителем одаряемому вещи (ст. 421 ГК РФ).
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.