О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Вопрос-ответ: Представление кредитного договора для государственной регистрации ипотеки на основании договора об ипотеке
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон № 102-ФЗ) в договоре об ипотеке должны быть указаны предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой.

Поскольку в договоре об ипотеке должна содержаться вся информация, необходимая для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, полагаем, что непредставление для государственной регистрации ипотеки, возникающей на основании договора об ипотеке, кредитного договора, в обеспечение обязательств по которому заключен договор об ипотеке, не может являться основанием для приостановления осуществления регистрационных действий (за исключением случаев, когда необходимость представления на государственную регистрацию кредитного договора прямо предусмотрена Законом № 102-ФЗ, в частности, при осуществлении регистрации ипотеки при наличии договора управления залогом (абзац третий пункта 1 статьи 20 Закона № 102-ФЗ).  
Вопрос-ответ:Закладная не выдается при ее подаче участником долевого строительства вместе с документами, необходимыми для государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства.
Для государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства участник долевого строительства (его представитель) вправе обратиться в орган регистрации прав с соответствующим заявлением и иными документами, необходимыми для такой регистрации.

Одновременно с государственной регистрацией права собственности участника долевого строительства в запись о вещном праве на соответствующий объект недвижимости должна быть перенесена запись об ипотеке прав требования участника долевого строительства без представления заявления о государственной регистрации ипотеки (представлять заявление о государственной регистрации ипотеки в силу закона не требуется);

Если ипотека права требования участника долевого строительства была зарегистрирована ранее, вместе с заявлением о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства может быть представлено совместное заявление залогодержателя и залогодателя (участника долевого строительства):

либо о выдаче закладной и прилагаемая к нему закладная, в которой в качестве предмета ипотеки указан объект долевого строительства (если при регистрации ипотеки закладная не выдавалась);

либо о внесении изменений в закладную и ранее выданная закладная с приложенным к ней соглашением об изменении ее содержания (в том числе в части предмета ипотеки) или новая закладная с учетом соответствующих изменений (в том числе в части предмета ипотеки), а также ранее выданная закладная для ее аннулирования (если при регистрации ипотеки закладная выдавалась).
Вопрос-ответ: Необходимость осуществления учета части объекта недвижимости для целей государственной регистрации договора аренда такой части
В соответствии с пунктом 7.3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) технический план является основанием для осуществления государственного кадастрового учета в случаях, указанных в данной норме Закона № 218-ФЗ.

Учитывая положения пункта 4 части 3 статьи 14 Закона № 218-ФЗ, по общему правилу, государственная регистрация ограничения прав и обременения части объекта недвижимости, вещное право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом такой части.

При этом особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости установлены статьей 44 Закона № 218-ФЗ, в соответствии с частями 2, 5 которой:

если в аренду передается часть земельного участка, здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в ЕГРН, в частности подъезд, помещение;

в том числе в виде этажа, нескольких этажей, совокупность имеющих общие строительные конструкции комнат (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей), государственный кадастровый учет такой части земельного участка, здания или сооружения осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть земельного участка, здания или сооружения;

если в аренду передается часть земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места и вместе с заявлением о государственной регистрации прав и прилагаемыми к нему документами не представлен межевой план, технический план в отношении части таких объектов недвижимости, государственный кадастровый учет данной части земельного участка, здания, сооружения, помещения или машино-места, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 44 Закона № 218-ФЗ, не осуществляется, договор аренды на такие объекты регистрируется как обременение соответствующего объекта недвижимости;

для государственного кадастрового учета части земельного участка либо части здания, сооружения, помещения и государственной регистрации обременения соответствующих земельного участка или здания, сооружения, помещения, если соответствующая часть ранее была снята с государственного кадастрового учета в связи с государственной регистрацией прекращения обременения соответствующих земельного участка или здания, сооружения, помещения, по заявлению заявителя орган регистрации прав использует межевой план или технический план, представлявшиеся ранее в отношении указанных части земельного участка или части здания, сооружения, помещения, если не изменилось местоположение границ указанных части земельного участка или части здания, сооружения, помещения;

в случае, если в ЕГРН содержатся сведения обо всех помещениях, расположенных в здании, сооружении, и на государственную регистрацию прав представлен договор аренды здания, сооружения, предусматривающий право пользования (владения и пользования) частью здания, сооружения, представляющей собой одно или несколько помещений, имеющих общие строительные конструкции (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей), здания, сооружения, орган регистрации прав обеспечивает государственный кадастровый учет части здания, сооружения без представления соответствующего технического плана.

Также отмечаем, что согласно пункту 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды; при отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Учитывая вышеизложенное, принимая также во внимание положения части 1 статьи 21 Закона № 218-ФЗ, пунктов 114, 116 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241:

при наличии в пакете (комплекте) документов, представленных в орган регистрации прав для осуществления учетно-регистрационных действий в отношении части объекта недвижимости, образуемой в связи с передачей ее в аренду, соответствующего плана (технического либо межевого), подготовленного в отношении данной части, государственный кадастровый учет этой части и государственная регистрация обременения такого объекта осуществляются одновременно;

государственный кадастровый учет части объекта недвижимости, передаваемой в аренду, осуществляется органом регистрации прав без предоставления соответствующего плана (технического либо межевого) в случаях, указанных в частях 2, 5 статьи 44 Закона № 214-ФЗ, то есть если:

- ранее именно такая часть объекта недвижимости (включая местоположение ее границ) была снята с государственного кадастрового учета в связи с государственной регистрацией прекращения обременения соответствующего объекта недвижимости;

- в аренду передается(ются) помещение (помещения) в здании, сооружении, принадлежащих арендодателю, и при этом в ЕГРН содержатся сведения обо всех помещениях, расположенных в таких здании, сооружении, в том числе о передаваемых в аренду;

государственный кадастровый учет частей объектов недвижимости (например, земельного участка, здания, сооружения, помещения, машино-места), передаваемых, например, в аренду по соответствующим договорам, может не осуществляться в случае, предусмотренном частью 5 статьей 44 Закона № 218-ФЗ; в таком случае на основании соответствующего договора аренды в ЕГРН регистрируется ограничение (обременение) права - аренда в отношении всего объекта недвижимости, принадлежащего арендодателю.
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Вопрос-ответ: Государственная регистрация права собственности по заграничному паспорту гражданина Российской Федерации
Ответ: Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.

При представлении заявления о государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом (часть 8 статьи 18 Закона № 218-ФЗ).

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» и на основании пункта 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации» и от 19.10.2005 № 1222 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации» основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, являются паспорт гражданина Российской Федерации (заграничный паспорт), дипломатический паспорт и служебный паспорт.

В соответствии с пунктом 54 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241 (далее - Порядок), в отношении физического лица, являющегося гражданином Российской Федерации, в записях Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) указываются: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, гражданство, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также при наличии страховой номер индивидуального лицевого счета.

Учитывая вышеизложенное:

заграничный паспорт гражданина Российской Федерации не является документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Соответственно, в записи ЕГРН о физических лицах – гражданах Российской Федерации, являющихся правообладателями, лицами, чьи права или в пользу которых права ограничиваются (обременяются), сторонами сделок, при государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав, сделок с объектами недвижимости, вносятся реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации;

если за государственной регистрацией права собственности на объект недвижимости (например, на квартиру) будет обращаться представитель, действующий по доверенности (например, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории иного государства), полагаем, что в государственной регистрации прав на недвижимое имущество не может быть отказано при представлении в орган регистрации прав в порядке, установленном Законом № 218-ФЗ, доверенности, выданной консульским учреждением за пределами территории Российской Федерации на основании заграничного паспорта гражданина Российской Федерации (то есть, в том случае когда лицо, чье право подлежит государственной регистрации (в пользу которого регистрируется ограничение права, сторона сделки), являясь гражданином Российской Федерации, постоянно проживает за пределами Российской Федерации).
Вопрос-ответ: О государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный объект индивидуального жилищного строительства, жилой или садовый дом
Ответ:Согласно положениям части 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) до 01.03.2026 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, осуществляются на основании:

технического плана, подготовленного на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости (формы технического плана, декларации об объекте недвижимости, требования к подготовке таких документов и состав содержащихся в них сведений утверждены действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953);
правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен жилой или садовый дом (представление которого в орган регистрации прав не требуется, если право собственности заявителя на этот земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).

Для целей выполнения кадастровых работ – подготовки технического плана объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома, осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на указанные объекты до 01.03.2026 не требуется наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Порядок осуществления учетно-регистрационных действий, установленный частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ, может применяться в отношении жилого или садового дома, независимо от того когда было осуществлено строительство объекта капитального строительства, было или не было получено ранее разрешение на строительство, направлено или не направлено уведомление о планируемом строительстве или реконструкции указанных объектов и какое уведомление уполномоченного органа получено в этом случае застройщиком.

Застройщик (правообладатель соответствующего земельного участка) вправе самостоятельно выбирать, в каком порядке оформлять жилой или садовый дом, в упрощенном порядке в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ или в уведомительном порядке в соответствии со статьей 51.1 и частями 16 – 21 статьи 55 ГрК. При этом в случае представления заявителем документов, предусмотренных частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ, отсутствуют основания для применения положений части 1.2 статьи 19, пунктов 58 – 59 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, в том числе если ранее указанные положения были применены в отношении определенного объекта капитального строительства.
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Какие особенности имеются по порядку обращения за госрегистрацией права участников долевой собственности
Участники общей долевой собственности должны обратиться за госрегистрацией:
1)    одновременно, если право возникает с момента госрегистрации (например, при покупке недвижимости несколькими лицами);
2)    отдельно от других участников, если оно возникает независимо от его госрегистрации. Например, при реорганизации юрлица, кроме преобразования (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010).
Это объясняется тем, что если право долевой собственности возникает с момента его регистрации, то оно должно возникнуть одновременно у всех участников долевой собственности (Письмо Росреестра от 25.02.2016 N 14-исх/02424-ГЕ/16).
По общему правилу изменения относительно размера долей в праве общей собственности вносятся в ЕГРН по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли изменяются. Один из участников может подать такое заявление, если (ч. 2 ст. 42 Закона о госрегистрации недвижимости):
•    размер долей изменен по вступившему в законную силу решению суда;
•    соглашение об изменении размера долей нотариально удостоверено. В этом случае с заявлением может обратиться и нотариус.
Заявление о госрегистрации прав на объекты недвижимости, входящие в состав общего имущества (имущества общего пользования) в силу закона или приобретенные собственниками недвижимости в качестве общего имущества (имущества общего пользования), может подать представитель. Это допустимо, если закон позволяет общему собранию членов товарищества собственников недвижимости (общему собранию собственников недвижимости) принять решение, уполномочивающее представителя (ч. 6 ст. 42 Закона о госрегистрации недвижимости).
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
Каковы особенности регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирных домах
Госрегистрация права общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома самостоятельно не проводится. Она неразрывно связана с госрегистрацией права (ограничения, обременения) на жилое или нежилое помещение в таком доме. Именно госрегистрация права на них и является госрегистрацией права общей долевой собственности (ограничения, обременения) на общее имущество многоквартирного дома (ч. 5 ст. 40, ч. 1 ст. 42 Закона о госрегистрации недвижимости).