Открывая совещание Александр Ткачёв обозначил первый вопрос: о мерах по обеспечению безопасности при перевозке пассажиров водным транспортом. Участники обсуждения почтили минутой молчания память погибших на теплоходе.
На сегодняшний день в крае работают 19 судов разной вместимостью, два из которых курсируют по Кубани, и более 45 тысяч маломерных. Губернатор края Александр Ткачёв поставил задачу перед контролирующими органами в максимально сжатые сроки провести проверку всех судов на предмет их соответствия правилам и стандартам.
Первый вице-губернатор Джамбулат Хатуов доложил участникам совещания, что в последнее время водный транспорт становится всё более популярным в Краснодарском крае.
По данным специалистов средний возраст судов Азово-Черноморского бассейна – более 25 лет, но есть и старожилы: судно «Дон», кубанского речного пароходства было пущено на воду 60 лет назад. Специалисты констатировали тот факт, что команды судов кубанского флота имеют недостаточно опыта, большая часть флота находится в частных руках, маломерные суда зачастую не имеют лицензий на перевозку пассажиров, не информируют о своём выходе в море начальников портов и берут на борт больше пассажиров, нежели положено.
Второй вопрос, рассмотренный в ходе видеоселектора – меры по обеспечению сохранности урожая. Сегодня с полей Кубани убрано уже 1/3 урожая, завершился обмолот ячменя. Уборочная компания началась, когда в закромах Кубани было ещё 1 млн. 700 тонн зерна урожая прошлого года. На полях в этом сезоне работали 5869 комбайнов, в том числе 800 привлечённых. Урожай, несмотря на капризы погоды, удалось собрать немалый – 54 центнера пшеницы с гектара. В круглосуточном режиме работают зерносушильные комплексы, все федеральные, краевые и местные службы работают небывало скоординировано.
Одна из основных задач, поставленная губернатором края в рамках сохранности урожая – все силы бросить на ликвидацию мошеннических схем, организованных с целью хищения зерна.
Круглосуточно должны работать мобильные группы, посты, контролирующие машины, перевозящие зерно, проверяющие сопроводительные документы. Технике должен быть обеспечен беспрепятственный техосмотр, больше внимания безопасности и недопущению хищения ГСМ – поставил задачу губернатор перед участниками уборочной кампании.