+8 (861) 662-52-09  приемная главы, +8(861)662-54-20 дежурный ЕДДС
RU EN DE

В I квартале число жалоб от жителей края в Банк России снизилось на 10%

24.05.2023
В I квартале число жалоб от жителей края в Банк России снизилось на 10%
       В I квартале число жалоб от жителей края в Банк России снизилось на 10%

       В январе – марте 2023 года жители Кубани направили в Банк России 3135 жалоб. Это почти на 10% меньше по сравнению с тем же периодом 2022 года*.
       Традиционно больше половины жалоб (56%) пришлось на банки. Меньше стало обращений в потребительском (-16,7%) и ипотечном (-17,1%) кредитовании. В то же время, жители региона чаще сообщали о проблемах ведением расчетных счетов и действиях мошенников, в частности, применении методов социальной инженерии. Кроме того, впервые потребители жаловались на бездействие банков при уведомлении о мошеннических действиях (13 обращений).
       За три месяца этого года Банк России получил от кубанцев 101 обращение, связанное с кредитными историями, в том числе о недостоверной информации в них. Год назад поступила 71 подобная жалоба.
«Чтобы исправить ошибку в кредитной истории, необходимо написать заявление в банк или МФО с требованием исправить неточность. Сделать это можно дистанционно через официальный сайт банка или микрофинансовой организации, мобильное приложение или по электронной почте. После этого у кредитора есть 10 рабочих дней на проверку и направление корректной информации в Бюро кредитных историй. А вообще по закону вы можете два раза в год бесплатно запрашивать свою кредитную историю», – отметил Александр Гостев, заместитель начальника Южного ГУ Банка России.
       Продолжилась тенденция по сокращению жалоб на страховые компании: по сравнению с первым кварталом прошлого года количество обращений уменьшилось на 11,5%, в том числе на проблемы с оформлением ОСАГО – на 13%. Почти в полтора раза реже жители края сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус (90 жалоб в первом квартале 2023 года против 130 годом ранее). Также не поступило ни одной жалобы на отсутствие полисов ОСАГО.
       Напомним, направить обращение в Банк России можно через интернет-приемную или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

       * С начала 2023 года Банк России ввел более совершенную методику учета повторных жалоб. Для сопоставимости динамические ряды статистики жалоб за предыдущие периоды пересчитаны по обновленной методике. Как и ранее, одно обращение может учитываться как несколько жалоб, если оно касается нескольких проблем или организаций.


Информация предоставлена Южным ГУ Банка России.


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!