В I квартале число жалоб от жителей края в Банк России снизилось на 10%
24.05.2023
В I квартале число жалоб от жителей края в Банк России снизилось на 10%
В I квартале число жалоб от жителей края в Банк России снизилось на 10%
В январе – марте 2023 года жители Кубани направили в Банк России 3135 жалоб. Это почти на 10% меньше по сравнению с тем же периодом 2022 года*.
Традиционно больше половины жалоб (56%) пришлось на банки. Меньше стало обращений в потребительском (-16,7%) и ипотечном (-17,1%) кредитовании. В то же время, жители региона чаще сообщали о проблемах ведением расчетных счетов и действиях мошенников, в частности, применении методов социальной инженерии. Кроме того, впервые потребители жаловались на бездействие банков при уведомлении о мошеннических действиях (13 обращений).
За три месяца этого года Банк России получил от кубанцев 101 обращение, связанное с кредитными историями, в том числе о недостоверной информации в них. Год назад поступила 71 подобная жалоба.
«Чтобы исправить ошибку в кредитной истории, необходимо написать заявление в банк или МФО с требованием исправить неточность. Сделать это можно дистанционно через официальный сайт банка или микрофинансовой организации, мобильное приложение или по электронной почте. После этого у кредитора есть 10 рабочих дней на проверку и направление корректной информации в Бюро кредитных историй. А вообще по закону вы можете два раза в год бесплатно запрашивать свою кредитную историю», – отметил Александр Гостев, заместитель начальника Южного ГУ Банка России.
Продолжилась тенденция по сокращению жалоб на страховые компании: по сравнению с первым кварталом прошлого года количество обращений уменьшилось на 11,5%, в том числе на проблемы с оформлением ОСАГО – на 13%. Почти в полтора раза реже жители края сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус (90 жалоб в первом квартале 2023 года против 130 годом ранее). Также не поступило ни одной жалобы на отсутствие полисов ОСАГО.
Напомним, направить обращение в Банк России можно через интернет-приемную или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
* С начала 2023 года Банк России ввел более совершенную методику учета повторных жалоб. Для сопоставимости динамические ряды статистики жалоб за предыдущие периоды пересчитаны по обновленной методике. Как и ранее, одно обращение может учитываться как несколько жалоб, если оно касается нескольких проблем или организаций.
Информация предоставлена Южным ГУ Банка России.
24.05.2023
В I квартале число жалоб от жителей края в Банк России снизилось на 10%
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!