RU EN DE

Новости Северского росреестра

26.04.2021
Государственная регистрация прекращения права на объект недвижимости в связи с его сносом проводится одновременно с его снятием с кадастрового учета. Если в здании (сооружении), которое снесено, были поставлены на учет и зарегистрированы права на помещения (машино-места), то одновременно проводится снятие с кадастрового учета и госрегистрация прекращения прав и на все эти помещения и машино-места. После того как объект недвижимости снесен, должны быть проведены кадастровые работы. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру или в организацию, где он работает, и заключить договор подряда. В результате проведения кадастровых работ в подтверждение того, что объект недвижимости снесен выдаётся акт обследования. Для государственной регистрации прекращения права на снесенный объект недвижимости и его снятие с кадастрового учета подается одно заявление. За государственную регистрацию прекращения права на недвижимость в связи с ее сносом госпошлина не уплачивается. Государственная регистрация прекращения права при сносе недвижимости и ее снятие с кадастрового учета проводятся в общие сроки, установленные для госрегистрации прав. Они составляют: - 10 рабочих дней, если документы представлены в офисы и приемные Росреестра (кадастровой палаты); - 12 рабочих дней, если они представлены в МФЦ. Снятие объекта с кадастрового учета и госрегистрация прекращения прав на него подтверждаются Выпиской из ЕГРН.
26.04.2021
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
19.04.2021
Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает образование земельных участков, в том числе из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для сельскохозяйственного назначения. При этом для земель сельскохозяйственного назначения, за исключением сельскохозяйственных угодий в составе таких земель, минимальный размер образуемых новых земельных участков установлен Законом Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (далее – Закон № 532-КЗ), и составляет 1,5 гектара (статья 22 Закон № 532-КЗ). Данная норма об установлении минимального размера образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения была введена Законом Краснодарского края от 22.07.2020 № 4326-КЗ «О внесении изменения в статью 22 Закона № 532-КЗ» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29.07.2020). Изменения в статью 22 Закона № 532-КЗ вступили в силу 03.08.2020. Обращаем внимание, что норма минимального размера образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не применяется в отношении: - земельных участков, образуемых при объединении; -земельных участков, представленных искусственно орошаемыми сельскохозяйственными угодьями, минимальный размер которых определяется равным размерам и границам орошаемого участка, указанного в проектной документации оросительной сети, предназначенной для орошения такого земельного участка; - земельных участков, образуемых в соответствии с федеральным законом при выделе в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок; - земельных участков, образуемых в соответствии с размером фактически сложившейся площади земельных участков, ограниченных земельными участками и (или) ранее учтенными земельными участками, а также природными объектами и (или) объектами искусственного происхождения; - земельных участков, занятых внутрихозяйственными дорогами, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами и иными объектами, образование которых осуществляется с целью исключения из границ земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного использования, объектов, расположение которых в соответствии с Земельным кодексом РФ является основанием для отказа в предоставлении земельного участка; - земельных участков, образуемых для эксплуатации зданий, сооружений, в том числе используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, размер которых определяется исходя из площади, необходимой для эксплуатации таких зданий, сооружений.
13.04.2021
Собственники земельных участков иногда задумываются о разделе участка на две или несколько частей. Одну из них, при необходимости, можно подарить, передать детям для строительства собственного дома, если земля предназначена для этого, разделить между бывшими супругами и т.д. Правила раздела земельного участка изложены в статье 11.4 Земельного кодекса РФ. Вместе с тем нужно также учитывать градостроительные регламенты, которые вводят конкретику в использование земли в соответствии с ее назначением. Деление земельного участка - значит формирование из него нескольких самостоятельных наделов. Исходный участок, находящийся в совместной или общедолевой собственности, дробится пропорционально размеру земельных долей собственников. В результате раздела: • прекращается первичная целостность и существование исходного участка; • вновь образованные участки имеют то же назначение и вид разрешенного использования, что и исходный участок; • вновь образованные участки ставят на кадастровый учет и оформляют права. Важно! Если исходный земельный участок был в общей долевой собственности нескольких лиц, то с заявлением в обращаются все сособственники одновременно. При несоблюдении этого условия кадастровый учет и регистрация будут приостановлены. Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.
06.04.2021
Согласно ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. В случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное.Арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 1152 ГК РФ). При этом датой открытия наследства является день смерти гражданина (п. 1 ст. 1114 ГК РФ). Таким образом, договор аренды продолжает действовать в течение срока аренды в случае смерти арендатора - индивидуального предпринимателя, если в договоре аренды не указана смерть одной из сторон в качестве основания для прекращения его действия (п. 2 ст. 617, ст. 1112, п. 4 ст. 1152 ГК РФ). В этом случае право аренды нежилых помещений может перейти к наследнику на оставшийся срок его действия (замена стороны арендатора в договоре - умершего гражданина на его наследника). Для замены "Арендатора", необходимо заключить Дополнительное соглашение к Договору аренды и в последующем сдать его на государственную регистрацию.
01.04.2021
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
22.03.2021
Брачный договор или брачный контракт, как большинство граждан привыкло его называть, является соглашением лиц, планирующих вступить в брак или соглашением супругов. Брачный договор направлен на определение имущественных прав и обязанностей каждого из супругов, как в браке, так и после его расторжения. Правила и порядок заключения брачного договора регулируются статьями Семейного Кодекса Российской Федерации (глава 8). Так как брачный договор является двусторонней сделкой, для совершения которой необходимо волеизъявление двух сторон, то к нему применяются правила главы 9 Гражданского кодекса Российской Федерации («Сделки»). Брачный договор может быть оформлен как перед вступлением в брак, так и на протяжении всего времени, пока лица состоят в браке. В случае если заключение брачного договора совершается до регистрации брака, он приобретает законную силу в момент государственной регистрации брака. Если решение о заключении брачного договора принято супругами, уже состоящими в браке, то моментом заключения такого договора признается момент его удостоверения нотариусом. Брачный договор составляется в письменной форме, в тексте документа должны быть прописаны все существенные условия, по которым супруги пришли к соглашению. Удостоверение брачного договора у нотариуса обязательно. При необходимости нотариус не только удостоверит брачный договор, но и поможет составить его проект. Перед удостоверением брачного договора нотариус обязан разъяснить супругам их права и обязанности, значение и смысл заключаемого ими договора, предупредить о юридических последствиях его заключения. Так как брачный договор регулирует имущественные отношения между супругами, то, следовательно, предметом договора является имущество, как совместное, так и каждого из супругов. По обоюдному соглашению при заключении брачного договора супруги могут изменить установленный Семейным кодексом режим совместной собственности. Они вправе устанавливать режим раздельной и долевой собственности, касающийся всего имущества, отдельных видов и имущества, принадлежащего каждому из супругов. Закон разрешает супругам включать в брачный договор любые условия, касающиеся их имущественных отношений, в том числе: - порядок и способы несения семейных расходов; - порядок предоставления денежного содержания друг другу (как в браке, так и после его расторжения); - определение имущества, передаваемого каждому из супругов при расторжении брака; - прочие условия, не противоречащие положениям Семейного Кодекса Российской Федерации и иным законодательным актам. Брачный договор можно заключать как в отношении имеющегося на данный момент, так и в отношении приобретаемого в будущем имущества. Супруги вправе ограничить свои права и обязанности определенным в брачном договоре сроком, либо поставить возникновение и прекращение имущественных прав и обязанностей в зависимость от определенных условий. При заключении брачного договора следует учитывать, что в него не могут быть включены следующие условия: - ограничение дееспособности и правоспособности любого из супругов (запрет на обращение в суд для защиты своих прав и интересов, на ведение предпринимательской деятельности, на наследование, на оформление завещания, на получение доходов); - условия по регулированию личных отношений между супругами; - определение личных прав и обязанностей супругов по отношению к их детям; - ограничение прав нетрудоспособного супруга, нуждающегося в содержании; - иные условия, ставящие одного из супругов в неблагоприятное положение и противоречащие нормам семейного права. Для того, чтобы изменить или расторгнуть брачный договор, требуется соглашение супругов по данному вопросу. Соглашение составляется в той же форме, что и сам брачный договор. Внесение изменений в договор или его расторжение возможно в любое время по взаимному согласию супругов. Законом не допускается отказ от исполнения договора только одного из супругов. В соответствии с установленными ГК РФ правилами по изменению и расторжению договоров (глава 29,) брачный договор может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одного из супругов. Брачный договор прекращает свое действие с момента расторжения брака. Если в договоре были предусмотрены обязательства супругов после развода, такие обязательства сохраняют свою силу и после расторжения брака.
17.03.2021
Собственники земельных участков иногда задумываются о разделе участка на две или несколько частей. Одну из них, при необходимости, можно подарить, передать детям для строительства собственного дома, если земля предназначена для этого, разделить между бывшими супругами и т.д. Правила раздела земельного участка изложены в статье 11.4 Земельного кодекса РФ. Вместе с тем нужно также учитывать градостроительные регламенты, которые вводят конкретику в использование земли в соответствии с ее назначением. Деление земельного участка - значит формирование из него нескольких самостоятельных наделов. Исходный участок, находящийся в совместной или общедолевой собственности, дробится пропорционально размеру земельных долей собственников. В результате раздела: • прекращается первичная целостность и существование исходного участка; • вновь образованные участки имеют то же назначение и вид разрешенного использования, что и исходный участок; • вновь образованные участки ставят на кадастровый учет и оформляют права. Важно! Если исходный земельный участок был в общей долевой собственности нескольких лиц, то с заявлением в обращаются все сособственники одновременно. При несоблюдении этого условия кадастровый учет и регистрация будут приостановлены. Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.
09.03.2021
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
01.03.2021
мущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102 – ФЗ «Об ипотеке», реализуется путем продажи с публичных торгов. Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации. Организатор публичных торгов объявляет их несостоявшимися в случаях, когда: 1) на публичные торги явилось менее двух покупателей; 2) на публичных торгах не сделана надбавка против начальной продажной цены заложенного имущества; 3) лицо, выигравшее публичные торги, не внесло покупную цену в установленный срок. Публичные торги должны быть объявлены несостоявшимися не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое-либо из указанных обстоятельств. В течение 10 дней после объявления публичных торгов несостоявшимися залогодержатель вправе по соглашению с залогодателем приобрести заложенное имущество по его начальной продажной цене на публичных торгах и зачесть в счет покупной цены свои требования, обеспеченные ипотекой этого имущества. К такому соглашению применяются правила гражданского законодательства Российской Федерации о договоре купли-продажи. Ипотека в этом случае прекращается. Если соглашение о приобретении имущества залогодержателем не состоялось, не позднее чем через месяц после первых публичных торгов проводятся повторные публичные торги. Начальная продажная цена заложенного имущества на повторных публичных торгах, может быть снижена на 15 процентов. Публичные торги проводятся в порядке, предусмотренном статьей 57 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 102 – ФЗ «Об ипотеке». Если залогодержатель оставил за собой заложенное имущество, которое по своему характеру и назначению не может ему принадлежать, в том числе имущество, имеющее значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества, земельный участок, он обязан в течение года произвести отчуждение данного имущества в соответствии со статьей 238 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если залогодержатель не воспользуется правом оставить предмет ипотеки за собой в течение месяца после объявления повторных публичных торгов несостоявшимися, ипотека прекращается. Залогодержатель считается воспользовавшимся указанным правом, если в течение месяца со дня объявления повторных публичных торгов несостоявшимися направит организатору торгов или, если обращение взыскания осуществлялось в судебном порядке, организатору торгов и судебному приставу-исполнителю заявление (в письменной форме) об оставлении предмета ипотеки за собой. Протокол о признании повторных публичных торгов несостоявшимися, заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой и документ, подтверждающий направление заявления организатору торгов, являются достаточными основаниями для регистрации права собственности залогодержателя на предмет ипо
24.02.2021
С 2021 года больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Данное нововведение содержится в Федеральном законе от 23.11.2020 № 374-ФЗ. Документом внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс, согласно которым государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. До вступления в силу закона за указанную государственную услугу нужно было заплатить 1 000 рублей. Законодательные изменения были разработаны Минфином России с учетом предложений Росреестра. Принятые изменения направлены на стимулирование правообладателей, чьи права считаются возникшими в силу закона, к оформлению прав на принадлежащие им объекты. Это позволит повысить защиту прав и законных интересов собственников недвижимости. Напоминаем, что ранее возникшие права на объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). То есть выданные ранее государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право. Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для этого нужно обратиться в МФЦ с соответствующим заявлением, приложив ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости.
15.02.2021
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
08.02.2021
Уважаемые заявители! Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю информирует, что в соответствии с п.3 ст. 15 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Указом Президента РФ от 9 января 2011 г. N 26 "Об утверждении Перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками" в Краснодарском крае отнесены следующие муниципальные образования: 100. Муниципальное образование Ейский район. 101. Муниципальное образование Каневской район. 102. Муниципальное образование Мостовский район. 103. Муниципальное образование Приморско-Ахтарский район. 104. Муниципальное образование Славянский район. 105. Муниципальное образование Темрюкский район. 106. Муниципальное образование Туапсинский район. 107. Муниципальное образование Щербиновский район. 108. Муниципальное образование город-курорт Анапа. 109. Муниципальное образование город-курорт Геленджик. 110. Муниципальное образование город Новороссийск. 111. Муниципальное образование город-курорт Сочи. Указ Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 201 "О внесении изменений в перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 г. № 26" расширил список территорий, земельные участки на которых не могут быть в собственности у иностранцев и зарубежных юридических лиц. Перечень расширился землями Республики Крым и Севастополя, в него вошли 19 муниципальных образований, расположенные по всей территории полуострова и восемь на территории города федерального значения Севастополь. Запрет не распространяется на три района Крыма - Первомайский, Красногвардейский и Белогорский, так как эти районы не являются приграничными и не имеют выхода к Черному морю. Аналогичным образом В список также не включён Верхнесадовский муниципальный округ Севастополя, так как он не соприкасается с внешними границами России. В перечень также добавлено закрытое административно- территориальное образование (ЗАТО) Знаменск - административный центр полигона Капустин Яр в Астраханской области. Остальные изменения отражают смену статусов территориальных единиц – например, преобразование районов Калининградской области в муниципальные образования. Статьей 238 Гражданского кодекса РФ установлено, что если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.
05.02.2021
Как проводятся кадастровый учет и госрегистрация прав на объект незавершенного строительства - вместе или отдельно? Чтобы зарегистрировать право собственности на объект незавершенного строительства, нужно поставить его на кадастровый учет. В данном случае процедура постановки на учет и госрегистрация права собственности будут проводиться одновременно (п. 1 ч. 3 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости). Учитывайте, что если ваше право на земельный участок, на котором находится объект незавершенного строительства, не зарегистрировано, то одновременно будут проводиться (ч. 1 ст. 40 указанного Закона): • кадастровый учет участка (если на учет он не поставлен) и госрегистрация права на земельный участок; • кадастровый учет и регистрация прав на объект незавершенного строительства. Это правило не применяется к объектам, которые размещены на публичных земельных участках без их предоставления или установления сервитута (ч. 1 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости, п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ). В этом случае право на объект незавершенного строительства будет зарегистрировано без регистрации прав на земельный участок. Какие документы необходимы для регистрации права собственности на объект незавершенного строительства Для госрегистрации права на объект незавершенного строительства потребуются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы (ч. 10 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости): - разрешение на строительство, если для строительства требуется его получение. Вы можете подать его по своей инициативе (ч. 6 ст. 18 названного Закона); - правоустанавливающий документ на земельный участок. Если для размещения объекта предоставление участка или установление сервитута не требуется, то нужно представить документ, подтверждающий возможность размещения объекта; 2) технический план объекта незавершенного строительства (п. 7 ч. 2 ст. 14 указанного Закона). Его нужно подготовить до того, как вы будете обращаться за госрегистрацией права собственности.
29.01.2021
Президентом России ужесточены меры за незаконную перепланировку жилья и иных помещений в многоквартирном доме. Соответствующие изменения по административной ответственности для юридических и должностных лиц, а также для индивидуальных предпринимателей, внесены в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ранее за незаконную перепланировку помещений в многоквартирном доме к ответственности привлекались только граждане. Штрафы за самовольную перепланировку или переустройство жилых помещений для должностных лиц составят от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. Аналогичные штрафы будут грозить за самовольные переустройство или перепланировку любого помещения в многоквартирном доме. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Перепланировка помещений - довольно частое явление, особенно в помещениях на первых этажах многоквартирных домов и в подвалах, где собственниками являются юридические лица. При поступлении пакета документов на правовую экспертизу государственными регистраторами проводится тщательный анализ технического паспорта на помещение с новыми данными и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Выявление расхождений и наличие сомнений в законности изменений дает основание регистратору для вынесения решения о приостановлении. Причины приостановления направляются заявителю для устранения. Также Росреестр направляет запрос в муниципалитет о выдаче разрешения на перепланировку помещений. При отсутствии законности изменений характеристик помещения в регистрации отказывается. А у муниципалитета появляются основания для принятия мер по привлечению нарушителя к административной ответственности. Ответственность за неправомерность изменений несут исключительно собственники помещений.
22.01.2021
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
14.01.2021
Вниманию заявителей! С 01.01.2021 изменятся реквизиты для оплаты государственных услуг в сфере учетно-регистрационной деятельности. Изменения обусловлены вступающими в силу с 2021 года положениями Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей». Процесс регламентируется приказом Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов». Обновленные реквизиты для перечисления платежей доступны по ссылке. Обновленный бланк для заполнения также доступен для скачивания.
30.12.2020
Уменьшилась доля земельных участков, находящихся в собственности у россиян к началу 2020 года, при этом увеличилась доля земель у юридических лиц и органов власти. Всего, по данным Росреестра, к началу нынешнего года площадь земельного фонда в стране равнялась 1 712 519,1 тысячи га (без учета морей). Больше всего в России лесов — 65,8% земель. На втором месте — земли сельскохозяйственного назначения (22,3%). В течение года на 78,3 тысячи га увеличилось число земель в государственной и муниципальной собственности и на 896,7 тысячи га — в собственности юрлиц. Это произошло прежде всего в связи с выкупом компаниями земельных участков, предоставленных им на праве пользования и аренды, отмечают в Росреестре. При этом в собственности органов власти находится 92,2% всех земель (1 579 514,5 тысячи га). Компании владеют 1,3% земель. Доля участков, находившихся в собственности граждан, уменьшилась за год на 975 тысяч га - до 111 145,4 тысячи га. По сравнению с 1990-м годом площадь пашни уменьшилась с 132 до 123 млн га, сенокосы и пастбища выросли с 88 до 92 млн га, а так называемые залежи (участки, которые больше года не использовались для посева) увеличились с 0,347 до 4,9 млн га. Расширились и земли промышленности и иного специального назначения - на 103,2 тысячи га, до 17 614,8 тысячи га. Наибольший рост в этой категории - в Чукотском (на 38,5 тысячи га) и Ямало-Ненецком (на 16,1) АО. Это произошло за счет сельскохозяйственных (около 60 тысяч га) и лесных земель (около 40 тысяч га). Рост земель промышленного назначения приводит к появлению дополнительных рабочих мест и новых источников налоговых поступлений, отмечает старший преподаватель кафедры менеджмента недвижимости Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Кирилл Сиволапов, мнение которого приводит "РГ". "Если лесными угодьями или промышленной территорией становятся земли, малопригодные для сельского хозяйства, то в этом нет ничего плохого", - добавляет он. Более 14 млн россиян, по данным Росреестра, к началу нынешнего года имели садовые участки. Больше всего дачников в Московской, Ленинградской, Свердловской, Самарской, Челябинской областях. За последние 20 лет количество садоводов незначительно уменьшилось (с 14,7 до 14,2 млн человек), а площадь участков также незначительно подросла - с 1,262 до 1,294 млн га. За последний год садоводов стало больше на 15,4 тысячи человек, а садовые участки увеличились на 4,5 тысячи га. Площадь земель населенных пунктов увеличилась на 0,24%, до 20 551,7 тысяч га. Это объясняется проведенной работой по упорядочению границ населенных пунктов. При этом, например, в Краснодарском крае населенные пункты "подросли", а в Кемеровской и Оренбургской областях, напротив, уменьшились.
25.12.2020
Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральной территории "Сириус". Федеральный закон от 22.12.2020 № 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. Теперь федеральная территория "Сириус" будет новым видом публично-правового образования. Она будет экономически самостоятельной с собственным бюджетом и имуществом. Совет федеральной территории будет формироваться на пять лет в составе 17 членов. Из них девять будут избираться в соответствии с законодательством РФ о выборах, а трое назначаться президентом. Еще трех человек будет назначать правительство, а одного - губернатор Краснодарского края. Согласно закону, государственный и муниципальный контроль в "Сириусе" будет осуществляться в соответствии с федеральными законами, а также другими нормативно-правовыми актами РФ. Вопросы организации функционирования федеральной территории будут решаться в течение пятилетнего переходного периода.
14.12.2020
Росреестр предлагает приравнять право постоянного пользования участком к праву собственности: такую землю можно будет продавать или передавать по наследству без дополнительных документов. Росреестр предлагает дополнить закон о «дачной амнистии», позволяющий в упрощенном порядке оформлять собственность на садовых участках для граждан. Как заявил заместитель главы Росреестра Алексей Бутовецкий, предлагается приравнять права постоянного (бессрочного) пользования к праву собственности. В таком случае владельцу участка для приобретения на него права собственности не нужно будет обращаться в ведомство, чтобы переоформить права. Граждане смогут продавать или передавать по наследству такую землю без дополнительных документов, имея на руках документы на землю старого образца о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования. Ведомство также предложило распространить упрощенный порядок регистрации прав не только на ранее возведенные дома, но и на вновь построенные на участках для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйств. Напомним, «дачной амнистией» называют упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и отдельные виды зданий и сооружений, в том числе дачные и садовые дома, гаражи и хозяйственные постройки. При таком порядке не требуются разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Среди регионов, где «Дачная амнистия» пользуется наибольшей популярностью, Республика Дагестан, Иркутская область, Красноярский край, Волгоградская область и Республика Татарстан. 18 ноября 2020 года Государственная Дума приняла закон о продлении «дачной амнистии» на пять лет – до 1 марта 2026 года. Источник: официальный сайт Росреестра.

Новости 1 - 20 из 209
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!