RU EN DE

Новости Северского росреестра

02.12.2019
1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 2. за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства; 3. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности; 4. за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства Российской Федерации; 5. за внесение изменений в ЕГРН при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона; 6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества; 7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; 8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН; 9. за выдачу закладной; 10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества; 11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества; 13. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 14. за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки; 15. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»); 16. за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним; 17. за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период".
26.11.2019
Право собственности на недвижимость, установленное на основании решения суда, должно быть зарегистрировано. Если сведений об объекте, в отношении которого установлено право, нет в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), то одновременно проводится и кадастровый учет этого объекта недвижимости. Для регистрации права собственности необходимо подать заявление, подготовить необходимые документы (в их числе должно быть решение суда, вступившее в законную силу) и уплатить государственную пошлину. При отсутствии оснований для приостановления право собственности будет зарегистрировано в установленный законом срок. В подтверждение выдается выписку из ЕГРН. По общему правилу государственная регистрация проводится в заявительном порядке. Поэтому обратиться за регистрацией права собственности по решению суда необходимо самому лицу, у которого возникает право собственности на объект недвижимого имущества. Если сведений об объекте недвижимости, в отношении которого установлены права, нет в ЕГРН, то необходимо обратиться и за кадастровым учетом этого объекта. Это объясняется тем, что государственная регистрация права без кадастрового учета может быть проведена только при условии наличия в ЕГРН сведений об объекте недвижимости. Независимо от того, как проводится государственная регистрация права собственности по решению суда - вместе с кадастровым учетом или отдельно, необходимо заполнить одно заявление. Если собственников несколько, то каждый из них должен заполнить отдельное заявление. Для государственной регистрации права на основании решения суда потребуются следующие документы: Решение суда, вступившее в законную силу. Оно представляется в виде копии в одном экземпляре; Доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия и личность представителя. Такие документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинным. Если одновременно проводится государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, установленного решением суда, и кадастровый учет этого объекта, то дополнительно потребуются: межевой план, если объектом недвижимости является земельный участок; технический план - для других объектов недвижимости. При государственной регистрации прав на недвижимость по решению суда государственная пошлина уплачивается в общих размерах, предусмотренных для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Если по решению суда право возникает у нескольких лиц (установлено за несколькими лицами) и они обращаются за регистрацией одновременно, то сумма государственной пошлины распределяется между ними. Документы для регистрации права собственности на недвижимость, установленного решением суда, подаются в общем порядке, предусмотренном для государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним. Государственная регистрация права собственности на основании решения суда подтверждается выпиской из ЕГРН
20.11.2019
На сайте Управления по адресу: Online услуги/ Справочная информация/работа с кадастровыми инженерами размещена Презентация «Типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке технических планов и актов обследования». Презентация подготовлена Филиалом ФГБУ ФКП Росреестра по Краснодарскому краю подготовлена для помощи кадастровыми инженерами в деятельности при подготовке технических планов и актов обследования.
12.11.2019
Межевание – это кадастровые работы по установлению границ земельного участка на местности. На сегодняшний день российское законодательство не обязывает правообладателя земельного участка проводить процедуру межевания и не содержит норм, запрещающих распоряжаться земельным участком, границы которого не установлены. Но из-за отсутствия установленных границ земельного участка возникает много споров между соседями, которые порой разрешаются только в судебном порядке. Межевать земельный участок или нет – решает его собственник. Большинство граждан видят плюсы в точных границах своей недвижимости. Межевание имеет ряд преимуществ и обеспечивает юридическую защиту земельного участка. При проведении межевания проверяется местоположение фактических границ участка на местности на предмет их соответствия документам. Процедура межевания иногда нужна, чтобы получить разрешительную документацию для строительства или проложить коммуникации на участке. Самостоятельно провести процедуру межевания собственник не может. Для этого следует заключить договор подряда с кадастровым инженером или организацией, в которой он является работником. При этом кадастровый инженер должен состоять в саморегулируемой организации. Перед заключением договора с кадастровым инженером советуем проверить информацию о нём на сайте Росреестра c помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров» (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki). Здесь также можно узнать о качестве работы этих специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности. При проведении кадастровых работ кадастровый инженер: выезжает на местность и проводит полевые работы, определяет координаты характерных точек границ земельного участка (его части), контур объектов недвижимости, расположенных на нем; согласовывает местоположение границ земельного участка. Результатом проведения кадастровых работ станет межевой план, который для внесения в Реестр недвижимости сведений о границах участка заявитель вместе с заявлением подает в любом офисе МФЦ или через официальный сайт Росреестра.
06.11.2019
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) – это достоверный источник информации об объектах недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровый учет, возникновение и переход права на объекты недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН. Подать запрос в электронном виде на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Электронный сервис по предоставлению сведений из ЕГРН об объекте недвижимости позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис. Получить сведения об объектах, учтенных в ЕГРН, заявители могут как в электронном виде, так и при личном обращении в офисы Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, а также многофункциональные центры «Мои документы». Согласно Федеральному закону № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения предоставляются в срок не более 3 дней. В случае обращения в многофункциональный центр срок оказания услуги увеличивается на 2 дня. На официальном сайте Росреестра вы можете подать запрос на получение сведений ЕГРП в электронном виде, посредством раздела «Электронные сервисы → Получение сведений ЕГРН», перейти к которому можно, выбрав одну из категорий: "Физическим лицам", "Юридическим лицам" или "Специалистам" на главной странице сайта.
30.10.2019
Является ли нарушением и предусмотрена ли административная ответственность за то, что на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, не ведется строительство жилого дома? Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, в течение трех и более лет, является нарушением требований земельного законодательства (ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации), а также административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Гражданам, допустившим это нарушение, грозит штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20000 рублей. Если же кадастровая стоимость земельного участка не определена, размер штрафа составит от 20000 до 50000 рублей. Кроме того, земельный участок может быть изъят у собственника, если он предназначен для жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом (ст. 284 Гражданского кодекса РФ). В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду других обстоятельств, исключающих такое использование.
28.10.2019
Согласно Федеральному закону от 02.08.2019 № 267-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Одним из положений нового закона, согласно которого были внесены изменения и в Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», законодатель обязал органы государственной власти и муниципалитеты определить границы придомовых территорий многоквартирных домов, не дожидаясь, пока собственники жилых помещений обратятся с соответствующей просьбой. Так, в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3 статьи 16 Закона 189-ФЗ). Образование указанного в части 3 ст. 16 Закона № 189-ФЗ земельного участка, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав. Образование указанного в части 3 статьи 16 Закона 189-ФЗ земельного участка, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ. О начале действий по образованию земельного участка уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через пять рабочих дней после принятия соответствующего решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок.
22.10.2019
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю разъясняет заявителям, интересующимся вопросом о публичной кадастровой карте. Публичную кадастровую карту Росреестра чаще всего используют в случаях, если необходимо быстро уточнить сведения о каком-то конкретном объекте недвижимости. На кадастровой карте можно подробно узнать об административном делении Российской Федерации, уточнить, не находится ли данный объект недвижимости в особых условиях использования (водоохранная зона, земли лесного фонда и т.д.). Можно увидеть границы объекта недвижимости и, соответственно, соседние объекты, внесённые в реестр. Публичная кадастровая карта Росреестра является электронной базой данных, дублирующей основные сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН): - кадастровый номер объекта недвижимости; - месторасположение и адрес объекта; - категория земель; - площадь; - форма собственности; - кадастровая стоимость; - разрешенное использование; - сведения о кадастровом инженере; - дата постановки на учет; - дата изменений сведений в ГКН. Вся указанная информация представлена на Публичной кадастровой карте в графическом и текстовом виде. Ведение и актуализация данного электронного ресурса входит в компетенцию службы Росреестра, а использование публичной карты осуществляется на следующих принципах: 1. открытость и доступность – данные Публичной карты находятся в свободном доступе для всех заинтересованных лиц, никаких специальных средств идентификации не требуется; 2. достоверность и актуальность – сведения электронной базы данных полностью соответствуют ЕГРН, любое изменение данных по объектам недвижимости сопровождается соответствующими изменениями в Публичной карте. Если объект недвижимости не отображается на публичной кадастровой карте, то это может происходить по нескольким причинам: а) Объект недвижимости не был поставлен на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке; б) У объекта недвижимости отсутствуют четко установленные границы (т.е. правообладателем не проведено межевание). Для того, чтобы провести межевание, правообладатель может обратиться к кадастровому инженеру, являющемуся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или в специализированную организацию, имеющую в штате кадастрового инженера. После проведения межевания собственнику объекта недвижимого имущества необходимо обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет или с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости. Необходимо отметить, что обновление данных на публичной кадастровой карте происходит не сразу. Соответственно, сведения о вновь зарегистрированных или уточненных объектах недвижимости могут появиться на ней позже.
14.10.2019
Собираетесь совершить покупку недвижимости? При этом любого человека охватывает чувство тревоги, ведь это немалые затраты времени и средств. И как часто потенциальные покупатели выслушивают заверения продавцов о «чистоте» сделки. Конечно, можно поверить на слово, но существует простой и удобный способ удостовериться в чистоте предстоящей сделки, проверить историю объекта недвижимости. Для получения информации о собственниках объекта недвижимости (земельного участка, жилого дома, квартиры, гаража и других) достаточно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о переходе прав на объект недвижимости. В данной выписке содержится информация о виде объекта недвижимости, кадастровом номере, адресе, данные о каждом из правообладателей в очередности согласно записям соответствующего раздела ЕГРН о регистрации перехода прав от одного лица к другому, вид зарегистрированного за каждым из правообладателей права, в том числе размеры принадлежащих (принадлежавших) им долей, датах и номерах государственной регистрации права, датах и номерах государственной регистрации прекращения права. В отношении правообладателя физического лица в выписке указываются его фамилия, имя, отчество; о юридическом лице, об органе государственной власти или органе местного самоуправления в выписке указываются его полное наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН). Наиболее удобным способом получения выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости является электронный способ подачи запроса в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодаскому краю, либо через офисы МФЦ, с помощью электронного сервиса «Получение сведений ЕГРН» либо личный кабинет официального сайта Росреестра https://rosreestr.ru). Размер платы за предоставление сведений в виде выписки о переходе прав на объект недвижимости для физического лица в виде электронного документа составит 250 рублей за один объект недвижимости, 400 рублей в виде бумажного документа. Срок предоставления сведений о переходе прав на объект недвижимости составляет до трех рабочих дней. Причем, эту выписку может получить любое заинтересованное лицо, а не только собственник объекта.
09.10.2019
Правительство одобрило важный для граждан законопроект, который серьезно усовершенствует государственную кадастровую оценку недвижимости Называется будущий закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки". Документ разработан при участии Росреестра, как подчеркивают в ведомстве, во исполнение Послания Президента РФ Федеральному Собранию. Как заявил в своем вступительном слове Дмитрий Медведев, законопроект "направлен на сохранение принципа экономической обоснованности кадастровой стоимости. Чтобы не допускать ситуаций, когда кадастровая стоимость превышает рыночную и люди вынуждены идти в суд оспаривать ошибки оценщиков, или, того хуже, какие-то умышленные действия, манипулирование оценкой". Заместитель Министра экономического развития - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко так объяснила необходимость внесения некоторых изменений, в том числе в применяющийся с 2017 года закон "О государственной кадастровой оценке": - Документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. В документе, как объясняют в Росреестре, предусмотрены действенные механизмы исправления "накопленных ранее" ошибок, сделанных при кадастровой оценке. Важный момент - в этом случае граждане не будут нести дополнительных расходов. Глава Росреестра подчеркнула, что в проекте закона применен принцип "любое исправление - в пользу правообладателя". Это надо понимать так. Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно - с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась - с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости. Вот еще важный нюанс - в законопроекте, начиная с 2022 года, установлен единый цикл оценки и единая дата оценки - раз в четыре года. А для городов федерального значения - раз в два года по их решению. Это создаст дополнительные удобства для собственников недвижимости, особенно если она находится в нескольких регионах. Кроме того, предложено изменить механизм внесудебного установления кадастровой стоимости, то есть предусмотрен переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, фактически не несущих ответственность за принимаемые ими решения, к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ. "Изменение результатов стоимости до их утверждения будет возможно только после публичного рассмотрения. Эта процедура станет более прозрачной", - подчеркнул на заседании правительства Дмитрий Медведев. Одновременно с этим законопроектом устанавливается персональная ответственность директоров таких бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки. (по материалам «Российской газеты» от 10.10.2019г)
07.10.2019
Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК. Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), - до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется. Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления. Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов*, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.
01.10.2019
Реестровой ошибкой признается воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или предоставленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия. Законом предусмотрены три варианта исправления реестровых ошибок: - путем формирования межевого или технического плана; - в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в ЕГРН, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия); - на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (вне зависимости от причин ее возникновения). При обнаружении реестровой ошибки орган регистрации прав принимает решение о необходимости устранения такой ошибки. По истечении шести месяцев со дня направления решения о необходимости устранения реестровой ошибки орган регистрации прав вправе внести изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого земельного участка без согласия его правообладателя. Изменение в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка осуществляется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах, с использованием картографической основы. При этом площадь земельного участка после изменения сведений о местоположении границ земельного участка может отличаться не более чем на пять процентов. Следует отметить, что выявить и осуществить исправление реестровой ошибки в ЕГРН собственник самостоятельно не может, поскольку для этого нужны специфические знания и геодезические приборы. Подготовкой документов для исправления реестровой ошибки занимается кадастровый инженер. Список кадастровых инженеров с наличием квалифицированного аттестата и результаты их работ можно посмотреть на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе "Сервисы". Для формирования межевого плана/технического плана по исправлению реестровой ошибки кадастровому инженеру необходимо приложить документы, подтверждающие факт наличия такой ошибки, а также в разделе "Заключение кадастрового инженера" следует обосновать наличие такой ошибки. Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных выше документов.
23.09.2019
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьёй 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
20.09.2019
Уважаемые заявители! Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю обращает Ваше внимание на то, что перед осуществлением регистрации прав или сделок с недвижимым имуществом необходимо уточнять список пакета документов. Воспользовавшись электронным сервисом на сайте Росреестра, заявитель самостоятельно может выяснить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках пакета документов. Для получения полного перечня необходимых документов, информации о максимальном сроке получения услуги, размера государственной пошлины: - нужно зайти на сайт Росреестра в раздел "Жизненные ситуации" и указать тип объекта, по которому планируется совершить сделку (жилой дом, земельный участок, квартира, комната); - выбрать тип действий, которые требуется совершить (дарение, купля-продажа); - заполнить анкету. Готовый список документов можно сохранить или распечатать. Сервис "Жизненные ситуации" позволяет в удобной и наглядной форме получить консультацию по пакету необходимых документов бесплатно и в режиме онлайн.
10.09.2019
Как уже ранее сообщалось, 19.06.2019г. в Российской газете опубликован Федеральный закон от 17 июня 2019 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"". Закон вносит изменения в два важных действующих закона - "О кадастровой деятельности" и "О государственной регистрации недвижимости". Задача нового закона - упростить проведение комплексных кадастровых работ. Комплексные кадастровые работы заказывают органы власти, как правило, городские или муниципальные. И такие работы выполняются за госсчет. Поправки в Федеральный закон "О кадастровой деятельности" позволят снять барьеры при выполнении комплексных кадастровых работ. Так, исключается требование о подготовке проекта межевания территории во всех случаях выполнения комплексных кадастровых работ. Это серьезно сэкономит бюджетные деньги. А там, где это оправдано и предусмотрено Градостроительным кодексом, например, на территории, занятой многоквартирными домами, проект межевания будет разрабатываться и дальше. Определяются особенности проведения комплексных кадастровых работ для участков, занятых объектами общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства и огородничества, в отношении лесных участков. Устанавливается порядок выявления самовольного занятия участков и порядок уточнения границ участков, площадь которых не соответствует указанной в ЕГРН. Органы госвласти и органы местного самоуправления, которые и выступают заказчиками комплексных кадастровых работ, получают право бесплатно получить технические паспорта, оценочную и прочую нужную им документацию. В законе также прописаны правила устранения ошибок в местоположении границ участков и административных границ силами самого Росреестра. В ведомстве подчеркнули - результаты комплексных кадастровых работ позволяют местным органам власти "повысить эффективность управления территориями, сократить количество земельных споров и защитить права собственников". Проект закона был разработан по инициативе минэкономразвития после анализа итогов комплексных кадастровых работ в 2017-2018 годах в 16 регионах. В 2019 году работы пройдут в 33 субъектах России. Они будут профинансированы из бюджета и обойдутся казне в 205 миллионов рублей. Популярность таких услуг растет. На 2020 год в Росреестр поступили заявки от 46 субъектов РФ.
03.09.2019
Гражданам не придется больше скрывать, что в свидетельстве о собственности записаны "законные" десять соток, а на деле их 12. Нелегальные сотки порождали споры и конфликты, оставляли граждан в "подвешенном" состоянии, когда лишнее могли в любой момент отнять. "Лишние" сотки появлялись у дачников из-за банальных ошибок при обмере участков в прежние годы, при неправильном разделе с соседями и когда банально упал забор, а его потом поставили неправильно, вариантов немало. Но право легкого и понятного оформления земли появится не у всех дачников и не надо торопиться передвигать забор сегодня, чтобы побежать подавать документы на увеличенный участок. Права регистрации добавленных соток россиянам дают поправки к законам "О кадастровой деятельности" и "О государственной регистрации недвижимости". Именно они вступают в силу 16 сентября. Граждане смогут официально узаконить и зарегистрировать самовольно занятые участки, если их площадь превышает указанную в Едином государственном реестре недвижимости, но при соблюдении условий о владении землей больше 15 лет, а также при отсутствии претензий соседей и местной власти. Но это не единственное условие. Есть ещё важный момент: площадь этой "добавленной" территории не должна превышать предельно минимальный размер участка, установленный местной администрацией. Ну а если такой предел местная власть не устанавливала, то не более 10 процентов от площади основного участка, данные о котором есть в ЕГРН. Источник: Российская газета - Федеральный выпуск № 206(7964)15.09.2019
27.08.2019
На Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 № 1080 "Об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети", которым утверждено Положение об охранных зонах пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 12 октября 2016г. N 1037 "Об утверждении Правил установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996г. N 1170".
23.08.2019
В соответствии с положениями пункта 15 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в том числе, в случае, если в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации или являющейся основанием для государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна. В силу пункта 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга. Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки. В соответствии с п.1 ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" при совершении юридическим лицом крупной сделки с недвижимостью требуется согласие компетентного органа организации (совета директоров, наблюдательного совета общества, общего собрания акционеров и т.д.). Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения согласия на ее совершение, может быть признана недействительной. При этом, в соответствии с пп. 4 ч. 3 ст. 9, ч. 5 ст. 38 Закона о регистрации в реестр прав на недвижимость вносятся сведения об осуществлении государственной регистрации сделки или государственной регистрации прав на основании сделки, совершенных без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления в случаях, если такие сделки в силу закона не являются ничтожными. Таким образом, непредставление для государственной регистрации прав согласия третьих лиц на совершение сделки в случаях, когда его отсутствие не влечет ничтожность такой сделки, не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав.
20.08.2019
Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: - если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; - если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; - если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения. В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан: - обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки; - обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки; - обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки. В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.
15.08.2019
Большинство наших граждан уверены в том, что государственная регистрация прав в Росреестре необходима только государству. Но есть причины, по которым государственная регистрация прав на недвижимость необходима, поскольку она является единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности в Росреестре. Для чего нужна регистрация права собственности на недвижимость? Северский отдел поясняет, что возникновение, изменение, прекращение прав на недвижимое имущество происходит лишь с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН), если иное не установлено законом (для ранее возникших прав*). Именно с этого момента собственник может владеть и распоряжаться недвижимым имуществом, то есть продавать, дарить, отдавать в залог, в аренду, передать по наследству и т.д. Государственная регистрация права на недвижимость позволяет также провести дополнительную проверку законности сделки. Например, если при регистрации сделки выяснится, что продавец (даритель, залогодатель, арендодатель) приобрел имущество незаконно, то регистрация сделки не будет осуществлена. Следовательно, вы себя обезопасите от возможных проблем в будущем. Вовремя зарегистрированное право собственности позволит также избежать сложностей при совершении сделок с недвижимостью или оформлении наследства, а также обезопасить свое имущество от мошеннических действий. Наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости является необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости (в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий), а также в ситуациях резервирования земель государством для строительства на них социально значимых объектов.

Новости 1 - 20 из 135
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец