RU EN DE

Новости Северского росреестра

23.11.2020
Собственник квартиры вправе распорядиться ею по своему усмотрению, в том числе подарить. По договору дарения квартиры одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) квартиру в собственность (п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 572 Гражданского кодекса РФ). Чтобы подарить квартиру несовершеннолетнему ребенку, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 1. Составьте договор дарения Договор дарения квартиры оформляется в письменной форме и подписывается сторонами. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность (п. 1 ст. 160, п. 1 ст. 161, п. 2 ст. 162, п. п. 1, 3 ст. 574 ГК РФ). Особенность договора дарения квартиры несовершеннолетнему заключается в том, что, если ребенок не достиг 14 лет, договор подписывается законными представителями ребенка, а если ребенку от 14 до 18 лет, договор подписывается ребенком с согласия законных представителей (п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 28 ГК РФ). При дарении квартиры единственным родителем своему малолетнему ребенку родитель выступает одновременно на двух сторонах договора. Передача третьему лицу полномочий на принятие в дар имущества от имени ребенка в данной ситуации не требуется (Письмо ФНП от 21.06.2017 N 2664/06-08). Исключением является ситуация, когда несовершеннолетний приобрел полную дееспособность в результате вступления в брак или эмансипации (ст. ст. 21, 27 ГК РФ). В договоре дарения квартиры необходимо указать следующие сведения (п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 572 ГК РФ): дату и место заключения договора; сведения о дарителе и одаряемом, а также о законном представителе одаряемого, в частности их Ф.И.О., паспортные данные, адреса регистрации, свидетельство о рождении несовершеннолетнего; предмет договора: намерение дарителя передать квартиру в дар и согласие одаряемого (законного представителя) принять ее, а также точное описание квартиры, в частности адрес, кадастровый номер, площадь; иные существенные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Также в договоре рекомендуется отразить реквизиты правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, дату и номер государственной регистрации права собственности дарителя на квартиру. Договор дарения не требует обязательного нотариального удостоверения, за исключением, в частности, следующих случаев (ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 54 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ): - дарение недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным; - дарение долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (кроме дарения всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке). Следует также учитывать, что не допускается дарение недвижимости от имени малолетних (до 14 лет) и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями (пп. 1 п. 1 ст. 575 ГК РФ). 2. Подготовьте необходимые документы Для государственной регистрации перехода права собственности на квартиру от дарителя к одаряемому потребуются (п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 27, ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; п. 1 ст. 34, п. 3 ст. 35 СК РФ; ч. 1, 2 ст. 14, ст. ст. 18, 21 Закона N 218-ФЗ): заявление о государственной регистрации от дарителя и одаряемого (законного представителя); договор дарения квартиры, как правило, в трех экземплярах; документы, удостоверяющие личность дарителя и одаряемого, а также их представителей; доверенность, подтверждающая полномочия представителя (если документы будут подаваться доверенным лицом); правоустанавливающие и правоподтверждающие документы дарителя на квартиру; нотариально удостоверенное согласие супруга дарителя (если квартира приобретена в период брака и является общей совместной собственностью супругов); иные документы в зависимости от ситуации, например решение органа опеки и попечительства, решение суда, свидетельство о регистрации брака (в случае приобретения полной дееспособности до 18 лет). За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину (ст. 17 Закона N 218-ФЗ) 3. Зарегистрируйте переход права собственности в Росреестре Если договор удостоверен нотариально начиная с 01.02.2019, то заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представить в Росреестр обязан нотариус, при условии что стороны сделки не возражают против этого (ч. 2 ст. 55 Основ законодательства РФ о нотариате; ч. 3 ст. 3 Закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ). В остальных случаях граждане могут представить документы на регистрацию самостоятельно. Для этого нужно обратиться в Росреестр с заявлением и необходимыми документами (ст. 131 ГК РФ; ч. 1 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457). Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на квартиру удостоверяется выпиской из ЕГРН, а также специальной регистрационной надписью на договоре дарения (ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ; п. 1 Приложения N 3 к Приказу Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943). Обратите внимание! Если даритель и одаряемый не являются членами семьи или близкими родственниками (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), доходы, полученные гражданином при дарении недвижимости, облагаются НДФЛ (п. 6 ст. 214.10, п. 18.1 ст. 217 НК РФ; ч. 12 ст. 3 Закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ
16.11.2020
Нередко собственники жилых домов возводят пристройки к своим домам, забывая, что любое строительство и реконструкция должны осуществляться с соблюдением градостроительных норм. Легализовать самовольно осуществленную реконструкцию непросто даже в судебном порядке. Наличие допущенных нарушений при самовольном возведении может являться основанием для отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на постройку. Владельцы недвижимости редко задумываются о том, что такая самовольная реконструкция может повлечь для них серьезные негативные последствия. Суд может обязать снести пристройку, если он был возведен с нарушением требований законодательства, предписывающих строительство хозяйственных строений с отступом не менее чем на один метр от границы смежного земельного участка.Обращаем внимание, что на реконструкцию жилого дома распространяется уведомительный порядок строительства. До начала реконструкции жилого дома необходимо направить в орган местного самоуправление уведомление о планируемом строительстве, а по завершении строительства - уведомление об окончании строительства. Начинать строительство (реконструкцию) можно только после получения от администрации уведомления о соответствии объекта установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке. Такие документы в последующем будут необходимы для постановки на кадастровый учет и регистрацию права на реконструированный объект. Самовольная постройка - это здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления этой постройки. К самовольным постройкам относится пристройка к частному жилому дому, возведенная без необходимого согласования с уполномоченным органом.Самовольные постройки должны быть снесены или приведены в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев признания их законными.Право собственности на самовольную постройку может быть признано в том числе в судебном порядке. Для признания права собственности на самовольную постройку в судебном порядке необходимо осуществить следующие действия: 1. Необходимо определиться, имеете ли вы право требовать признания права собственности на самовольную постройку Такое право имеет собственник земельного участка, где осуществлена постройка, а также лицо, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования при одновременном соблюдении следующих условий: - если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; - если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; - если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. 2. Необходимо составить исковое заявление о признании права собственности на самовольную постройку В исковом заявлении необходимо указать вид вашего права на земельный участок, на котором находится самовольная постройка, вид постройки, а также лицо, которое ее осуществило (вы или другое лицо). Обоснуйте, почему постройка является самовольной. Например, не получены необходимые разрешения. В исковом заявлении необходимо отметить, что при возведении постройки не были допущены существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, что постройка не представляет угрозы жизни и здоровью граждан, а также не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Если самовольную постройку возвели вы сами, укажите, предпринимали ли вы меры к ее легализации. Например, обращались за разрешением на строительство, актом ввода объекта в эксплуатацию. Если уполномоченный орган отказал вам в предоставлении таких документов, укажите на это обстоятельство. Если самовольная постройка возведена другим лицом на принадлежащем вам земельном участке, в качестве ответчика по иску указывается лицо, которое осуществило самовольную постройку. Если ее построили вы, ответчиком по иску нужно указать орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка. Например, администрацию муниципального образования. 3. К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы: - документы, подтверждающие право собственности или другое право на земельный участок. Например, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования; - документы, подтверждающие наличие на участке самовольной постройки, - акт обследования, документы из БТИ; - документы, которые подтверждают, что при возведении постройки не допущены существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, что постройка не представляет угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. К ним могут относиться заключения, акты обследования уполномоченных органов государственной власти по архитектурно-строительному (управление архитектуры и градостроительства), пожарному (МЧС) и санитарному (СЭС) надзору; - документы, которые подтверждают ваше обращение в уполномоченные органы за документами на самовольную постройку, - например, за разрешением на строительство; результаты рассмотрения ваших запросов, если вы пытались легализовать постройку, например отказ в выдаче разрешения на строительство; - уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, в том числе в случае подачи искового заявления в электронной форме; - документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются; - документ об уплате госпошлины в установленных порядке и размере или документ, подтверждающий право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты; - доверенность на представителя (в случае если от вашего имени в суде будет действовать представитель). 4. Необходимо подать исковое заявление в суд и дождаться его решения Иск направляется по месту нахождения постройки мировому судье, если стоимость самовольной постройки не более 50 000 руб., а в остальных случаях - в районный суд. По окончании рассмотрения дела получите решение суда о признании права собственности на самовольную постройку или об отказе в таковом. Если право собственности на постройку признано за вами, а возвело ее иное лицо, то в решении суда может быть предусмотрена ваша обязанность возместить лицу, построившему самовольную постройку, расходы на ее возведение в размере, определенном судом. 5.Необходимо подать документы в отделение Росреестра Для осуществления государственной регистрации потребуются следующие документы: - заявление о государственной регистрации; - документ, удостоверяющий личность заявителя; - документ, подтверждающий полномочия вашего представителя (если с заявлением обращается ваш представитель); - решение суда о признании права собственности на самовольную постройку. За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество необходимо уплатить госпошлину. Проведенная государственная регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, которая может быть направлена вам в электронной форме.
09.11.2020
Госдума приняла законопроект, который продлевает "дачную амнистию" на пять лет - до 1 марта 2026 года. При этом "акция" от государства не только пролонгируется, но еще и расширяется. "Дачная амнистия" действует уже 14 лет (с 1 сентября 2006 года). Она позволила в упрощенном порядке оформить права на 14 млн. объектов недвижимости: дачи, земельные участки, жилые и садовые дома, гаражи, бани и т.д. "Дачная амнистия" позволила в упрощенном порядке оформить права на 14 млн объектов. Однако отдельные положения "амнистии" должны были закончить свое действие 1 марта 2021 года. Это касается нормы об упрощенном порядке оформления прав на жилые и садовые дома, расположенные на садовых земельных участках. После этой даты о начале и завершении строительства домов пришлось бы уведомлять власти и ждать согласований. Еще больше процедура усложнилась бы для тех граждан, которые начали строительство дома до вступления в силу уведомительного порядка (до 4 августа 2018 года) и не получили разрешение на строительство. После 1 марта 2021 года они смогли бы оформить свои права только в судебном порядке. И то, понадобилось бы доказать, что дом не нарушает строительных норм и не является самовольной постройкой. Поэтому и появился законопроект, который на пять лет продлевает срок упрощенного порядка оформления прав граждан на дома (как индивидуальные жилые, так и садовые), построенные на садовых земельных участках, участках для ИЖС и личного подсобного хозяйства. Как результат - действие "дачной амнистии" продлевается и расширяется за счет распространения на разные категории земельных участков. "Амнистировать" предполагается при наличии права на земельный участок - на основании технического плана и декларации, составленной владельцем объекта недвижимости. Все необходимые документы он сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно. При этом индивидуальный жилой или садовый дом должен соответствовать параметрам, определенным Градостроительным кодексом. В частности, не должно быть более трех надземных этажей, а высота дома не может превышать 20 метров. Также проект продлевает на те же пять лет возможность направления уведомлений о строительстве жилых домов, строительство которых было начато до 4 августа 2018 года. Эти нормы послужат мотивацией для граждан к возобновлению строительства жилых домов и позволят без лишних сложностей оформить свои права на строящуюся недвижимость.
02.11.2020
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.07.2020 № П/0266 "Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также физического лица, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, о поступлении заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на данный объект недвижимости".
29.10.2020
Это стало возможным благодаря внедрению ФГИС ЕГРН по всей стране Оказание госуслуг в сфере оборота недвижимости упростят, время оформления собственности, проведение кадастрового учета и другие услуги начнут оказывать быстрее. Кроме того, по всей стране заработает сервис, позволяющий в режиме онлайн получать сведения из ЕГРН для сделок с недвижимостью. Это стало возможным благодаря внедрению новой информационной системы учета недвижимости – ФГИС ЕГРН во всех субъектах страны. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко. Она подчеркнула, что в октябре этого года успешно завершился важнейший для страны цифровой проект в сфере недвижимости. Новая система уникальна. Это полностью отечественная разработка, не зависящая ни от каких санкций. Переход на эту систему произошел без остановки процедур регистрации и учета: «Мы плавно переносили сведения из двух реестров в единую базу данных. Мы ни на один день не остановили рынок недвижимости. Каждый день регистрировали сотни тысяч сделок и выдавали сведения о недвижимости, одновременно внедряя новую большую систему. Это высший пилотаж. Как дозаправка в воздухе». Все 85 субъектов страны перешли на работу в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), объединившей данные государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП). «Мы завершили трехлетнюю работу по созданию уникальной отечественной цифровой системы. Это сложный инженерный процесс, который связан с миграцией данных из старой системы в новую, с настройкой работы с МФЦ, обучением людей использованию новых интерфейсов. Переход всей страны на такую глобальную базу как ФГИС ЕГРН – это, безусловно, новая веха в истории оборота недвижимости в России», – заявила вице-премьер Виктория Абрамченко, подчеркнув, что российская практика эксплуатации подобных систем в масштабах всей страны – отсутствует, и в мире не существует ее аналогов. Всего ФГИС ЕГРН – это более 10 петабайт данных о недвижимости. Для сравнения – размер результатов экспериментов, проводимых в течение года на большом адронном коллайдере, достигает 4 петабайт. Вице-премьер отметила, что старые портальные сервисы и системы, созданные в 2011-12 годах, не отвечали цифровым требованиям современности и не обеспечивали необходимый уровень качества оказания услуг. ФГИС ЕГРН пришла на смену 340 разрозненным информационным системам. «Это, в свою очередь, порождало дублирование сведений, отсутствие единства учетно-регистрационных процессов и, как следствие, оперативной и достоверной информации о проведении регистрационных действий, выдачи сведений об объектах недвижимости, не говоря уже о сложностях контроля за соблюдением законодательства в сфере недвижимости, непрозрачности и высоких коррупционных рисках», – отметила Виктория Абрамченко. Как сообщила вице-премьер, благодаря внедрению новых информационных технологий в сферу недвижимости, повысится качество и достоверность сведений в ЕГРН, упростятся процедуры получения услуг. «Регистрация права собственности, договоров ипотеки, постановка на кадастровый учет и еще десятки процедур в этой сфере будут проводиться проще и быстрее. Система уже обрабатывает около 7 запросов в секунду в режиме 24 на 7, работая без выходных и праздников. Сегодня во ФГИС ЕГРН ежедневно поступает около 100 тысяч обращений на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, а также более 500 тысяч запросов на предоставление сведений из ЕГРН. Это беспрецедентные объемы обработки данных», – сообщила Виктория Абрамченко. Зампред Правительства пояснила, что благодаря объединению с 2017 года всех информационных ресурсов в единую систему, консолидации в ней всех данных об объектах и правах на них стало возможно зарегистрировать права на недвижимость и поставить ее на кадастровый учет одновременно. Такая единая процедура избавит заявителей от лишних действий, что, естественно, сократит время на оформление недвижимости. Ранее для проведения регистрации и получения документов, например, на свой жилой дом должен был пройти процедуру подготовки комплекта документов, подачи заявления, 10 дней ожидания по каждой из процедур и получения документов дважды. В целом, в упрощенном виде это составляло 8 шагов и больше месяца ожидания результата. «Теперь процесс регистрации сократился в два раза – до четырех шагов и нормативных 10 рабочих дней. На практике – сроки оказания государственных услуг благодаря системе сокращены до 3 рабочих дней и даже меньше в отдельных случаях. Крымский мост, например, мы зарегистрировали за сутки», – сообщила Виктория Абрамченко. В числе прочих изменений – получение госуслуг в сфере недвижимости не будет зависеть от реального местоположения объекта недвижимости. К примеру, житель Санкт-Петербурга сможет оформить права на квартиру, расположенную в Ялте, не выезжая для этого за пределы своего региона. Важно, что и Крымский полуостров теперь работает в единой информационной системе. Кроме того, внедрение ФГИС ЕГРН позволит запустить по всей стране сервис по выдаче выписок из ЕГРН. Сегодня в соответствии с законодательством получение выписки о правах занимает 3 дня, а при переходе на новую систему оно будет занимать от 30 секунд до нескольких минут. Это позволит пользователям оперативно получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений перед сделкой с недвижимостью. До внедрения ФГИС ЕГРН сервис работал в пилотных регионах. Чтобы воспользоваться сервисом пользователю нужно будет авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации. Искать объекты можно по адресу или кадастровому номеру. Как заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, граждане могут спать спокойно и быть уверенными, что сведения об их недвижимости под надежной защитой. Их сохранность во ФГИС ЕГРН обеспечивается в соответствии со всеми современными требованиями информационной безопасности. А для обеспечения отказоустойчивости специально были созданы распределенные центры обработки данных, обеспечивающие надежную и стабильную работу системы.
26.10.2020
Президентом России ужесточены меры за незаконную перепланировку жилья и иных помещений в многоквартирном доме. Соответствующие изменения по административной ответственности для юридических и должностных лиц, а также для индивидуальных предпринимателей, внесены в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ранее за незаконную перепланировку помещений в многоквартирном доме к ответственности привлекались только граждане. Штрафы за самовольную перепланировку или переустройство жилых помещений для должностных лиц составят от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. Аналогичные штрафы будут грозить за самовольные переустройство или перепланировку любого помещения в многоквартирном доме. Кроме того, предусматриваются штрафы за порчу жилых помещений, оборудования в них, а также за их использование не по назначению. Для должностных лиц сумма штрафа составит от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели, работающие без образования юридического лица, будут нести Перепланировка помещений - довольно частое явление, особенно в помещениях на первых этажах многоквартирных домов и в подвалах, где собственниками являются юридические лица. При поступлении пакета документов на правовую экспертизу государственными регистраторами проводится тщательный анализ технического паспорта на помещение с новыми данными и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Выявление расхождений и наличие сомнений в законности изменений дает основание регистратору для вынесения решения о приостановлении. Причины приостановления направляются заявителю для устранения. Также Росреестр направляет запрос в муниципалитет о выдаче разрешения на перепланировку помещений. При отсутствии законности изменений характеристик помещения в регистрации отказывается. А у муниципалитета появляются основания для принятия мер по привлечению нарушителя к административной ответственности. Ответственность за неправомерность изменений несут исключительно собственники помещений.
19.10.2020
На земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном в границах населенного пункта, допускается строительство жилых домов, гаражей и вспомогательных сооружений. Строительство жилого дома требуется согласовать с уполномоченным органом. Для строительства вспомогательных объектов недвижимости согласований не требуется. Виды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки) и земельные участки за пределами границ населенного пункта (полевые земельные участки) (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее Закон №112-ФЗ)). При этом полевой земельный участок можно использовать только для производства сельскохозяйственной продукции. Возведение зданий и строений на таком земельном участке запрещено (п. 3 ст. 4 Закона N 112-ФЗ). Приусадебный земельный участок разрешается использовать как для производства сельскохозяйственной продукции, так и для строительства жилого дома, а также гаража и иных вспомогательных сооружений (далее - вспомогательные здания и сооружения) при условии соблюдения градостроительных регламентов и иных установленных правил и нормативов (п. 2 ст. 4, ст. 6 Закона N 112-ФЗ; Классификатор, утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540). Особенности строительства на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства Жилой дом, возводимый на приусадебном земельном участке, должен соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) (п. 2 ст. 4 Закона N 112-ФЗ). Действующее законодательство относит к объекту ИЖС отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 м, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)). С 04.08.2018г. получать разрешение на строительство жилого дома не требуется (п. 1.1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ; ст. 17 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; п. 3 Письма Минэкономразвития России от 07.11.201г.8 N 32363-ВА/Д23и). При этом до начала строительства необходимо в установленном порядке направить уведомление о планируемом строительстве в орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (далее – уполномоченный орган) (ч. 1, 3 ст. 51.1 ГрК РФ). Для строительства вспомогательных зданий и сооружений получать разрешение на строительство и направлять уведомление в уполномоченный орган не требуется.
12.10.2020
Внесенная плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН. Плата за предоставление сведений из ЕГРН также возвращается в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено законодательством (в размере, превышающем размер установленной законодательством платы). Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в ЕГРН, установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967. Для возврата платежа заявителю необходимо обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», в который подавался запрос о предоставлении сведений из ЕГРН, со следующими документами: 1) Заявление на возврат с указанием следующих данных: - уникальный идентификатор начисления; - банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление; - фамилия, имя, отчество (последнее − при наличии); - СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность − для физического лица; - наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка − для юридического лица; - реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер); - размер внесенной платы; - сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО); - почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя. Форма заявления о возврате платежа законодательством Российской Федерации не установлена. В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. 2) Оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, или его копия, заверенная расчетной организацией, осуществившей данный платеж (по инициативе заявителя).
05.10.2020
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, которым предлагается продлить "дачную амнистию" на 5 лет - до 1 марта 2026 года. https://rg.ru/2020/10/12/v-gosdume-odobrili-prodlenie-dachnoj-amnistii.html …
28.09.2020
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает заявителям о необходимости соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации. Должностные лица территориальных органов Росреестра, осуществляющие деятельность по государственному земельному надзору, выносят постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В случае наложения административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении указывается информация о реквизитах получателя штрафа в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации: - ИНН получателя — идентификационный номер территориального органа Росреестра; - КПП получателя — код причины постановки на учет территориального органа Росреестра; - наименование получателя — сокращенное наименование территориального органа Федерального казначейства с указанием в скобках сокращенного наименования территориального органа Росреестра; - сведения о реквизитах счета для зачисления платежей в доход федерального бюджета (номер счета, БИК и наименование банка, корреспондентский счет банка получателя); - код ОКТМО (код муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований). Указывается код муниципального образования по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа); - КБК — код бюджетной классификации согласно администрируемым источникам доходов федерального бюджета; - УИН — уникальный идентификатор начисления. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой об его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Одновременно должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении и направляется в суд (мировому судье).
24.09.2020
Отсутствие у собственников помещений многоквартирного дома учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации не является основанием для признания решения собрания недействительным. Действующим жилищным законодательством не установлен запрет для собственников помещений многоквартирного дома быть инициаторами общего собрания собственников в случае отсутствия у них учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации. Письмо Минстроя России от 11.02.2020 N 3805-ОГ/06 "О проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме".
15.09.2020
Порядок наложения ареста на имущество должника регламентируется законодательством об исполнительном производстве, Гражданским и Гражданским процессуальным кодексами, рядом решений Верховного суда. Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника. Арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей. По заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления. Арест на имущество должника применяется: 1) для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации; 2) при исполнении судебного акта о конфискации имущества; 3) при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц. Арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается. Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества). Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
08.09.2020
С 01.01.2017 государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). В соответствии с пунктом 38 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, процедура предоставления государственной услуги государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имуществ завершается выдачей (направлением) выписки из ЕГРН: об объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, внесении в ЕГРН полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ сведений о земельных участках и местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) по результатам исправления технической ошибки в записях ЕГРН (и если в ранее выданной выписке из ЕГРН была допущена техническая ошибка); об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при постановке на учет, снятии с учета объекта недвижимости, государственной регистрации вещного права на объект недвижимости, внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (если на получение данной выписки указано в заявлении о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости). Необходимо отметить, что свидетельство о государственной регистрации права, выдававшееся ранее, равно как и выписка из ЕГРН – это документы, удостоверяющие только факт проведения государственной регистрации права, и в данных документах в числе иных сведений, указанных в них, подтверждается, что на дату, указанную в них в качестве даты выдачи, за определенным в них лицом зарегистрировано указанное в них право на основании поименованных в них документов на описанный объект недвижимости, о чем в ЕГРН в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Единственным же доказательством существования зарегистрированного права на любой момент времени являлась ранее и является в настоящее время, как следует из Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 8.1 (пункт 2), 131), Закона о недвижимости (в том числе статей 1, 9), только запись в ЕГРН. Актуальные сведения о зарегистрированных правах на недвижимость в любой момент времени содержатся только в соответствующих записях реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН – в разделах, открытых на объекты недвижимости, которые, в свою очередь, включаются в выдаваемые документы (выписки) о зарегистрированных правах. Порядок, условия, в том числе размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены статьями 62, 63 Закона о недвижимости и изданными в их развитие нормативными правовыми актами Минэкономразвития России.
03.09.2020
Вниманию кадастровых инженеров и лиц, обращающихся в орган регистрации прав с заявлением о проведении государственного кадастрового учета! С 15.07.2020г. подлежит применению новая версия XML-схемы технического плана. В соответствии с Приказом Росреестра от 25.04.2019 № П/0163 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования документа» (далее – Приказ), на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому (Росреестра) размещена XML-схема TP_v06.xsd, используемая для формирования xml-документа – Технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа. Описываемая схема предназначена для формирования электронного документа – технического плана здания (в том числе многоквартирного дома), сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса (далее объект недвижимости), в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения об объекте недвижимости, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, сведения о части или частях здания, сооружения" помещения, единого недвижимого комплекса, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер. С 15.07.2020г. в Краснодарском крае (Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому) произошло внедрение в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ФГИС ЕГРН). Согласно пунктам 2,3,5 Приказа, в регионах, начавших эксплуатацию ФГИС ЕГРН, применяется XML-схема, используемая для формирования XML-документа – Технического плана в форме электронного документа, соответствующая XML-схеме TP_v06.xsd (версия «06»)". Также на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому (Росреестра) размещена XML-схема, используемая для формирования XML-документа – межевого плана земельного участка в форме электронного документа MP_v06, подлежащая применению при подготовке межевого плана.
24.08.2020
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии разъясняет вопрос согласования местоположения границ земельных участков в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки. Отдельные особенности регулирования имущественных правоотношений в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой предусмотрены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Ни указанным законом, ни положениями земельного законодательства не предусмотрено каких-либо особенностей применения статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) в указанный период. В соответствии с частью 7 статьи 39 Закона N 221-ФЗ согласование местоположения границ земельных участков (далее - согласование) по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. При этом в случае отсутствия возможности проведения согласования в индивидуальном порядке предлагаем в целях минимизации скопления большого количества граждан, в извещении о проведении собрания о согласовании границ земельных участков назначать определенное время для каждого заинтересованного лица. Кроме того, при проведении согласования с заинтересованным лицом необходимо соблюдать дистанцию и обеспечивать себя средствами личной защиты (маска, перчатки). Дополнительно отмечаем, что в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Росреестр и его территориальные органы принимают документы, направленные посредством ФГБУ "Почта России" и с помощью электронных сервисов в online режиме, а также по электронной почте. Источник: Письмо Росреестра от 11.06.2020 N 18-5231-АШ/20
17.08.2020
Росреестр напоминает о необходимости хранения документов должника в процессе конкурсного производства (Письмо Росреестра от 08.07.2020 N 07-5956-МС/20 "О хранении документов, относящихся к деятельности должника". В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий при проведении процедуры конкурсного производства обязан в том числе передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. В связи с этим в процедуре конкурсного производства необходимо принять исчерпывающие меры по получению (истребованию) документов, относящихся к деятельности организации должника и подлежащих обязательному хранению, от бывшего руководителя должника и (или) предыдущего арбитражного управляющего и по дальнейшей их передаче в архив. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства РФ об архивном деле, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Источник: КонсультантПлюс
10.08.2020
Росреестр прокомментировал последние поправки, внесенные в законы о долевом строительстве и о госрегистрации недвижимости (Письмо Росреестра от 14.07.2020 N 14-6185-ГЕ/20 "Об изменениях Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"). Речь идет о Федеральном законе от 13.07.2020 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Отмечается, что поправками, в частности: - расширен перечень лиц, которые могут обращаться с заявлением об осуществлении учетно-регистрационных действий в связи с прекращением существования зданий, сооружений, помещений или машино-мест в них, объектов незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса; - дополнен перечень случаев, в которых государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются; - предусмотрено, что подача участником долевого строительства заявления о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства не требуется, и данный участник после проведения государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства вправе представить в орган регистрации прав подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве для совершения на нем специальной регистрационной надписи. Источник: КонсультантПлюс
03.08.2020
Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц. Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (т.е. возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав. Узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру земельного участка можно на публичной кадастровой карте Росреестра (https://pkk.rosreestr.ru/). Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта. Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскомукраю рекомендует собственникам земельных участков, которые еще не осуществили уточнение границ своих земельных участков, сделать межевание таких участков и обратиться с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН в ближайший офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» либо через «Личный кабинет» сайта Росреестра rosreestr.ru (при этом необходимо авторизоваться, используя учетную запись портала Госуслуги).
28.07.2020
Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации устанавливают Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251. Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее - должностные лица). При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами. В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации. Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
21.07.2020
Сведения о здании (в том числе жилом доме), необходимые для его государственного кадастрового учета в соответствии с частью 1 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), указываются в техническом плане. В соответствии с частью 13 статьи 24 Закона о регистрации требования к определению площади здания, которые указываются в техническом плане, утверждены приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» (далее – Требования). В соответствии с пунктом 8 Требований площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. В площадь жилого здания включаются площади ниш высотой 2 метра и более, арочных проемов шириной 2 метра и более, пола под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака, внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной (в каналах, шахтах) и горизонтальной (в межэтажном пространстве) разводкой, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов, а также площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, и площадь, находящуюся в пределах дверного проема. Эксплуатируемая кровля при подсчете площади жилого здания приравнивается к площади террас.Согласно пункту 9 Требований площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен.В площадь этажа включаются площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне данного этажа. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте 1,1 - 1,3 метра от пола, при наклонных наружных стенах – на уровне пола. На основании изложенного следует, что в техническом плане указывается площадь жилого дома, определенная как сумма площадей всех этажей, в площадь которых, в том числе включается площадь занятая стенами и перегородками, за исключением площади занятой наружными стенами здания.

Новости 1 - 20 из 187
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец