RU EN DE

Новости Северского росреестра

18.04.2019
Установлен перечень земельных участков и земель, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйтсвенного назначения и землях запаса. Земельный участок с кадастровым номером 23:26:0000000:33, расположенный по адресу: Северский район, подсобное хозяйство "Альтор"; Земельный участок с кадастровым номером 23:26:1201000:1065, расположенный по адресу: Северский район, северо-западнее п. Чибий; Земельный участок с кадастровым номером 23:26:0205000:1290, расположенный по адресу: Северский район, пгт. Афипский.
17.04.2019
8 апреля вступил в силу Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2019 г. В N 44 "О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540" (зарег. в Минюсте РФ 27 марта 2019 г.) Этим приказом Минэкономразвития России уточнило описание и детализацию в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков в разделах «Жилая застройка», «Общественное использование объектов капитального строительства», «Предпринимательство» и «Отдых (рекреация)». Использование земельных участков для ИЖС позволяет размещение жилого дома (отдельно стоящего здания с не более чем тремя надземными этажами, высотой не более 20 метров, состоящего из комнат и помещений вспомогательного использования, используемых для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости). Определены отдельные коды для размещения зданий, обеспечивающих коммунальные услуги, домов престарелых, детских домов, ночлежек, общежитий, моргов, музеев и т. д., в частности: 3.1.1 Предоставление коммунальных услуг; 3.1.2 Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг; 3.2.1 Дома социального обслуживания; 3.2.2 Оказание социальной помощи населению; Оказание услуг связи 3.2.3; 3.2.4 Общежития; 3.4.3 Медицинские организации особого назначения. Также из классификатора убрали уточнение, какие именно сельхозкультуры, к выращиванию разрешенные на землях, предназначенных под ведение садоводства с выращиванием сельскохозяйственных культур для собственных нужд имеются в виду - плодовые, ягодные, овощные или бахчевые. Собственникам не придется менять документы о собственности или владении земельными участками. Изменения могут быть внесены в ЕГРН по желанию самого правообладателя - как назначения. Также из классификатора убрали уточнение, какие именно сельхозкультуры, к выращиванию разрешенные на землях, предназначенных под ведение садоводства с выращиванием сельскохозяйственных культур для собственных нужд имеются в виду - плодовые, ягодные, овощные или бахчевые. Собственникам не придется менять документы о собственности или владении земельными участками. Изменения могут быть внесены в ЕГРН по желанию самого правообладателя - как физического, так и юридического лица Например, если вид разрешенного использования земли отсутствует в сведениях ЕГРН или необходимо изменить целевое назначение участка, то следует подать соответствующее заявление в Росреестр
15.04.2019
Законопроекты, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части совершенствования законодательства о недвижимом имуществе, подготовлены Минэкономразвития России. Законопроекты содержат понятие объекта недвижимости, а также критерии разграничения движимых и недвижимых вещей. Сейчас по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей, и перемещение которых невозможно без причинения им несоразмерного ущерба. Однако в современных условиях переместить с одного места на другое (в том числе в пределах одного земельного участка) можно практически любой объект. Законопроекты также предлагают усовершенствовать институт «составной» недвижимости за счет уточнения содержания института «единый недвижимый комплекс» (ЕНК). Предлагается также считать «единым недвижимым комплексом» «предприятия» и «имущественные и производственно-технологические комплексы», а эти понятия убрать из законодательства. Соответствующие изменения предоставляют право собственнику объектов недвижимости создать ЕНК из принадлежащих ему объектов недвижимости, если они расположены на одном земельном участке. Реализация предложенных законопроектов устранит необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении ряда объектов недвижимости, в том числе за счет создания ЕНК. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав. Внесение предлагаемых изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.
10.04.2019
Управление Росреестра по Краснодарскому краю информирует о разработке проекта федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Основная цель документа – комплексное и системное регулирование вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов, а также оформления прав на объекты гаражного назначения. Предполагается, что с принятием закона у граждан, не имеющих документы на гаражи, появится возможность оформить их в собственность и приобрести участок под ними. В настоящее время в законе нет отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. Более того, такие понятия, как «гараж» и «гаражно-строительный кооператив» в законодательстве отсутствуют. Законопроект позволит дать формулировку таким понятиям, как «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс». Документом определяется также понятие «гаражный кооператив» и равнозначные ему понятия «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив». Документ предлагает определить понятие «некапитальный гараж». Это обеспечит возможность с учетом градостроительных норм предоставлять инвалидам вне очереди места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи их места жительства (согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). В настоящее время в таких ситуациях возникают трудности, связанные с формированием земельного участка для строительства гаража или стоянки на территории, занятой многоквартирными домами. Инвалид, желающий получить земельный участок для указанных целей, несет расходы за внесение изменений в утвержденные проекты планировки и межевания территории. В связи с этим проектом предложено осуществлять размещение некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута. Законопроект определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Также документ устанавливает перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения. Кроме того, законопроект предлагает определить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены многоэтажные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения. Законопроект разработан Министерством экономического развития Российской Федерации и размещен на портале проектов правовых актов. Внести законопроект в Правительство РФ планируется в мае 2019 года. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.
03.04.2019
Документы, необходимые для регистрации права хозяйственного ведения, предусмотрены ст. ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости. Документы, необходимые для регистрации права хозяйственного ведения, предусмотрены ст. ст. 18 и 21 Закона о госрегистрации недвижимости. Созданное недвижимое имущество должно быть поставлено на кадастровый учет одновременно с государственной регистрацией объекта. Исключение составляют случаи, когда кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Такое разрешение в регистрирующий орган представляет уполномоченный орган в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости (п. 1 ч. 3 ст. 14 названного Закона). Если документы на недвижимость не представлены или не содержат описания объектов недвижимости, достаточного для их идентификации, возможен отказ в регистрации. Для того чтобы регистрация была проведена в срок, рекомендуем представить копию платежного поручения, хотя это необязательно. Размер пошлины за регистрацию прав юридических лиц на отдельные объекты недвижимости и на предприятие как имущественный комплекс установлен в ст. 333.33 НК РФ. Независимо от того, кто подает документы, пошлина должна быть уплачена за счет лица, чье право регистрируется. Если от имени унитарного предприятия действует руководитель, то необходимо предъявить документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица. Если действует представитель собственника или унитарного предприятия по доверенности, то нужно представить подлинник и копию доверенности. Доверенность от унитарного предприятия должна быть удостоверена нотариально. Не потребуется нотариального удостоверения доверенности от органа, осуществляющего полномочия собственника (когда заявление подается от его имени), если она составлена на бланке и скреплена печатью и подписью руководителя. В случае когда доверенность не представлена или в ней не указаны необходимые полномочия, в регистрации может быть отказано. Лицо, подающее документы, должно также предъявить документ, удостоверяющий личность. Если документы направляются по почте, то прилагается его копия. Документы на регистрацию прав на имущество, которое было передано в хозяйственное ведение собственником, подает представитель собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ, ч. 2 ст. 19 Закона о госрегистрации недвижимости). Если объект недвижимости построило предприятие, подать документы может его представитель (п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Документы на регистрацию права на имущество, которое перешло к унитарному предприятию в порядке реорганизации или было присуждено судом, может подать представитель предприятия (ст. 58 ГК РФ, п. 6 ч. 4 ст. 14, п. п. 1, 4 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Если объект приобретен по сделке, то заявление подается представителем предприятия совместно с представителем другой стороны такой сделки (п. 3 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Если право возникло на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление может подать нотариус или его уполномоченный работник либо любая из сторон сделки (п. 5 ч. 3 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Документы в электронной форме направляются через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru). При этом применяется усиленная квалифицированная электронная подпись
03.04.2019
На одном небольшом земельном участке построены несколько домов, встречаются довольно часто. Например, в одном доме живут одни граждане, в другом – их родственники. Действующим законодательством не предусмотрено прямого запрета на возведение второго индивидуального жилого дома на одном земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства. Поэтому в случае, если земельный участок, находящийся в долевой собственности двух лиц, не может быть реально разделен, правообладатели могут заключить в письменной форме соглашение о порядке пользования земельным участком, согласно которому стороны соглашения договариваются о возведении каждым из них своего индивидуального жилого дома на свои собственные средства. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех её участников, а при не достижении согласия – в судебном порядке. Самое главное, чтобы при строительстве индивидуальных жилых домов были соблюдены градостроительные нормы и правила, в том числе минимальные отступы от границ соседнего участка, максимальная высота строения и т.д. В противном случае такая постройка может попасть под категорию самовольной, а также привести к спорам с соседями при этом до начала строительства указанных индивидуальных жилых домов правообладателям земельного участка следует получить в полномочном органе разрешение на строительство таких объектов недвижимости.
28.03.2019
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает жителям района, что в связи с принятием Федерального закона от 19.07.2018г. №217-ФЗ "О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации» с 1 июня 2019 года вводится возможность совершения совместных завещаний и заключения наследственных договоров. В совместном завещании супруги вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом условия совместного завещания супругов действуют в части, не противоречащей правилам об обязательной доле в наследстве (в том числе об обязательной доле в наследстве, право на которую появилось после составления совместного завещания супругов), а также о запрете наследования недостойными наследниками. Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным, как до, так и после смерти одного из супругов. При удостоверении совместного завещания супругов нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его совершения, если супруги не заявили возражение против этого. Совместное завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни. После смерти одного из супругов, а также после смерти пережившего супруга совместное завещание супругов может быть оспорено по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием. Наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию, договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (наследственный договор). Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в наследственном договоре лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения. Наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон наследственного договора и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении наследственного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его заключения, если стороны не заявили возражение против этого. Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон наследственного договора о таком отказе. При этом он обязан возместить другим сторонам наследственного договора убытки, которые возникли у них в связи с его исполнением к моменту получения копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора. Другие стороны наследственного договора вправе совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренном законом или наследственным договором.
27.03.2019
Безусловно, очень важно знать, как проходят границы принадлежащего вам земельного участка, внесены ли данные сведения в кадастр недвижимости. На сегодняшний день это очень важный аспект в земельных правоотношениях, несмотря на то, что законодательно не установлена обязанность, обеспечить до определенной даты внесение сведений о границах земельных участков в ЕГРН. Местоположение границ земельного участка является одной из основных характеристик земельного участка. Правообладатели земельных участков, границы которых не установлены, нередко сталкиваются с проблемами захвата их территории, что приводит к земельным спорам и длительным судебным разбирательствам. Вместе с тем в отношении собственников таких земельных участков могут быть наложены административные штрафы ввиду отсутствия документального подтверждения правомерности использования ими определенной территории. Отсутствие в кадастре недвижимости сведений о границах земельного участка, в том числе, является препятствием для его преобразования. Таким образом, внесение в кадастр сведений о границах земельного участка является гарантией прав собственников, минимизирует возникновение земельных споров, а также, позволяет полноценно распоряжаться своим имуществом. Данная процедура носит заявительный характер, соответственно обязанность уточнения границ возложена на правообладателя земельного участка. Для внесения в реестр сведений о местоположении границ земельных участков правообладателям необходимо обратиться к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана и предоставить его в орган регистрации прав. Процесс межевания представляет собой комплекс работ, проводимых кадастровыми инженерами, по определению границ, а также точной площади земельных участков. За внесение сведений о границах объекта недвижимости органом регистрации прав плата не взимается. Чтобы узнать, установлены или нет границы интересующего вас земельного участка, достаточно воспользоваться бесплатным электронным сервисом «Публичная кадастровая карта» на сайте (www.rosreеstr.ru) или сделать запрос о предоставлении сведений на интересующий земельный участок из ЕГРН, обратившись в МФЦ либо посредством портала госуслуг.
19.03.2019
В соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», любой собственник может наложить запрет на совершение регистрационных действий с объектом недвижимого имущества без его личного участия. Без личного присутствия собственника, даже при наличии нотариальной доверенности, никто не сможет продать, подарить, сдать в залог (при ипотечном кредитовании) или в аренду, а также распорядиться недвижимостью иными способами и на основании таких действий оформить права в Росреестре. Для этого собственнику недвижимости или его законному представителю достаточно подать заявление в любой офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие ему объекты недвижимости без его личного участия или участия законного представителя. В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при представлении лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации. Это можно сделать и в электронном виде. В «Личном кабинете» можно подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему как собственнику недвижимостью без его личного участия. При подаче такого заявления в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Такое заявление служит основанием для отказа любому лицу, которое захочет провести операции с недвижимостью заявителя без его участия. Также запись, содержащаяся в ЕГРН, о заявлении о невозможности регистрации погашается на основании: - решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника; - заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации; - вступившего в законную силу судебного акта. Наличие записи о невозможности регистрации, содержащейся в ЕГРН, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о невозможности регистрации, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости. Орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате заявления о невозможности регистрации без рассмотрения с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Запись в ЕГРН о заявлении, о невозможности регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и иных случаях, установленных федеральными законами.
18.03.2019
Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». При отсутствии причин, препятствующих государственной регистрации перехода права и (или) сделки с объектом недвижимости, наличие судебного спора о зарегистрированном праве не является основанием для отказа в государственной регистрации перехода такого права и (или) сделки с объектом недвижимости. В случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом.
18.03.2019
ФНП разъяснила нотариусам, как с 1 февраля 2019 года представлять в электронной форме заявления о государственной регистрации прав (Письмо ФНП от 08.02.2019 N 488/03-16-3 «О представлении нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав»). С указанной даты вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в статьи 55, 72, 73, 75 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, касающиеся обязанности нотариуса представлять в электронной форме заявления о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Сообщается, в частности, что законодательством не определены требования к способам фиксирования возражений сторон сделки на представление нотариусом документов в орган регистрации прав. При наличии возражений сторон нотариус может зафиксировать это в тексте удостоверяемой сделки или в протоколе фиксирования. Если стороны договора не возражают против представления нотариусом документов на государственную регистрацию прав, нотариус обязан направить их в сроки, установленные в законе, или определенные сторонами в договоре. Обязанность представления нотариусом на государственную регистрацию документов при удостоверении договоров отчуждения или залога недвижимого имущества не означает, что нотариус лишается возможности представления документов в орган регистрации прав при удостоверении иных видов договоров, например, брачного договора, соглашения о разделе совместно нажитого имущества супругов, соглашения об определении долей в праве собственности родителей и детей на жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала и совместно нажитого имущества супругов. В указанных случаях направление документов на государственную регистрацию прав не является обязанностью нотариуса, однако такое право предоставлено в силу закона и не является самостоятельным нотариальным действием.
18.03.2019
Сообщаем, что Общероссийской общественной организацией «Ассоциация юристов России» (далее - А ЮР) было принято решение провести 22 марта 2019 года Единый день бесплатной юридической помощи. График работы юридической клиники: с 9.00 до 18.00 без перерыва на обед. Обращаться по адресу: ст. Северская, ул. Ленина, 43.
26.02.2019
С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс, которые серьезно изменят жизнь дачников. В частности, дом на садовом участке теперь можно будет построить только с разрешения муниципальных властей. Меньше чем через три месяца останутся только два типа земель - садовые и огороднические. На первых построить жилой дом и прописаться в нем можно, а на вторых - нет. Если желание начать строительство появилось, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с уведомлением, в котором следует указать все параметры дома. В ответ человек должен получить подтверждение, что объект соответствует градостроительным нормам. Только после этого можно будет приступать к строительству. А если орган власти не ответил в течение семи дней, то это значит, что строительство согласовано. После окончания строительства нужно направить в муниципалитет еще одно уведомление. Закон также четко ограничивает, какой именно дом можно построить. В нем должно быть не больше трех этажей, его высота не должна превышать 20 метров, и он не должен быть разделен на отдельные объекты недвижимости - квартиры. Столь подробные критерии нужны были для того, чтобы исключить строительство многоквартирных домов и таунхаусов на садовых землях: такие случаи очень часто встречались в последние годы во многих регионах.
26.02.2019
Уважаемые заявители! Информации из государственного фонда данных, полученного в результате проведения землеустройства (далее – ГФД) предоставляется по запросу заинтересованных лиц, с соблюдением установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации. Государственный фонд данных включает в себя: - материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; - тематические карты и атласы состояния и использования земель, - проекты территориального землеустройства; - материалы межевания объектов землеустройства; - карты (планы) объектов землеустройства; - проекты внутрихозяйственного землеустройства; - проекты улучшения сельскохозяйственных угодий; - проекты освоения новых земель; - проекты рекультивации нарушенных земель; Предоставление государственной услуги «ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006г. № 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009г. № 457. Реализация данной государственной услуги предполагает оказание услуг по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных и информации о документах государственного фонда данных, которые могут быть представлены в виде выписок, копий, выкопировок либо или их заверенных копий для непосредственного изучения их по месту нахождения. При этом заинтересованные лица могут обратиться с заявлением лично в отдел, либо по телефону в отдел, либо почтовым отправлением в адрес отдела (Управление, центральный аппарат Росреестра), либо посредством интернет-сайта в Управление или центральный аппарат Росреестра. В случае личного обращения заинтересованное лицо должно предъявить документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, если действует представитель. Информация, содержащаяся в государственном фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесённой законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Для получения документов государственного фонда данных, отнесённых к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица при личном обращении дополнительно к указанным документам, предъявляют оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесённых к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариально или иным надлежащим образом. Заинтересованным лицам могут быть предоставлены: документы государственного фонда данных, информация о документах государственного фонда данных, письменное уведомление об отказе в предоставлении документов государственного фонда данных с указанием причины отказа.
18.02.2019
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент по вопросу недвижимости) по вопросу образования одного земельного участка путем перераспределения земель, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, и в части своей компетенции сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437(далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Кадастровые инженеры являются профессиональными участниками кадастровых отношений, получившими такой статус в результате сдачи квалификационного экзамена, и должны обладать достаточными знаниями для выполнения кадастровых работ даже при изменении положений законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ функцией саморегулируемой организации кадастровых инженеров является в том числе организация информационного и методического обеспечения своих членов. Согласно части 3 статьи 30 Закона N 221-ФЗ основанием для включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров является наличие предусмотренных Законом N 221-ФЗ органов управления, в том числе методического органа. В этой связи рекомендуем до подготовки письменного обращения в Минэкономразвития России по вопросам организации кадастровой деятельности, в том числе разъяснения положений нормативных актов, подлежащих применению при кадастровых работах, обращаться, прежде всего, в методический орган соответствующей саморегулируемой организации. Вместе с тем Департамент недвижимости полагает возможным отметить следующее. Порядок образования земельных участков путем перераспределения регулируется статьей 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. То есть при перераспределении может быть образован один земельный участок в случае перераспределения земель и одного земельного участка.Необходимо отметить, что положения пункта 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации распространяются как на земельные участки частной собственности, так и на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена. При этом с учетом положений статьи 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации образование одного земельного участка путем преобразования нескольких земельных участков допускается только при объединении земельных участков. Таким образом, Департамент недвижимости отмечает, что в силу статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается перераспределение земель и нескольких земельных участков (вне зависимости от формы их собственности).
18.02.2019
С 1 января 2019 года вступают в силу поправки в Градостроительный кодекс, которые серьезно изменят жизнь дачников. В частности, дом на садовом участке теперь можно будет построить только с разрешения муниципальных властей. Меньше чем через три месяца останутся только два типа земель - садовые и огороднические. На первых построить жилой дом и прописаться в нем можно, а на вторых - нет. Если желание начать строительство появилось, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с уведомлением, в котором следует указать все параметры дома. В ответ человек должен получить подтверждение, что объект соответствует градостроительным нормам. Только после этого можно будет приступать к строительству. А если орган власти не ответил в течение семи дней, то это значит, что строительство согласовано. После окончания строительства нужно направить в муниципалитет еще одно уведомление. Закон также четко ограничивает, какой именно дом можно построить. В нем должно быть не больше трех этажей, его высота не должна превышать 20 метров, и он не должен быть разделен на отдельные объекты недвижимости - квартиры. Столь подробные критерии нужны были для того, чтобы исключить строительство многоквартирных домов и таунхаусов на садовых землях: такие случаи очень часто встречались в последние годы во многих регионах.
11.02.2019
Северский отдел информирует, что с 05.10.2018 г. специалисты многофункциональных центров Краснодарского края уполномочены заверять документы, подготовленные по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). На практике для заявителей получение сведений ЕГРН через МФЦ не изменилось. Как и прежде подготовку сведений ЕГРН об объектах недвижимости и правообладателях осуществляют должностные лица Кадастровой палаты. Отличие заключается в том, что теперь нет необходимости доставки курьером на бумажном носителе запросов о предоставлении сведений из ЕГРН и ответов на них. Обмен запросами и подготовленными на них сведениями между МФЦ и Кадастровой палатой происходит в электронном виде. Уполномоченные сотрудники МФЦ при заверении выписки из ЕГРН на бумажном носителе несут персональную ответственность:  за идентичность сведений, содержащихся в экземпляре электронного документа на бумажном носителе, сведениям, содержащимся в электронном документе, подготовленным органом регистрации прав;  за проверку действительности электронной подписи лица органа регистрации права, подписавшего выписку из ЕГРН. На экземпляре выписки из ЕГРН на бумажном носителе, составленной многофункциональным центром, указываются: наименование и место нахождения МФЦ, составившего экземпляр электронного документа на бумажном носителе; фамилия, имя, отчество сотрудника МФЦ; дата и время составления экземпляра электронного документа на бумажном носителе; реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи должностного лица органа регистрации прав, подписавшего электронный документ (серийный номер сертификата ключа проверки электронной подписи, срок его действия, кому выдан). По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации или направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя. Плата за составление, заверение и выдачу заявителям выписок из ЕГРН на бумажном носителе многофункциональным центром не взимается.
24.01.2019
1 января 2019 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 года №1653 "Об упрощенном порядке признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом". С этой даты началось действие Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 № 217-ФЗ. Основные его положения предусматривают возможность признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в порядке, который установлен указанным выше постановлением Правительства. Так, для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом теперь действует упрощенный заявительный характер. В соответствии с ним собственник представляет в орган местного самоуправления (непосредственно либо через многофункциональный центр) утвержденный Постановлением пакет документов вместе с заявлением, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором они расположены. Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения представленных документов не позднее чем через 45 календарных дней со дня их подачи.
24.01.2019
С 22 января 2019 года государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния будут оказывать по новому регламенту. Утвержден новый Административный регламент предоставления органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории РФ, соответствующей государственной услуги (далее – Регламент). Это связано с необходимостью приведения процедуры ее предоставления в соответствие с произошедшими изменениями законодательства в этой сфере (приказ Минюста России от 28 декабря 2018 г. № 307). В частности, в Регламенте учтены поправки, внесенные в Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее – Закон об актах гражданского состояния) в декабре 2017 года, согласно которым законом субъекта РФ многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг могут быть наделены полномочиями на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и государственную регистрацию смерти (п. 2.2 ст. 4 Закона об актах гражданского состояния). Также учтены в Регламенте предоставленная гражданам возможность подать заявление о регистрации брака за год до планируемой даты свадьбы, а также внедрение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"). Помимо этого в Регламенте учтены поправки в Закон об актах гражданского состояния, которыми была исключена необходимость приложения к заявлению о заключении брака в электронной форме, электронных копий документов, оригиналы которых представляются впоследствии при личной явке лиц, вступающих в брак, в орган ЗАГС для государственной регистрации брака (в частности, документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего расторжение предыдущего брака, если лицо состояло в браке ранее). Административным регламентом определена процедура предоставления государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотрены сроки ее оказания и исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее предоставления. К сведению: 4 января 2019 года вступили в силу Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре ЗАГС. Граждане могут получить такие сведения в отношении себя и своих несовершеннолетних детей. Запрос на их предоставление должен быть сформирован в виде электронного документа с использованием личного кабинета на Едином портале государственных услуг и региональных порталов государственных услуг и подписан электронной подписью физического лица. Сведения предоставляются в виде выписок из ЕГР ЗАГС о составлении записи акта гражданского состояния, внесении в нее изменений и (или) исправлений, ее восстановлении или об аннулировании.
21.01.2019
Судами Поволжского округа составлен Обзор-обобщение, посвященное делам об оспаривании действий органа кадастрового учета или органа местного самоуправления по отказу либо изменению вида разрешенного использования земельного участка, исправлению кадастровой (технической ошибки), оспариванию действий органа кадастрового учета в осуществлении либо отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, отказе либо внесении изменений в сведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости, оспаривания действий регистрирующего органа во внесении изменений в сведения о характеристиках объекта недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по наиболее актуальным проблемам в этой сфере правоотношений, возникающих в судебной практике Арбитражного суда Поволжского округа. Судами Поволжского округа составлен Обзор-обобщение, посвященное делам об оспаривании действий органа кадастрового учета или органа местного самоуправления по отказу либо изменению вида разрешенного использования земельного участка, исправлению кадастровой (технической ошибки), оспариванию действий органа кадастрового учета в осуществлении либо отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, отказе либо внесении изменений в сведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости, оспаривания действий регистрирующего органа во внесении изменений в сведения о характеристиках объекта недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по наиболее актуальным проблемам в этой сфере правоотношений, возникающих в судебной практике Арбитражного суда Поволжского округа. Обзор практики состоит из 3 разделов: первый раздел посвящен процессуальным вопросам, возникающим при разрешении споров, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка; во втором приводится практика применения норм материального права по спорам, связанным с изменением вида разрешенного использования земельного участка; в третьем приводится обобщение практики разрешения споров, связанных с осуществлением кадастрового учета объектов недвижимости. Арбитражным судом Поволжского округа по результатам обобщения судебной практики делаются, в частности, следующие выводы: - один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух или более территориальных зонах, выделенных на карте градостроительного зонирования. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается; - требование об оспаривании отказа органа государственной власти или местного самоуправления в изменении вида разрешенного использования земельного участка, а также иные требования, связанные с применением норм земельного и градостроительного законодательства, предъявление которых не направлено на установление рыночной стоимости объекта недвижимости или на изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте, рассматриваются судами в соответствии с их компетенцией по правилам искового производства либо по правилам, предусмотренным для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц; - изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки конкретного муниципального образования. (Более подробно см. Обзор судебной практики Арбитражного суда Поволжского округа "Обобщение практики рассмотрения дел по спорам, связанным с изменением вида разрешенного использования земельного участка и об оспаривании отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости" (утв. Президиумом Арбитражного суда Поволжского округа 19.07.2017).

Новости 1 - 20 из 92
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец