RU EN DE

Новости Северского росреестра

24.02.2021
С 2021 года больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Данное нововведение содержится в Федеральном законе от 23.11.2020 № 374-ФЗ. Документом внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс, согласно которым государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. До вступления в силу закона за указанную государственную услугу нужно было заплатить 1 000 рублей. Законодательные изменения были разработаны Минфином России с учетом предложений Росреестра. Принятые изменения направлены на стимулирование правообладателей, чьи права считаются возникшими в силу закона, к оформлению прав на принадлежащие им объекты. Это позволит повысить защиту прав и законных интересов собственников недвижимости. Напоминаем, что ранее возникшие права на объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). То есть выданные ранее государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право. Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для этого нужно обратиться в МФЦ с соответствующим заявлением, приложив ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости.
15.02.2021
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
08.02.2021
Уважаемые заявители! Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю информирует, что в соответствии с п.3 ст. 15 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Указом Президента РФ от 9 января 2011 г. N 26 "Об утверждении Перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками" в Краснодарском крае отнесены следующие муниципальные образования: 100. Муниципальное образование Ейский район. 101. Муниципальное образование Каневской район. 102. Муниципальное образование Мостовский район. 103. Муниципальное образование Приморско-Ахтарский район. 104. Муниципальное образование Славянский район. 105. Муниципальное образование Темрюкский район. 106. Муниципальное образование Туапсинский район. 107. Муниципальное образование Щербиновский район. 108. Муниципальное образование город-курорт Анапа. 109. Муниципальное образование город-курорт Геленджик. 110. Муниципальное образование город Новороссийск. 111. Муниципальное образование город-курорт Сочи. Указ Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 201 "О внесении изменений в перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 г. № 26" расширил список территорий, земельные участки на которых не могут быть в собственности у иностранцев и зарубежных юридических лиц. Перечень расширился землями Республики Крым и Севастополя, в него вошли 19 муниципальных образований, расположенные по всей территории полуострова и восемь на территории города федерального значения Севастополь. Запрет не распространяется на три района Крыма - Первомайский, Красногвардейский и Белогорский, так как эти районы не являются приграничными и не имеют выхода к Черному морю. Аналогичным образом В список также не включён Верхнесадовский муниципальный округ Севастополя, так как он не соприкасается с внешними границами России. В перечень также добавлено закрытое административно- территориальное образование (ЗАТО) Знаменск - административный центр полигона Капустин Яр в Астраханской области. Остальные изменения отражают смену статусов территориальных единиц – например, преобразование районов Калининградской области в муниципальные образования. Статьей 238 Гражданского кодекса РФ установлено, что если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.
05.02.2021
Как проводятся кадастровый учет и госрегистрация прав на объект незавершенного строительства - вместе или отдельно? Чтобы зарегистрировать право собственности на объект незавершенного строительства, нужно поставить его на кадастровый учет. В данном случае процедура постановки на учет и госрегистрация права собственности будут проводиться одновременно (п. 1 ч. 3 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости). Учитывайте, что если ваше право на земельный участок, на котором находится объект незавершенного строительства, не зарегистрировано, то одновременно будут проводиться (ч. 1 ст. 40 указанного Закона): • кадастровый учет участка (если на учет он не поставлен) и госрегистрация права на земельный участок; • кадастровый учет и регистрация прав на объект незавершенного строительства. Это правило не применяется к объектам, которые размещены на публичных земельных участках без их предоставления или установления сервитута (ч. 1 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости, п. 3 ст. 39.36 ЗК РФ). В этом случае право на объект незавершенного строительства будет зарегистрировано без регистрации прав на земельный участок. Какие документы необходимы для регистрации права собственности на объект незавершенного строительства Для госрегистрации права на объект незавершенного строительства потребуются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы (ч. 10 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости): - разрешение на строительство, если для строительства требуется его получение. Вы можете подать его по своей инициативе (ч. 6 ст. 18 названного Закона); - правоустанавливающий документ на земельный участок. Если для размещения объекта предоставление участка или установление сервитута не требуется, то нужно представить документ, подтверждающий возможность размещения объекта; 2) технический план объекта незавершенного строительства (п. 7 ч. 2 ст. 14 указанного Закона). Его нужно подготовить до того, как вы будете обращаться за госрегистрацией права собственности.
29.01.2021
Президентом России ужесточены меры за незаконную перепланировку жилья и иных помещений в многоквартирном доме. Соответствующие изменения по административной ответственности для юридических и должностных лиц, а также для индивидуальных предпринимателей, внесены в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ранее за незаконную перепланировку помещений в многоквартирном доме к ответственности привлекались только граждане. Штрафы за самовольную перепланировку или переустройство жилых помещений для должностных лиц составят от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. Аналогичные штрафы будут грозить за самовольные переустройство или перепланировку любого помещения в многоквартирном доме. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Перепланировка помещений - довольно частое явление, особенно в помещениях на первых этажах многоквартирных домов и в подвалах, где собственниками являются юридические лица. При поступлении пакета документов на правовую экспертизу государственными регистраторами проводится тщательный анализ технического паспорта на помещение с новыми данными и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Выявление расхождений и наличие сомнений в законности изменений дает основание регистратору для вынесения решения о приостановлении. Причины приостановления направляются заявителю для устранения. Также Росреестр направляет запрос в муниципалитет о выдаче разрешения на перепланировку помещений. При отсутствии законности изменений характеристик помещения в регистрации отказывается. А у муниципалитета появляются основания для принятия мер по привлечению нарушителя к административной ответственности. Ответственность за неправомерность изменений несут исключительно собственники помещений.
22.01.2021
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
14.01.2021
Вниманию заявителей! С 01.01.2021 изменятся реквизиты для оплаты государственных услуг в сфере учетно-регистрационной деятельности. Изменения обусловлены вступающими в силу с 2021 года положениями Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей». Процесс регламентируется приказом Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов». Обновленные реквизиты для перечисления платежей доступны по ссылке. Обновленный бланк для заполнения также доступен для скачивания.
30.12.2020
Уменьшилась доля земельных участков, находящихся в собственности у россиян к началу 2020 года, при этом увеличилась доля земель у юридических лиц и органов власти. Всего, по данным Росреестра, к началу нынешнего года площадь земельного фонда в стране равнялась 1 712 519,1 тысячи га (без учета морей). Больше всего в России лесов — 65,8% земель. На втором месте — земли сельскохозяйственного назначения (22,3%). В течение года на 78,3 тысячи га увеличилось число земель в государственной и муниципальной собственности и на 896,7 тысячи га — в собственности юрлиц. Это произошло прежде всего в связи с выкупом компаниями земельных участков, предоставленных им на праве пользования и аренды, отмечают в Росреестре. При этом в собственности органов власти находится 92,2% всех земель (1 579 514,5 тысячи га). Компании владеют 1,3% земель. Доля участков, находившихся в собственности граждан, уменьшилась за год на 975 тысяч га - до 111 145,4 тысячи га. По сравнению с 1990-м годом площадь пашни уменьшилась с 132 до 123 млн га, сенокосы и пастбища выросли с 88 до 92 млн га, а так называемые залежи (участки, которые больше года не использовались для посева) увеличились с 0,347 до 4,9 млн га. Расширились и земли промышленности и иного специального назначения - на 103,2 тысячи га, до 17 614,8 тысячи га. Наибольший рост в этой категории - в Чукотском (на 38,5 тысячи га) и Ямало-Ненецком (на 16,1) АО. Это произошло за счет сельскохозяйственных (около 60 тысяч га) и лесных земель (около 40 тысяч га). Рост земель промышленного назначения приводит к появлению дополнительных рабочих мест и новых источников налоговых поступлений, отмечает старший преподаватель кафедры менеджмента недвижимости Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Кирилл Сиволапов, мнение которого приводит "РГ". "Если лесными угодьями или промышленной территорией становятся земли, малопригодные для сельского хозяйства, то в этом нет ничего плохого", - добавляет он. Более 14 млн россиян, по данным Росреестра, к началу нынешнего года имели садовые участки. Больше всего дачников в Московской, Ленинградской, Свердловской, Самарской, Челябинской областях. За последние 20 лет количество садоводов незначительно уменьшилось (с 14,7 до 14,2 млн человек), а площадь участков также незначительно подросла - с 1,262 до 1,294 млн га. За последний год садоводов стало больше на 15,4 тысячи человек, а садовые участки увеличились на 4,5 тысячи га. Площадь земель населенных пунктов увеличилась на 0,24%, до 20 551,7 тысяч га. Это объясняется проведенной работой по упорядочению границ населенных пунктов. При этом, например, в Краснодарском крае населенные пункты "подросли", а в Кемеровской и Оренбургской областях, напротив, уменьшились.
25.12.2020
Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральной территории "Сириус". Федеральный закон от 22.12.2020 № 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. Теперь федеральная территория "Сириус" будет новым видом публично-правового образования. Она будет экономически самостоятельной с собственным бюджетом и имуществом. Совет федеральной территории будет формироваться на пять лет в составе 17 членов. Из них девять будут избираться в соответствии с законодательством РФ о выборах, а трое назначаться президентом. Еще трех человек будет назначать правительство, а одного - губернатор Краснодарского края. Согласно закону, государственный и муниципальный контроль в "Сириусе" будет осуществляться в соответствии с федеральными законами, а также другими нормативно-правовыми актами РФ. Вопросы организации функционирования федеральной территории будут решаться в течение пятилетнего переходного периода.
14.12.2020
Росреестр предлагает приравнять право постоянного пользования участком к праву собственности: такую землю можно будет продавать или передавать по наследству без дополнительных документов. Росреестр предлагает дополнить закон о «дачной амнистии», позволяющий в упрощенном порядке оформлять собственность на садовых участках для граждан. Как заявил заместитель главы Росреестра Алексей Бутовецкий, предлагается приравнять права постоянного (бессрочного) пользования к праву собственности. В таком случае владельцу участка для приобретения на него права собственности не нужно будет обращаться в ведомство, чтобы переоформить права. Граждане смогут продавать или передавать по наследству такую землю без дополнительных документов, имея на руках документы на землю старого образца о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования. Ведомство также предложило распространить упрощенный порядок регистрации прав не только на ранее возведенные дома, но и на вновь построенные на участках для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйств. Напомним, «дачной амнистией» называют упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и отдельные виды зданий и сооружений, в том числе дачные и садовые дома, гаражи и хозяйственные постройки. При таком порядке не требуются разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Среди регионов, где «Дачная амнистия» пользуется наибольшей популярностью, Республика Дагестан, Иркутская область, Красноярский край, Волгоградская область и Республика Татарстан. 18 ноября 2020 года Государственная Дума приняла закон о продлении «дачной амнистии» на пять лет – до 1 марта 2026 года. Источник: официальный сайт Росреестра.
07.12.2020
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьёй 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
01.12.2020
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №486 от 20.07.2015, срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен: - на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства; - по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение: 1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения; 2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства. Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
23.11.2020
Собственник квартиры вправе распорядиться ею по своему усмотрению, в том числе подарить. По договору дарения квартиры одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) квартиру в собственность (п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 572 Гражданского кодекса РФ). Чтобы подарить квартиру несовершеннолетнему ребенку, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 1. Составьте договор дарения Договор дарения квартиры оформляется в письменной форме и подписывается сторонами. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность (п. 1 ст. 160, п. 1 ст. 161, п. 2 ст. 162, п. п. 1, 3 ст. 574 ГК РФ). Особенность договора дарения квартиры несовершеннолетнему заключается в том, что, если ребенок не достиг 14 лет, договор подписывается законными представителями ребенка, а если ребенку от 14 до 18 лет, договор подписывается ребенком с согласия законных представителей (п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 28 ГК РФ). При дарении квартиры единственным родителем своему малолетнему ребенку родитель выступает одновременно на двух сторонах договора. Передача третьему лицу полномочий на принятие в дар имущества от имени ребенка в данной ситуации не требуется (Письмо ФНП от 21.06.2017 N 2664/06-08). Исключением является ситуация, когда несовершеннолетний приобрел полную дееспособность в результате вступления в брак или эмансипации (ст. ст. 21, 27 ГК РФ). В договоре дарения квартиры необходимо указать следующие сведения (п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 572 ГК РФ): дату и место заключения договора; сведения о дарителе и одаряемом, а также о законном представителе одаряемого, в частности их Ф.И.О., паспортные данные, адреса регистрации, свидетельство о рождении несовершеннолетнего; предмет договора: намерение дарителя передать квартиру в дар и согласие одаряемого (законного представителя) принять ее, а также точное описание квартиры, в частности адрес, кадастровый номер, площадь; иные существенные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Также в договоре рекомендуется отразить реквизиты правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, дату и номер государственной регистрации права собственности дарителя на квартиру. Договор дарения не требует обязательного нотариального удостоверения, за исключением, в частности, следующих случаев (ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 54 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ): - дарение недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным; - дарение долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (кроме дарения всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке). Следует также учитывать, что не допускается дарение недвижимости от имени малолетних (до 14 лет) и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями (пп. 1 п. 1 ст. 575 ГК РФ). 2. Подготовьте необходимые документы Для государственной регистрации перехода права собственности на квартиру от дарителя к одаряемому потребуются (п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 27, ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; п. 1 ст. 34, п. 3 ст. 35 СК РФ; ч. 1, 2 ст. 14, ст. ст. 18, 21 Закона N 218-ФЗ): заявление о государственной регистрации от дарителя и одаряемого (законного представителя); договор дарения квартиры, как правило, в трех экземплярах; документы, удостоверяющие личность дарителя и одаряемого, а также их представителей; доверенность, подтверждающая полномочия представителя (если документы будут подаваться доверенным лицом); правоустанавливающие и правоподтверждающие документы дарителя на квартиру; нотариально удостоверенное согласие супруга дарителя (если квартира приобретена в период брака и является общей совместной собственностью супругов); иные документы в зависимости от ситуации, например решение органа опеки и попечительства, решение суда, свидетельство о регистрации брака (в случае приобретения полной дееспособности до 18 лет). За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину (ст. 17 Закона N 218-ФЗ) 3. Зарегистрируйте переход права собственности в Росреестре Если договор удостоверен нотариально начиная с 01.02.2019, то заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представить в Росреестр обязан нотариус, при условии что стороны сделки не возражают против этого (ч. 2 ст. 55 Основ законодательства РФ о нотариате; ч. 3 ст. 3 Закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ). В остальных случаях граждане могут представить документы на регистрацию самостоятельно. Для этого нужно обратиться в Росреестр с заявлением и необходимыми документами (ст. 131 ГК РФ; ч. 1 ст. 3, ч. 1, 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457). Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на квартиру удостоверяется выпиской из ЕГРН, а также специальной регистрационной надписью на договоре дарения (ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ; п. 1 Приложения N 3 к Приказу Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943). Обратите внимание! Если даритель и одаряемый не являются членами семьи или близкими родственниками (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), доходы, полученные гражданином при дарении недвижимости, облагаются НДФЛ (п. 6 ст. 214.10, п. 18.1 ст. 217 НК РФ; ч. 12 ст. 3 Закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ
16.11.2020
Нередко собственники жилых домов возводят пристройки к своим домам, забывая, что любое строительство и реконструкция должны осуществляться с соблюдением градостроительных норм. Легализовать самовольно осуществленную реконструкцию непросто даже в судебном порядке. Наличие допущенных нарушений при самовольном возведении может являться основанием для отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на постройку. Владельцы недвижимости редко задумываются о том, что такая самовольная реконструкция может повлечь для них серьезные негативные последствия. Суд может обязать снести пристройку, если он был возведен с нарушением требований законодательства, предписывающих строительство хозяйственных строений с отступом не менее чем на один метр от границы смежного земельного участка.Обращаем внимание, что на реконструкцию жилого дома распространяется уведомительный порядок строительства. До начала реконструкции жилого дома необходимо направить в орган местного самоуправление уведомление о планируемом строительстве, а по завершении строительства - уведомление об окончании строительства. Начинать строительство (реконструкцию) можно только после получения от администрации уведомления о соответствии объекта установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке. Такие документы в последующем будут необходимы для постановки на кадастровый учет и регистрацию права на реконструированный объект. Самовольная постройка - это здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления этой постройки. К самовольным постройкам относится пристройка к частному жилому дому, возведенная без необходимого согласования с уполномоченным органом.Самовольные постройки должны быть снесены или приведены в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев признания их законными.Право собственности на самовольную постройку может быть признано в том числе в судебном порядке. Для признания права собственности на самовольную постройку в судебном порядке необходимо осуществить следующие действия: 1. Необходимо определиться, имеете ли вы право требовать признания права собственности на самовольную постройку Такое право имеет собственник земельного участка, где осуществлена постройка, а также лицо, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования при одновременном соблюдении следующих условий: - если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; - если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; - если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. 2. Необходимо составить исковое заявление о признании права собственности на самовольную постройку В исковом заявлении необходимо указать вид вашего права на земельный участок, на котором находится самовольная постройка, вид постройки, а также лицо, которое ее осуществило (вы или другое лицо). Обоснуйте, почему постройка является самовольной. Например, не получены необходимые разрешения. В исковом заявлении необходимо отметить, что при возведении постройки не были допущены существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, что постройка не представляет угрозы жизни и здоровью граждан, а также не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Если самовольную постройку возвели вы сами, укажите, предпринимали ли вы меры к ее легализации. Например, обращались за разрешением на строительство, актом ввода объекта в эксплуатацию. Если уполномоченный орган отказал вам в предоставлении таких документов, укажите на это обстоятельство. Если самовольная постройка возведена другим лицом на принадлежащем вам земельном участке, в качестве ответчика по иску указывается лицо, которое осуществило самовольную постройку. Если ее построили вы, ответчиком по иску нужно указать орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка. Например, администрацию муниципального образования. 3. К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы: - документы, подтверждающие право собственности или другое право на земельный участок. Например, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования; - документы, подтверждающие наличие на участке самовольной постройки, - акт обследования, документы из БТИ; - документы, которые подтверждают, что при возведении постройки не допущены существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, что постройка не представляет угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. К ним могут относиться заключения, акты обследования уполномоченных органов государственной власти по архитектурно-строительному (управление архитектуры и градостроительства), пожарному (МЧС) и санитарному (СЭС) надзору; - документы, которые подтверждают ваше обращение в уполномоченные органы за документами на самовольную постройку, - например, за разрешением на строительство; результаты рассмотрения ваших запросов, если вы пытались легализовать постройку, например отказ в выдаче разрешения на строительство; - уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, в том числе в случае подачи искового заявления в электронной форме; - документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются; - документ об уплате госпошлины в установленных порядке и размере или документ, подтверждающий право на получение льготы по ее уплате, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины или об освобождении от ее уплаты; - доверенность на представителя (в случае если от вашего имени в суде будет действовать представитель). 4. Необходимо подать исковое заявление в суд и дождаться его решения Иск направляется по месту нахождения постройки мировому судье, если стоимость самовольной постройки не более 50 000 руб., а в остальных случаях - в районный суд. По окончании рассмотрения дела получите решение суда о признании права собственности на самовольную постройку или об отказе в таковом. Если право собственности на постройку признано за вами, а возвело ее иное лицо, то в решении суда может быть предусмотрена ваша обязанность возместить лицу, построившему самовольную постройку, расходы на ее возведение в размере, определенном судом. 5.Необходимо подать документы в отделение Росреестра Для осуществления государственной регистрации потребуются следующие документы: - заявление о государственной регистрации; - документ, удостоверяющий личность заявителя; - документ, подтверждающий полномочия вашего представителя (если с заявлением обращается ваш представитель); - решение суда о признании права собственности на самовольную постройку. За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество необходимо уплатить госпошлину. Проведенная государственная регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, которая может быть направлена вам в электронной форме.
09.11.2020
Госдума приняла законопроект, который продлевает "дачную амнистию" на пять лет - до 1 марта 2026 года. При этом "акция" от государства не только пролонгируется, но еще и расширяется. "Дачная амнистия" действует уже 14 лет (с 1 сентября 2006 года). Она позволила в упрощенном порядке оформить права на 14 млн. объектов недвижимости: дачи, земельные участки, жилые и садовые дома, гаражи, бани и т.д. "Дачная амнистия" позволила в упрощенном порядке оформить права на 14 млн объектов. Однако отдельные положения "амнистии" должны были закончить свое действие 1 марта 2021 года. Это касается нормы об упрощенном порядке оформления прав на жилые и садовые дома, расположенные на садовых земельных участках. После этой даты о начале и завершении строительства домов пришлось бы уведомлять власти и ждать согласований. Еще больше процедура усложнилась бы для тех граждан, которые начали строительство дома до вступления в силу уведомительного порядка (до 4 августа 2018 года) и не получили разрешение на строительство. После 1 марта 2021 года они смогли бы оформить свои права только в судебном порядке. И то, понадобилось бы доказать, что дом не нарушает строительных норм и не является самовольной постройкой. Поэтому и появился законопроект, который на пять лет продлевает срок упрощенного порядка оформления прав граждан на дома (как индивидуальные жилые, так и садовые), построенные на садовых земельных участках, участках для ИЖС и личного подсобного хозяйства. Как результат - действие "дачной амнистии" продлевается и расширяется за счет распространения на разные категории земельных участков. "Амнистировать" предполагается при наличии права на земельный участок - на основании технического плана и декларации, составленной владельцем объекта недвижимости. Все необходимые документы он сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно. При этом индивидуальный жилой или садовый дом должен соответствовать параметрам, определенным Градостроительным кодексом. В частности, не должно быть более трех надземных этажей, а высота дома не может превышать 20 метров. Также проект продлевает на те же пять лет возможность направления уведомлений о строительстве жилых домов, строительство которых было начато до 4 августа 2018 года. Эти нормы послужат мотивацией для граждан к возобновлению строительства жилых домов и позволят без лишних сложностей оформить свои права на строящуюся недвижимость.
02.11.2020
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.07.2020 № П/0266 "Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также физического лица, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, о поступлении заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на данный объект недвижимости".
29.10.2020
Это стало возможным благодаря внедрению ФГИС ЕГРН по всей стране Оказание госуслуг в сфере оборота недвижимости упростят, время оформления собственности, проведение кадастрового учета и другие услуги начнут оказывать быстрее. Кроме того, по всей стране заработает сервис, позволяющий в режиме онлайн получать сведения из ЕГРН для сделок с недвижимостью. Это стало возможным благодаря внедрению новой информационной системы учета недвижимости – ФГИС ЕГРН во всех субъектах страны. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко. Она подчеркнула, что в октябре этого года успешно завершился важнейший для страны цифровой проект в сфере недвижимости. Новая система уникальна. Это полностью отечественная разработка, не зависящая ни от каких санкций. Переход на эту систему произошел без остановки процедур регистрации и учета: «Мы плавно переносили сведения из двух реестров в единую базу данных. Мы ни на один день не остановили рынок недвижимости. Каждый день регистрировали сотни тысяч сделок и выдавали сведения о недвижимости, одновременно внедряя новую большую систему. Это высший пилотаж. Как дозаправка в воздухе». Все 85 субъектов страны перешли на работу в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), объединившей данные государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП). «Мы завершили трехлетнюю работу по созданию уникальной отечественной цифровой системы. Это сложный инженерный процесс, который связан с миграцией данных из старой системы в новую, с настройкой работы с МФЦ, обучением людей использованию новых интерфейсов. Переход всей страны на такую глобальную базу как ФГИС ЕГРН – это, безусловно, новая веха в истории оборота недвижимости в России», – заявила вице-премьер Виктория Абрамченко, подчеркнув, что российская практика эксплуатации подобных систем в масштабах всей страны – отсутствует, и в мире не существует ее аналогов. Всего ФГИС ЕГРН – это более 10 петабайт данных о недвижимости. Для сравнения – размер результатов экспериментов, проводимых в течение года на большом адронном коллайдере, достигает 4 петабайт. Вице-премьер отметила, что старые портальные сервисы и системы, созданные в 2011-12 годах, не отвечали цифровым требованиям современности и не обеспечивали необходимый уровень качества оказания услуг. ФГИС ЕГРН пришла на смену 340 разрозненным информационным системам. «Это, в свою очередь, порождало дублирование сведений, отсутствие единства учетно-регистрационных процессов и, как следствие, оперативной и достоверной информации о проведении регистрационных действий, выдачи сведений об объектах недвижимости, не говоря уже о сложностях контроля за соблюдением законодательства в сфере недвижимости, непрозрачности и высоких коррупционных рисках», – отметила Виктория Абрамченко. Как сообщила вице-премьер, благодаря внедрению новых информационных технологий в сферу недвижимости, повысится качество и достоверность сведений в ЕГРН, упростятся процедуры получения услуг. «Регистрация права собственности, договоров ипотеки, постановка на кадастровый учет и еще десятки процедур в этой сфере будут проводиться проще и быстрее. Система уже обрабатывает около 7 запросов в секунду в режиме 24 на 7, работая без выходных и праздников. Сегодня во ФГИС ЕГРН ежедневно поступает около 100 тысяч обращений на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, а также более 500 тысяч запросов на предоставление сведений из ЕГРН. Это беспрецедентные объемы обработки данных», – сообщила Виктория Абрамченко. Зампред Правительства пояснила, что благодаря объединению с 2017 года всех информационных ресурсов в единую систему, консолидации в ней всех данных об объектах и правах на них стало возможно зарегистрировать права на недвижимость и поставить ее на кадастровый учет одновременно. Такая единая процедура избавит заявителей от лишних действий, что, естественно, сократит время на оформление недвижимости. Ранее для проведения регистрации и получения документов, например, на свой жилой дом должен был пройти процедуру подготовки комплекта документов, подачи заявления, 10 дней ожидания по каждой из процедур и получения документов дважды. В целом, в упрощенном виде это составляло 8 шагов и больше месяца ожидания результата. «Теперь процесс регистрации сократился в два раза – до четырех шагов и нормативных 10 рабочих дней. На практике – сроки оказания государственных услуг благодаря системе сокращены до 3 рабочих дней и даже меньше в отдельных случаях. Крымский мост, например, мы зарегистрировали за сутки», – сообщила Виктория Абрамченко. В числе прочих изменений – получение госуслуг в сфере недвижимости не будет зависеть от реального местоположения объекта недвижимости. К примеру, житель Санкт-Петербурга сможет оформить права на квартиру, расположенную в Ялте, не выезжая для этого за пределы своего региона. Важно, что и Крымский полуостров теперь работает в единой информационной системе. Кроме того, внедрение ФГИС ЕГРН позволит запустить по всей стране сервис по выдаче выписок из ЕГРН. Сегодня в соответствии с законодательством получение выписки о правах занимает 3 дня, а при переходе на новую систему оно будет занимать от 30 секунд до нескольких минут. Это позволит пользователям оперативно получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений перед сделкой с недвижимостью. До внедрения ФГИС ЕГРН сервис работал в пилотных регионах. Чтобы воспользоваться сервисом пользователю нужно будет авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации. Искать объекты можно по адресу или кадастровому номеру. Как заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, граждане могут спать спокойно и быть уверенными, что сведения об их недвижимости под надежной защитой. Их сохранность во ФГИС ЕГРН обеспечивается в соответствии со всеми современными требованиями информационной безопасности. А для обеспечения отказоустойчивости специально были созданы распределенные центры обработки данных, обеспечивающие надежную и стабильную работу системы.
26.10.2020
Президентом России ужесточены меры за незаконную перепланировку жилья и иных помещений в многоквартирном доме. Соответствующие изменения по административной ответственности для юридических и должностных лиц, а также для индивидуальных предпринимателей, внесены в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ранее за незаконную перепланировку помещений в многоквартирном доме к ответственности привлекались только граждане. Штрафы за самовольную перепланировку или переустройство жилых помещений для должностных лиц составят от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. Аналогичные штрафы будут грозить за самовольные переустройство или перепланировку любого помещения в многоквартирном доме. Кроме того, предусматриваются штрафы за порчу жилых помещений, оборудования в них, а также за их использование не по назначению. Для должностных лиц сумма штрафа составит от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели, работающие без образования юридического лица, будут нести Перепланировка помещений - довольно частое явление, особенно в помещениях на первых этажах многоквартирных домов и в подвалах, где собственниками являются юридические лица. При поступлении пакета документов на правовую экспертизу государственными регистраторами проводится тщательный анализ технического паспорта на помещение с новыми данными и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Выявление расхождений и наличие сомнений в законности изменений дает основание регистратору для вынесения решения о приостановлении. Причины приостановления направляются заявителю для устранения. Также Росреестр направляет запрос в муниципалитет о выдаче разрешения на перепланировку помещений. При отсутствии законности изменений характеристик помещения в регистрации отказывается. А у муниципалитета появляются основания для принятия мер по привлечению нарушителя к административной ответственности. Ответственность за неправомерность изменений несут исключительно собственники помещений.
19.10.2020
На земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном в границах населенного пункта, допускается строительство жилых домов, гаражей и вспомогательных сооружений. Строительство жилого дома требуется согласовать с уполномоченным органом. Для строительства вспомогательных объектов недвижимости согласований не требуется. Виды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки) и земельные участки за пределами границ населенного пункта (полевые земельные участки) (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее Закон №112-ФЗ)). При этом полевой земельный участок можно использовать только для производства сельскохозяйственной продукции. Возведение зданий и строений на таком земельном участке запрещено (п. 3 ст. 4 Закона N 112-ФЗ). Приусадебный земельный участок разрешается использовать как для производства сельскохозяйственной продукции, так и для строительства жилого дома, а также гаража и иных вспомогательных сооружений (далее - вспомогательные здания и сооружения) при условии соблюдения градостроительных регламентов и иных установленных правил и нормативов (п. 2 ст. 4, ст. 6 Закона N 112-ФЗ; Классификатор, утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540). Особенности строительства на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства Жилой дом, возводимый на приусадебном земельном участке, должен соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) (п. 2 ст. 4 Закона N 112-ФЗ). Действующее законодательство относит к объекту ИЖС отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 м, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)). С 04.08.2018г. получать разрешение на строительство жилого дома не требуется (п. 1.1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ; ст. 17 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; п. 3 Письма Минэкономразвития России от 07.11.201г.8 N 32363-ВА/Д23и). При этом до начала строительства необходимо в установленном порядке направить уведомление о планируемом строительстве в орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (далее – уполномоченный орган) (ч. 1, 3 ст. 51.1 ГрК РФ). Для строительства вспомогательных зданий и сооружений получать разрешение на строительство и направлять уведомление в уполномоченный орган не требуется.
12.10.2020
Внесенная плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН. Плата за предоставление сведений из ЕГРН также возвращается в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено законодательством (в размере, превышающем размер установленной законодательством платы). Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в ЕГРН, установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967. Для возврата платежа заявителю необходимо обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», в который подавался запрос о предоставлении сведений из ЕГРН, со следующими документами: 1) Заявление на возврат с указанием следующих данных: - уникальный идентификатор начисления; - банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление; - фамилия, имя, отчество (последнее − при наличии); - СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность − для физического лица; - наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка − для юридического лица; - реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер); - размер внесенной платы; - сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО); - почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя. Форма заявления о возврате платежа законодательством Российской Федерации не установлена. В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. 2) Оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, или его копия, заверенная расчетной организацией, осуществившей данный платеж (по инициативе заявителя).

Новости 1 - 20 из 199
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!