У IT-мошенников появился новый сценарий. Они звонят клиентам банков и представляются сотрудниками ФСБ, Следственного комитета или других силовых структур. Злоумышленники говорят, что сотрудник кредитного учреждения украл персональные данные клиента и с помощью этой информации финансирует СВО.
Далее потенциальную жертву запугивают обвинением в госизмене, а чтобы этого избежать, нужно перевести все деньги на спецсчета — таким образом лжесотрудники органов и службы безопасности банка вычислят «настоящего преступника». Дополнительно потерпевшего могут принудить оформить кредит.
Поэтому ВАЖНО:
- никому не передавать конфиденциальные данные (логин, пароль), в том числе родственникам, коллегам;
- использовать сложные пароли, состоящие из букв, цифр и специальных символов, исключить использование паролей по умолчанию, (второй год подряд самым популярным паролем в мире является «123456»);
- регулярно осуществлять смену паролей, обеспечить их конфиденциальность;
Как избежать уловок мошенников?
Если вам позвонили и обвинили в преступлении, кладите трубку. Это точно мошенники. Правоохранительные органы действуют по уголовно-процессуальному кодексу, и звонки подозреваемым в этот процесс не включены. Вас вначале задержат, далее суд изберет меру пресечения, и только после этого ведутся следственные действия с вашим участием.
Если же вас насторожил подобный звонок, закажите выписку из банка по всем действующим счетам и убедитесь, что нет подозрительных переводов.
По всем фактам мошенничества незамедлительно обращайтесь в дежурную часть 8 (86166) 2-23-09; 8 (86166) 2-13-31
10.03.2024
Полиция предупреждает о новых IT-мошенничествах
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!