RU EN DE

Новости Северского росреестра

11.10.2021
Около тысячи участков предоставлено под жилищное строительство в рамках работы сервиса "Земля для стройки", сообщает Росреестр. В аренду или собственность предоставлено 960 участков общей площадью 2,5 тыс. га. 681 участок предназначен для индивидуального жилищного строительства и 279 - под строительство многоквартирных домов. На этих территориях можно построить 7,6 млн кв. м жилья. Большинство вовлеченных в оборот участков расположены в Республике Алтай (125), Красноярском крае (90), Краснодарском крае (55). Половина из таких земель находятся в неразграниченной собственности, 20% - в частной, 18% - в муниципальной, 9% - в федеральной и 3% - в региональной собственности. К сентябрю нынешнего года на Публичной кадастровой карте размещены сведения о 2,4 тысячи земельных участках площадью 23,9 тысячи гектаров. 1089 участков предназначены под индивидуальное жилищное строительство и 1260 - под строительство многоквартирных домов. Большинство находится в Курганской области (141), Ставропольском крае (136), Ямало-Ненецком автономном округе (99), Хабаровском крае (88), Кемеровской области (83). В 2020 году Росреестр провел анализ эффективности использования земельных участков для определения возможности их вовлечения в жилищное строительство. В результате выявлено около 5 тысяч участков и территорий площадью около 100 тысяч га. Сведения переданы в Минстрой России и АО "ДОМ.РФ". Кроме того, Росреестром разработан сервис "Земля для стройки" для отображения на ПКК в интересах граждан и инвесторов. Оперативные штабы на местах ежемесячно обновляют информацию, отметил замруководителя Росреестра Алексей Штейников. https://twitter.com/rgrus/status/1446392005320486912?s=24
06.10.2021
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
29.09.2021
Необходимо заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости. Получить выписку можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра». Если в особых отметках раздела 1 такой выписки указано, что сведения, необходимые для заполнения раздела, содержащего графическую информацию об объекте (отражение координат его контура), а также сведения о координатах (например, разделов 5, 5.1, если объектами недвижимости являются здание, сооружение, объект незавершенного строительства) отсутствуют, это означает, что указанные сведения отсутствуют в ЕГРН и необходима подготовка технического плана. Для этого вам нужно обратиться к кадастровому инженеру. Он проведет измерения объекта недвижимости, определит координаты его контура с привязкой к конкретному земельному участку и подготовит технический план, в котором будет указан кадастровый номер земельного участка, на котором соответствующий объект расположен. Готовый технический план вместе с заявлением о государственном кадастровом учете изменений необходимо предоставить в орган регистрации прав, обратившись в МФЦ или в отделения Федеральной кадастровой палаты. Подать документы можно не только на бумаге, но и в электронном виде (при этом технический план подается только в электронном виде на соответствующем носителе, если заявление представляется на бумаге). При отсутствии оснований для приостановления все данные будут внесены в ЕГРН, и такой объект недвижимости появится на Публичной кадастровой карте.
24.09.2021
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
22.09.2021
В связи с необходимыми техническими работами сервисы «Личного кабинета» на официальном сайте Росреестра будут временно недоступны в период с 24.09.2021 по 29.09.2021. Услуги будут оказываться в штатном режиме в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) «Мои документы» и посредством веб-сервисов. https://rosreestr.gov.ru/site/press/news/rosreestr-provodit-planovye-tekhnicheskie-raboty/
15.09.2021
Покупателям, прежде всего, стоит убедиться, что продавец квартиры является ее законным собственником. Для этого следует попросить продавца предоставить или самому получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости. Нелишним будет попросить предъявить и правоустанавливающий документ, по которому квартира перешла в собственность (договор купли-продажи с предыдущим владельцем, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т.д.). Кроме того, можно заказать или попросить продавца представить выписку из ЕГРН о переходе прав, которая позволит проследить историю всех операций с объектом недвижимости. Росреестр рекомендует уделить внимание перепланировкам. Чтобы узнать, проводилась ли она в квартире, нужно запросить у продавца технический паспорт. Если перепланировка не узаконена, то после продажи квартиры этим придется заниматься новому собственнику.
08.09.2021
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
31.08.2021
Местная администрация передала обществу в пользование участок на 49 лет. Из договора следует: субаренду нужно согласовывать с арендодателем. Общество передало в субаренду часть участка, несмотря на отказ администрации. Узнав об этом, та потребовала расторгнуть договор аренды и вернуть землю. Первая инстанция в иске отказала. По общему правилу ЗК РФ при аренде публичного участка на срок более 5 лет для того, чтобы передать его в пользование третьему лицу, согласие арендодателя не нужно. Того достаточно уведомить, что общество и сделало. На момент заключения договора ЗК РФ уже действовал. Апелляция отменила решение нижестоящего суда и удовлетворила иск. При заключении договора общество согласилось с его условиями, в дальнейшем их не оспаривало. Поскольку арендатор допустил существенное нарушение договора, администрация вправе его расторгнуть. Кассация с этими выводами согласилась. ВС РФ оставил в силе решение первой инстанции и среди прочего отметил следующее. По договору аренды участка на срок более 5 лет арендатор имеет более широкий объем прав. Их нельзя ограничить договором. Обратное противоречит правилу ЗК РФ о возможности при долгосрочной аренде сдавать участок в субаренду без согласия публичного собственника. Документ: Определение ВС РФ от 22.07.2021 N 305-ЭС21-4791
24.08.2021
У компании в собственности есть офисное здание. По мнению ТСЖ, здание и многоквартирный дом составляют единый жилой комплекс, поэтому компания обязана платить за содержание общедомового имущества. Компания с таким выводом не согласилась. Дело дошло до суда. Провели экспертизу. Она показала, в частности, что дом и здание: - имеют общие центральный тепловой пункт (ЦТП) и его подвальное помещение, а также некоторые инженерные системы. Если отсоединить трубопроводы здания от ЦТП, оно лишится воды и тепла; - не имеют единых несущих стен, плит, крыши; - согласно проектной документации входят в состав одной стройки. При этом здание является ее встроенно-пристроенной частью; - имеют схожий адрес (различаются лишь литеры). Три инстанции основной объем требований удовлетворять не стали. Несмотря на единые инженерные коммуникации и ЦТП, здание не является частью дома. За содержание общедомового имущества, куда входят и другие объекты, компания платить не должна. ВС РФ с нижестоящими инстанциями не согласился и в части отказа в иске направил дело на новое рассмотрение. Суды неправильно оценили результаты экспертизы. По ней у дома и здания есть отдельное общее имущество - ЦТП и подвал. Кроме того, они не учли ряд других обстоятельств. Среди них следующие: - управлением, ремонтом и обслуживанием внутридомовых инженерных сетей и оборудования (в т.ч. ЦТП) занимается товарищество; - на самостоятельное водо- и теплоснабжение компания не переходила; - предыдущий собственник здания за содержание общедомового имущества платил; - тариф для компании установили ниже, чем для других собственников помещений. Плату за отдельные услуги, например за использование и ремонт лифтов, уборку подъездов, в тариф не включили. Документ: Определение ВС РФ от 22.07.2021 N 309-ЭС21-5387
18.08.2021
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
16.08.2021
Региональный суд выпустил подробные разъяснения, как делить недвижимость, на покупку которой были направлены средства материнского капитала. Поскольку законы для всей страны едины, обзор областного суда содержит полезную информацию для юристов, родителей и детей, где бы они ни жили от Москвы до самых до окраин. Когда родители вкладывают материнский капитал в жилье, они обязаны оформить долю в квартире на ребенка. Если средства материнского капитала используются для частично досрочного погашения долга по ипотеке, оформление детских долей откладывается до того момента, как кредит будет погашен полностью. А если точнее, это необходимо сделать в течение 6 месяцев с момента полной выплаты кредита. Также материнский капитал можно направить на строительство или реконструкцию своего дома на личном земельном участке. «Если объект недвижимости, приобретенный с использованием средств материнского капитала, не достроен и не введен в эксплуатацию, то это обстоятельство не является препятствием для определения долей детей на такое недвижимое имущество», - объяснил Волгоградский областной суд. Если при покупке жилья использован маткапитал, на ребенка должна быть оформлена доля в доме. К сожалению, нередко бывает, что люди разводятся, даже не успев построить дом, и начинают делить имущество. В том числе недостроенное. «Средства материнского (семейного) капитала не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними, - подчеркнул Волгоградский областной суд. - Исходя из указанных норм права, дети должны признаваться участниками долевой собственности на объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала». Волгоградский областной суд сделал специальное разъяснение: если в строительство какого-то дома вложены средства материнского капитала, то определить детские доли можно еще до ввода его в эксплуатацию.
12.08.2021
В целях снижения количества нарушений, допускаемых подконтрольными субъектами, а также их профилактики размещаем сведения о наиболее часто встречающихся нарушениях. - статья 7.1 КоАП - в части самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. - часть 1 статьи 8.8 КоАП - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2и 3настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Таким образом, характер допускаемых нарушений не претерпевает существенных изменений. В целях недопущения нарушений земельного законодательства, Управление рекомендует неукоснительно соблюдать требования: - Земельного кодекса Российской Федерации. - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.08.2021
Брошенные участки есть почти в каждом садовом товариществе. Многие владельцы в свое время бросили свои наделы, не надеясь продать. В целом по России в садоводческих товариществах 10-15% брошенной земли, в некоторых СНТ - до половины участков заброшены. Но пандемия изменила привычный уклад жизни - горожане потянулись к земле и вспомнили, что им когда-то выделили от предприятия или перешли по наследству шесть соток. Чтобы "вернуть" землю в статус используемой, нужно разобраться, как она оформлена, поясняют "Российской газете"Ситуация первая: участок не приватизирован, владелец умер Если правом приватизации никто не воспользовался, участок относится к муниципальной собственности. Возможны два варианта: решением общего собрания СНТ принимается новый член товарищества, который готовит межевой план и направляет документы в Росреестр. Администрация также вправе согласовать предоставление земельного участка члену товарищества бесплатно. Ситуация вторая: участок приватизирован, владелец умер, а родственников нет либо они не вступают в права наследования Это случай, когда администрация вправе обратиться к нотариусу или в суд для оформления выморочного имущества в муниципальную собственность. В дальнейшем участок может быть выставлен на торги на общих основаниях (продажа права аренды с последующим выкупом за 3% от кадастровой стоимости - после регистрации капитального строения), либо бесплатно предоставлен очередникам. В садоводческих товариществах 10-15% земли - брошенные участки. Ситуация третья: участок приватизирован, владелец жив-здоров, но ничего делать не хочет Муниципальный земельный контроль вправе наложить штраф на такого землепользователя, а если ситуация в течение трех лет не меняется - районная или поселковая администрация может обратиться в суд за изъятием земельного участка в муниципальную собственность. Деньги За что могут оштрафовать За использование земельного участка не в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования установлен штраф в размере 0,5-1% от кадастровой стоимости, но не менее 10 000 руб. и не более 100 000 руб. Средний размер штрафных санкций - 10-20 тыс. руб. Дачники получат налоговый вычет за строительство жилого дома. Дачники смогут указать расходы на постройку дома в составе имущественного вычета по НДФЛ. Вернуть можно будет 13% от общей суммы затрат, но в зачет пойдет не больше двух миллионов рублей. Таким образом, максимальная сумма для возврата составит 260 тысяч рублей. Для получения налогового вычета теперь не надо заполнять декларацию. Вместо декларации, на проверку которой у налогового органа сейчас есть три месяца, нужно будет подать заявление через личный кабинет на сайте ФНС. На проверку у налоговой будет только 30 календарных дней плюс 10 рабочих дней на перечисление денежных средств в случае положительного решения о налоговом вычете. Упрощенный порядок будет действовать с 1 января 2022 года в отношении права на вычет, возникшего с 1 января 2020 года.
02.08.2021
По недействительности оспаривают аренду недвижимого имущества. Существует ряд специальных оснований, по которым в основном признается недействительным такой договор. Например, если он составлен не в форме одного документа, подписанного обеими сторонами, или если государственное или муниципальное имущество предоставлено в аренду без проведения торгов. В отношении публичного земельного участка самое частое основание - нарушение порядка его передачи в аренду. Порядок признания договора недействительным стандартный: нужно обратиться с иском или встречным иском в суд. Если договор признают недействительным, арендатор должен будет вернуть имущество и оплатить фактическое пользование им. Договор аренды может быть признан недействительным по общим основаниям недействительности, большая часть которых содержится в ГК РФ. Также существуют специальные основания недействительности, например, для договоров аренды зданий и сооружений, а также земельных участков. Можно требовать признания договора аренды недействительным, даже если он не прошел обязательную государственную регистрацию. Специальными основаниями недействительности являются, в частности, следующие случаи: - договор аренды здания (сооружения) не составлен в виде одного документа, подписанного сторонами. Представляется, что это распространяется и на договоры аренды нежилых помещений. В Гражданском кодексе РФ нет норм о форме таких договоров, однако помещение является объектом недвижимости, неразрывно связанным со зданием (сооружением), в котором оно находится; - договор заключен без необходимого по закону согласия собственника на передачу имущества в аренду. Например, унитарное предприятие может распорядиться недвижимостью, находящейся у него в хозяйственном ведении, только с согласия собственника; - имущество передано в аренду без проведения обязательных торгов. Это основание относится, в частности, к государственному и муниципальному имуществу, включая земельные и лесные участки. Также недействителен договор аренды указанного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, и соглашение о продлении такого договора. Исключение - договор аренды лесного участка: в некоторых случаях он может быть перезаключен на новый срок без торгов; - договор аренды будущей недвижимой вещи заключен в отношении самовольной постройки, в том числе под условием последующего признания права собственности арендодателя на эту постройку. Для признания договора аренды недействительным необходимо подать иск в суд. Если против вас подан иск на основании договора, который вы считаете ничтожным, вы можете не подавать встречный иск, а ограничиться возражением о ничтожности. Главное преимущество возражения в том, что на него не распространяется срок исковой давности. Если договор аренды недействителен, правовые последствия по нему не возникают, за исключением тех последствий, которые связаны с его недействительностью. Если договор исполнялся, то по общему правилу применяется реституция, т.е. стороны возвращают друг другу все полученное по договору. При этом взаимные предоставления по договору считаются равными, пока не доказано иное. Это означает, что арендатор должен вернуть арендодателю вещь и возместить стоимость пользования ею, если оно не было оплачено ранее. Суд может взыскать за пользование сумму, соответствующую арендной плате. Срок исковой давности по иску о возврате арендованной вещи независимо от момента признания договора недействительным начинается не раньше, чем арендатор откажется от добровольного возврата. Если суд вынесет решение о признании недействительным зарегистрированного договора аренды и применении последствий недействительности, арендодателю нужно подать в регистрирующий орган заявление о погашении в ЕГРН регистрационных записей об аренде. К заявлению нужно приложить это решение, поскольку оно является основанием для погашения записей об аренде. Возможны и другие последствия недействительности в случаях, предусмотренных законом. Например, взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами по на сумму неосновательного обогащения. Порядок и последствия признания недействительным данного договора такие же, как и для других договоров аренды. Договор аренды земельного участка можно признать недействительным по тем же основаниям, что и другие договоры аренды.
26.07.2021
При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и сущест-вование таких смежных земельных участков прекращается. При объединении земельных участ-ков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соот-ветствии с гражданским законодательством. Не допускается объединение земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бес-срочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования, за исключением случаев, если все указанные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования одному лицу. Допускается объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом. При этом право залога распространяется на весь образуемый зе-мельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
21.07.2021
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 11.06.2021 № 209-ФЗ «О внесении изменений в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 114 Лесного кодекса Российской Федерации». Участки земель сельскохозяйственного назначения, расположенные не дальше 30 км от границ сельских населенных пунктов, разрешено использовать для деятельности в сфере охотничьего хозяйства. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106110047 http://www.consultant.ru/law/hotdocs/p1/
14.07.2021
В 2020 году по поручению губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И. организована работа выездных межведомственных рабочих групп по анализу соблюдения градостроительного и земельного законодательства, сохранения зеленого фонда на территориях отдельных муниципальных образований края. По итогам проведенной работы выявлены многочисленные факты коттеджной застройки на земельных участках, представленных сельскохозяйственными угодьями, то есть выбытие плодородных и продуктивных земель из сельскохозяйственного оборота. Активная застройка сельскохозяйственных земель, несмотря на законодательный запрет и сложившуюся судебную практику, ведется в первую очередь, в курортных местностях края. В 2021 году проведен ряд совещаний, нацеленных на противодействие (предупреждение и пресечение) застройки сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и обеспечение приоритета в использовании особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий исключительно по целевому назначению. В целях реализации поставленных задач в крае начата повсеместная работа по стабилизации и урегулированию выявленных проблем. Президентом Российской Федерации в Указе от 21.01.2020 года № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» в качестве одного из направлений по обеспечению продовольственной безопасности страны определено предотвращение истощения и сокращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных угодий, а, следовательно, недопущение их выбытия из сельскохозяйственного оборота. Но в настоящее время на федеральном уровне не регламентирован вопрос учета по видам угодий сельскохозяйственных земель, не установлены положения, определяющие порядок такого учета и органы, уполномоченные на его осуществление. В этой связи в целях недопущения выбытия плодородных земель из сельскохозяйственного производства подготовлен проект закона Краснодарского края «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края», направленный на установление приоритета сохранности сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Обращаем внимание правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения – жителей края, крестьянских (фермерских) хозяйств, иных сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих в регионе сельскохозяйственную деятельность, на необходимость уважительного отношения к плодородным землям, являющимся уникальным и наиболее ценным природным ресурсом, и недопустимость осуществления несанкционированной застройки продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории края. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель сельскохозяйственного назначения и (или) его разрешенным использованием является составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 КоАП РФ. Официальная информация сайта Администрации Краснодарского края
05.07.2021
Северский отдел сообщает, что любой владелец недвижимого имущества может подать заявление о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись. Если вы опасаетесь за принадлежащие вам на праве собственности объекты недвижимости, вы можете обратиться в офис МФЦ с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без вашего личного участия или участия вашего законного представителя. В этом случае в ЕГРН вносится запись о таком заявлении. Для удобства заявление может быть представлено в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Заявление также может быть подано посредством почтового отправления. В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя. Наличие в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости. Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) не препятствует государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права, если основанием для государственной регистрации права по заявлению иного лица является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и в иных случаях, установленных другим федеральным законом. Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) погашается на основании: • заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации; • вступившего в законную силу судебного акта; • решения государственного регистратора (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника
28.06.2021
Северский отдел доводит до вашего сведения, что для прекращения регистрации нужно подать в Росреестр заявление, подписанное всеми участниками сделки. Если заявление о государственной регистрации прав было представлено нотариусом, то заявление о прекращении регистрации направляет нотариус. Если нужно прекратить регистрацию сделки с объектами жилого фонда, которое приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации (например, ипотеки) либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, допускается только при согласии на это кредитора (займодавца). Учётно-регистрационные действия прекращаются в день подачи заявления или на следующий после него рабочий день. При этом Росреестр уведомляет заявителей о прекращении регистрации и возвращает все документы, которые ему сдавали для регистрации. При расторжении сделки Вам вернут госпошлину за её совершение. Для этого гражданину, оплатившему госпошлину, после получения документов из Росреестра, нужно обратиться в МФЦ и написать заявление о возврате части госпошлины, прикрепив необходимые документы и чек об оплате госпошлины. Но госпошлину вернут не всю, а только половину. Например, 1000 рублей, если за регистрацию квартиры покупатель заплатил 2000 рублей.
21.06.2021
ТИПОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ГФДЗ В СООТВЕТСТВИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ №376 и заявление на обработку персональных данных гражданина ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО В соответствии со своим положением отдел землеустройства и мониторинга земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обеспечивает ведение и сохранность государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, в том числе, осуществляет предоставление в порядке, установленном приказом Минэкономразвития РФ от 14.11.2006 г. № 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам и гражданам копий документов государственного фонда данных. Документы государственного фонда данных (ГФД), за исключением отнесенных к категории информации, доступ к которой ограничен (Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), предоставляются всем заинтересованным лицам. К документам государственного фонда данных (ГФД), полученным в результате проведения землеустройства, относятся следующие материалы: Раздел 1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ИЗЫСКАНИЯ 1.Материалы почвенных, геоботанических обследований и изысканий по выявлению негативных процессов; 2. Материалы инвентаризации земель; 3. Материалы по вычислению площадей сельскохозяйственных угодий и иных земель; 4 . Материалы по оценке качества земель как средства производства в сельском хозяйстве. Раздел 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ИХ ОХРАНЫ 1.Материалы схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и других административно-территориальных образований; 2. Материалы планирования и организации рационального использования земель и их охраны. Раздел 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО 1.Материалы проектов перераспределения земель; 2.Материалы проектов границ муниципальных и других административно-территориальных образований; 3.Материалы проектов границ территориальных зон (охранных, санитарно-защитных и иных зон); 4. Материалы межевания земельных участков (землеустроительные дела по установлению границ земельных участков); 5. Карты (планы) границ муниципальных и других административно-территориальных образований, карты (планы) черты городских и сельских поселений. Раздел 4. ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО 1.Материалы проектов внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций и фермерских хозяйств; 2.Проекты рекультивации нарушенных земель и защиты от негативного воздействия. Раздел 5. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ 1.Отчеты и доклады об использовании и состоянии земель; 2.Аналитические материалы по состоянию и использованию земель; 3.Материалы прогноза в изменении использования и состояния земель; 4.Материалы по оценке состояния использования земель. Раздел 6. ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ 1.Свидетельства на право собственности на землю, выданные Комземресурсами города Краснодара до 18.01.1999 года. Раздел 7. МАТЕРИАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 1.Материалы кадастрового деления; 2.Отчеты об определении кадастровой стоимости земельных участков. Заинтересованные лица могут получить документы или информацию из государственного фонда данных посредством обращения лично в Управление Росреестра по Краснодарскому краю или соответствующий территориальный отдел, либо почтовым отправлением в адрес Управления Росреестра по Краснодарскому краю или территориального отдела. При обращении лично для получения документов или информации из государственного фонда данных заинтересованные лица представляют: - заявление; - документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, в случае если обращается представитель заинтересованного лица; - доверенность. Заинтересованное лицо (пользователь) может запросить за один раз не более десяти единиц хранения государственного фонда данных. При обращении по почте для получения документов или информации из государственного фонда данных заинтересованные лица направляют заявление, в котором должен быть указан адрес получателя копий документов государственного фонда данных. Для получения документов государственного фонда данных, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица при обращении лично предоставляют: - заявление; - документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, в случае если обращается представитель заинтересованного лица; - доверенность; оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованного нотариусом. Документы государственного фонда, отнесенных к категории информации, доступ к которой ограничен, заинтересованным лицам по почте не предоставляются. При получении документов государственного фонда данных заинтересованные лица предъявляют: - документ, удостоверяющий личность; - документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица на получение документов государственного фонда данных. Основанием для отказа в предоставлении документов государственного фонда данных являются: - отсутствие запрашиваемых документов государственного фонда данных; - отсутствие сведений о запрашиваемых документов государственного фонда данных; - отсутствие у заинтересованного лица или его представителя документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего полномочия представителя. Заинтересованные лица в праве самостоятельно осуществлять работу с документами государственного фонда данных, для чего необходимо заполнить заявление о предоставлении в пользование документов государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, и осведомиться у сотрудника Управления Росреестра по Краснодарскому краю или территориального отдела о назначенной дате самостоятельной работы с документами государственного фонда данных или выдачи копий документов государственного фонда данных. Ниже преставлены образцы заявлений о предоставлении документов и информации государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства: О предоставлении копии землеустроительной документации: заявление №1 О предоставлении сведений из базы метаданных (в электронном виде): заявление №2 О предоставлении справки о наличии и распределении Документов государственного фонда данных: заявление №3 О предоставлении координат пунктов исходной геодезической сети в системе координат и картографической основы (цифровые ортофотопланы): заявление №4 Нормативно-правовые акты в сфере землеустройства: - Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ « О землеустройстве» - Постановление Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению»; - Постановление Правительства РФ от 20.08.2009 № 688 «Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства»; - Постановление Правительства РФ от 04.04 2002 № 214 «Об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации»; - Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 № 514 «Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»; - Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 № 1061 «Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства»; - Приказ Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» - письмо Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 25.12.2012 № 12-140/39554 «О подготовке извлечений из проектов перераспределения» - Приказ "О создании экспертной комиссии по осуществлению государственной экспертизы землеустроительной документации при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю" от 29.07.2019г. № П/272 - Порядок предоставления государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в соответствии с приказом № П/433 от 22.10.2019 О точности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю информирует о том, что приказом Минэкономразвития России от 16.09.2016 № 586, в Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 03.06.2011 № 267 (далее – Порядок), внесены изменения, в том числе в части требований к точности определения координат характерных точек границ объектов землеустройства. Согласно действующей редакции Порядка координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы государственного кадастра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства. Таким образом, при расчете стоимости землеустроительных работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства (определении начальной максимальной цены государственного контракта, договора) в качестве метода определения координат характерных точек таких границ можно указывать картометрический метод, что в свою очередь позволит существенно сократить денежные, трудовые и временные затраты на проведение данных работ. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О землеустройстве» № 78-ФЗ от 18.06.2001 к объектам землеустройства относятся территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований. В соответствии с частями 1, 17, 18, 20, 21 статьи 32 главы 4 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 (далее – Федеральный закон) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ. В установленных федеральными законами случаях информационное взаимодействие федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с иными государственными или муниципальными информационными системами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Новости 1 - 20 из 236
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!