RU EN DE

Новости Северского росреестра

28.09.2020
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает заявителям о необходимости соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации. Должностные лица территориальных органов Росреестра, осуществляющие деятельность по государственному земельному надзору, выносят постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В случае наложения административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении указывается информация о реквизитах получателя штрафа в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации: - ИНН получателя — идентификационный номер территориального органа Росреестра; - КПП получателя — код причины постановки на учет территориального органа Росреестра; - наименование получателя — сокращенное наименование территориального органа Федерального казначейства с указанием в скобках сокращенного наименования территориального органа Росреестра; - сведения о реквизитах счета для зачисления платежей в доход федерального бюджета (номер счета, БИК и наименование банка, корреспондентский счет банка получателя); - код ОКТМО (код муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований). Указывается код муниципального образования по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа); - КБК — код бюджетной классификации согласно администрируемым источникам доходов федерального бюджета; - УИН — уникальный идентификатор начисления. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой об его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Одновременно должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении и направляется в суд (мировому судье).
24.09.2020
Отсутствие у собственников помещений многоквартирного дома учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации не является основанием для признания решения собрания недействительным. Действующим жилищным законодательством не установлен запрет для собственников помещений многоквартирного дома быть инициаторами общего собрания собственников в случае отсутствия у них учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации. Письмо Минстроя России от 11.02.2020 N 3805-ОГ/06 "О проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме".
15.09.2020
Порядок наложения ареста на имущество должника регламентируется законодательством об исполнительном производстве, Гражданским и Гражданским процессуальным кодексами, рядом решений Верховного суда. Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника. Арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей. По заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления. Арест на имущество должника применяется: 1) для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации; 2) при исполнении судебного акта о конфискации имущества; 3) при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц. Арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается. Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества). Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
08.09.2020
С 01.01.2017 государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). В соответствии с пунктом 38 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, процедура предоставления государственной услуги государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имуществ завершается выдачей (направлением) выписки из ЕГРН: об объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, внесении в ЕГРН полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ сведений о земельных участках и местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) по результатам исправления технической ошибки в записях ЕГРН (и если в ранее выданной выписке из ЕГРН была допущена техническая ошибка); об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при постановке на учет, снятии с учета объекта недвижимости, государственной регистрации вещного права на объект недвижимости, внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (если на получение данной выписки указано в заявлении о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости). Необходимо отметить, что свидетельство о государственной регистрации права, выдававшееся ранее, равно как и выписка из ЕГРН – это документы, удостоверяющие только факт проведения государственной регистрации права, и в данных документах в числе иных сведений, указанных в них, подтверждается, что на дату, указанную в них в качестве даты выдачи, за определенным в них лицом зарегистрировано указанное в них право на основании поименованных в них документов на описанный объект недвижимости, о чем в ЕГРН в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Единственным же доказательством существования зарегистрированного права на любой момент времени являлась ранее и является в настоящее время, как следует из Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 8.1 (пункт 2), 131), Закона о недвижимости (в том числе статей 1, 9), только запись в ЕГРН. Актуальные сведения о зарегистрированных правах на недвижимость в любой момент времени содержатся только в соответствующих записях реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН – в разделах, открытых на объекты недвижимости, которые, в свою очередь, включаются в выдаваемые документы (выписки) о зарегистрированных правах. Порядок, условия, в том числе размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены статьями 62, 63 Закона о недвижимости и изданными в их развитие нормативными правовыми актами Минэкономразвития России.
03.09.2020
Вниманию кадастровых инженеров и лиц, обращающихся в орган регистрации прав с заявлением о проведении государственного кадастрового учета! С 15.07.2020г. подлежит применению новая версия XML-схемы технического плана. В соответствии с Приказом Росреестра от 25.04.2019 № П/0163 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования документа» (далее – Приказ), на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому (Росреестра) размещена XML-схема TP_v06.xsd, используемая для формирования xml-документа – Технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа. Описываемая схема предназначена для формирования электронного документа – технического плана здания (в том числе многоквартирного дома), сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса (далее объект недвижимости), в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), и указаны сведения об объекте недвижимости, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, сведения о части или частях здания, сооружения" помещения, единого недвижимого комплекса, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер. С 15.07.2020г. в Краснодарском крае (Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому) произошло внедрение в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ФГИС ЕГРН). Согласно пунктам 2,3,5 Приказа, в регионах, начавших эксплуатацию ФГИС ЕГРН, применяется XML-схема, используемая для формирования XML-документа – Технического плана в форме электронного документа, соответствующая XML-схеме TP_v06.xsd (версия «06»)". Также на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому (Росреестра) размещена XML-схема, используемая для формирования XML-документа – межевого плана земельного участка в форме электронного документа MP_v06, подлежащая применению при подготовке межевого плана.
24.08.2020
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии разъясняет вопрос согласования местоположения границ земельных участков в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки. Отдельные особенности регулирования имущественных правоотношений в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой предусмотрены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Ни указанным законом, ни положениями земельного законодательства не предусмотрено каких-либо особенностей применения статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) в указанный период. В соответствии с частью 7 статьи 39 Закона N 221-ФЗ согласование местоположения границ земельных участков (далее - согласование) по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. При этом в случае отсутствия возможности проведения согласования в индивидуальном порядке предлагаем в целях минимизации скопления большого количества граждан, в извещении о проведении собрания о согласовании границ земельных участков назначать определенное время для каждого заинтересованного лица. Кроме того, при проведении согласования с заинтересованным лицом необходимо соблюдать дистанцию и обеспечивать себя средствами личной защиты (маска, перчатки). Дополнительно отмечаем, что в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Росреестр и его территориальные органы принимают документы, направленные посредством ФГБУ "Почта России" и с помощью электронных сервисов в online режиме, а также по электронной почте. Источник: Письмо Росреестра от 11.06.2020 N 18-5231-АШ/20
17.08.2020
Росреестр напоминает о необходимости хранения документов должника в процессе конкурсного производства (Письмо Росреестра от 08.07.2020 N 07-5956-МС/20 "О хранении документов, относящихся к деятельности должника". В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий при проведении процедуры конкурсного производства обязан в том числе передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. В связи с этим в процедуре конкурсного производства необходимо принять исчерпывающие меры по получению (истребованию) документов, относящихся к деятельности организации должника и подлежащих обязательному хранению, от бывшего руководителя должника и (или) предыдущего арбитражного управляющего и по дальнейшей их передаче в архив. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства РФ об архивном деле, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Источник: КонсультантПлюс
10.08.2020
Росреестр прокомментировал последние поправки, внесенные в законы о долевом строительстве и о госрегистрации недвижимости (Письмо Росреестра от 14.07.2020 N 14-6185-ГЕ/20 "Об изменениях Федерального закона от 13.07.2020 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"). Речь идет о Федеральном законе от 13.07.2020 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Отмечается, что поправками, в частности: - расширен перечень лиц, которые могут обращаться с заявлением об осуществлении учетно-регистрационных действий в связи с прекращением существования зданий, сооружений, помещений или машино-мест в них, объектов незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса; - дополнен перечень случаев, в которых государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются; - предусмотрено, что подача участником долевого строительства заявления о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства не требуется, и данный участник после проведения государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства вправе представить в орган регистрации прав подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве для совершения на нем специальной регистрационной надписи. Источник: КонсультантПлюс
03.08.2020
Росреестр призывает правообладателей уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу федеральным законом от 31 июля № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц. Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы (т.е. возникли до февраля 1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав. Узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру земельного участка можно на публичной кадастровой карте Росреестра (https://pkk.rosreestr.ru/). Есть земельные участки, которые еще не внесены в ЕГРН, – кадастровый номер у таких участков отсутствует. Права на такие земельные участки возникли до появления современной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учёта. Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскомукраю рекомендует собственникам земельных участков, которые еще не осуществили уточнение границ своих земельных участков, сделать межевание таких участков и обратиться с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН в ближайший офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» либо через «Личный кабинет» сайта Росреестра rosreestr.ru (при этом необходимо авторизоваться, используя учетную запись портала Госуслуги).
28.07.2020
Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации устанавливают Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251. Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее - должностные лица). При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами. В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации. Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
21.07.2020
Сведения о здании (в том числе жилом доме), необходимые для его государственного кадастрового учета в соответствии с частью 1 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), указываются в техническом плане. В соответствии с частью 13 статьи 24 Закона о регистрации требования к определению площади здания, которые указываются в техническом плане, утверждены приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» (далее – Требования). В соответствии с пунктом 8 Требований площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. В площадь жилого здания включаются площади ниш высотой 2 метра и более, арочных проемов шириной 2 метра и более, пола под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака, внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной (в каналах, шахтах) и горизонтальной (в межэтажном пространстве) разводкой, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов, а также площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, и площадь, находящуюся в пределах дверного проема. Эксплуатируемая кровля при подсчете площади жилого здания приравнивается к площади террас.Согласно пункту 9 Требований площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен.В площадь этажа включаются площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне данного этажа. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте 1,1 - 1,3 метра от пола, при наклонных наружных стенах – на уровне пола. На основании изложенного следует, что в техническом плане указывается площадь жилого дома, определенная как сумма площадей всех этажей, в площадь которых, в том числе включается площадь занятая стенами и перегородками, за исключением площади занятой наружными стенами здания.
13.07.2020
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьёй 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
09.07.2020
Как сообщила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости. Как отметила вице-премьер Виктория Абрамченко, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка — нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью. Прежде всего, законопроект предусматривает нормы, направленные на дальнейшую «цифровизацию» услуг, что особо актуально в сложившихся условиях новой коронавирусной инфекции. Так, при заключении сделок с органами публичной власти гражданам не потребуется оформление электронной цифровой подписи, поскольку такие органы наделяются правом подготовить скан-образ подписанного гражданином от руки документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации. Кроме того, посредством личного кабинета без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Например, если были образованы два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется. Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов. Также законопроект расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Теперь, например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН. Существенным нововведением является указание в законопроекте на возможность осуществления выездного приема документов для государственного кадастрового учета и регистрации. При этом предусматривается осуществление такого приема без взимания платы для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, людей с ограниченными возможностями. Одно из новшеств законопроекта – исключение требований к предельным размерам машино-мест. Ранее минимально допустимые размеры одного машино-места как объекта недвижимости были установлены в размере 5,3 х 2,5 м, а максимально допустимые – 6,2 х 3,6 м. Согласно поправкам, минимальные габариты сохраняются в прежнем виде, но не ограничивается максимальная площадь машино-места. Застройщики смогут самостоятельно устанавливать максимальную площадь машино-мест при планировании паркинга. «Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан. Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы, сложившиеся за три года с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», — сказала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.
25.06.2020
По данным Единого государственного реестра недвижимости на 1 июня 2020 года в России насчитывается 60,8 млн. земельных участков. Из них почти 37 млн., или 61%, – с границами, местоположение которых установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства. За пять месяцев 2020 года число земельных участков, границы которых определены, увеличилось на 453 тыс. (+1%). Федеральная кадастровая палата назвала топ-10 регионов, в которых большинство земельных участков имеют установленные границы. Несмотря на то, что обязательного требования о проведении межевания земельных участков действующее законодательство не предусматривает, число земельных участков с установленными границами в России постоянно растет. Установление границ земельного участка позволяет собственнику в будущем избежать споров с соседями о местонахождении смежных границ участков. К началу лета 2020 года число земельных участков с установленными границами в ЕГРН увеличилось на 453 тыс. (+1%). На 1 июня 2020 года в ЕГРН содержатся сведения о 60,8 млн земельных участков, из которых почти 37 млн (или 61%) имеют границы, местоположение которых установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства. По состоянию на 1 июня 2020 года в топ-10 регионов с наибольшей долей земельных участков с установленными границами вошли: Еврейская АО (98%), Магаданская область (95%), Ямало-Ненецкий АО (93%), республики Башкортостан (92%) и Татарстан (93%), Санкт-Петербург (92%), Ненецкий АО (92%), Свердловская область (92%), Калининградская область (91%), город Севастополь (88%). На территории Белгородской области доля земельных участков с установленными границами составляет 57,8%. Наименьшие доли земельных участков с установленными границами в ЕГРН по итогам пяти месяцев 2020 года – в Республике Ингушетии (38%), Камчатском крае (38%), Ульяновской области (37%), Костромской области (33%). В период с января по июнь 2020 года самый высокий прирост земельных участков с установленными границами отмечен в Калининградской области (+18%) и Новосибирской области (+16%). Среди федеральных округов по доле земельных участков с установленными границами в ЕГРН к началу июня 2020 года лидируют Уральский ФО (74%), Приволжский ФО (64%) и Южный ФО (61%). Наибольший прирост участков с установленными границами в ЕГРН по итогам пяти месяцев 2020 года зафиксирован в Северо-Западном ФО (+3%) и Южном ФО (+2%). Для межевания земельного участка собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который установит местоположение границ участка, проведет согласование местоположения границ смежных земельных участков с соседями одним из способов, указанным в Законе о кадастровой деятельности, и подготовит межевой план. Подготовленный межевой план служит основанием для проведения кадастрового учета изменений сведений ЕГРН: описания местоположения земельного участка и его площади. Межевой план и заявление о постановке на кадастровый учет необходимо представить в ближайший офис МФЦ. Внесение в ЕГРН сведений о границах земельного участка производится на безвозмездной основе. Уточнение границ земельных участков также проводится при комплексных кадастровых работах. Заказчиками таких работ выступают органы государственной власти регионов и местного самоуправления. Работы охватывают территории целых кадастровых кварталов, включающих в себя
15.06.2020
Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее - должностные лица). При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами. В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации. Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
08.06.2020
Как сообщила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости. Как отметила вице-премьер Виктория Абрамченко, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка — нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью. Прежде всего, законопроект предусматривает нормы, направленные на дальнейшую «цифровизацию» услуг, что особо актуально в сложившихся условиях новой коронавирусной инфекции. Так, при заключении сделок с органами публичной власти гражданам не потребуется оформление электронной цифровой подписи, поскольку такие органы наделяются правом подготовить скан-образ подписанного гражданином от руки документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации. Кроме того, посредством личного кабинета без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Например, если были образованы два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется. Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов. Также законопроект расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Теперь, например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН. Существенным нововведением является указание в законопроекте на возможность осуществления выездного приема документов для государственного кадастрового учета и регистрации. При этом предусматривается осуществление такого приема без взимания платы для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, людей с ограниченными возможностями. Одно из новшеств законопроекта – исключение требований к предельным размерам машино-мест. Ранее минимально допустимые размеры одного машино-места как объекта недвижимости были установлены в размере 5,3 х 2,5 м, а максимально допустимые – 6,2 х 3,6 м. Согласно поправкам, минимальные габариты сохраняются в прежнем виде, но не ограничивается максимальная площадь машино-места. Застройщики смогут самостоятельно устанавливать максимальную площадь машино-мест при планировании паркинга. «Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан. Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы, сложившиеся за три года с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», — сказала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.
04.06.2020
Процедура внесения изменений в ЕГРН заключается во внесении в базу дополнений, исправлений, а также удаление информации. Для подобных действий необходимо подтвердить, что изменения недвижимого объекта или прав на него на самом деле произошло. То есть, одного заявления будет недостаточно. Разделы могут быть изменены по отношению к физическим лицам: - Имена и фамилии собственников недвижимого имущества (не только фактическая смена владельцев, но и изменение имён или фамилий по любой причине, будь-то вступление в брак, возвращение девичьей фамилии, личная прихоть); - Реквизиты документов, удостоверяющих личность владельца (получение паспорта, его замена); -Почтовый адрес недвижимости. Говоря об изменениях, которые нужно внести по отношению не к физическим, а к юридическим лицам, это могут быть: - Наименования юридических лиц; - Адрес регистрации организации, предпринимателя; - Уточнение, расширение или уменьшение площади имущества; - Месторасположение объектов; - Технические ошибки, внесённые по недосмотру. При этом, если в реестр нужно ввести изменения касательно площади недвижимости, необходимо будет привлечь кадастрового инженера, который проведёт замеры. Для того чтобы определить, какие именно бумаги нужны при внесении изменений в ЕГРН, следует чётко обозначить, в связи с какими обстоятельствами это понадобилось. Сгруппировав все основания и изменения, можно обозначить, затрагивают ли они адресные ориентиры, характеристики и свойства имущества, а также реквизиты собственников. Стандартный перечень документов для изменений записей в ЕГРН: - Письменное заявление с просьбой внести изменения в установленной форме; - Личный паспорт заявителя или паспорт доверенного лица вместе с нотариально заверенной доверенностью на его имя; - Квитанция о том, что государственная пошлина за услугу оплачена (в любом банке); - Технические документы на недвижимый объект, кадастровый план, паспорт; - Правоустанавливающие бумаги на имущество и бумаги, являющиеся основанием для получения права собственности; - При наличии, договор найма, аренды, ипотеки, кредита или залога; - Решение суда относительно объекта, при наличии. Понадобятся обязательно документы, которые подтверждают, что именно изменилось и на каком основании. После внесения в единый реестр, изменения будут отображены в бумажных и в электронных документах. Подача документов, вместе со способом внесения изменений уже существующей информации в базе, напрямую будет зависеть от того, какой характер носят сведения, подлежащие изменению. Сроков для внесения изменений в ЕГРН никаких не устанавливали, поскольку задачи слишком разобщены и каждая из них требует, чтобы подход был индивидуален. Однако зачастую процесс завершается в течение недели, если он проводится через Росреестр, и от одного дня до нескольких недель, если через посреднические организации, в том числе и частные. Важно заметить, что изменения нельзя внести по электронному запросу через сайт Росреестра, государственных услуг или иной ресурс. Для подобной процедуры важны исключительно оригиналы документов. Никакие копии считаться весомыми основаниями не могут. В Росреестре имеют право проводить дополнительные проверки и экспертизы, чтобы удостовериться в актуальности и правдивости информации.
27.05.2020
Cупружеская собственность на недвижимое имущество возникает без внесения в ЕГРН записи об этом. Это вытекает из положений п. 1 ст. 256 ГК РФ ("Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью...") и ст. 34 СК РФ "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018)Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов недвижимые вещи, приобретенные в период брака независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода. Такое решение законодателя связано с социальной направленностью всех положений об общей собственности супругов, содержащихся в ГК РФ и СК РФ. Возникновение режима супружеской собственности без необходимости совершения каких-либо процедур весьма хорошо приспособлено для защиты слабой стороны в супружеских имущественных отношениях. Однако установление такого режима супружеской недвижимой собственности наносит серьезный удар по обороту. Так, оказывается, что в отношении значительной части недвижимых вещей, принадлежащих физическим лицам, состоящим в браке, Реестр является недостоверным (ведь данные Реестра говорят об индивидуальной собственности лица на недвижимую вещь - на деле же она находится в совместной собственности двух лиц). Поэтому третьи лица должны помимо данных ЕГРП также прилагать усилия к установлению наличия или отсутствия у "реестрового" собственника супружеских отношений. Несмотря на то что оборот отчасти защищен положениями п. 3 ст. 35 СК РФ "Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга. Супруг, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение указанной сделки не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной в судебном порядке в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о совершении данной сделки."), риски оспаривания сделок, совершенных одним из супругов без согласия другого супруга, достаточно велики. Минимизировать их на уровне деятельности органа по регистрации пока не представляется возможным. В России отсутствует единый и открытый реестр лиц, состоящих в браке, который бы обладал свойством публичной достоверности.
20.05.2020
Проект Федерального закона N 962484-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав" опубликован в системе КонсультантПлюс. Разработан законопроект в целях системного изменении регулирования в сфере кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты недвижимости. В целях повышения качества и доступности государственной услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав законопроектом закрепляются полномочия федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав и осуществляющего полномочия в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, Законопроектом также урегулированы вопросы взаимодействия между многофункциональными центрами, учреждением, наделенным указанными выше полномочиями, и Росреестром, что позволит оптимизировать процесс проведения правовой экспертизы и сократить сроки рассмотрения документов, Законопроектом предусматривается возможность представления ряда заявлений в форме электронного документа без использования усиленной квалифицированной электронной подписи и осуществление идентификации личности правообладателя посредством Единой системы идентификации и аутентификации, Предусматривается возможность осуществления государственной регистрации договора аренды части здания, сооружения без представления технического плана в отношении части такого здания или сооружения. Вносимыми изменениями уточняются основания и перечень лиц, по заявлениям которых осуществляются кадастровый учет и госрегистрация прав, конкретизируется состав сведений, представляемых в орган регистрации в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Законопроектом предусматривается сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. В целях повышения информированности кадастровых инженеров предусматривается использование электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера".
13.05.2020
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. №1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьёй 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Новости 1 - 20 из 178
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец