RU EN DE

Процедура внесения изменений в ЕГРН

04.06.2020
Процедура внесения изменений в ЕГРН
Процедура внесения изменений в ЕГРН заключается во внесении в базу дополнений, исправлений, а также удаление информации. Для подобных действий необходимо подтвердить, что изменения недвижимого объекта или прав на него на самом деле произошло. То есть, одного заявления будет недостаточно.
Разделы могут быть изменены по отношению к физическим лицам:
- Имена и фамилии собственников недвижимого имущества (не только фактическая смена владельцев, но и изменение имён или фамилий по любой причине, будь-то вступление в брак, возвращение девичьей фамилии, личная прихоть);
- Реквизиты документов, удостоверяющих личность владельца (получение паспорта, его замена);
-Почтовый адрес недвижимости.
Говоря об изменениях, которые нужно внести по отношению не к физическим, а к юридическим лицам, это могут быть:
- Наименования юридических лиц;
- Адрес регистрации организации, предпринимателя;
- Уточнение, расширение или уменьшение площади имущества;
- Месторасположение объектов;
- Технические ошибки, внесённые по недосмотру.
При этом, если в реестр нужно ввести изменения касательно площади недвижимости, необходимо будет привлечь кадастрового инженера, который проведёт замеры.
Для того чтобы определить, какие именно бумаги нужны при внесении изменений в ЕГРН, следует чётко обозначить, в связи с какими обстоятельствами это понадобилось. Сгруппировав все основания и изменения, можно обозначить, затрагивают ли они адресные ориентиры, характеристики и свойства имущества, а также реквизиты собственников.
Стандартный перечень документов для изменений записей в ЕГРН:
- Письменное заявление с просьбой внести изменения в установленной форме;
- Личный паспорт заявителя или паспорт доверенного лица вместе с нотариально заверенной доверенностью на его имя;
- Квитанция о том, что государственная пошлина за услугу оплачена (в любом банке);
- Технические документы на недвижимый объект, кадастровый план, паспорт;
- Правоустанавливающие бумаги на имущество и бумаги, являющиеся основанием для получения права собственности;
- При наличии, договор найма, аренды, ипотеки, кредита или залога;
- Решение суда относительно объекта, при наличии.
Понадобятся обязательно документы, которые подтверждают, что именно изменилось и на каком основании. После внесения в единый реестр, изменения будут отображены в бумажных и в электронных документах.
Подача документов, вместе со способом внесения изменений уже существующей информации в базе, напрямую будет зависеть от того, какой характер носят сведения, подлежащие изменению. Сроков для внесения изменений в ЕГРН никаких не устанавливали, поскольку задачи слишком разобщены и каждая из них требует, чтобы подход был индивидуален. Однако зачастую процесс завершается в течение недели, если он проводится через Росреестр, и от одного дня до нескольких недель, если через посреднические организации, в том числе и частные.
Важно заметить, что изменения нельзя внести по электронному запросу через сайт Росреестра, государственных услуг или иной ресурс. Для подобной процедуры важны исключительно оригиналы документов. Никакие копии считаться весомыми основаниями не могут. В Росреестре имеют право проводить дополнительные проверки и экспертизы, чтобы удостовериться в актуальности и правдивости информации.