О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский район
Краснодарского края

Отчет о работе КСП за 2018 год

Отчет председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район о проведенной работе в 2018 году

ОТЧЁТ

о работе Контрольно-счётной палаты

муниципального образования Северский район в 2018 году

 

 

1. Общие положения

 

Отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования Северский район (далее – Отчет, Контрольно-счётная палата, Палата, МО Северский район) представляется на рассмотрение Совета МО Северский район во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) и п.6 ст.47 Устава муниципального образования Северский район.

В представленном отчете отражены основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2018 году, информация о количестве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о результатах их проведения, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков. В отчете отражены общие результаты проведенных мероприятий и вытекающие из них рекомендации и предложения, а также итоги иной деятельности Контрольно-счетной палаты: организационной, информационной, по межмуниципальному сотрудничеству и приоритетные направления деятельности Палаты в 2019 году.

 

2. Основные направления деятельности в отчетном году

 

В отчетном году планирование и осуществление деятельности Контрольно-счетной палаты осуществлялось с учетом полномочий, предусмотренных для органа внешнего муниципального финансового контроля Бюджетным кодексом, Федеральным законом N 6-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), иными законодательными актами.

В 2018 году Контрольно-счетной палатой особое внимание уделялось исполнению доходов и источников финансирования дефицита бюджета, сбалансированности местного бюджета, обоснованности и эффективности бюджетных расходов.

Приоритетным направлением деятельности являлся предварительный и текущий контроль за исполнением местного бюджета, целью и задачами которого являлись разработка рекомендаций по повышению качества бюджетного процесса, по установлению резервов пополнения бюджета, а также по предотвращению неэффективных и безрезультативных расходов.

Основным результатом деятельности Палаты являлось предоставление главе муниципального образования Северский район, Совету МО Северский район, населению МО Северский район, иным пользователям объективной и независимой информации о качестве и результативности управленческих решений исполнительных органов, по решению вопросов местного значения, в том числе по правомерному и эффективному использованию муниципальных ресурсов.

В результате контроля за устранением выявленных Палатой нарушений и недостатков, всего устранено нарушений по ранее проведенным мероприятиям в сумме 26144,1 тыс. руб.

Положительной оценки заслуживает деятельность исполнительного и представительного органов МО Северский район в решении вопросов по погашению просроченной кредиторской задолженности, допущенной как участниками бюджетного процесса, так и получателями субсидий из местного бюджета на выполнение муниципального задания и на иные цели, по принятию мер по сбалансированности местного бюджета.

В связи с дополнением Кодекса об административных правонарушениях РФ ч.20 ст.19.5 (далее - КоАП РФ) ответственностью за невыполнение в установленный срок представления органа муниципального финансового контроля значительно возросла заинтересованность объектов контроля по оперативному устранению нарушений и недостатков еще в ходе проведения мероприятий. Ряд требований Палаты по устранению нарушений, в том числе федерального законодательства, а так же рекомендаций Палаты, остаются частично неисполненными, что создает предпосылки для недостаточного уровня качества муниципального управления, прозрачности и эффективности использования средств и муниципального имущества.

Контрольно-счетная палата продолжает развитие межмуниципального сотрудничества посредством членства в Совете муниципальных контрольно-счетных органов Краснодарского края (далее - Совет МКСО Краснодарского края).

 

3. Основные итоги работы в отчетном году

 

В отчетном периоде все плановые мероприятия (за исключением одного переходящего) исполнены. Контрольно-счетной палатой проведено 105 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия в 62 объектах контроля.

 

Информация о результатах мероприятий и их реализации приведена в таблице.

 

 

 

N п/п

Выявленные нарушения и недостатки

Выявлено

Удельный вес в объеме выявленных, %

Устранено

тыс. рублей

тыс. рублей

1

2

3

4

5

1

Нарушения в бухгалтерском учете и отчетности

49421,1

28,5

26076,6

2

Неэффективное использование

1921,4

1,1

0,0

3

Нецелевое использование

47,0

0,0002

0,0

5

Расходование средств с нарушением БК РФ, ГК РФ, ГрК РФ, законодательства о закупках и др.

26149,9

15,1

67,5

6

Нарушения порядка управления имуществом

8828,3

5,1

0

7

Нарушения в сфере закупок

47227,7

27,2

0

8

Прочие нарушения

40013,2

23,0

0

 

Итого

173608,6

100,0

26144,1

 

Как следует из таблицы, наибольший удельный вес в общем объеме (28,5%) занимают нарушения в учете и отчетности, вместе с тем устранение их также достаточно высокое (98%).

Значительную долю имеют нарушения в сфере закупок (27,2% в общем объеме нарушений), нарушения бюджетного, гражданского, градостроительного законодательства и прочих нормативно-правовых актов (15,1%).

По результатам проведенных мероприятий направлено 12 представлений, из которых исполнено 10, 2 представления выполнены не в полном объеме и находятся на контроле, срок исполнения которых не наступил.

В отчетном году возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, по 2 - судебными органами вынесены решения.

В Совет МО Северский район направлены отчеты и заключения по 82 мероприятиям, отдельные из них рассматривались на заседаниях комиссий.

Глава муниципального образования Северский район проинформирован о результатах всех мероприятий, проведенных палатой при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля на объектах МО Северский район. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за 2017 год и экспертизе проекта решения Совета МО Северский район о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов устранены в полном объеме.

По результатам контрольных мероприятий направлено 12 информационных писем объектам контроля, а также по их подведомственности главным распорядителям бюджетных средств. 56 заключений по экспертно-аналитическим мероприятиям направлены главе муниципального образования Северский район.

Руководителями объектов контроля за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица.

Всего в 2018 году объектами контроля устранено нарушений и недостатков на сумму 26144,1тыс. рублей. Устранение нарушений и недостатков находится на постоянном контроле Палаты, ежеквартально запрашивается информация о дополнительно принятых мерах объектами контроля до полного устранения нарушений.

 

4. Контрольная деятельность

 

В отчетном году Палатой проведено 29 контрольных мероприятий, из них 19 - в структурных подразделениях администрации МО Северский район (ГРБС), 10 - в муниципальных учреждениях. По всем мероприятиям подготовлены соответствующие акты, которые доведены до сведения должностных лиц объектов контроля.

Контрольными мероприятиями охвачены средства местного бюджета в объеме 2029 млн. рублей, в том числе при внешней проверке отчета об исполнении местного бюджета – 1889,0 млн. рублей, прочими контрольными мероприятиями - 140 млн. рублей. Проверено муниципальное имущество общей стоимостью 8,8 млн. рублей. Выявлено нарушений в сумме 21,3 млн. руб.

         Подробная информация по каждому мероприятию предоставлена ранее в табличной форме.

 

5. Экспертно-аналитическая деятельность

 

В 2018 году проведено 76 экспертно-аналитических мероприятий. В ходе проведения, которых выявлено нарушений в объеме 105,4 млн. руб.

Подробная информация по каждому мероприятию предоставлена ранее в табличной форме.

 

6. Аудит в сфере закупок

 

В отчетном году проведено 13 мероприятий по аудиту в сфере закупок, как в ходе контрольных, так и в ходе экспертно-аналитических мероприятий.

Подробная информация по каждому мероприятию предоставлена ранее в табличной форме

 

7. Информационная деятельность

 

Реализуя принцип гласности, Контрольно-счетная палата в отчетном году непрерывно проводила работу по информированию общественности о результатах своей деятельности через средства массовой информации и интернет ресурсы.

В сети Интернет, на странице Палаты сайта МО Северский район размещено 48 информаций о проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о событиях, конференциях, семинарах и рабочих встречах, в которых принимал участие председатель палаты, а также размещались новости, планы, отчеты, фото- и видеоматериалы и иные документы, касающиеся деятельности Палаты. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за предшествующий год рассмотрен и утвержден Советом МО Северский район.

 

8. Межмуниципальное сотрудничество

 

Как и в предыдущие годы, Контрольно-счетная палата принимала участие в деятельности Совета МКСО Краснодарского края. Председатель Контрольно-счетной палаты С.Ф.Федин является членом Президиума Совета КСО Краснодарского края.

В 2018 году Контрольно-счетная палата участвовала в краевых конкурсах "Лучший муниципальный контрольно-счетный орган Краснодарского края" и "Лучший муниципальный финансовый контролер Краснодарского края", по результатам которых аудитор Палаты Лузгина С.Н. была награждена почетной грамотой.

 

9. Прочая деятельность

 

Фактическая численность работников Контрольно-счетной палаты составляла 6 человек, из них имеющих высшее образование - 6. За три года 4 работника прошли повышение квалификации, в том числе в отчетном году - один.

Контрольно-счетная палата выполняла полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, в соответствии с бюджетным законодательством. Фактические затраты на содержание Контрольно-счетного органа в отчетном периоде составили 5,7 млн. рублей, с учетом трансфертов. Основными статьями расходов (94%) являются расходы по оплате труда (с начислениями) и арендная плата.

Исходя из достигнутых результатов, экономическая эффективность деятельности Контрольно-счетной палаты характеризуется следующими показателями: на одного работника приходится устраненных нарушений и учтенных рекомендаций по увеличению доходов и оптимизации расходов местного бюджета на сумму 4357,4 тыс. рублей;

В отчетном году в Контрольно-счетной палате действовало 15 стандартов организации деятельности и стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Регулярно осуществлялись мероприятия по противодействию коррупции. Информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей в установленный срок подготовлена и размещена на сайте Палаты.

Рабочие места работников Контрольно-счетной палаты автоматизированы. В целях повышения производительности труда и совершенствования методов работы используется информационная система СПС "Консультант Плюс".

 

10. Основные направления деятельности в 2019 году

 

План работы на 2019 год утвержден распоряжением Председателя КСП МО СР и размещен в сети Интернет, на странице Контрольно-счетной палаты сайта МО Северский район. Планирование и осуществление деятельности Палаты строится на принципе необходимости охвата всех полномочий, определенных бюджетным законодательством и Федеральным законом N 6-ФЗ.

Всего запланировано 9 контрольных мероприятий, в том числе по поручению Совета МО Северский район - 2, по поручению главы муниципального образования Северский район - 2, по поручению прокуратуры - 2.

В рамках экспертно-аналитической деятельности будет осуществлен предварительный, текущий и последующий контроль за составлением и исполнением местного бюджета, предусмотрено проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, муниципальных программ, всего 92 мероприятия.

План содержит 1 мероприятие по проведению аудита в сфере закупок, в том числе ежегодное обследование результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в МО Северский район.

Как и в предшествующие периоды, особое внимание будет уделяться повышению качества бюджетного процесса, повышению доходного потенциала местного бюджета, результативности (эффективности и экономности) и законности управления муниципальными ресурсами, проведению профилактических мер по предотвращению нецелевого расходования бюджетных средств и административных правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

Важнейшим направлением деятельности остается совершенствование организации и осуществления внешнего финансового контроля, путем разработки стратегии развития палаты на среднесрочную перспективу, повышения результативности контрольной и экспертно-аналитической деятельности, дальнейшее плодотворное взаимодействие с Советом муниципального образования Северский район, главой муниципального образования Северский район и администрацией МО Северский район по реализации рекомендаций Палаты, принятию мер по устранению и профилактике нарушений и недостатков.

Контрольно-счетная палата продолжит участвовать в деятельности Совета МКСО Краснодарского края, а также взаимодействие с органами внутреннего контроля муниципального образования.

В 2019 году осуществление деятельности будет основано на соблюдении принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Ориентация на диалог с гражданским обществом, с общественными объединениями МО Северский район Краснодарского края по наиболее значимым вопросам для экономики района, будет способствовать прозрачности распределения и использования муниципальных финансовых ресурсов.

 

 

Председатель КСП МО СР                                     С.Ф.Федин

 

 

 

 

Дата публикации: 15.02.2019