Старт добровольной маркировки
c 20 января 2021 года
Производитель, импортер, оптовик, розница – могут добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции
Маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» (за исключением мороженого без молочного жира и/или молочного белка) и «сыры»
c 1 июня 2021 года
Производители сыров и мороженого – с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот
Маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней
c 1 сентября 2021 года
Производители молочной продукции более 40 дней - с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот
В отношении молочной продукции введена обязательная маркировка средствами идентификации, этапность введения которой следующая:
- с 1 июня 2021 г. – запрет на ввод в оборот немаркированной продукции (в отношении сыров и мороженого);
- с 1 сентября 2021 г. – запрет на ввод в оборот немаркированной продукции (в отношении прочих отдельных видов молочной продукции со сроком хранения более 40 суток);
- с 1 декабря 2021 г. – запрет на ввод в оборот немаркированной продукции (в отношении прочих отдельных видов молочной продукции со сроком хранения 40 суток и менее).
- коды ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2 включены в перечень кодов, относительно которых распространяется требование по маркировке с 1 июня 2021 г. – товар подлежит маркировке с 1 июня 2021 г.;
- код ТН ВЭД ЕАЭС включен в перечень кодов, относительно которых распространяется требование по маркировке с 1 июня 2021 г., при этом код ОКПД 2 отсутствует в указанном перечне – товар не подлежит маркировке с 1 июня 2021 г.;
- код ОКПД 2 включен в перечень кодов, относительно которых распространяется требование по маркировке с 1 июня 2021 г., при этом код ТН ВЭД ЕАЭС отсутствует в указанном перечне – товар не подлежит маркировке с 1 июня 2021 г.
Не подлежит маркировке молочная продукция:
- помещаемая под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
- ввозимая в Российскую Федерацию или произведенная на территории Российской Федерации участниками оборота молочной продукции в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации (продажи);
- приобретенная по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, при ее транспортировке участником такой сделки по территории Российской Федерации;
- относящаяся к детскому питанию для детей до трех лет и специализированному диетическому лечебному и диетическому профилактическому питанию;
- упакованная непромышленным способом в организациях розничной торговли (Согласно Постановлению правительства РФ №2099);
- сырье и продукция, которая предназначена только для дальнейшей переработки* на других предприятиях (другими участниками оборота), либо для изготовления других молочных продуктов (согласно Протоколу совещания «О необходимости маркировки, упакованной в промышленную непотребительскую упаковку, не предназначенной для реализации конечному потребителю»).
*Переработка (обработка) - тепловая обработка (кроме замораживания и охлаждения), копчение, консервирование, созревание, сквашивание, посол, сушка, маринование, концентрирование, экстракция, экструзия или сочетание этих процессов.
Определение из технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011)Примеры:
Маркировке подлежит
· молоко, которое используется для приготовления кофе в кофейне или для приготовления каши в детском саду,
· сыр, который затем нарезается на другом заводе и упаковывается для розницы,
· масло по 20 кг, которое затем едет в розницу, и продаётся в развес,
· масло, которое едет на другой завод для фасовки.
Маркировке НЕ подлежит
· сыр, который используется для приготовления продукта «Плавленый сыр»,
· 20 кг блок масла в гофротаре, который используется для приготовления слоеного теста,
· творог в гофротаре, который используется для приготовления сырников/творожной запеканки.