Информация об основных итогах экспертно-аналитического мероприятия: «Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в администрации Афипского городского поселения Северского района за период 2019 год (на основании письма главы МО СР от 27.11.2019 № 01-17/10705)».
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон № 6-ФЗ), Уставом муниципального образования Северский район, планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район на 2020 год (пп. 2.8. п. 2), на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Северский район (далее – КСП) от 20 января 2020 г № 01-4, проведено контрольное мероприятие «Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в администрации Афипского городского поселения Северского района за период 2019 год (на основании письма главы МО СР от 27.11.2019 № 01-17/10705)».
В ходе мероприятия, установлено, что в 2019 году, Администрацией Афипского городского поселения Северского района, проведено закупок, с использованием конкурентных способов закупки на сумму 102 446,3 тыс.руб., что составляет 92,3 % общего объема закупок и на сумму 7 883,7 тыс.руб., заключено контрактов с единственным поставщиком (7,7 % общего объема закупок).
Администрацией, в нарушение положений ч.1 ст.38 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не создана контрактная служба, в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, что является обязательным в случае, если совокупный годовой объем закупок, превышает 100,0 млн.руб.
В результате отсутствия установленного конкретного задания при заключении контракта (договора), не представляется возможным оценить эффективность расходов на закупки – достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, в соответствие требованиям ст.12 Закона № 44-ФЗ.