Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Проверка, анализ и оценка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Северского сельского поселения, в отношении имущества коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Северского сельского поселения в администрации Северского сельского поселения в 2017 году»
Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с подпунктом 2.1.14.1 пункта 2 плана работы Контрольно-счетной палаты МО СР на 2018 год.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия в администрации Северского сельского поселения (далее - Администрация) сделаны общие выводы о том, что Администрацией в 2017 году в отношении имущества коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства:
- не обеспечено соблюдение единых требований к перечню сведений, включаемых в реестр муниципальной собственности Северского сельского поселения (далее - Реестр), установленных Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, при ведении Реестра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 г. № 424);
-не соблюдался порядок формирования, учета и ведения Реестра муниципального имущества, установленный Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденный Решением Совета Северского сельского поселения Северского района от 28.10.2010 г. № 110 (в действующей редакции) (далее - Порядок № 110) - выявлены факты недостоверного отражения в Реестре характеристик объектов;
-в нарушение Порядка № 110: не обеспечено выполнение задачи пообъектного учета движимого имущества - учет не включал в себя достаточное описание, позволяющее однозначно отличать друг от друга движимые объекты с одинаковым наименованием; отсутствовала информация о составе объектов недвижимого имущества, его основных параметрах, техническом состоянии и иных характеристиках; необоснованно осуществлялся перевод объектов недвижимого имущества в состав движимого имущества;
- в разрез положениям Порядка № 110, в нарушение Концессионного соглашения от 27.12.2013 г., проводилось списание имущества, являвшегося объектом концессионного соглашения;
-не выполнялись контролирующие функции за использованием по назначению, сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, входящего в муниципальную казну.
Установлено, что в доход местного бюджета в 2017 году не поступали средства от списанного в течение года имущества казны - 59 объектов коммунальной инфраструктуры и коммунального хозяйства, содержащих большую долю и массу металла (насосы, дымовые трубы, металлические, котлы и т.п.).
Рекомендовано разработать нормативный порядок оформления документов на списание имущества муниципальной казны (имущества коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства), в отношении которого после списания требуется проведение работ по демонтажу (разукомплектованию) и утилизации имущества. Предусмотреть в нормативном порядке направление в бюджет поселения доходов, полученных от сдачи в металлолом списанного муниципального имущества.