Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативо
Новости Северского росреестра
«О продлении моратория на проведение проверок на 2023 год»
Внесены изменения в Постановление правительства Российской Федерации №336 от 10.03.2022 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства России Михаил Мишустин. Документ подготовило Минэкономразвития России.
Постановлением предусматривается продление на 2023 год ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления.
В 2023 году проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок допускается в исключительных случаях, в том числе, по согласованию с органами прокуратуры:
-при угрозе и фактах причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства;
-возникновении чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
-в целях проверки исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения тяжкого вреда жизни и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок без согласования с органами прокуратуры допускается:
-по поручению Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации;
-по требованию прокурора;
-по программе проверок;
-в отношении управляющих многоквартирными домами организаций, в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;
-по обращению контролируемых лиц для проверки исполнения предписания в целях возобновления ранее приостановленного разрешения и др.
-устанавливается право контрольного надзорного органа исключить из плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий плановое контрольное (надзорное) мероприятие, в случае если ему предшествовал профилактический визит по обращению контролируемого лица.
Постановление вступило в силу 29 декабря 2022 года.
Постановлением предусматривается продление на 2023 год ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления.
В 2023 году проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок допускается в исключительных случаях, в том числе, по согласованию с органами прокуратуры:
-при угрозе и фактах причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства;
-возникновении чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
-в целях проверки исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения тяжкого вреда жизни и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок без согласования с органами прокуратуры допускается:
-по поручению Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации;
-по требованию прокурора;
-по программе проверок;
-в отношении управляющих многоквартирными домами организаций, в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;
-по обращению контролируемых лиц для проверки исполнения предписания в целях возобновления ранее приостановленного разрешения и др.
-устанавливается право контрольного надзорного органа исключить из плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий плановое контрольное (надзорное) мероприятие, в случае если ему предшествовал профилактический визит по обращению контролируемого лица.
Постановление вступило в силу 29 декабря 2022 года.
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативо
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативо
Памятка гражданам для реализации государственного жилищного сертификата в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 749 от 22.10.2022
СРОК ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА - 5 МЕСЯЦЕВ
с даты его оформления
1. Сертификат предоставляется для приобретения жилого помещения по ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ на первичном или вторичном рынках жилья на территории Краснодарского края у физических и юридических лиц.
Жилое помещение должно соответствовать требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенно применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек).
2. Жилое помещение (которым признаются: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната) приобретается за счет средств социальной выплаты. Земельный участок, должен быть приобретен за счет собственных (заемных) средств.
3. Приобретенное жилое помещение должно быть оформлено в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате (в равных долях).
4. Общая площадь приобретенного жилого помещения в расчете на каждого члена семьи должна быть НЕ МЕНЕЕ учетной нормы, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края (нормы представлены на сайте www.kubcenter.ru).
5. Допускается приобретение за счет сертификата двух или более жилых помещений.
6. Договор должен быть заключен не позднее срока действия сертификата.
7. Использование двух и более сертификатов на приобретение одного жилого помещения не предусмотрено.
Для перечисления выплаты по жилищному сертификату гражданин, являющийся получателем жилищного сертификата, предоставляет в МФЦ заявление о перечислении выплаты (форма заявления размещена на сайте www.kubcenter.ru).
К заявлению на перечисление социальной выплаты прилагается:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, указанного в заявлении на перечислении социальной выплаты;
2. Договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пример договора купли-продажи размещен на сайте www.kubcenter.ru);
3. Государственный жилищный сертификат;
4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на приобретённый объект недвижимости (далее – Выписка) (по желанию получателя сертификата);
В случае непредставления Выписки сроки принятия решения о перечислении социальной выплаты будут увеличены в связи с тем, что указанную Выписку будет запрашивать уполномоченный орган);
4. Согласие субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам (на всех лиц, указанных в договоре купли-продажи жилого помещения) (форма согласия размещена на сайте www.kubcenter.ru).
Требования, предъявляемые к договору купли-продажи жилого помещения:
- оплата стоимости или части стоимости жилого помещения осуществляется за счет средств социальной выплаты, необходимо указать реквизиты выданного сертификата и размер социальной выплаты;
- государственная регистрация перехода права собственности к гражданину (гражданам) осуществляется до перечисления средств социальной выплаты продавцу жилого помещения;
- перечисление средств социальной выплаты на счет продавца, указанный в договоре купли-продажи, осуществляется после регистрации в установленном законодательством Российской Федерации перехода права собственности к гражданину и членам его семьи;
- в договоре должны быть указаны реквизиты счета продавца, а именно ФИО получателя, счет получателя, наименование банка получателя, к/с банка получателя, ИНН, КПП, БИК.
При возникновении вопросов обращаться по телефону: 8 (861) 253-81-72.
Заявление о перечислении социальной выплаты и документы гражданину необходимо предоставить в МФЦ Краснодарского края.
с даты его оформления
1. Сертификат предоставляется для приобретения жилого помещения по ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ на первичном или вторичном рынках жилья на территории Краснодарского края у физических и юридических лиц.
Жилое помещение должно соответствовать требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенно применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек).
2. Жилое помещение (которым признаются: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната) приобретается за счет средств социальной выплаты. Земельный участок, должен быть приобретен за счет собственных (заемных) средств.
3. Приобретенное жилое помещение должно быть оформлено в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате (в равных долях).
4. Общая площадь приобретенного жилого помещения в расчете на каждого члена семьи должна быть НЕ МЕНЕЕ учетной нормы, установленной органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края (нормы представлены на сайте www.kubcenter.ru).
5. Допускается приобретение за счет сертификата двух или более жилых помещений.
6. Договор должен быть заключен не позднее срока действия сертификата.
7. Использование двух и более сертификатов на приобретение одного жилого помещения не предусмотрено.
Для перечисления выплаты по жилищному сертификату гражданин, являющийся получателем жилищного сертификата, предоставляет в МФЦ заявление о перечислении выплаты (форма заявления размещена на сайте www.kubcenter.ru).
К заявлению на перечисление социальной выплаты прилагается:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, указанного в заявлении на перечислении социальной выплаты;
2. Договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пример договора купли-продажи размещен на сайте www.kubcenter.ru);
3. Государственный жилищный сертификат;
4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на приобретённый объект недвижимости (далее – Выписка) (по желанию получателя сертификата);
В случае непредставления Выписки сроки принятия решения о перечислении социальной выплаты будут увеличены в связи с тем, что указанную Выписку будет запрашивать уполномоченный орган);
4. Согласие субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам (на всех лиц, указанных в договоре купли-продажи жилого помещения) (форма согласия размещена на сайте www.kubcenter.ru).
Требования, предъявляемые к договору купли-продажи жилого помещения:
- оплата стоимости или части стоимости жилого помещения осуществляется за счет средств социальной выплаты, необходимо указать реквизиты выданного сертификата и размер социальной выплаты;
- государственная регистрация перехода права собственности к гражданину (гражданам) осуществляется до перечисления средств социальной выплаты продавцу жилого помещения;
- перечисление средств социальной выплаты на счет продавца, указанный в договоре купли-продажи, осуществляется после регистрации в установленном законодательством Российской Федерации перехода права собственности к гражданину и членам его семьи;
- в договоре должны быть указаны реквизиты счета продавца, а именно ФИО получателя, счет получателя, наименование банка получателя, к/с банка получателя, ИНН, КПП, БИК.
При возникновении вопросов обращаться по телефону: 8 (861) 253-81-72.
Заявление о перечислении социальной выплаты и документы гражданину необходимо предоставить в МФЦ Краснодарского края.
На заметку собственникам: как снять с кадастрового учета ветхие объекты недвижимости
Среди сведений в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН) содержится информация и об объектах недвижимого имущества, которые из-за своей ветхости не подлежат восстановлению. Такие жилые дома или помещения необходимо снимать с государственного кадастрового учета, а также прекращать на них право собственности, если оно было ранее зарегистрировано. Как это сделать правильно, рассказывают эксперты ведомства.
В каких случаях необходимо снимать объекты с кадастрового учета и зачем это нужно делать?
Снять объект с кадастрового учета следует в связи с его гибелью или уничтожением. Например, отдельно стоящее здание, сооружение, а также расположенное в здании помещение, например, квартира были в силу различных причин разрушены или снесены. Это нужно сделать, во-первых, чтобы не платить налог на имущество, во-вторых, для того чтобы поставить на учет и зарегистрировать вновь образованный объект капитального строительства (если на месте снесенного здания построено новое).
Какие документы необходимы для проведения процедуры?
Чтобы снять с кадастрового учета объекты недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности, необходимо представить в орган регистрации прав заявление на единую процедуру: вместе со снятием с учета будет зарегистрировано и прекращение права. Если у объекта несколько собственников, то такой документ подается каждым из правообладателей или же их законными представителями на основании нотариально удостоверенной доверенности. Также, если сведения о правах собственности не были внесены в ЕГРН, нужно представить правоустанавливающий документ на объект недвижимости. Кроме того, в поданном пакете документов должен быть представлен акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий факт прекращения его существования. Он составляется кадастровым инженером на основе заключенного с ним договора подряда по итогам осмотра местонахождения объекта недвижимости. Если объект снимается с учета по решению суда, то прилагается документ об этом.
Действует ли сегодня упрощенный порядок для снятия недвижимости с учета?
Да, Росреестр специальным приказом упростил процедуру снятия с учета объектов, прекративших существование. В сентябре 2021 года Минюст РФ зарегистрировал данный документ и 16 марта 2022 года новые правила, устранившие административные барьеры для проведения процедуры, вступили в силу. Согласно законодательным изменениям, теперь акт обследования разрушенного объекта недвижимости может быть подготовлен и представлен в Росреестр без документов-оснований для снятия ОКС с учета, но с обязательным указанием причин их отсутствия. Это упрощает для правообладателей процедуру и способствует актуализации сведений ЕГРН.
Какими способами можно подать документы?
Подготовленный пакет документов можно представить разными способами:в бумажном виде при обращении в ближайший офис МФЦ, в электронном виде на официальном сайте Росреестра при наличии у заявителя электронной подписи.
Кстати, за снятие с кадастрового учета объекта недвижимости и регистрацию прекращения права государственная пошлина также не взимается. В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю выдается выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, в которой в графе «Статус записи об объекте недвижимости» содержится отметка о снятии объекта с кадастрового учета с указанием даты выполнения процедуры.
В каких случаях необходимо снимать объекты с кадастрового учета и зачем это нужно делать?
Снять объект с кадастрового учета следует в связи с его гибелью или уничтожением. Например, отдельно стоящее здание, сооружение, а также расположенное в здании помещение, например, квартира были в силу различных причин разрушены или снесены. Это нужно сделать, во-первых, чтобы не платить налог на имущество, во-вторых, для того чтобы поставить на учет и зарегистрировать вновь образованный объект капитального строительства (если на месте снесенного здания построено новое).
Какие документы необходимы для проведения процедуры?
Чтобы снять с кадастрового учета объекты недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности, необходимо представить в орган регистрации прав заявление на единую процедуру: вместе со снятием с учета будет зарегистрировано и прекращение права. Если у объекта несколько собственников, то такой документ подается каждым из правообладателей или же их законными представителями на основании нотариально удостоверенной доверенности. Также, если сведения о правах собственности не были внесены в ЕГРН, нужно представить правоустанавливающий документ на объект недвижимости. Кроме того, в поданном пакете документов должен быть представлен акт обследования объекта недвижимости, подтверждающий факт прекращения его существования. Он составляется кадастровым инженером на основе заключенного с ним договора подряда по итогам осмотра местонахождения объекта недвижимости. Если объект снимается с учета по решению суда, то прилагается документ об этом.
Действует ли сегодня упрощенный порядок для снятия недвижимости с учета?
Да, Росреестр специальным приказом упростил процедуру снятия с учета объектов, прекративших существование. В сентябре 2021 года Минюст РФ зарегистрировал данный документ и 16 марта 2022 года новые правила, устранившие административные барьеры для проведения процедуры, вступили в силу. Согласно законодательным изменениям, теперь акт обследования разрушенного объекта недвижимости может быть подготовлен и представлен в Росреестр без документов-оснований для снятия ОКС с учета, но с обязательным указанием причин их отсутствия. Это упрощает для правообладателей процедуру и способствует актуализации сведений ЕГРН.
Какими способами можно подать документы?
Подготовленный пакет документов можно представить разными способами:в бумажном виде при обращении в ближайший офис МФЦ, в электронном виде на официальном сайте Росреестра при наличии у заявителя электронной подписи.
Кстати, за снятие с кадастрового учета объекта недвижимости и регистрацию прекращения права государственная пошлина также не взимается. В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю выдается выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, в которой в графе «Статус записи об объекте недвижимости» содержится отметка о снятии объекта с кадастрового учета с указанием даты выполнения процедуры.
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативо
Что такое госпрограмма «Национальная система пространственных данных»
Напомним, в 2021 году Росреестр выступил с инициативой социально- экономического развития «Национальная система пространственных данных» с целью обновления инфраструктуры и формирования комфортной среды для граждан. Данная инициатива была поддержана Правительством РФ и легла в основу государственной программы «Национальная система пространственных данных».
-Госпрограмма «Национальная система пространственных данных» направлена на развитие системы пространственных данных в стране. Над проектом работают более 20 органов власти. Их данные интегрируются в информационную систему, на этой основе будет формироваться единый профиль любой территории, где можно очень быстро получать полную и точную информацию для принятия управленческих решений. Создание такого ресурса обеспечит возможность для экономического развития
К 2030 г. интеграция пространственных данных и информсистем с цифровой платформой должна быть обеспечена уже на территории всех регионов страны.
Как подчеркнул глава Росреестра Олег Скуфинский на площадке ПМЭФ-2022, единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных» в России создается на полностью импортозамещенной основе.
-Госпрограмма «Национальная система пространственных данных» направлена на развитие системы пространственных данных в стране. Над проектом работают более 20 органов власти. Их данные интегрируются в информационную систему, на этой основе будет формироваться единый профиль любой территории, где можно очень быстро получать полную и точную информацию для принятия управленческих решений. Создание такого ресурса обеспечит возможность для экономического развития
К 2030 г. интеграция пространственных данных и информсистем с цифровой платформой должна быть обеспечена уже на территории всех регионов страны.
Как подчеркнул глава Росреестра Олег Скуфинский на площадке ПМЭФ-2022, единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных» в России создается на полностью импортозамещенной основе.
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативо
Запрет на выжигание сухой растительности
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает землепользователям о недопустимости утилизации сухой травянистой растительности путем сжигания, так как это наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью людей, а также может вызвать пожароопасную ситуацию Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. В соответствии с пунктами 218 и 283 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 № 390, запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивых остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Под выжиганием сухой растительности, в том числе при проведении сельскохозяйственных палов, понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, и как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха. В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к значительному ущербу. Недобросовестные собственники земель сельскохозяйственного назначения не используют землю для производства сельскохозяйственной продукции, и поля зарастают деревьями, кустарниками, сорной растительностью, что представляет угрозу в случае возгорания и возникновения пожара не только окружающей среде — почве, растениям, деревьям, животным, но и может возникнуть угроза жизни людей. Статьей 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, которое не должно наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; - своевременно приступать к использованию земельных участков; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативо
Ссылки
- Все
- Ключевые порталы
- Краевые порталы