Переход к цифровому документообороту и получение различных услуг в электронном формате — одно из магистральных направлений последних лет во всех сферах нашей жизни, в том числе в государственных органах. Росреестр не исключение, сегодня в цифровом формате он предлагает десятки услуг. О развитии электронных сервисов корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» Олегу БЕЛОВУ рассказывает заместитель руководителя управления Росреестра по Санкт-Петербургу Андрей ФОФАНОВ.
— Андрей Вячеславович, напомните нашим читателям, какие услуги вашего ведомства можно получить в электронном виде?
— Направление цифровой трансформации было выбрано Росреестром уже достаточно давно, и, как показала практика, это было правильное решение. Росреестр продолжает активно переводить услуги в электронный формат. Сегодня портал Росреестра www.rosreestr.gov.ru предлагает посетителям 30 услуг и сервисов, охватывающих все сферы и направления нашей деятельности.
Наиболее востребованными у населения стали государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; постановка объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет; получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
Также много обращений к сервисам «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» и «Проверка электронного документа».
— Легко ли воспользоваться электронными услугами?
— Это совсем не сложно. Нужно зайти на сайт Росреестра и выбрать соответствующий раздел. Следует обратить внимание на то, что для получения доступа к части сервисов портала Росреестра понадобится авторизоваться через сайт госуслуг с помощью учетной записи пользователя единого портала государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/. Речь идет о доступе в личный кабинет портала Росреестра.
— Какие возможности предоставляет сервис «Личный кабинет»?
— При первом входе в личный кабинет я бы посоветовал ознакомиться с руководством пользователя, которое дает подробные рекомендации по работе с сервисом. Тогда можно будет более быстро и эффективно воспользоваться услугами сервиса, а их много.
Личный кабинет позволяет пользователю проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости; просматривать расположение объектов недвижимости на публичной кадастровой карте; получать услуги Росреестра в электронном виде: подавать различные заявления и запросы. Также личный кабинет предоставляет возможность выполнить поиск объектов по адресу, кадастровому номеру и другим параметрам; подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа. Кроме того, здесь можно получать различные уведомления и управлять способами их получения, а в случае подачи заявления через личный кабинет отслеживать его статус — прохождение и исполнение.
— Как много обращений к вам поступает теперь в электронном виде?
— В течение всех последних лет мы наблюдаем рост, причем значительный, числа обращений в электронном формате. Главное преимущество электронных услуг — возможность получить их в режиме 24/7 в любом месте и в любое время. Для этого вам нужны только доступ в Интернет, компьютер и электронная цифровая подпись.
Напомню также, что в наиболее сложный период пандемии возможность подать документы в электронном формате позволила Росреестру продолжить оказывать услуги и не дала остановиться процессу государственной регистрации прав.
В августе 2022 года общее количество заявлений на учетно-регистрационные действия в электронном виде превысило 53%. Запросы о получении сведений Единого государственного реестра недвижимости составили 89%. Доля ипотеки в электронном виде превысила 76%, а договоров участия в долевом строительстве — 84%. Также в этом году отмечается значительный рост числа документов, поступающих от органов государственной власти в электронном виде: в августе доля электронных документов от них превысила 90%, однако наша цель — 100%.
— Андрей Вячеславович, напомните нашим читателям, какие услуги вашего ведомства можно получить в электронном виде?
— Направление цифровой трансформации было выбрано Росреестром уже достаточно давно, и, как показала практика, это было правильное решение. Росреестр продолжает активно переводить услуги в электронный формат. Сегодня портал Росреестра www.rosreestr.gov.ru предлагает посетителям 30 услуг и сервисов, охватывающих все сферы и направления нашей деятельности.
Наиболее востребованными у населения стали государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; постановка объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет; получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
Также много обращений к сервисам «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» и «Проверка электронного документа».
— Легко ли воспользоваться электронными услугами?
— Это совсем не сложно. Нужно зайти на сайт Росреестра и выбрать соответствующий раздел. Следует обратить внимание на то, что для получения доступа к части сервисов портала Росреестра понадобится авторизоваться через сайт госуслуг с помощью учетной записи пользователя единого портала государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/. Речь идет о доступе в личный кабинет портала Росреестра.
— Какие возможности предоставляет сервис «Личный кабинет»?
— При первом входе в личный кабинет я бы посоветовал ознакомиться с руководством пользователя, которое дает подробные рекомендации по работе с сервисом. Тогда можно будет более быстро и эффективно воспользоваться услугами сервиса, а их много.
Личный кабинет позволяет пользователю проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости; просматривать расположение объектов недвижимости на публичной кадастровой карте; получать услуги Росреестра в электронном виде: подавать различные заявления и запросы. Также личный кабинет предоставляет возможность выполнить поиск объектов по адресу, кадастровому номеру и другим параметрам; подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа. Кроме того, здесь можно получать различные уведомления и управлять способами их получения, а в случае подачи заявления через личный кабинет отслеживать его статус — прохождение и исполнение.
— Как много обращений к вам поступает теперь в электронном виде?
— В течение всех последних лет мы наблюдаем рост, причем значительный, числа обращений в электронном формате. Главное преимущество электронных услуг — возможность получить их в режиме 24/7 в любом месте и в любое время. Для этого вам нужны только доступ в Интернет, компьютер и электронная цифровая подпись.
Напомню также, что в наиболее сложный период пандемии возможность подать документы в электронном формате позволила Росреестру продолжить оказывать услуги и не дала остановиться процессу государственной регистрации прав.
В августе 2022 года общее количество заявлений на учетно-регистрационные действия в электронном виде превысило 53%. Запросы о получении сведений Единого государственного реестра недвижимости составили 89%. Доля ипотеки в электронном виде превысила 76%, а договоров участия в долевом строительстве — 84%. Также в этом году отмечается значительный рост числа документов, поступающих от органов государственной власти в электронном виде: в августе доля электронных документов от них превысила 90%, однако наша цель — 100%.