О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Установлен порядок уведомления заявителей
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.07.2020 № П/0266 "Об установлении порядка и способов уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав

и прилагаемых к нему документов, порядка уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также физического лица, за которым в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, о поступлении заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на данный объект недвижимости".
В России ускорят регистрацию прав на недвижимость и запустят онлайн-сервис для получения сведений из ЕГРН
Это стало возможным благодаря внедрению ФГИС ЕГРН по всей стране
Оказание госуслуг в сфере оборота недвижимости упростят, время оформления собственности, проведение кадастрового учета и другие услуги начнут оказывать быстрее. Кроме того, по всей стране заработает сервис, позволяющий в режиме онлайн получать сведения из ЕГРН для сделок с недвижимостью. Это стало возможным благодаря внедрению новой информационной системы учета недвижимости – ФГИС ЕГРН во всех субъектах страны. Об этом заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.
Она подчеркнула, что в октябре этого года успешно завершился важнейший для страны цифровой проект в сфере недвижимости. Новая система уникальна. Это полностью отечественная разработка, не зависящая ни от каких санкций. Переход на эту систему произошел без остановки процедур регистрации и учета: «Мы плавно переносили сведения из двух реестров в единую базу данных. Мы ни на один день не остановили рынок недвижимости. Каждый день регистрировали сотни тысяч сделок и выдавали сведения о недвижимости, одновременно внедряя новую большую систему. Это высший пилотаж. Как дозаправка в воздухе».
Все 85 субъектов страны перешли на работу в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), объединившей данные государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП). «Мы завершили трехлетнюю работу по созданию уникальной отечественной цифровой системы. Это сложный инженерный процесс, который связан с миграцией данных из старой системы в новую, с настройкой работы с МФЦ, обучением людей использованию новых интерфейсов. Переход всей страны на такую глобальную базу как ФГИС ЕГРН – это, безусловно, новая веха в истории оборота недвижимости в России», – заявила вице-премьер Виктория Абрамченко, подчеркнув, что российская практика эксплуатации подобных систем в масштабах всей страны – отсутствует, и в мире не существует ее аналогов. Всего ФГИС ЕГРН – это более 10 петабайт данных о недвижимости. Для сравнения – размер результатов экспериментов, проводимых в течение года на большом адронном коллайдере, достигает 4 петабайт.
Вице-премьер отметила, что старые портальные сервисы и системы, созданные в 2011-12 годах, не отвечали цифровым требованиям современности и не обеспечивали необходимый уровень качества оказания услуг. ФГИС ЕГРН пришла на смену 340 разрозненным информационным системам.
«Это, в свою очередь, порождало дублирование сведений, отсутствие единства учетно-регистрационных процессов и, как следствие, оперативной и достоверной информации о проведении регистрационных действий, выдачи сведений об объектах недвижимости, не говоря уже о сложностях контроля за соблюдением законодательства в сфере недвижимости, непрозрачности и высоких коррупционных рисках», – отметила Виктория Абрамченко.
Как сообщила вице-премьер, благодаря внедрению новых информационных технологий в сферу недвижимости, повысится качество и достоверность сведений в ЕГРН, упростятся процедуры получения услуг.
«Регистрация права собственности, договоров ипотеки, постановка на кадастровый учет и еще десятки процедур в этой сфере будут проводиться проще и быстрее. Система уже обрабатывает около 7 запросов в секунду в режиме 24 на 7, работая без выходных и праздников. Сегодня во ФГИС ЕГРН ежедневно поступает около 100 тысяч обращений на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, а также более 500 тысяч запросов на предоставление сведений из ЕГРН. Это беспрецедентные объемы обработки данных», – сообщила Виктория Абрамченко.
Зампред Правительства пояснила, что благодаря объединению с 2017 года всех информационных ресурсов в единую систему, консолидации в ней всех данных об объектах и правах на них стало возможно зарегистрировать права на недвижимость и поставить ее на кадастровый учет одновременно. Такая единая процедура избавит заявителей от лишних действий, что, естественно, сократит время на оформление недвижимости.
Ранее для проведения регистрации и получения документов, например, на свой жилой дом должен был пройти процедуру подготовки комплекта документов, подачи заявления, 10 дней ожидания по каждой из процедур и получения документов дважды. В целом, в упрощенном виде это составляло 8 шагов и больше месяца ожидания результата. «Теперь процесс регистрации сократился в два раза – до четырех шагов и нормативных 10 рабочих дней. На практике – сроки оказания государственных услуг благодаря системе сокращены до 3 рабочих дней и даже меньше в отдельных случаях. Крымский мост, например, мы зарегистрировали за сутки», – сообщила Виктория Абрамченко.
В числе прочих изменений – получение госуслуг в сфере недвижимости не будет зависеть от реального местоположения объекта недвижимости. К примеру, житель Санкт-Петербурга сможет оформить права на квартиру, расположенную в Ялте, не выезжая для этого за пределы своего региона. Важно, что и Крымский полуостров  теперь работает в единой информационной системе.
Кроме того, внедрение ФГИС ЕГРН позволит запустить по всей стране сервис по выдаче выписок из ЕГРН. Сегодня в соответствии с законодательством получение выписки о правах занимает 3 дня, а при переходе на новую систему оно будет занимать от 30 секунд до нескольких минут. Это позволит пользователям оперативно получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений перед сделкой с недвижимостью. До внедрения ФГИС ЕГРН сервис работал в пилотных регионах. Чтобы воспользоваться сервисом пользователю нужно будет авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации. Искать объекты можно по адресу или кадастровому номеру.
Как заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, граждане могут спать спокойно и быть уверенными, что сведения об их недвижимости под надежной защитой. Их сохранность во ФГИС ЕГРН обеспечивается в соответствии со всеми современными требованиями информационной безопасности. А для обеспечения отказоустойчивости специально были созданы распределенные центры обработки данных, обеспечивающие надежную и стабильную работу системы.
Ужесточены меры за незаконную перепланировку помещений
Президентом России ужесточены меры за незаконную перепланировку жилья и иных помещений в многоквартирном доме. Соответствующие изменения по административной ответственности для юридических и должностных лиц, а также для индивидуальных предпринимателей, внесены в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ранее за незаконную перепланировку помещений в многоквартирном доме к ответственности привлекались только граждане.
Штрафы за самовольную перепланировку или переустройство жилых помещений для должностных лиц составят от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. Аналогичные штрафы будут грозить за самовольные переустройство или перепланировку любого помещения в многоквартирном доме.
Кроме того, предусматриваются штрафы за порчу жилых помещений, оборудования в них, а также за их использование не по назначению. Для должностных лиц сумма штрафа составит от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели, работающие без образования юридического лица, будут нести
Перепланировка помещений - довольно частое явление, особенно в помещениях на первых этажах многоквартирных домов и в подвалах, где собственниками являются юридические лица.
При поступлении пакета документов на правовую экспертизу государственными регистраторами проводится тщательный анализ технического паспорта на помещение с новыми данными и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Выявление расхождений и наличие сомнений в законности изменений дает основание регистратору для вынесения решения о приостановлении.
Причины приостановления направляются заявителю для устранения. Также Росреестр направляет запрос в муниципалитет о выдаче разрешения на перепланировку помещений.
При отсутствии законности изменений характеристик помещения в регистрации отказывается. А у муниципалитета появляются основания для принятия мер по привлечению нарушителя к административной ответственности. Ответственность за неправомерность изменений несут исключительно собственники помещений.
Особенности строительства на участках для ИЖС и ведения ЛПХ
На земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном в границах населенного пункта, допускается строительство жилых домов, гаражей и вспомогательных сооружений. Строительство жилого дома требуется согласовать с уполномоченным органом. Для строительства вспомогательных объектов недвижимости согласований не требуется.
Виды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства
Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки) и земельные участки за пределами границ населенного пункта (полевые земельные участки) (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее Закон №112-ФЗ)).
При этом полевой земельный участок можно использовать только для производства сельскохозяйственной продукции. Возведение зданий и строений на таком земельном участке запрещено (п. 3 ст. 4 Закона N 112-ФЗ).
Приусадебный земельный участок разрешается использовать как для производства сельскохозяйственной продукции, так и для строительства жилого дома, а также гаража и иных вспомогательных сооружений (далее - вспомогательные здания и сооружения) при условии соблюдения градостроительных регламентов и иных установленных правил и нормативов (п. 2 ст. 4, ст. 6 Закона N 112-ФЗ; Классификатор, утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540).

Особенности строительства на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства
Жилой дом, возводимый на приусадебном земельном участке, должен соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) (п. 2 ст. 4 Закона N 112-ФЗ).
Действующее законодательство относит к объекту ИЖС отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 м, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)). С 04.08.2018г. получать разрешение на строительство жилого дома не требуется (п. 1.1 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ; ст. 17 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; п. 3 Письма Минэкономразвития России от 07.11.201г.8 N 32363-ВА/Д23и).
При этом до начала строительства необходимо в установленном порядке направить уведомление о планируемом строительстве в орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (далее – уполномоченный орган) (ч. 1, 3 ст. 51.1 ГрК РФ).
Для строительства вспомогательных зданий и сооружений получать разрешение на строительство и направлять уведомление в уполномоченный орган не требуется.
Возврат платы за предоставление сведений из ЕГРН
Внесенная плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН.

Плата за предоставление сведений из ЕГРН также возвращается в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено законодательством (в размере, превышающем размер установленной законодательством платы).
Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в ЕГРН, установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967.
Для возврата платежа заявителю необходимо обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», в который подавался запрос о предоставлении сведений из ЕГРН, со следующими документами:
1) Заявление на возврат с указанием следующих данных:
- уникальный идентификатор начисления;
- банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление;
- фамилия, имя, отчество (последнее − при наличии);
- СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность − для физического лица;
- наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка − для юридического лица;
- реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер);
- размер внесенной платы;
- сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО);
- почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
Форма заявления о возврате платежа законодательством Российской Федерации не установлена.
В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
2) Оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, или его копия, заверенная расчетной организацией, осуществившей данный платеж (по инициативе заявителя).
Дачная амнистия
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, которым предлагается продлить "дачную амнистию" на 5 лет - до 1 марта 2026 года. https://rg.ru/2020/10/12/v-gosdume-odobrili-prodlenie-dachnoj-amnistii.html
Государственный земельный надзор: наложение штрафов
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю напоминает заявителям о необходимости соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации.
Должностные лица территориальных органов Росреестра, осуществляющие деятельность по государственному земельному надзору, выносят постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В случае наложения административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении указывается информация о реквизитах получателя штрафа в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации:
- ИНН получателя — идентификационный номер территориального органа Росреестра;
- КПП получателя — код причины постановки на учет территориального органа Росреестра;
- наименование получателя — сокращенное наименование территориального органа Федерального казначейства с указанием в скобках сокращенного наименования территориального органа Росреестра;
- сведения о реквизитах счета для зачисления платежей в доход федерального бюджета (номер счета, БИК и наименование банка, корреспондентский счет банка получателя);
- код ОКТМО (код муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований). Указывается код муниципального образования по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа);
- КБК — код бюджетной классификации согласно администрируемым источникам доходов федерального бюджета;
- УИН — уникальный идентификатор начисления.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой об его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Одновременно должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении и направляется в суд (мировому судье).
Отсутствие учетной записи ЕСИА не влияет на решения собрания собственников многоквартирного дома
Отсутствие у собственников помещений многоквартирного дома учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации не является основанием для признания решения собрания недействительным.

Действующим жилищным законодательством не установлен запрет для собственников помещений многоквартирного дома быть инициаторами общего собрания собственников в случае отсутствия у них учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.

Письмо Минстроя России от 11.02.2020 N 3805-ОГ/06 "О проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме".
Порядок наложения ареста на имущество
Порядок наложения ареста на имущество должника регламентируется законодательством об исполнительном производстве, Гражданским и Гражданским процессуальным кодексами, рядом решений Верховного суда.
Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
Арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей.
По заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления.
Арест на имущество должника применяется:
1) для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации;
2) при исполнении судебного акта о конфискации имущества;
3) при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц.
Арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается.
Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).
Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Удостоверение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
С 01.01.2017 государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
В соответствии с пунктом 38 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, процедура предоставления государственной услуги государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имуществ завершается выдачей (направлением) выписки из ЕГРН:
об объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, внесении в ЕГРН полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ сведений о земельных участках и местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) по результатам исправления технической ошибки в записях ЕГРН (и если в ранее выданной выписке из ЕГРН была допущена техническая ошибка);
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при постановке на учет, снятии с учета объекта недвижимости, государственной регистрации вещного права на объект недвижимости, внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (если на получение данной выписки указано в заявлении о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости).
Необходимо отметить, что свидетельство о государственной регистрации права, выдававшееся ранее, равно как и выписка из ЕГРН – это документы, удостоверяющие только факт проведения государственной регистрации права, и в данных документах в числе иных сведений, указанных в них, подтверждается, что на дату, указанную в них в качестве даты выдачи, за определенным в них лицом зарегистрировано указанное в них право на основании поименованных в них документов на описанный объект недвижимости, о чем в ЕГРН в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером.
Единственным же доказательством существования зарегистрированного права на любой момент времени являлась ранее и является в настоящее время, как следует из Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 8.1 (пункт 2), 131), Закона о недвижимости (в том числе статей 1, 9), только запись в ЕГРН.
Актуальные сведения о зарегистрированных правах на недвижимость в любой момент времени содержатся только в соответствующих записях реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН – в разделах, открытых на объекты недвижимости, которые, в свою очередь, включаются в выдаваемые документы (выписки) о зарегистрированных правах.
Порядок, условия, в том числе размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены статьями 62, 63 Закона о недвижимости и изданными в их развитие нормативными правовыми актами Минэкономразвития России.