О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Право собственности по решению суда
Право собственности на недвижимость, установленное на основании решения суда, должно быть зарегистрировано. Если сведений об объекте, в отношении которого установлено право, нет в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), то одновременно проводится и кадастровый учет этого объекта недвижимости.
Для регистрации права собственности необходимо подать заявление, подготовить необходимые документы (в их числе должно быть решение суда, вступившее в законную силу) и уплатить государственную пошлину. При отсутствии оснований для приостановления право собственности будет зарегистрировано в установленный законом срок. В подтверждение выдается выписку из ЕГРН.
По общему правилу государственная регистрация проводится в заявительном порядке. Поэтому обратиться за регистрацией права собственности по решению суда необходимо самому лицу, у которого возникает право собственности на объект недвижимого имущества.
Если сведений об объекте недвижимости, в отношении которого установлены права, нет в ЕГРН, то необходимо обратиться и за кадастровым учетом этого объекта. Это объясняется тем, что государственная регистрация права без кадастрового учета может быть проведена только при условии наличия в ЕГРН сведений об объекте недвижимости.
Независимо от того, как проводится государственная регистрация права собственности по решению суда - вместе с кадастровым учетом или отдельно, необходимо заполнить одно заявление. Если собственников несколько, то каждый из них должен заполнить отдельное заявление.
Для государственной регистрации права на основании решения суда потребуются следующие документы:

Решение суда, вступившее в законную силу. Оно представляется в виде копии в одном экземпляре;
Доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия и личность представителя. Такие документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинным.
Если одновременно проводится государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, установленного решением суда, и кадастровый учет этого объекта, то дополнительно потребуются:

межевой план, если объектом недвижимости является земельный участок;
технический план - для других объектов недвижимости.
При государственной регистрации прав на недвижимость по решению суда государственная пошлина уплачивается в общих размерах, предусмотренных для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Если по решению суда право возникает у нескольких лиц (установлено за несколькими лицами) и они обращаются за регистрацией одновременно, то сумма государственной пошлины распределяется между ними.
Документы для регистрации права собственности на недвижимость, установленного решением суда, подаются в общем порядке, предусмотренном для государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним. Государственная регистрация права собственности на основании решения суда подтверждается выпиской из ЕГРН
Вниманию кадастровых инженеров
На сайте Управления по адресу: Online услуги/ Справочная информация/работа с кадастровыми инженерами размещена Презентация «Типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке технических планов и актов обследования».

Презентация подготовлена Филиалом ФГБУ ФКП Росреестра по Краснодарскому краю подготовлена для помощи кадастровыми инженерами в деятельности при подготовке технических планов и актов обследования.
Межевать земельный участок или нет – решает его собственник
Межевание – это кадастровые работы по установлению границ земельного участка на местности. На сегодняшний день российское законодательство не обязывает правообладателя земельного участка проводить процедуру межевания и не содержит норм, запрещающих распоряжаться земельным участком, границы которого не установлены. Но из-за отсутствия установленных границ земельного участка возникает много споров между соседями, которые порой разрешаются только в судебном порядке.
Межевать земельный участок или нет – решает его собственник. Большинство граждан видят плюсы в точных границах своей недвижимости. Межевание имеет ряд преимуществ и обеспечивает юридическую защиту земельного участка.
При проведении межевания проверяется местоположение фактических границ участка на местности на предмет их соответствия документам.
Процедура межевания иногда нужна, чтобы получить разрешительную документацию для строительства или проложить коммуникации на участке.
Самостоятельно провести процедуру межевания собственник не может. Для этого следует заключить договор подряда с кадастровым инженером или организацией, в которой он является работником. При этом кадастровый инженер должен состоять в саморегулируемой организации.
Перед заключением договора с кадастровым инженером советуем проверить информацию о нём на сайте Росреестра c помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров» (https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki). Здесь также можно узнать о качестве работы этих специалистов, оценить результаты их профессиональной деятельности.
При проведении кадастровых работ кадастровый инженер:
выезжает на местность и проводит полевые работы, определяет координаты характерных точек границ земельного участка (его части),
контур объектов недвижимости, расположенных на нем; согласовывает местоположение границ земельного участка.
Результатом проведения кадастровых работ станет межевой план, который для внесения в Реестр недвижимости сведений о границах участка заявитель вместе с заявлением подает в любом офисе МФЦ или через официальный сайт Росреестра.
Запросить сведения из ЕГРН можно на сайте Росреестра.
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) – это достоверный источник информации об объектах недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровый учет, возникновение и переход права на объекты

недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН.
Подать запрос в электронном виде на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Электронный сервис по предоставлению сведений из ЕГРН об объекте недвижимости позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис.
Получить сведения об объектах, учтенных в ЕГРН, заявители могут как в электронном виде, так и при личном обращении в офисы Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, а также многофункциональные центры «Мои документы». Согласно Федеральному закону № 218-ФЗ  «О государственной регистрации недвижимости» сведения предоставляются в срок не более 3 дней. В случае обращения в многофункциональный центр срок оказания услуги увеличивается на 2 дня.
На официальном сайте Росреестра вы можете подать запрос на получение сведений ЕГРП в электронном виде, посредством раздела «Электронные сервисы → Получение сведений ЕГРН», перейти к которому можно, выбрав одну из категорий: "Физическим лицам", "Юридическим лицам" или "Специалистам" на главной странице сайта.
Как не нарушить требования земельного законодательства
Является ли нарушением и предусмотрена ли административная ответственность за то, что на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, не ведется строительство жилого дома?

Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, в течение трех и более лет, является нарушением требований земельного законодательства (ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации), а также административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Гражданам, допустившим это нарушение, грозит штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20000 рублей. Если же кадастровая стоимость земельного участка не определена, размер штрафа составит от 20000 до 50000 рублей.
Кроме того, земельный участок может быть изъят у собственника, если он предназначен для жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом (ст. 284 Гражданского кодекса РФ). В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду других обстоятельств, исключающих такое использование.
Образование земельного участка под многоквартирным домом
Согласно Федеральному закону от 02.08.2019 № 267-ФЗ были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Одним из положений нового закона, согласно которого были внесены изменения и в Федеральный закон от 29.12.2004  № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», законодатель обязал  органы государственной власти и муниципалитеты определить границы придомовых территорий многоквартирных домов, не дожидаясь, пока собственники жилых помещений обратятся с соответствующей просьбой.
Так, в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3 статьи 16 Закона 189-ФЗ).
Образование указанного в части 3 ст. 16 Закона  № 189-ФЗ земельного участка, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.
В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав.
Образование указанного в части 3 статьи 16 Закона 189-ФЗ земельного участка, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.
О начале действий по образованию земельного участка уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через пять рабочих дней после принятия соответствующего решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок.
О публичной кадастровой карте
Северский отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю разъясняет заявителям, интересующимся вопросом о публичной кадастровой карте.
Публичную кадастровую карту Росреестра чаще всего используют в случаях, если необходимо быстро уточнить сведения о каком-то конкретном объекте недвижимости. На кадастровой карте можно подробно узнать об административном делении Российской Федерации, уточнить, не находится ли данный объект недвижимости в особых условиях использования (водоохранная зона, земли лесного фонда и т.д.).
Можно увидеть границы объекта недвижимости и, соответственно, соседние объекты, внесённые в реестр.
Публичная кадастровая карта Росреестра является электронной базой  данных, дублирующей основные сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН):
- кадастровый номер объекта недвижимости;
- месторасположение и адрес объекта;
- категория земель;
- площадь;
- форма собственности;
- кадастровая стоимость;
- разрешенное использование;
- сведения о кадастровом инженере;
- дата постановки на учет;
- дата изменений сведений в ГКН.
Вся указанная информация представлена на Публичной кадастровой карте в графическом и текстовом виде.
Ведение и актуализация данного электронного ресурса входит в компетенцию службы Росреестра, а использование публичной карты осуществляется на следующих принципах:
1.    открытость и доступность – данные Публичной карты находятся в свободном доступе для всех заинтересованных лиц, никаких специальных средств идентификации не требуется;
2.    достоверность и актуальность – сведения электронной базы данных полностью соответствуют ЕГРН, любое изменение данных по объектам недвижимости сопровождается соответствующими изменениями в Публичной карте.
Если объект недвижимости не отображается на публичной кадастровой карте, то это может происходить по нескольким причинам:
а) Объект недвижимости не был поставлен на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке;
б) У объекта недвижимости отсутствуют четко установленные границы (т.е. правообладателем не проведено межевание).
Для того, чтобы провести межевание, правообладатель может обратиться к кадастровому инженеру, являющемуся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или в специализированную организацию, имеющую в штате кадастрового инженера.
После проведения межевания собственнику объекта недвижимого имущества необходимо обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет или с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.
Необходимо отметить, что обновление данных на публичной кадастровой карте происходит не сразу. Соответственно, сведения о вновь зарегистрированных или уточненных объектах недвижимости могут появиться на ней позже.
Проверить историю объекта перед его приобретением
Собираетесь совершить покупку недвижимости? При этом любого человека охватывает чувство тревоги, ведь это немалые затраты времени и средств. И как часто потенциальные покупатели выслушивают заверения продавцов о «чистоте» сделки. Конечно, можно поверить на слово, но существует простой и удобный способ удостовериться в чистоте предстоящей сделки, проверить историю объекта недвижимости.
Для получения информации о собственниках объекта недвижимости (земельного участка, жилого дома, квартиры, гаража и других) достаточно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о переходе прав на объект недвижимости. В данной выписке содержится информация о виде объекта недвижимости, кадастровом номере, адресе, данные о каждом из правообладателей  в очередности согласно записям соответствующего раздела ЕГРН о регистрации перехода прав от одного лица к другому, вид зарегистрированного за каждым из правообладателей права, в том числе размеры принадлежащих (принадлежавших) им долей, датах и номерах государственной регистрации права, датах и номерах государственной регистрации прекращения права. В отношении  правообладателя физического лица в выписке указываются его фамилия, имя, отчество; о юридическом лице, об органе государственной власти или органе местного самоуправления в выписке указываются его полное наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
Наиболее удобным способом получения выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости является электронный способ подачи запроса в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодаскому краю, либо через офисы МФЦ, с помощью электронного сервиса «Получение сведений ЕГРН» либо личный кабинет официального сайта Росреестра https://rosreestr.ru).
Размер платы за предоставление сведений в виде выписки  о переходе прав на объект недвижимости для физического лица в виде электронного документа составит 250 рублей за один объект недвижимости, 400 рублей в виде бумажного документа.
Срок предоставления сведений о переходе прав на объект недвижимости составляет до трех рабочих дней. Причем, эту выписку может получить любое заинтересованное лицо, а не только собственник объекта.
Правительство усовершенствует государственную кадастровую оценку недвижимости
Правительство одобрило важный для граждан законопроект, который серьезно усовершенствует государственную кадастровую оценку недвижимости

Называется будущий закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки". Документ разработан при участии Росреестра, как подчеркивают в ведомстве, во исполнение Послания Президента РФ Федеральному Собранию. Как заявил в своем вступительном слове Дмитрий Медведев, законопроект "направлен на сохранение принципа экономической обоснованности кадастровой стоимости. Чтобы не допускать ситуаций, когда кадастровая стоимость превышает рыночную и люди вынуждены идти в суд оспаривать ошибки оценщиков, или, того хуже, какие-то умышленные действия, манипулирование оценкой".
       Заместитель Министра экономического развития - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко так объяснила необходимость внесения некоторых изменений, в том числе в применяющийся с 2017 года закон "О государственной кадастровой оценке":
- Документ направлен на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. В документе, как объясняют в Росреестре, предусмотрены действенные механизмы исправления "накопленных ранее" ошибок, сделанных при кадастровой оценке. Важный момент - в этом случае граждане не будут нести дополнительных расходов.
        Глава Росреестра подчеркнула, что в проекте закона применен принцип "любое исправление - в пользу правообладателя".
Это надо понимать так. Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно - с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась - с нового налогового периода. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости.
       Вот еще важный нюанс - в законопроекте, начиная с 2022 года, установлен единый цикл оценки и единая дата оценки - раз в четыре года. А для городов федерального значения - раз в два года по их решению. Это создаст дополнительные удобства для собственников недвижимости, особенно если она находится в нескольких регионах. Кроме того, предложено изменить механизм внесудебного установления кадастровой стоимости, то есть предусмотрен переход от приема заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, фактически не несущих ответственность за принимаемые ими решения, к их рассмотрению в бюджетных учреждениях субъектов РФ.
"Изменение результатов стоимости до их утверждения будет возможно только после публичного рассмотрения. Эта процедура станет более прозрачной", - подчеркнул на заседании правительства Дмитрий Медведев.
Одновременно с этим законопроектом устанавливается персональная ответственность директоров таких бюджетных учреждений за качество кадастровой оценки.
(по материалам  «Российской газеты» от 10.10.2019г)
Порядок уплаты и размеры госпошлины
Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.
Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), - до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.
Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов*, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.