О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский район
Краснодарского края

Новости Северского росреестра

Причины возврата представленных на кадастровый учет и государственную регистрацию прав документов без рассмотрения
Законом о государственной регистрации недвижимости предусмотрено несколько случаев, когда представленные на государственный кадастровый учет документы возвращаются заявителям без рассмотрения.
Здесь следует обратить внимание на следующий факт. Если на этапе приема документов личность заявителя установлена, у него должны быть приняты те документы, которые он представил — независимо от того, достаточно ли этих документов для оказания государственной услуги или нет, есть ли в них ошибки или нет и т.д. Однако, если даже документы приняты, это не значит, что все они в обязательном порядке пройдут правовую экспертизу.
Так, одним из самых распространенных оснований для возврата заявления о кадастровом учете и представленных с ним документов без рассмотрения, является:
— заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.
Следующий случай, при наличии которого документы возвращаются без рассмотрения, это когда заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Если заявление о государственном кадастровом учете не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то представленные с заявлением документы, также, подлежат возврату без рассмотрения.
В случае, если в орган регистрации прав представлено заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, добавляются еще два основания, влекущие возврат документов без рассмотрения, а именно когда:
— информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
— в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом.
Орган регистрации прав в обязательном порядке уведомит заявителя о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, а также укажет причины возврата.
Заявители должны быть внимательными при составлении и подписании документов, а также предоставлять в орган регистрации прав электронные документы, подготовленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Новое в законодательстве
Опубликован Федеральный закон от 01.05.2019 N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика".


Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2019,
Примечание к документу
Начало действия документа - 31.07.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 данный документ вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.05.2019).
______________________________
Статья 5  Федерального закона от 01.05.2019 N 76-ФЗ

В части 1 статьи 42 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 23, ст. 3296; N 27, ст. 4248, 4284; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4766; 2018, N 32, ст. 5131) третье предложение изложить в следующей редакции: "Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона), а также договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями.".
_________________________
С  31 июля  текущего года отменяется обязательное нотариальное удостоверение для значительной части сделок с долевой собственностью.
С 31.07.2019 года участники долевой собственности при одновременном отчуждении всеми участниками смогут отчуждать её (купля-продажа, дарение, мена, выделение долей ) без нотариального удостоверения, по договору, соглашению в простой письменной форме.
Разумеется, принципиальные исключения из этого правила остаются.
Подлежат удостоверению нотариусами в обязательном порядке (и требуют разрешения органов опеки и попечительства) сделки по отчуждению недвижимости или долей в праве на нее, принадлежащей недееспособным и несовершеннолетним собственникам (приобретение недвижимости недееспособным и несовершеннолетним данных условий не требует).
Кроме того, сделки по отчуждению долей в праве собственности отдельными договорами (не всеми участниками долевой собственности сразу по одной сделке), как и раньше, требуют нотариального удостоверения и письменного уведомления всех других участников долевой собственности о продаже с указанием условий сделки.
Далее, закон позволяет оформить в совместную собственность квартиру, дом, земельный участок, комнату или долю в праве на эти объекты недвижимости на законных супругов в простой письменной форме (общая совместная собственность - законный режим собственности супругов).
Но если супруги приобретают недвижимость в долевую собственность (в договорном режиме), требуется удостоверить сделку у нотариуса, либо предоставить в Росреестр вместе с договором в простой письменной форме нотариальный брачный договор, где прописан договорной режим собственности на имущество, нажитое в браке.
Отказ от имущества
Собственникам и иным владельцам земельных участков, не стоит забывать, что помимо прав на землю, у них есть и обязанности. В силу правовых норм действующего законодательства РФ, собственник земельного участка должен содержать принадлежащее ему имущество, оплачивать все необходимые налоги и платежи. Данная обязанность лежит на владельце не зависимо от того, пользуется он своим земельным участком или нет, есть у него возможность и желание приезжать и ухаживать за ним или нет.
В случае, если земельный участок фактически не нужен его владельцу (нет сил и возможности обрабатывать участок), а совершить какую-либо сделку с участком не представляется возможным (участок не пользуется спросом) – от участка можно отказаться.
Процедура отказа от права собственности на земельный участок упрощена с принятием Федерального закона № 141-ФЗ от 22.07.2008г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования земельных отношений».
Ранее процедура была очень сложной. Заявление об отказе от права собственности на землю подавалось в органы местного самоуправления (далее - МСУ), затем органы ОМСУ должны были обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйной земли. Учет продолжался в течение года, и только после этого местные власти могли обратиться в суд с целью признания права собственности на земельный участок. После появления решения суда необходимо было зарегистрировать муниципальную землю, и только с этого момента прекращалось право собственности на земельный участок. А до этого собственник был обязан нести все бремя содержания имущества, в том числе уплачивать налог на не используемую им землю.
Особенности государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок регулируются статьей 56 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). Отказаться от права собственности на землю могут как гражданин или юридическое лицо, которые зарегистрировали свои права в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), так и лица, чьи права возникли до 31.01.1998г., но не были зарегистрированы в ЕГРН.
Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав. Отказ представляет собой одностороннюю сделку.
К заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок (постановление, решение, свидетельство, государственный акт, договор или иной документ, который подтверждает право на землю). Если право собственности зарегистрировано в ЕГРН, то представление правоустанавливающего документа не требуется (уже имеется в деле правоустанавливающих документов). Предоставление кадастрового паспорта такого земельного участка также не требуется.
Земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, режима бесхозяйной вещи не приобретает.
Право собственности на земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права. При этом, согласно п. 4 ст. 56 Закона о регистрации, при государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от такого права на него, осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта РФ или муниципального образования, к собственности которых будет отнесен такой земельный участок, без заявления о государственной регистрации возникновения и (или) перехода права на него.
В течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации на основании указанного пункта 4 ст. 56 Закона о регистрации прекращения права собственности на земельный участок и регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такой земельный участок, орган регистрации прав направляет уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (о регистрации права), а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок (о регистрации прекращения права).
Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок осуществляется в срок 7 (семь) рабочих дней с даты приема в МФЦ вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов (при отсутствии причин для приостановления либо отказа в государственной регистрации).
За государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права на него государственная пошлина не взимается, то есть вся процедура осуществляется бесплатно
Государственный земельный надзор информирует
8 апреля вступил в силу  Приказ Министерства экономического развития РФ от 04.02.2019г. «О внесении изменений в Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014г. № 540»  (зарег. В Минюсте РФ от 27 марта 2019г.) Этим приказом Минэкономразвития России уточнило описание  и детализацию в  Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков в разделах «Жилая застройка»,  «Общественное использование объектов капитального строительства», «Предпринимательство» и «Отдых (рекреация)».
      В новой редакции классификатора уточнены описания и детализация отдельных видов разрешенного использования земли. В частности, значительно скорректированы возможности использования участков, выделенных под индивидуальное жилищное строительство. Использование земельных участков под ИЖС теперь предполагает размещение жилого дома.
      В классификаторе отмечены все признаки разрешенного жилого строения:
-отдельно стоящее здание с не более чем тремя надземными этажами
-высотой не более 20 метров
-состоящее из комнат и помещений вспомогательного использования
-используемых для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании
-не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости
       Следует отметить, что действующий до 08.04.2019 классификатор описывал индивидуальный жилой дом так: «дом пригодный для постоянного проживания, не выше трех надземных этажей».
      Также появились отдельные коды для размещения зданий, обеспечивающих коммунальные услуги, домов престарелых, детских домов, ночлежек, общежитий, моргов, музеев и т.д., в частности:
3.1.1 Предоставление коммунальных услуг
3.1.2Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг
3.2.2 Оказание социальной помощи населению
3.2.3 Оказание услуг связи
3.2.4 Общежития
3.4.3 Медицинские организации особого назначения.
      Также из классификатора убрали уточнение, какие именно сельхозкультуры, разрешенные к выращиванию на землях, предназначенных под ведение садоводства с выращиванием сельскохозяйственных культур для собственных нужд имеются в виду -  плодовые, ягодные, овощные или бахчевые.
      Собственникам не придется менять документы о собственности или владении земельными участками. Изменения могут быть внесены в ЕГРН по желанию самого правообладателя – как физического, так и юридического лица. Например, вид разрешенного использования земли отсутствует в сведениях ЕГРН или необходимо изменить целевое назначение участка, то следует подать соответствующее заявление в Росреестр.
Перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки
В соответствии с приказом Минстроя России  от 19 марта 2019 г. № 169/пр "Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки"признаки самовольной постройки будут подтверждаться, в частности следующими документами:
•    актом проверки должностных лиц органа государственного или  муниципального контроля;
•    актом проверки должностных лиц государственного или муниципального земельного надзора;
•    сведениями, содержащимися в ЕГРН, предоставленными в форме электронного или бумажного документа или выпиской из упомянутого реестра (приказ Минстроя России от 19 марта 2019 г. № 169/пр "Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки"1).

Кроме того, документом определена форма уведомления о выявлении самовольной постройки. В нем в числе прочего будет указываться дата проведения проверки, кадастровый номер и адрес земельного участка, а также факт возведения (создания) здания, сооружения или другого строения на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке или на участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем такого объекта. Также в числе возможных для указания в уведомлении фактов: возведение такого здания без получения необходимых согласований и разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм.
Как предотвратить самовольное занятие земельного участка?
Рано или поздно каждый из нас сталкивается с вопросом о приобретении земельного участка. Кому-то участок достается по наследству или в результате дарения, другие - решают приобрести участок для строительства своего дома или использования  в предпринимательских целях. Оформив право собственности на участок, новоиспеченный правообладатель откладывает документы в долгий ящик стола и забывает про все правовые аспекты владения. Вместе с тем,  в большинстве случаев для правообладателя становятся неожиданностью сведения, поступившие из органа государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля, о наличии нарушения земельного законодательства на этом земельном участке, что в свою очередь, влечет за собой не только обязанность устранить нарушение, но и штрафные санкции.
     Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном законом «О государственной  регистрации недвижимости». Таким образом, в случае отсутствия документов на земельный участок или часть земельного участка, используемого гражданином, можно говорить о признаках самовольного занятия и использования указанной территории, что является правонарушением, предусмотренным ст.7.1 КоАП РФ.
     Стоит обратить внимание, что ответственность по ст.7.1 КоАП РФ наступает как за активные действия, направленные на занятие земельного участка, так и в результате использования уже занятой территории без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав. Таким образом, перед приобретением земельного участка необходимо удостовериться, что постройки и ограждения, элементы благоустройства, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах земельного участка. Для этого в профильных комитетах соответствующего органа муниципальной власти необходимо заказать актуальную топосъемку земельного участка с нанесением красных линий, ограничивающих территорию общего пользования от границ земельного участка, на которой можно увидеть фактические границы. Другим способом подтверждения соответствия фактических границ документально закрепленным является вынос границ земельного участка путем проведения кадастровых работ.
       Минимальный штраф для граждан за самовольное занятие земельного участка (части земельного участка) составляет 5 тысяч рублей.
      Чтобы ограничить себя от мер реагирования надзорных органов, а также санкций за совершение административных правонарушений государственный земельный надзор рекомендует принять все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений на своем земельном участке.
Государственный земельный надзор предупреждает! Размещение карьеров на землях сельхозназначения незаконно.
В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
      К сожалению, многие недропользователи, в большей части – нелегальные разработчики, используют для добычи общераспространенных полезных ископаемых сельскохозяйственные угодья, нарушая тем самым основополагающий принцип оборота земель сельскохозяйственного назначения: сохранение целевого использования земельных участков.
       Несанкционированные работы, связанные с нарушением и уничтожением плодородного слоя почвы приводят к снижению сельскохозяйственной ценности земель, а в дальнейшем – к деградации земель, наносят значительный вред землям сельскохозяйственного назначения, как природному объекту.
       В пункте 1 статьи 78 земельного кодекса Российской Федерации указано, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства). Следовательно, использование земель сельскохозяйственного назначения в иных целях, в частности для размещения карьеров, противоречит требованиям указанных норм.
        Подобная деятельность не соответствует принципам приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве, неблагоприятно влияет на окружающую природную среду и нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду.
       Лицо, планирующее осуществлять на сельскохозяйственных угодьях добычу песка, глины, песчано-гравийной смеси или же иного природного материала, относящегося к категории общераспространенных полезных ископаемых обязано перевести земельный участок в иную категорию.
       Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земельных участков из одной категории в другую». Случаи перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию определены статьей 7 Закона.
Уважаемые жители Северского района!!!
Информируем Вас о том, что 31 мая 2019 года в Северском отделе проводится Единый день бесплатной юридической помощи. Обращаться по адресу: ст. Северская ул. Ленина, 43 2 этаж каб. 1.
Случаи, когда кадастровый учет и регистрация осуществляются одновременно
Есть несколько случаев, когда требуется одновременно осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а именно:
- создание объекта недвижимости
Например, вы построили индивидуальный жилой дом и решили зарегистрировать его, в данном случае Вам нужно обратиться к кадастровому инженеру, который готовит технический план на дом в электронном виде (на диске).
Далее необходимо обратиться в МФЦ   и подать два заявления: на постановку дома на кадастровый учет и на регистрацию права собственности на дом, приложив технический план.
-   образование объекта недвижимости
Допустим, Вы решили разделить свой земельный участок на два отдельных участка.
В данном случае  в МФЦ требуется подать также два заявления (на кадастровый учет и на регистрацию права собственности) и  межевой план, подготовленный кадастровым инженером.
- прекращение существования объекта недвижимости
Если вы снесли свой дом, на который зарегистрировано право собственности, и хотите снять его с учета, Вам нужно обратиться к кадастровому инженеру, который выдаст вам акт обследования на дом, данный документ также сдается в МФЦ, снятие с учета осуществляется одновременно с прекращением права собственности на дом.
- образование или прекращение существования части объекта недвижимости
Для примера рассмотрим случай, когда имеется зарегистрированный договор аренды части земельного участка. Стороны договора решили расторгнуть договор аренды, в данном случае снятие с кадастрового учета такой части осуществляется без соответствующего заявления одновременно с государственной регистрацией прекращения аренды земельного участка
Возможности исправления технических ошибок в сведениях ЕГРН
При получении запрашиваемых сведений, Вы можете столкнуться с проблемой не соответствия сведений единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и сведений в документах, имеющихся у Вас на руках. Это может быть расхождение в площади,  в адресе, в этажности и в других характеристиках. При возникновении подобной ситуации, прежде всего, необходимо определить допущена ли ошибка. В случае выявления ошибки необходимо определить — реестровая или техническая ошибка.
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» регламентирует порядок исправления возможных ошибок, выделяя различные виды ошибок: технические и реестровые. Исправление технической или реестровой ошибки осуществляется в случае, когда такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Под техническими ошибками понимаются описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная регистрирующим органом и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых в ЕГРН вносились сведения. Техническая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня ее обнаружения в записях или получения от любого заинтересованного лица соответствующего заявления либо на основании вступившего в законную силу решения суда. Регистрирующий орган в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки уведомляет соответствующих участников отношений об исправлении технической ошибки.
В ситуациях, когда существуют основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
Для приведения в соответствие сведений об объектах недвижимости, содержащихся в ЕГРН, рекомендуем: собрать все имеющиеся у Вас документы, касающиеся объекта недвижимости, и обратиться на прием к специалистам МФЦ. Специалист посмотрит Ваши документы и грамотно определит дальнейшие действия: это может быть подача заявления на внесение изменений в сведения ЕГРН, заявление об исправлении технической ошибки или посоветуют обратиться с письменным обращением.