О каталоге
Каталог
{{ catalog.about.title }}

{{ p }}

{{ alert.title }}

{{ alert.descr }}

{{ alert.src }}
{{ alert.time }}
Подробнее
Категории
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ rightTitle }}
{{ cat.title }}
{{ cat.descr }}
{{ right.title }}

Контакты
{{ right.link }}
{{ right.address }}
Администрация муниципального образования Северский муниципальный район
Краснодарского края

Интересно знать! Налог на имущество физических лиц исчисляется, исходя из кадастровой стоимости

Законом Краснодарского края от 04.04.2016 № 3368-КЗ установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости налогообложения – 1 января 2017 года.
Напомним, что с 2015 года в Налоговый кодекс РФ введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц». В связи с этим Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» признан утратившим силу.<br />
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса.<br />
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.<br />
Если жилые строения расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, объектом налогообложения будет являться жилой дом.<br />
Обратите внимание! Не облагается налогом имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (п. 3 ст. 401Налогового кодекса).<br />
Налог на имущество исчисляется с момента возникновения права собственности на имущество. То есть плательщиком налога на имущество является тот, кто имеет на праве собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.<br />
Вы признаетесь плательщиком налога на имущество, если имеете:<br />
- документы о праве собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения, которое зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним – ЕГРП);<br />
- документы о праве собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения, выданные до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Закона о регистрации.<br />
Исключением является исчисление налога на имущество, перешедшее по наследству физическому лицу. В таком случае налог рассчитывается со дня открытия наследства, которым признается день смерти наследодателя (п. 7 ст. 408 НК РФ; п. 1 ст. 1114 ГК РФ).<br />
Согласно статье 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.<br />
Результаты определения кадастровой стоимости зданий и помещений, средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости зданий и помещений по кадастровым кварталам, по населенным пунктам муниципальных районов были утверждены администрацией Краснодарского края (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.01.2012 № 12 в редакции постановления от 11.02.2013 №107) и опубликованы на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru. В отношении объектов недвижимости, внесенных в государственный кадастр недвижимости после 01.01.2012г. кадастровая стоимость рассчитывалась на основе утвержденных результатов.<br />
Информацию о кадастровой стоимости объекта можно узнать, направив запрос о предоставлении кадастровой выписки об объекте или кадастровой справки в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю.<br />
Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц в соответствии с п. 4.1 ч. 2, ч. 13 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».<br />
Оформить такой запрос можно как в офисах филиала, так и в офисах многофункциональных центров, расположенных во всех муниципальных образованиях Краснодарского края (http://www.kadastr-23.ru, http://www.e-mfc.ru/).<br />
Интернет пользователи также могут обратиться за получением информации в электронном виде через портал Росреестра (https://rosreestr.ru).<br />
Вы можете сами рассчитать налоги на имущество физических лиц при помощи  Налогового калькулятора, размещённого  на официальном сайте Федеральной налоговой службы ФНС России (Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости  https://www.nalog.ru)<br />
<br />
Если гражданин не согласен с результатами определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, то действующим законодательством Российской Федерации ему предоставлено право её оспорить. <br />
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.<br />
Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.<br />
Порядок работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости регламентирован приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 №263. Почтовый адрес комиссии: 350063, г. Краснодар, ул. Ленина, 28, фактическое местоположение: г. Краснодар,  ул. Сормовская, 3, каб. 324.<br />
Состав документов, прилагаемых к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, установлен статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».<br />
Внимание! В соответствии с действующим законодательством комиссия является независимым от органов государственной власти коллегиальным органом.<br />
Росреестр (или его территориальный орган) не наделен полномочиями  влиять на принимаемые комиссией решения, а также отменять их либо проверять законность принятого ею решения.
Дата публикации: 04.05.2018